Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми 6-го года жизни компенсирующей направленности. Тема "Игрушки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сухова Юлия Ивановна

План представляет систему взаимосвязанных мероприятий по теме «Игрушки» для детей 6‑го года жизни в группе компенсирующей направленности. Цель — сформировать обобщающее понятие «игрушки», расширить представления о видах, материалах и способах игры, развить речевую, познавательную и двигательную активность, воспитать бережное отношение к игрушкам. В план включены занятия по всем образовательным областям, режимные моменты, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1ned.noyabr_stgr_igrushki.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ

Лексическая тема: (название, период) «Игрушки», 05.11.25-07.1.2025

Познавательное развитие: 

Расширять представления о предметах ближайшего окружения – игрушках.  Знакомить  с их назначением и функциями. Учить выделять детали и части, из которых они состоят, материалы, из которых они сделаны. Знакомить с разными способами обследования игрушек. Формировать умение различать звучание нескольких игрушек, предметов-заместителей. Развитие зрительного внимания в работе с паззлами.

Закреплять в речи количественные и порядковые числительные, умение отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету». Совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры

Речевое развитие: 

Расширять экспрессивную речь порядковыми числительными. Закрепить понятие «слово». Совершенствовать навык образования существительных в косвенных падежах без предлогов и с некоторыми простыми предлогами (мяч, по мячу, мячом, на мяче). Учить составлять рассказы – описания о предметах по предложенному плану.  

Совершенствовать навык слушания литературных произведений, формирование эмоциональной отзывчивости.

Социально-коммуникативное развитие: 

Развивать навык театрализованной игры. Учить овладевать условностью игровых действий, способствовать развитию подражательности, исполнительских навыков, умение взаимодействовать с другими персонажами.

Закреплять принятые нормы и правила поведения, формы и способы общения в повседневной деятельности.

Воспитывать желание заниматься ручным трудом, ремонтировать книги, игрушки, делать игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Совершенствовать знания ПДД, закрепить знания дорожных знаков.

Игровой тренинг «Примите меня в игру» (Л.В.Абрамова, стр. 21), Беседа «Семьи большие и маленькие» (Т.Д.Стульник, стр. 14),  Беседа «Не будь жадным» (Т.Д.Стульник, стр. 23)

Художественно-эстетическое развитие: 

Совершенствовать конструктивный праксис в работе с кубиками. Совершенствовать умение выполнять поделки из природного материала.

Совершенствовать изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы предметов на основе собственных наблюдений, соблюдая их пространственное расположение. Развивать чувство цвета, знакомя с новыми цветами и оттенками.

Формировать умение определять жанр музыкального произведения. Продолжать знакомить с творчеством композиторов П.Чайковского, М.Глинки, Д.Шостаковича, Д.Кабалевского.

Физическое развитие.

Совершенствовать навык ходьбы приставным шагом вправо и влево; в колонне по одному и по двое. Учить выполнять прыжки на одной ноге на месте.  Совершенствовать движения рук и плечевого пояса.

Расширять представление о строении организма человека и его функционировании.

Итоговое мероприятие. Изготовление игрушек из природного материала для малышей.

Утренняя гимнастика: 7.45 /1 –2 недели. Упражнения с флажками, комплекс № 9.

Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Окошечко», «Язычок здоровается с верхней губой», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Чашечка», «Индюк». «Горячий чай». (по рекомендациям логопеда)

Подвижные упражнения «Мячик» (по рекомендациям логопеда)

Пальчиковая гимнастика: «У девочек и мальчиков» (по рекомендациям логопеда)

Кинезиологические упражнения:

 «Заводная кукла»

Цель: синхронизация движений, тренировка переключаемости.

Выполнение: дети имитируют движения заводной куклы: руки в стороны — «заводим ключ» (круговые движения правой рукой у правого плеча);

шаги на месте с прямыми руками по швам; повороты корпуса влевовправо с поднятыми руками; «остановка» — присесть, обхватить колени. Повтор: 4–6 циклов.

«Мячики» (с массажными шариками)

Цель: стимуляция тактильных рецепторов, развитие мелкой моторики.

Выполнение: катать шарик между ладонями вперёдназад; сжимать шарик в правой руке, затем в левой; перекладывать шарик из руки в руку за спиной; катать шарик по тыльной стороне кисти.

Дыхательные упражнения: «Футбол», «Мячик мой» (по рекомендациям логопеда)

Полоса препятствий: оборудование (массажные коврики, обручи, канат, кегли, воротики, ребристая дорожка), движения: ходьба, подлезания, прыжки. 

5 ноября, среда

 

Лексическая тема: «Игрушки»

Формы реализации АОП ДО  

Совместная деятельность

Ин-ва

Самостоятельная

деятельность

ИОД     ООД   ПОД

в режимных моментах

1 половина дня

Утренний круг Тема «Игрушки».

Цель: уточнить и расширить представления детей об игрушках: их назначении, деталях и частях, материалах изготовления; активизировать и обогатить словарь по теме.

Задачи: закрепить знания о разнообразных игрушках и их функциях; развивать умение описывать предметы (игрушки), выделяя их характерные признаки; активизировать словарь по теме (существительные, глаголы, прилагательные); воспитывать бережное отношение к игрушкам; развивать коммуникативные навыки, умение слушать и высказываться по очереди.

Материалы: подборка игрушек (кукла, машинка, конструктор, кубики, клоун, мягкая игрушка, юла, пирамидка и др.); карточки с изображениями игрушек; мяч для игры.

Дежурство по занятиям.

Цель: формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы, развивать ответственность и навыки самоорганизации. (СКР).

ИОД (Ф.р) И/ упр. «Прыжки через шнур» (Ваня, Аня).

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед через шнур.

ИОД (РМП) Дидактическая игра «Веселый круг». (ПР).  Цель: совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. (Никита, Егор, Катя)

ИОД (ЗОЖ/ОБЖ) с Ваней, Никитой «Безопасные и опасные игрушки».

Цель: сформировать у детей представление о правилах безопасного обращения с игрушками, научить различать потенциально опасные предметы в игровом пространстве.

Задачи: закрепить знания о том, какие игрушки безопасны для игры, а какие могут причинить вред;развить умение анализировать предмет (игрушку) с точки зрения безопасности (острые края, мелкие детали, хрупкость и т. д.); научить объяснять свой выбор, аргументируя, почему та или иная вещь опасна; воспитать осознанное отношение к личной безопасности и безопасности сверстников во время игры; отработать навыки правильного обращения с потенциально опасными предметами (если они разрешены к использованию под контролем взрослого).

Материалы и оборудование: набор реальных игрушек и предметовимитаций (кукла, машинка, мяч, конструктор с мелкими деталями, плюшевый зверь, пластмассовые кубики, игрушечный нож/пистолет, ножницы, молоток, стеклянные фигурки, мелкие бусины, магнит и т. п.);

два контейнера/коробки с условными обозначениями: зелёный круг («Безопасная игрушка») и красный круг («Опасная игрушка»);карточки с пиктограммами (например, «нельзя брать без взрослого», «опасно для глаз», «можно проглотить»);

плакат «Правила безопасной игры» (с иллюстрациями).

ООД РМП «Игрушки» № 8, стр. 266.

Задачи: закрепление навыков количественного счета в пределах 10.Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о нуле, как о цифре, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету. Ознакомление с составом числа(3,4,5).Соотнесение числа и цифры. Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (куб, шар, цилиндр).

Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.

ИОД с Машей ,Софией, Катей- упражнять в  сравнении и уравнивании множеств.

10.15-10.33/ Физкультурная ОО Д (по плану инструктора физ.культуры Замыслова Н.Л.)

9.00-9.16/Логопедическое (1 подгруппа) по плану

9.35-9.51 Логопедическое (2подгруппа) учителя-логопеда Могильниковой Т.Ф.

Утренняя прогулка

Наблюдение за кошкой.

Задачи: Предложить детям рассказать по результатам наблюдения об особенностях поведения кошки, учить описывать ее внешний вид. Развивать связную речь, учить передавать в речи свое отношение к животному. ПР, РР

Дидактическая игра «Чего не хватает».

Задачи: Предложить детям рассмотреть схематичные изображения кошек, выполненные палочкой на песке, мелом на асфальте, выявить, каких элементов не хватает. Учить правильно называть части тела животного, их условную форму. Предложить завершить изображения.

Подвижная игра «Мышеловка».

Задачи: Учить детей выбирать игроков и водящих, следить за соблюдением правил. Упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.(ФР.)

Дневная прогулка

Целевая прогулка

Тема: «Ноябрь — предзимье: наблюдения за природой».

Цель: сформировать у детей представления о характерных признаках поздней осени (ноября), развить наблюдательность и бережное отношение к природе.

Задачи: закрепить знания о сезонных изменениях в природе в ноябре; учить выделять и описывать признаки предзимья (состояние неба, почвы, растений, поведение животных и птиц);

активизировать словарь по теме (слова: предзимье, изморозь, слякоть, заморозки, пасмурный, хмурый, оголённые ветви); развивать умение устанавливать простейшие причинноследственные связи (например, «стало холоднее — листья опали»);

воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам; совершенствовать двигательные навыки в подвижных играх на свежем воздухе.

Материалы и оборудование: кормушки и корм для птиц (семена, крошки хлеба); лупы для рассматривания опавших листьев и почек; пакеты для сбора природного материала (шишки, веточки, сухие семена); карточкисхемы с признаками осени/предзимья; фотоаппарат для фиксации наблюдений.

Ход прогулки:

Вводная часть.

Как изменилось наше окружение? Какое сейчас время года? А какой месяц?» «Ноябрь — последний месяц осени. Природа готовится к зиме: деревья стоят голые, часто идут дожди со снегом, по ночам бывают заморозки. Сегодня мы посмотрим, какие приметы ноября мы увидим на нашей площадке».

Основная часть.

Наблюдение за погодой и небом:

«Какое сегодня небо? (Пасмурное, серое, низкое.)»

«Есть ли солнце? Почему его не видно?»

«Какой воздух? (Сырой, холодный, свежий.)»

«Что падает с неба? (Капли дождя, редкие снежинки.)»

Фиксируем температуру (если есть термометр) и направление ветра (по флюгеру или движению веток).

Наблюдение за деревьями и кустарниками:

Рассматриваем ветви: «Все ли листья опали? Какие деревья ещё держат листья?»

Находим почки: «Почему почки маленькие и плотные? (Они спят до весны.)»

Сравниваем кору разных деревьев, трогаем её, описываем (гладкая, шершавая, тёмная).

Лупой изучаем остатки семян и плодов на ветках.

Наблюдение за землёй и травой:

«Почему трава пожухла и поникла? (Стало холодно, мало солнца.)», «Есть ли лужи? Покрыты ли они корочкой льда?» (Обсуждаем заморозки.), «Что лежит на земле? (Листья, ветки, семена.)»

Наблюдение за птицами: «Какие птицы прилетают к кормушке? Чем они питаются зимой?», «Как птицы берут корм? Как перелетают с места на место? «Почему важно подкармливать птиц зимой? Как мы можем им помочь?».

Трудовая деятельность. Сбор опавших веток и мусора на участке (формирование навыков коллективного труда).

Подвижные игры «Перелёт птиц» — бег с имитацией полёта, уворачивание от «хищника».

«Соберём шишки» — соревнование на скорость сбора шишек в корзины.

«Замри» — по сигналу замираем в позе животного или птицы.

Заключительная часть.

«Что нового мы увидели сегодня?», «Какие приметы ноября мы заметили?», «Что больше всего понравилось?».

Творческое задание:

«Давайте представим, что мы художники. Какой цвет мы выберем для картины „Ноябрь“? Почему?» (Серый, коричневый, голубой, белый.)

 «Спасибо природе за наши наблюдения! Давайте уберём инвентарь и вернёмся в группу, чтобы нарисовать то, что запомнилось».

«Одевание /раздевание. Практическое упражнение «Я все делаю сам». Задачи: способствовать совершенствованию навыков самообслуживания, развивать умения детей быстро и самостоятельно одеваться, и раздеваться, складывать одежду в шкаф. Обогащать представления о способах сохранения здоровья, учить применять их в повседневной жизни (определять на ощупь мокрые вещи, при необходимости сушить их, выворачивать на шпанку, вешать на батарею, своевременно менять промокшую обувь, одежду и др.).

Музыкальная СД

Цель: поощрять импровизацию в пении, танце, игре на инструментах

(Х-ЭР).

Двигательная СД

Задачи: Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Воспитывать коллективизм, стремление к установлению дружеских взаимоотношений во время игр. (ФР)

2 половина дня

16.00 /ознаком. с городом (1,3 нед.), со страной (2, 4 нед). Рассказ воспитателя «Реки города Сарова»

Цель:  познакомить детей с реками города Сарова: Саровка и Сатис,  их обитателями, растительностью. Дать представления о причинах загрязнения рек. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам города.        

Приложение №1

Опытно-экспериментальная деятельность. Тема «Для чего корешки и стебельки»        

Задачи: Уточнить знания детей о функции корней и стеблей растений. Формировать умение доказывать опытным путём, что корешок растения всасывает воду, а стебель проводит её. Развивать умение устанавливать взаимосвязь строения и функции растения, отражать в речи.        

Материал: черенки герани или бальзамина, закрытая емкость с водой, пищевые красители, лупа        .

кн. Дыбиной О.В. «Неизведанное рядом» стр. 65-69, кн.«Элементарная исследовательская деятельность в экол. работе с детьми старшего дошк. возраста» стр. 39,54

ИОД (лепка/аппликация) с Никитой, Ваней,Егором.

Тема «Медвежонок». 

Задачи: закрепить приёмы лепки: раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами, примазывание частей; учить передавать характерные особенности медведя (форму туловища, головы, лап, ушей);

развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство формы и пропорции; воспитывать аккуратность в работе с пластилином, интерес к изобразительной деятельности. (ХЭР)

Умывание. Практическое упражнение «Чисто-чисто». Продолжать формировать у детей привычку мыть руки с мылом после прогулки, проверять качество выполнения гигиенической процедуры. Учить при необходимости повторно мыть руки. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, здоровью. (ФР)

Вечерняя прогулка

Наблюдение. Погода в ноябре.

Задачи: Предложить детям охарактеризовать погоду; составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, ветер, осадки. Развивать связную речь, поддерживать познавательный интерес.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Задачи: предложить детям разделиться на бригады, распределить фронт работ. Учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности, оценивать качество работы каждой из бригад. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, назначить судью, который будет следить за соблюдением правил. Развивать скорость реакции, ловкость.

Изобразительная СД

Рисование «Игрушки».

«Моя любимая игрушка».

Цель: развитие творческих способностей и самовыражения детей через изображение игрушек; закрепление навыков композиционного размещения рисунка на листе.

Задачи: учить передавать в рисунке характерные особенности выбранной игрушки (форму, пропорции, детали);

совершенствовать технические навыки работы с художественными материалами (кисть, карандаш, фломастеры, гуашь, акварель);

развивать чувство цвета и композиции (умение гармонично располагать изображение на листе);

активизировать словарный запас по теме «Игрушки» (названия игрушек, их частей, материалов, цветовых оттенков);

воспитывать аккуратность при работе с красками и другими материалами;

стимулировать воображение и самостоятельность при выборе сюжета и средств выразительности.

Материалы и оборудование:

листы бумаги (формат А4 или А3 — на выбор ребёнка);

простые карандаши (для наброска);

ластики;гуашевые или акварельные краски;

кисти разных размеров;

палитры или пластиковые тарелки для смешивания красок;стаканчики с водой;

салфетки для кистей;

фломастеры, цветные карандаши (по желанию детей);образцы изображений игрушек (открытки, картинки);

выставка детских рисунков на тему «Игрушки»

Двигательная СД

Игровое упражнение

«Мяч водящему»

Цель: способствовать развитию меткости, крупной моторики рук, повышению подвижности суставов, воспитывать уверенность в себе. (ФР).

Взаимодействие с родителями: познакомить родителей с информационными листами по теме «Игрушки»

** содержание и цели коррекционной работы по заданию учителя-логопеда см. в журнале взаимодействия

6 ноября, четверг

Лексическая тема: «Игрушки»

Формы реализации АОП ДО  

Совместная деятельность

Ин-ва

                Самостоятельная

деятельность

ИОД     ООД   ПОД

в режимных моментах

1 половина дня

Речевая игра «Назови ласково»

Цель: упражнять в образовании уменьшительно‑ласкательных форм. (РР)

Дежурство по столовой (СКР). Задачи: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.

ЗОЖ. Дид. игра «Угадай по описанию».

Цель: развивать внимание и память.

Материалы: игрушки, связанные со здоровьем (зубная щётка, мыло, мяч).

В. описывает игрушку, дети угадывают и объясняют, как она помогает здоровью.

ИОД (Ф.р) И/упр. «Брось и поймай» (Варя, Аня).

Цель: упражнять в бросании мяча о землю и ловле его двумя руками.

9.35-9.53/ Физкультурная ОО Д (по плану инструктора физ.культуры Замыслова Н.Л.)

9.00-9.16/ Конструирование "Дома» (строитель),

(2 подгр.) /10.20-10.38/ (1 подгр.), стр. 13 - Л.В. Куцакова

Цель. Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; разви¬вать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навы¬ки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собст-венные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «силатяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации.

Словарь: Надстройка, перекрытие, равновесие, карта, план, схема, компас, направление.

Инд.работа: упражнять в построении планов Варю, Машу, Соню, Катю.

9.00-9.16/ Логопедическое (1 подгруппа)

10.20-10.38/ Логопедическое (2 подгруппа) по плану учителя-логопеда Могильниковой Т.Ф.

Утренняя прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями»

Цель: сформировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня), закрепить знания о солнце (светит, но не греет).(ПР)

Ноябрь — последний месяц осени. Листва облетела, травы побурели, небо часто затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные дожди со снегом, а по ночам уже морозно. Эта пора называется предзимье.

загадка: «И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт» (иней).

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться, учить работать сообща. 

Подвижные игры «Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.(ФР)

Инд. работа с Софией, Машей. 

Задачи: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.(ФР)

Дидактические игры «Признаки осени».

 Задачи: Развивать речь, мышление, память.(ПР,Рр))

 

Дневная прогулка.

Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.(РР,ПР)
Загадка:
 Шапочка серенькая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком. (Ворона.) 
Кто это, как зовут эту птицу? В чем особенности ее внешнего вида? Где она живет? Чем питается?

Есть ли у нее враги?

Приметы: ворона под крыло нос прячет – к морозу.

Трудовая деятельность. Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.(СКР)

Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч».

Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

порядке, оценивать правильность своих действий.(ФР)

Способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры «Магазин»: сюжет «Молочный отдел». Задачи: Стимулировать применение детьми полученных знаний, активизировать в речи названия молочных продуктов. Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями..

Укладывание на сон. Чтение «Сказка про игрушки» Н. Нищевой. Задачи: создать спокойную обстановку, положительный настрой перед сном.

Игровая (с/ролевая)

Задачи: способствовать возникновению самостоятельных действий детей в выборе сюжетно-ролевой игры, ролей, разработке и осуществлении замысла. (СКР)

Самостоятельная деятельность детей, игры на спортивной площадке

Цель: создать условия для самостоятельных игр детей, побуждать договариваться с партнёрами по игре (ФР)

 

2 половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Щенок заболел». Задачи: учить детей использовать в игре свои представления о том, как нужно действовать в подобной ситуации, знания о признаках того, что животное заболело. Продолжать формировать умение брать на себя роль, использовать различные атрибуты, вести ролевые диалоги. Воспитывать сострадание, эмпатию к животным. (СКР).  

ИОД (психолог) Д/и «Хорошо-плохо»

Цель: формирование умения ребенка подчинять свое поведение нравственным нормам, правилам (Никита, Ваня)(СКР)

ИОД (плавание)(ФР) Упр-ие «Ныряние» (Аня Ю., София М.)

Задачи: способствовать формирование у детей навыка задерживать дыхание на вдохе (5-10 сек). умение выполнять выдох через нос и рот.

ИОД РМП (ПР) с Машей А., Катей М. Дид. игра  «Засели домик»(ПР).  Цель: закрепить знание состава числа 4 (1 + 3, 2 + 2, 3 + 1);тренировать зрительномоторную координацию и пространственное восприятие; развивать внимание, память и переключаемость; формировать навык счёта и сопоставления количества с числом.

Прием пищи. Обсуждение правила «Когда я ем, я глух и нем». Цель: воспитание культуры поведения за столом во время полдника. (ФР).

 Вечерняя прогулка

Наблюдение «Что такое заморозок» (ПР)

Цель: формирование умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Обогащение словаря: заморозок, термометр.

И/упр. «На одной ножке по дорожке»(ФР)

Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге

Трудовая деятельность. Уборка участка от опавших веток и мусора (грабли, вёдра).(СКР)

Цель: воспитывать аккуратность, умение работать в паре/микрогруппе.

«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, приучать к осторожности.

Дид.игра «Доскажи слово». Задачи: учить отчётливо произносить многосложные слова, развивать слуховое внимание.(РР)

Трудовая СД

Уборка строительного материала после игры.

Цель: Развитие хозяйственнобытовых навыков:

поддерживать порядок в игровых зонах (раскладывать игрушки, материалы)(СКР)

Двигательная СД (ФР)

Работа в уголке физического воспитания: прыжки через скакалку. Задачи: Развивать умение детей правильно выполнять упражнения со скакалкой: перекладывать веревку, не перешагивая через нее, затем, перешагивая, а потом и перепрыгивая, стараясь не уменьшать расстояние между руками. Совершенствовать двигательные умения и навыки. (ФР)

Взаимодействие с родителями: Консультативный материал «Семейные традиции и их рольв воспитании и развитии личности ребенка»

** содержание и цели коррекционной работы по заданию учителя-логопеда и учителя-дефектолога см. в журнале взаимодействия

7 ноября, пятница

Лексическая тема: «Игрушки»

Формы реализации АОП ДО  

Совместная деятельность

Ин-ва

Самостоятельная

деятельность

ИОД     ООД   ПОД

в режимных моментах

1 половина дня

Формирование представлений о нравственности.

Беседа «Семьи большие и маленькие» (Т.Д.Стульник, стр. 14)

Цели: Сформировать представление о разных типах семей (большие и маленькие).Развивать умение называть членов семьи, понимать родственные связи. Воспитывать уважение к семье, понимание важности заботы о близких.

ИОД (ОХЛ)Дид.игр. «Угадай героев сказок»

Цель: улучшение речевых навыков, способности сосредотачиваться и творчески мыслить, расширение индивидуального словаря. (РР) с Софией, Егором.

ИОД (ФР) Игр.упр.«Точно в руки».

Задачи: упражнять в бросании мяча и ловле его после отскока.

Работа в центре театр-ции и музиц-ния (муз/дид. игры, слушание муз.произв., хороводные игры)

Муз.дид.игра «Бубенчики»(Егор,Аня, Никита,София)

Цель: формировать звуковысотное восприятие, различать звуки терции. Развивать музыкально-сенсорный слух. (Х-ЭР).

9.00-9.16/Развитие речи (ОХЛ) (2 подгруппа)

9.35-9.51/ (1 подгруппа) Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства», (зан.№ 6), стр. 95 - В.В. Гербова

Задачи: Познакомить детей с произведением В. Драгунского «Друг детства». Создать условия для формирования умения чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью, формировать познавательный интерес, умение передавать свое отношение к персонажам. Способствовать развитию диалогической речи, умения отвечать на вопросы по содержанию произведения, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать доброе, внимательное отношение к человеку в окружающем мире, к игрушкам.(РР)

ИОД-продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.

9.00-9.16/Логопедическое (1 подгруппа)

9.35-9.51 Логопедическое (2подгруппа) по плану учителя-логопеда Могильниковой Т.Ф.

11.50-12.08/ Музыкальная ООД (по плану музыкального руководителя Рудаковой Л.Л.) 

Утренняя прогулка

Наблюдения «Растения».

Задачи: Обратить внимание на то, что листва с деревьев облетела, травы побурели. Рассказать о предзимье — поре, когда звонко хрустит молодой лёд на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. (ПР)

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев на участке. Цель: воспитать желание трудиться, учить работать сообща.(СКР)

Подвижная игра «Ловишка в кругу».

Цель: развивать ловкость, координацию, умение действовать по сигналу.(ФР)

Дид. упр.«Найди ошибку».

Цель: учить отчётливо произносить слова, развивать слуховое внимание.(РР)

Дневная прогулка

Наблюдения за изменениями в природе.

Цель: формирование целостного представления об осенних изменениях в природе, развитие наблюдательности, двигательной активности и коммуникативных навыков.(ПР,РР)

Погода: отметить температуру, облачность, ветер, осадки (дождь, изморозь, первый снег). Обсудить, почему в ноябре часто пасмурно и холодно.

Растения: рассмотреть голые деревья и кустарники, обратить внимание на сохранившиеся плоды (рябина, шиповник). Сравнить хвойные и лиственные породы.

Земля и вода: найти замёрзшие лужи, иней на ветках. Объяснить, что это первые признаки зимы.

Птицы: понаблюдать за зимующими видами (воробьи, синицы, вороны). Обсудить, как птицы готовятся к холодам и как люди могут им помочь.

Подв.игры «Раз, два, три — беги!».

Цели: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

«Найди себе пару». Цель: развивать у детей различие цвета и ориентирование в пространстве. (ФР)

Дид.игра «Наоборот». Цели: Активизация словаря: подбор антонимов (холодно — тепло, пасмурно — ясно).(РР)

Творческая мастерская

Изготовление игрушек из природного материала для малышей.

Задачи: закрепить умения работать с разнообразными природными материалами (шишки, жёлуди, каштаны, ветки, семена, листья, кора и др.). Совершенствовать мелкую моторику и координацию движений (захват, сжимание, раскатывание,примазывание).

Развивать пространственное мышление (расположение деталей, симметрия, пропорции).

Стимулировать творческое воображение и способность к образному мышлению (превращение шишки в ёжика, жёлудя — в головку куклы).

Формировать планирование деятельности (от замысла к реализации, прогнозирование результата).

Воспитывать бережное отношение к природе (сбор материала без вреда для экосистемы, использование опавших плодов и веток).

Развивать трудолюбие и усидчивость (завершение работы, аккуратность, терпение при выполнении мелких операций).

Поощрять инициативу и самостоятельность (выбор материалов, вариативность исполнения).Воспитывать уважение к труду (оценка своих и чужих работ, бережное обращение с поделками).

Двигательная СД

Прак.упр. «Мяч партнеру».

Задачи: упражнять детей в выполнении броска от груди, учить направлять его в сторону партнера, регулировать силу броска

2 половина дня

15.50/ОБЖ. Беседа «Я, пешеход»

Цель: знакомство воспитанников с правилами дорожного движения.

Задачи: воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, навыки поведения на улице; развивать внимание, активность, дисциплинированность и ответственность.

Оборудование и материалы: иллюстрации сигналов светофора, иллюстрации дорожных знаков, разрезные дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения и воздушные шары. (СКР)

Театрализованная игра «Под грибом».

Задачи: учить детей разыгрывать знакомый сюжет (по сказке В. Сутеева «Под грибом»); закреплять навыки использования выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движений;обогащать словарный запас через работу с текстом сказки;формировать умение следовать роли, соблюдать последовательность событий.(РР,СКР)

Одевание/раздевание.  Упр. «Мои ловкие пальчики». Цель: учить детей застегивать молнии, крючки, кнопки и пуговицы на одежде, побуждать делать это самостоятельно (С-КР).

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Небо осенью».

Задачи: Предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать, что изменилось. Продолжать знакомить детей с характеристиками погоды, обогащать словарный запас. (ПР,РР).

Трудовые поручения: подметание асфальтированной дорожки.  Задачи: учить детей подметать дорожку веником, соблюдая правила безопасности и личной гигиены, формировать соответствующие трудовые умения. Учить рассказывать о ходе и результатах работы. Поощрять стремление помогать взрослым, поддерживать порядок.(СКР)

Подв. игра «Ловишки». Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящих. Способствовать совершенствованию выполнения игровых действий, упражнять в беге. Учить действовать в соответствии с тактикой игры. Развивать координацию движений, ловкость.(ФР)

Игра малой подв. «У кого мяч» . Цель: закреплять умения ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в построениях (ФР).

Д/ игра «Назови одним словом». (ПР, РР)

Задачи: учить детей подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов, пояснять свой выбор. 

Музыкальная СД

Задачи: Закреплять навыки, полученные на музыкальных занятиях. Формировать умение самостоятельно организовывать муз. деятельность. (ХЭР)

Игр. упр. «Перепрыгни через ручей»

Цель: способствовать развитию мышц ног, внимание, координацию движений и правильной осанки (ФР).

Взаимодействие с родителями: предложить родителям поиграть дома с детьми в игру «Четвёртый лишний».

** содержание и цели коррекционной работы по заданию учителя-логопеда см. в журнале взаимодействия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной работы с детьми 4-го года жизни(Тематическая неделя "Мир игры"/ "Народные игрушки" (ноябрь)

Развернутое комплексно- тематическое планирование в средней группе по программе "Детство"....

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"

Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсируюшей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"...

План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни

План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...