Родительское собрание "День матери"
материал (средняя группа)

Киль Алёна Александровна

родительское собрание средняя группа день матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_srednyaya_gruppa_den_materi.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189 «Солнышко»

Родительское собрание

Тема: «День Матери»

(группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет)

Подготовила: Киль А.А.

Цупенкова А.Е.

2024 год

Цель:

- формирование семейных ценностей, повышение положительного и эмоционального уровня общения, поддержание традиции празднования Дня Матери.

Задачи:

- создание уютной, домашней атмосферы

- развитие навыков межличностного общения

- формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к матери

- развитие творческих способностей детей

- развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. Активизация родительского участия в жизни детского сада.

Предварительная работа:

- оформить плакат с детьми

- провести опрос детей для рубрики «Мы знаем друг друга»

Ход собрания:

Сл. 1 Воспитатель 1: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании. Дети ваши подросли за лето и перешли в группу общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет, т.е в среднюю группу детского сада. И сегодня хотелось бы сначала поговорить о том, что мы будем делать с детьми в предстоящий год.

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе – вот наша цель.

Воспитатель 2: Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

*Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

*Создание в группе атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

*Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

* Уважительное отношение к результатам детского творчества.

*Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.

*Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

*Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.

Сл 2. Воспитатель 1: И сегодня немного хотелось бы напомнить возрастные особенности детей 4-5 лет.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста : некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

Вашей и нашей целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.

Воспитатель 2: Также хотелось бы немного рассказать о программе, по которой мы ведем работу с детьми:

Программа содержит 5 образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное

#1055;ознавательное развитие

#1056;ечевое развитие

#1061;удожественно-эстетическое

#1060;изическое развитие

Каждый день в течение недели у нас проходят занятия:

-3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе

-2 музыкальных занятия

-1 познавательное развитие

-развитие речи

-формирование элементарных математических представлений

-обучение грамоте

-изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование

Сл 3. Воспитатель 1: Так же с детьми проводятся индивидуальные занятия по освоению и закреплению той или иной образовательной области.

Занятия проводятся с понедельника по пятницу. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10. В день проводится 2-3 занятия.

Сл #1060;ормирование Элементарных Математических представлений

В средней группе дети должны знать геометрические фигуры, сравнивать два предмета по величине , ширине, длине, развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, воссоздавать их из частей; выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов и др.

Сл 5. Физическое развитие детей

Развиваем двигательные навыки, быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы. Соблюдаем правила в подвижных играх.

Сл 6. Художественно – эстетическое развитие

Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации. Продолжаем формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие, совершенствовать умение лепить из глины, из пластилина, учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки, формировать у детей умение правильно держать ножницы, обучать вырезыванию, учить вырезать различные формы.

Сл 7. Воспитатель 2: Социально-коммуникативное развитие

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Формировать первичные представления о школе, продолжать знакомить с культурными явлениями (театр, цирк, и др), Рассказывать о родном городе и его достопримечательностях. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и сельской местности.

Речевое развитие

Продолжать развивать речь как средство общения, обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, закреплять правильное произношение звуков, совершенствовать умение согласовывать слов в предложениях др.

Воспитатель 1: Сл 8. Музыкальное развитие

Продолжать развивать интерес у детей к музыке, желание ее слушать вызывать эмоции, отзывчивость при восприятии музыкального произведений. Формировать навыки культуры слушания музыки, обучить детей выразительному пению, учить ритмичные движения в соответствии с характером произведения.

Сл 9. В нашей группе правильно организованна развивающая предметно-пространственная среда, которая позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

Воспитатель 2: Дорогие наши мамы! А теперь хотелось бы напомнить о том, что 24 ноября, мы всей страной праздновали замечательный праздник «День матери».

Сегодня мы приготовили для вас сюрприз.

В-ль: Что такое счастье? Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле счастье – это просто!
Начинается оно с полуметра роста.
Мама 1
Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки… Сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки…
Мама 2
Счастье – это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки…
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек…
Мама 3
Счастье – это пяточки босиком по полу…
Градусник под мышкой, слезы и уколы…
Ссадины и раны. Синяки на лбу…
Это постоянное «Что» да «Почему?»…

Вместе.
Что такое счастье? Каждый вам ответит;
Оно есть у всякого: у кого есть дети.

Воспитатель 2: Дорогие мамы! Мы пригласили вас, чтобы высказать вам свою глубокую любовь, уважение и благодарность!
Дети – самое дорогое для матери
Её любовь – самая светлая и бескорыстная.
На свете нет человека роднее и ближе мамы.

Воспитатель 2: Предлагаю сыграть в игру.

(Я буду читать стихи, а вы должны дать ответ какие ошибки вы услышали.)

* Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

(Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.)

* Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.

(Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.)

* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?

* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?

Воспитатель 2: Рубрика «Мы знаем друг друга»

Вопросы для мам: - Что вы знаете о своих детях?

  1. Что больше всего любит ваш ребенок из еды? (Ответы выяснили до начала вечера). 2. Чем она (он) увлекается?
    3. Любимый мультфильм ребёнка?

Давайте же сравним ответы (ответы в видеопрезентации)

Воспитатель 1: А что такое мама в сознании их собственных детей? Давайте же поскорее узнаем!
Ребенок 1
Мама — это небо!
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!

Ребенок 2
Мама — это сказка!
Мама — это смех!
Мама — это ласка!
Мамы любят всех!

Ребенок 3
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.

Ребёнок 4:
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня позд
равляем,
Мамам счастья мы желаем.

Дети: мама, я тебя люблю!

Дети выносят плакат с поздравлениями , на котором нарисовано солнышко, лучики которого отпечатки ладошек детей.

Воспитатель 2: В этот праздничный вечер, мы тоже хотели бы поздравить Вас и пожелать здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей. Дарите вашим детям любовь. Добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же.

Хочется поблагодарить вас за активное участие в работе детского сада по воспитанию и развитию детей.

Воспитатель 1: В заключении воспитатель читает стих.

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье - короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родительских уголков

Материал для родительских уголков на различную тематику. Предварительный просмотр не отражает полностью внешний вид материала....

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

Тревожность и страхи детей - зависимость от родительской позиции матери

Статья поможет понять, как родительская позиция матери может повлиять на возникновение тревожности и страхов у детей, и как избавиться от этого....

Безусловная родительская любовь Материал для вычступления и консультация.pdf

Безусловная родительская любовь Материал для вычступления и консультация.pdf...

Родительское собрание ко Дню матери во второй группе раннего возраста «Незабудка - символ Дня матери»

Родительское собрание ко Дню матери во второй группе раннего возраста «Незабудка - символ Дня матери» Цель: создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения детей и родителе...