Авторская программа дополнительного образования "Робототехника"
компьютерная программа (старшая, подготовительная группа)
В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения), что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как образовательная робототехника. Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности.
Образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике, потому что:
- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)
- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.
- формировать познавательные действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.
Конструкторы ЛЕГО - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.
Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в развитии способностей ребенка, творческих умений.
В педагогике ЛЕГО-технология интересна еще и тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, как процесс образования дошкольников.
Конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. ЛЕГО-технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.
Интерактивной моделью ЛЕГО-технологии в учреждении является система дополнительных занятий, где дети организованы в подгруппы - таким образом, созданы наиболее комфортные условия для их развития. В учреждении одним из условий организации обучения является создание у детей установки на самостоятельный поиск через инновационную позицию педагога – сотрудничать и поддерживать инициативу ребенка.
В силу своей универсальности конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.
Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе «Робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Снежинка» МР «Алданский район» РС (Я)
СӨ “Алдан оройуона” МО “Снежинка” оҕо уһуйаана – Оҕо сайдыытын киинэ” оскуола иннинээҕи үөрэх муниципальнай бүддьүөт тэрилтэтэ
678900, Республика Саха (Якутия), г.Алдан, ул. Билибина, 28, тел./ факс 8(41145) 30-0-74
ПРИНЯТО: на педагогическом совете МБДОУ ЦРР – Детский сад «Снежинка» протокол № «___ » от «_______ » 2024г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ ЦРР – Детский сад «Снежинка»: Н.М. Каблаш
|
Программа по робототехнике для старших дошкольников
«Робототехника»
Воспитатель: Скворцова. Н.Ю
2024г.
#1055;ояснительная записка
В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения), что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как образовательная робототехника. Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности.
Образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике, потому что:
- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)
- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.
- формировать познавательные действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.
Конструкторы ЛЕГО - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.
Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в развитии способностей ребенка, творческих умений.
В педагогике ЛЕГО-технология интересна еще и тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, как процесс образования дошкольников.
Конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. ЛЕГО-технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.
Интерактивной моделью ЛЕГО-технологии в учреждении является система дополнительных занятий, где дети организованы в подгруппы - таким образом, созданы наиболее комфортные условия для их развития. В учреждении одним из условий организации обучения является создание у детей установки на самостоятельный поиск через инновационную позицию педагога – сотрудничать и поддерживать инициативу ребенка.
В силу своей универсальности конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.
Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе «Робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Новизна программы.
Программа дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогической работы с дошкольниками в использовании конструкторов нового поколения. В ней представлена система и алгоритм работы с дошкольниками по развитию технически грамотной личности.
Так же новизна программы выражена в инженерной направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, предусматривает авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты, отвечает требованиям направления региональной политики в сфере образования — развитие научно-технического творчества детей в условиях модернизации производства.
Цель: Создать условия для развития технических способностей детей. Формировать основные навыки робото-конструирования.
Задачи:
1. Познавательная задача: дать первоначальные знания о робототехнике развивать интерес к ней.
#1054;бразовательная задача: научить приемам сборки и программирования робототехнических устройств, формировать умения и навыки конструирования. Познакомить и освоить программирование в компьютерной среде LEGO WeDO.
3. Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого. Развитие навыков совместной работы, навыков поиска решений поставленных задач коммуникативных и презентационных компетенций, умения аргументированно представить свою точку зрения.
4. Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей, умение работать в коллективе.
Принципы и подходы к формированию программы
- Принцип творчества и успеха. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, мотивирует ребенка на дальнейшую работу.
- Принцип возрастной адекватности. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития дошкольников.
- Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий и инициативы детей.
- Принцип социального партнерства «воспитанник - педагог – семья», предполагает тесное сотрудничество педагога с родителями обучающегося.
- Принцип систематичности: обучение, однажды начавшись, должно продолжаться в определенном режиме и ритме до достижения заданного результата.
- Принцип комплексно–тематического построения образовательного процесса, основанный на интеграции содержания образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время становится объединяющей.
Ожидаемые результаты:
Для воспитанников:
1. умение работать по предложенным инструкциям;
2. умение творчески подходить к решению задачи;
3. умение довести решение задачи до работающей модели;
4. умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
5. умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Для педагога:
1. Повысить профессиональный рост педагога, его теоретический уровень;
2. Внедрить современные формы и методы работы по интеллектуально - познавательному развитию воспитанников.
Для родителей:
Активизация участия родителей в познавательном развитии ребенка.
Основные направления программы:
- помощь детям в индивидуальном развитии;
- мотивация к познанию и творчеству;
- стимулирование творческой активности;
- развитие способностей к самообразованию;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- организация детей в совместной деятельности с другими детьми и взрослыми.
#1054;рганизация конструктивной деятельности.
Основные методы
- Объяснительно-иллюстративный — предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);
- Метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);
- Проблемный — постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;
- Программированный — набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: проектная деятельность);
- Репродуктивный — воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
- Частично — поисковый — решение проблемных задач с помощью педагога;
- Поисковый – самостоятельное решение проблем;
- Метод проблемного изложения — постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.
- Метод проектов — технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.
Формы проведения занятий:
- беседа
- вернисаж
- обучающая игра
- практическое занятие
- защита проектов
- выставка
Формы обучения:
- групповая
- индивидуальная.
Формы работы с родителями:
Педагогическое образование родителей: проведение консультаций, семинаров, творческих мастерских, мастер-классов, оформление родительских уголков с целью удовлетворения образовательных интересов по определенным вопросам воспитания детей.
Значимые для разработки и реализации программы характеристики
Занятия по программе адаптированы к специфике и особенностям преподавания в учреждении. Специальный отбор не проводится. Возможности детей выявлены в ходе индивидуальной повседневной деятельности и диагностического наблюдения.
Программа рассчитана на детей в возрасте с 5 -7 лет.
Занятия проводятся в возрастных группах: старшей и подготовительной, подгруппами по 8-10 человек во второй половине дня, один раз в неделю. Продолжительность занятий для детей 5-6 лет – 20-25 мин, для детей 6-7 лет – 25-30 мин.
Алгоритм работы с конструктором
- Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.
- Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.
- Сборка частей модели.
- Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.
- Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции).
Занятия проводятся в соответствии с планированием, которое включает в себя формы организации обучения и решает задачи основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В старшем дошкольном возрасте работа направлена на развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создание разнообразных построек и конструкций. Дошкольники учатся выделять основные части и характерные детали конструкции, анализировать постройки, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. В процессе конструирования формируются умения работать в коллективе, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. В работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста уже можно применять такую форму организации обучения как «конструирование по условиям» (предложенное Н.Н. Поддьяковым). Не давая детям образца построек, рисунков и способов ее возведения, определяя лишь условия, которым постройка должна соответствовать. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается.
Для реализации программного материала необходимо иметь:
- конструктор LEGO DUPLO;
- конструктор LEGO CLASSIK;
- конструктор LEGO DAKTA;
- конструктор LEGO education (эдьюкейшен) 9556.
Воспитанники подготовительной к школе группы уже в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображения, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дошкольники быстро и правильно подбирают необходимые детали. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будут осуществлять постройку. Владеют различными формами организации обучения, а так же «конструирование по теме». Детям предлагается общая тематика конструкции, и они сами создают замыслы конструкций. Основная цель такой формы - это актуализация и закрепление знаний и умений, полученных ранее. Изучив все формы организации обучения, дети подготовительной группы готовы к изучению основ образовательной робототехнике на использование конструктора Перворобот Лего Ведо. Для реализации программного материала необходимо иметь конструктор «Перворобот LEGO WEDO»
3. Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики — диагностические карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
В ходе образовательной деятельности программа предполагает создание диагностических ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Основные используемые методы педагогической диагностики:
- наблюдение за ребенком;
- беседы.
Воспитанники старшей группы умеют:
- хорошо ориентироваться в названиях деталей конструкторов LEGO-первые механизмы, «ПервоРобот LEGOWeDo»;
- уметь собирать по схеме и программировать модели в процессе игровых действий;
- планировать этапы создания собственной модели, находить конструктивные решения;
- освоить основные компоненты конструкторов ЛЕГО, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов;
- уметь работать в коллективе, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.
Диагностическая карта освоения программы в старшей группе
№ | Ф.И. | создавать модель по схеме, подбирать соответствующие детали и соединения. | использовать материнскую плату, двигатель для конструирования робота и приведения его в движение. | понимание действие ИК датчиков, уметь продемонстрировать с помощью робота. | применяет ДУ, выбирать правильный режим для начала работы | создает модель по образцу, по условиям. | проявляет творчество, самостоят-ть, работает в кол-ве. | ||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
Воспитанники подготовительной группы умеют:
- видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части;
- соотносить конструкцию предмета с его назначением;
- создавать различные конструкции одного и того же объекта;
- использовать программное обеспечение, создавать различные модели в соответствии с заданными критериями.
- создавать конструкции, объединенные одной темой.
- освоить компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.
Диагностическая карта освоения программы в старшей группе
№ | Ф.И | создаёт модель по схеме, подбирать соответствующие детали и соединения. | использует материнскую плату, двигатель для конструирования робота и приведения его в движение. | понимает действие ИК датчиков, умеет продемонстрировать с помощью робота. | применяет ДУ, выбирает правильный режим для начала работы | создаёт модель по образцу, по условиям. Проявляет творчество, самостоятельность, умеет работать в команде. | Констр-ет механ-кие модели LEGO WEDO Education | Програм-рует механические модели LEGO WEDO Education | |||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
4. Перспективное тематическое планирование
Старшая группа
Сентябрь
1. Путешествие в страну роботов
Задача: Познакомить детей с первыми роботами (презентация).
2. Знакомство с набором LEGO WEDO
Задача: Познакомить детей с деталями конструктора LEGO WeDo.
Октябрь
1. Правила техники безопасности при работе с конструктором.
Задача: Научить детей правильно использовать детали конструктора.
2. LEGO-игра детей или «Знакомство с LEGO WeDo продолжается».
Задача: В игровой форме расширить знакомство детей с деталями конструктора LEGO WeDo .
3. Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета.
Задача: Знакомство детей с конструктором LEGO WeDo, его деталями, с цветом LEGO-элементов, активизация речи, расширение словаря. Развитие эмоциональной сферы.
4. Исследователи кирпичиков.
Задача: Продолжение знакомства детей с конструктором LEGO WeDo с формой LEGO-деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Начало составления LEGO-словаря. Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию воспитателя. Развитие графических навыков.
Ноябрь
1. Знакомство с программным обеспечением LEGO® Education WeDo™
Задача: Изучение перечня терминов при программном обеспечении LEGO® Education WeDo™
2. Закрепление темы программного обеспечения LEGO® Education WeDo™
Задача:Закрепить знания перечня терминов при программном обеспечении LEGO® Education WeDo™
3. Знакомство со звуками программного обеспечения LEGO® Education WeDo™
Задача:Закрепление предыдущего материала. Изучение звуков программногообеспечения LEGO® Education WeDo™
4. Знакомство с фонами экрана в программном обеспечении LEGO® Education WeDo™
Задача: Изучение фонов экрана в программном обеспечении. Закрепление предыдущего материала.
Декабрь
1. Первые шаги: Знакомство с основными приемами сборки и программирования. Задачи: Изучение передач и использование в программировании поставленной задачи.
2. Знакомство с мотором и осью.
Задачи: Изучение мотора и оси в программировании поставленной задачи.
3. Знакомство: Зубчатые колеса. Промежуточное колесо.
Задачи: Изучение и использование зубчатых колес и промежуточного колеса. Составление программы с использованием этих частей, их действие.
4. Понижающая зубчатая передача. Повышающая зубчатая передача.
Задачи: Изучение понижающей и повышающей зубчатой передачи.
Январь
1. Повторение и закрепление предыдущего материала. Знакомство с датчиком наклона.
Задачи: Вспомнить и составить программы по изученным темам. Изучение датчика наклона и его использование в поставленной задаче.
2. Первые шаги: Шкивы и ремни. Перекрестная ременная передача
2. Изучение и использование в программе шкивов и ремней, перекрестной и ременной передачи
Февраль
1. Снижение скорости. Увеличение скорости.
Задачи: Изучение в программе снижение скорости и увеличение скорости, их использование в поставленной задаче.
2. Знакомство с датчиком расстояния. Коронное зубчатое колесо.
Задачи: Построение модели с использованием датчика расстояния. Использования коронного зубчатого колеса, его действия в использовании.
3. Червячная зубчатая передача.
4. Раздел: Кулачок. Рычаг.
Задачи: Изучение действий кулачка при изменении мощности мотора. Изучение рычага, как простейший механизм при составлении программы.
Март
1. Знакомство с блоком «Цикл». Блок «Прибавить к Экрану»
Задачи: Использование блока «Цикл» в составлении программы. Понять изменения действий при его использовании. Изучить изменения при использовании блока «Прибавить к экрану»
2. Блок «Вычесть из Экрана». Блок «Начать при получении письма»
Задачи: Изучение действий при использовании в программе блоков «Вычесть из экрана», «Начать при получении письма»
3. Первые шаги: Знакомство с маркировкой мотора.
Задачи: Изучение последовательности подключений моторов, их действия и использование в программе.
4. Повторение изученного блока. Изучение последовательности подключений моторов, их действия и использование в программе.
Задачи: Закрепление изученного пройденного материала.
Апрель
1. Знакомство с саванной.
Задача: Освоение схемы построения внешнего вида животных, обитающих в саванне.
2. Создание модели животного из конструктора LEGO
Задача: Научить детей создавать модель животного на примере модели льва.
WEDO по замыслу детей и на примере модели льва.
3. Моделирование фигур животных с опорой на рисунки.
Задача: Научить детей моделировать фигуры животных с опорой на рисунки.
4. Создание моделей любимого животного.
Задача: Самостоятельная работа по созданию любимого животного.
май
1. Проектирование в робототехнике
Задача: Научить детей составлять детские проекты.
2. Итоговое занятие.
Задача: Демонстрация детского проекта с замыслом детей
Подготовительная группа
Сентябрь
«Знакомство с набором Lego WeDo»
Цель: научить работать с электронными схемами набора.
Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям.
Знать основные компоненты конструктора Lego WeDo.
Умение пользоваться программой Lego WeDo.
Знакомство с набором Lego WeDo»
Цель: знакомство с графическим программированием.
Задачи: формирование умения работать с электронной программой Lego WeDo
Воспитывать умение работать в коллективе.
Знать основные компоненты конструктора Lego WeDo.
Умение пользоваться программой Lego WeDo.
Содержание: знать конструктивные особенности различных роботов;
знать как использовать созданные программы;
владеть приемами и опытом конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.).
Октябрь
«Танцующие птицы»
Цель: знакомство с ременными передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров, прямыми и перекрёстными ременными передачами.
Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям;
знакомство с начальными представлениями механики.
Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей;
Знать правила безопасной работы.
Знать основные компоненты конструкторов ЛЕГО.
Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов.
Содержание: воспитанники знакомятся с ременными передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров, прямыми и перекрёстными ременными передачами;
«Умная вертушка»
Цель: исследование влияния размеров зубчатых колёс на вращение волчка;
Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям;
знакомство с начальными представлениями механики.
Воспитывать умение работать в коллективе;
Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.
Знать виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе.
Владеть основными приемами конструирования роботов.
Содержание: дети исследуют влияние размеров зубчатых колёс на вращение волчка;
Ноябрь
«Обезьянка-барабанщица»
Цель: изучение принципа действия рычагов;
Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям.
Знакомство с начальными представлениями механики.
Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей;
Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов.
Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.
Содержание: занятие посвящено изучению принципа действия рычагов.
«Голодный аллигатор»
Цель: знакомство с азами графического языка программирования.
Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям.
Знакомство с датчиками: наклона и расстояния, и их программирование на определенные действия;
воспитывать умение работать в коллективе.
Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.
Содержание: на занятии дети программируют аллигатора, чтобы он закрывал пасть, когда датчик расстояния обнаруживает в ней «пищу».
Декабрь
«Рычащий лев»
Цель: знакомство с азами графического языка программирования.
Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям;
знакомство с датчиками: наклона и расстояния, и их программирование на определенные действия.
Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей.
Знать правила безопасной работы.
Знать основные компоненты конструкторов ЛЕГО. Содержание: на занятии воспитанники программируют льва, чтобы он сначала садился, затем ложился и рычал, учуяв косточку.
«Порхающая птица»
Цель: знакомство с азами графического языка программирования. создание программ для двух датчиков.
Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям.
знакомство с датчиками: наклона и расстояния, и их программирование на определенные действия.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов.
Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.
Содержание: на занятии воспитанники создают программу, включающую звук хлопающих крыльев, когда датчик наклона обнаруживает, что хвост птицы поднят или опущен. Кроме того, программа включает звук птичьего щебета, когда птица наклоняется, и датчик расстояния обнаруживает приближение земли.
Январь
«Нападающий»
Цель: совершенствование знаний графического программирования.
Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям.
Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей.
Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов.
Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.
Содержание: на занятии дети измеряют расстояние, на которое улетает бумажный мячик.
«Вратарь»
Цель: совершенствование знаний графического программирования;
Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.
Знать виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе.
Содержание: на занятии дети подсчитывают количество голов, промахов и отбитых мячей, создают программу автоматического ведения счета.
Февраль
«Ликующие болельщики»
Цель: совершенствование знаний графического программирования.
Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям.
Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей.
Владеть основными приемами конструирования роботов.
Знать конструктивные особенности различных роботов.
Содержание: на занятии дети используют числа для оценки качественных показателей, чтобы определить наилучший результат в трёх различных категориях.
«Спасение самолёта»
Цель: совершенствование знаний графического программирования.
Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов.
Владеть основными приемами конструирования роботов.
Содержание: на занятии дети строят модель, программируют и обыгрывая модель осваивают важнейшие вопросы любого интервью: «Кто? Что? Где? Почему? Как?», описывают приключения пилота – фигурки Макса.
Март
«Спасение от великана»
Цель: совершенствование знаний графического программирования.
Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям.
воспитывать умение пользоваться одним набором деталей.
Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.
Владеть основными приемами конструирования роботов;
Содержание: на занятии воспитанники строят модель, программируют и обыгрывая модель исполняют диалоги за Машу и Макса, которые случайно разбудили спящего великана и убежали из леса.
«Непотопляемый парусник»
Цель: совершенствование знаний графического программирования.
Задачи: формирование умения, работать по предложенным инструкциям.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов.
Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.
Знать, как использовать созданные программы.
Содержание: на занятии дети строят модель, программируют и обыгрывая модель последовательно описывают приключения попавшего в шторм Макса.
Апрель
«Оркестр»
Цель: закрепление навыков робото-конструирования и графического программирования.
Задачи: закрепить приобретенные навыки работы с набором Lego WeDo: конструирование, графическое программирование.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов.
Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.
Знать виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе.
Содержание: на занятии закрепление следующих знаний: использование ременных передач, шкифов разных размеров, прямых и перекрёстных ременных передач, принципов действия рычагов, создание графических программ.
«Зоопарк»
Цель: закрепление навыков робото-конструирования и графического программирования.
Задачи: закрепить приобретенные навыки работы с набором Lego WeDo: конструирование, графическое программирование.
Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей.
Знать виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе.
Владеть основными приемами конструирования роботов.
Знать конструктивные особенности различных роботов.
Содержание: на занятии закрепление следующих знаний: использование ременных передач, шкифов разных размеров, прямых и перекрёстных ременных передач, принципов действия рычагов, создание графических программ.
Май
«Спортивная олимпиада»
Цель: закрепление навыков робото-конструирования и графического программирования.
Задачи: закрепить приобретенные навыки работы с набором Lego WeDo: конструирование, графическое программирование.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Знать, как использовать созданные программы.
Владеть приемами и опытом конструирования, с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.).
Содержание: на занятии «Спортивная олимпиада» закрепление следующих знаний: использование ременных передач, шкифов разных размеров, прямых и перекрёстных ременных передач, принципов действия рычагов, создание графических программ.
«Приключения»
Цель: закрепление навыков робото-конструирования и графического программирования.
Задачи: закрепить приобретенные навыки работы с набором Lego WeDo: конструирование, графическое программирование;
воспитывать умение пользоваться одним набором деталей.
Методическое обеспечение программы
Программно-методический комплекс соответствует целям ФГОС ДО, а именно создает условия для:
сохранения уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека;
- личностного развития, развития инициативы, творческих способностей детей;
- позитивной социализации и индивидуализации;
- сотрудничества детей с взрослыми и сверстниками;
- выбора видов деятельности, соответствующих возрасту.
Для реализации программы используются следующие методические материалы: учебно-тематический план;
− методическая литература для педагогов дополнительного образования;
− ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления изделий;
− схемы пошагового конструирования;
− плакаты, схемы, муляжи, книги, иллюстративный материал, картинки с изображением объектов реального мира, фотографии, игрушки, мячи и т.д.
− стихи, загадки по темам занятий.
Программное обеспечение LEGO WeDO Education.
Интернет – ресурсы:
/
Оборудование:
- LEGO DUPLO
- LEGO WEDO
- ROBOLAB RCX
- набор карточек и схем для каждого вида конструктора
Список используемой литературы:
1. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2010
2. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО //Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
#1042;еракса Н.Е., А.Н.Веракса. Проектная деятельность дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез, 2014
4. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества .- Москва, Просвещение, 2010
#1048;шмакова М.С.Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов.- М.:Изд.-полиграф.центр «Маска»,2013
6. Комарова Л.Г.Строим из лего.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011
7. Лиштван З.В. Конструирование.- М.:Просвещение, 2010
8. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью лего.- М.:Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009
9. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование.-М.: Издательский дом «Карапуз»,2012
10. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. –М.: Академия, 2002
11. Фешина Е. В. Легоконструирование в детском саду.-М.: Сфера, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о проделанной работе по реализации авторской программы дополнительного образования"Свет православия"
Подведены итоги работы детского сада по духовно - нравственному воспитанию...
Аналитическая справка о проделанной работе по реализации авторской программы дополнительного образования"Свет православия"
Подведены итоги работы детского сада по духовно - нравственному воспитанию...

Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...

Авторская программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию
Авторская программа дополнительного образования по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста включает в себя темы, вызывающие интерес у детей и расширяет познавательные способ...

авторская программа дополнительного образования детей "Калейдоскоп"
Программа «Калейдоскоп» рассчитана на детей дошкольного возраста 5-7 лет с разными возможностями и способностями. Программа направлена на начальную ступень освоения изобразительной грамотности и приоб...
Авторская программа дополнительного образования по подготовке детей 5-7 лет к обучению грамоте и чтению "Читалочка"
Исходя из запросов основных заказчиков образовательных услуг - родителей воспитанников и требований современной педагогической ситуации, была разработана программа дополнительного образования по...

Авторская программа дополнительного образования «Я ЛЮБЛЮ СМОЛЕНСК»
«Я люблю Смоленск» региональная программа дополнительного образования, предназначенная для работы с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на формирования духовно-нравственных и патриотиче...
