Конспект игрового тренингового занятия с детьми 2–3 лет для адаптации к ДО
план-конспект занятия (младшая группа)

Серегина Людмила Александровна

Конспект игрового тренингового занятия  с детьми 2–3 лет для адаптации к ДО
 «Дождик и солнышко»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект игрового тренингового занятия        с детьми 2–3 лет для адаптации к ДО
 «Дождик и Солнышко»

Педагог - психолог

ГБОУ Школа №2075 ДО2

Серегина Л.А.

2019г.

Конспект игрового тренингового занятия с детьми 2–3 лет «Дождик и Солнышко» для адаптации к ДО.
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;

-знакомство детей со взрослыми (воспитателем и психологом) и друг с другом;

-осознание себя, своего имени, как важно и необходимо ходить в детский сад;

-снятие психомышечного напряжения и расслабления;

-развитие координации движений, мелкой моторики, развитие сенсорных способностей.

Методическое обеспечение : погремушки по количеству детей, металлофон, картинки с изображением тучки и солнышка, бумага формата А3, восковые мелки синего цвета, зонт.

Ход встречи:

1. Игра «Кто у нас хороший».

Психолог напевает:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

(Сашенька) хороший!

(Сашенька) пригожий!

Поочередно называя всех детей и каждому ребенку дает погремушку.

2. Игра с погремушками. («Музыкальная» Железновых)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Погреми, погреми, погремушечка. Погреми, погреми, моя душечка.

Помолчи, помолчи, погремушечка. Помолчи, помолчи, моя душечка.

Звонче-звонче греми, погремушечка. Звонче-звонче греми, моя душечка.

Нет у нас, нет у нас погремушечки. Нет у нас, нет у нас моей душечки.

Вот она, вот она погремушечка.    Вот она, вот она моя душечка.

Помолчи, помолчи, погремушечка.  Помолчи, помолчи, моя душечка.

Попляши, попляши погремушечка. Попляши, попляши моя душечка.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Психолог:- посмотрите, вышло солнышко, пойдем гулять!

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату;

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

(А. Барто. «Смотрит солнышко в окошко»)

Дети хлопают в ладоши, «гуляют» по коврику. По звуку металлофона (дождик) дети бегут к педагогу под зонтик. Можно использовать картинки с изображением солнышка и тучки.

4. Пальчиковая гимнастика «Рисование»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе. (гимнастика Железновых)

Мы кружок нарисовали,

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать опять начнём.

Мы черту нарисовали…

Мы волну нарисовали…

Точки мы нарисовали.

5. Рисование мелками дождика.

На листе бумаги с изображением тучки, дети восковыми мелками дорисовывают капли дождя.

Психолог: Какой дождик у нас красивый получился!

Молодцы, ребята! Вы – Молодцы!

Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия с детьми 2-3лет в период адаптации к детскому саду

Тема занятия:"Мячики"Цель занятия:развитие коммуникативных навыков,ориентации в собственном теле ,зрительного восприятия и снятие эмоционального и мышечного напряжения.Материал для занятия:Большой кра...

конспект игровой деятельности с детьми 2-3 лет

Конспект образовательной деятельности на тему "Что растет на огороде"...

Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Машины»

Цели:Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».Совершенствовать умения ориентироваться в пространств...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Осень к нам пришла".

Конспект игрового занятия на котором дети продолжают знакомиться с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ», учатся повторять слова и действия по обр...

Картотека "Игры и игровые упражнения с детьми раннего возраста в период адаптации"

Предлагаю новую подборку адаптационных игр. Они помогут снять напряжение периода "привыкания" ребенка в детском саду и быстрее освоиться в новой для него среде....