Рабочая программа кружка «Мультипультия»
рабочая программа (подготовительная группа)
Рабочая программа кружка «Мультипультия» направлена на развитие творческих способностей детей через освоение искусства анимации. Участники познакомятся с историей мультипликации, различными техниками создания и этапами производства, что способствует формированию художественного вкуса, навыков проектной деятельности и работы в команде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка»
План совместной деятельности с детьми в мультстудии «Мультипультия»
на 2025 – 2026 уч. г
Воспитатели:
Петрукович Н.В
Виноградова А.С
Каргат, 2025г.
Пояснительная записка.
Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация – искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».
Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.
Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление, воображение. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Мультипликация - это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.
В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.
В ходе работы предусматриваются различные формы, как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми - педагогами и родителями.
Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ.
Цель: создание короткометражных рисованных, пластилиновых, объемных мультфильмов через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.
Задачи:
Образовательные:
- формировать основы изобразительной грамоты (лепки) и художественные навыки;
- формировать определенные навыки и умения; закреплять их в анимационной деятельности;
- обучать различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.
Развивающие:
- развивать художественно-творческие, индивидуально выраженные способности личности ребенка.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности ребенка, эмоционально - эстетическое восприятие окружающего мира;
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
- формировать этические нормы в межличностном общении;
- обогащать визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов и участие в мероприятиях.
На конец обучения дети могут знать и уметь:
- правила безопасного поведения;
- название и назначение инструментов для работы с объемной анимацией;
- передавать объем и движение через применение техники перекладывания;
- владеть основами изобразительной грамоты;
- комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;
- добиваться тональной и цветовой градации при передаче объема предметов;
- владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером;
- способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать конфликты;
- способен различать добро и зло, отличить фантастическое от реального примерять на себя разные роли.
Возрастные особенности развития детей от 6 до 7 лет.
Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям, он важен для углубления их пространственных представлений.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая речь и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Формы и режим занятий
Первый год обучения | Дети 6 - 7 лет | Подготовительная к школе группа | 30 минут |
Формы:
- беседы;
- чтение и обсуждение;
- наблюдение;
- игры.
Планирование образовательной деятельности мультстудии для детей (6-7л)
№ | Тема | Содержание | Неделя |
Октябрь «За кулисами мультфильма» | |||
1 | Что такое мультфильм? | -знакомство с мультстудией; -обсуждение известных детских мультфильмов; -обсуждение роли мультфильма в жизни ребенка. | 1 неделя |
2 | Обратная сторона экрана | -знакомство детей с различными анимационными техниками; -знакомство с материалами, из которых можно изготовить мультфильм; -просмотр мультфильмов, созданных другими детьми. | 2 неделя |
3 | Шаг за шагом | -знакомство детей с важными этапами создания мультфильма: сюжет, персонажи, декорации, озвучивание; -обсуждение данных составляющих на примере мультфильма "Пластилиновая ворона". | 3 неделя |
4 | Персонаж - кто это? | -знакомство детей с характеристиками персонажа (характер, мимика, жесты, движения); -создание собственного персонажа (рисунок и рассказ о нем). | 4 неделя |
Ноябрь «Сказочная история» | |||
5 | Сюжет. Сказочная история | -знакомство детей с правилами составления сюжета (завязка, развязка, заключение); -упражнение "Составление рассказа по картинке"; -создание сюжета совместно со всеми детьми, используя созданных ранее персонажей; -обучение технике раскадровки. | 1 неделя |
6 | Декорации. Построим волшебный мир. | -изучение способов изготовления декораций; -знакомство с различными материалами; -изготовлений декораций по придуманному сюжету. | 2 неделя |
7 | Камера - мотор! | -знакомство детей с приборами, необходимыми для съемки мультфильма; -обучение технике безопасности в мультстудии; -съемка мультфильма по заранее написанному сюжету. | 3 неделя |
8 | Говорим и показываем | -продолжение съемки мультфильма; -озвучивание и монтаж мультфильма; -просмотр мультфильма, обсуждение проделанной работы. | 4 неделя |
9 | Фильм, фильм, фильм! | -презентация готового мультфильма родителям, детям других групп, педагогам; -обсуждение полученных результатов; -викторина для детей "Что мы знаем о мультфильме". | 5 неделя |
Декабрь «Речь. Эмоции» | |||
10 | Наши эмоции. От улыбки станет всем светлей | -беседа на тему эмоциональных проявлений людей в различных ситуациях; -работа с калейдоскопом эмоций; -работа перед зеркалом - изучение собственных эмоций; -изготовление персонажей со сменными эмоциями; -разработка сюжета и съемка мультфильма "Наши эмоции" | 1 неделя |
11 | Наша речь. Ласковое слово. | -обсуждение с детьми речевых особенностей людей; -упражнения на развитие риторики; -изготовление персонажей со сменными артикуляциями; -разработка сюжета и съемка мультфильма "Ласковое слово" | 2 неделя |
12 | Кто я? Я особенный ,Я среди других. | -обсуждение с детьми индивидуальных особенностей каждого человека; -игры на развитие положительного отношения к себе и повышение самооценки; -изготовление персонажей, отражающих особенности детей, создающих их; -разработка сюжета и съемка мультфильма "Я среди других" | 3 неделя |
13 | Моё окружение. Моя семья. | -беседа с детьми на тему "Мое окружение", определение позиции ребенка в семье и отношений между родственниками; -упражнения на развитие доброжелательного отношения к родственникам; -создание сюжета и съемка мультфильма "Моя семья" | 4 неделя |
Январь «Рисуем сказку. Перекладная анимация» | |||
14 | Мультфильм «Колобок» | Разбор сюжета сказки «колобок» определение персонажей, декораций. подготовка персонажей и декораций. | 1 неделя |
15 | Мультфильм «Колобок» | покадровая съемка сказки. озвучивание, монтаж видео. | 2 неделя |
16 | Мультфильм «Мышонок и карандаш» | Разбор сюжета сказки «мышонок и карандаш»; определение персонажей, декораций. Подготовка персонажей и декораций. | 3 неделя |
17 | Мультфильм «Мышонок и карандаш» | Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео. | 4 неделя |
Февраль «Сочиняем мультфильм» | |||
18 | Мультфильм «Зимняя история» | Придумывание сюжета сказки, его персонажей и их характера. Определение персонажей, декораций. Подготовка персонажей и декораций. | 1 неделя |
19 | Мультфильм «Зимняя история» | Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео. | 2 неделя |
20 | Поздравление «с 23 февраля». | Определение сюжета поздравления. Подготовка декораций, персонажей. | 3неделя |
21 | Поздравление «с 23 февраля». | Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео. | 4 неделя |
Март «Видео открытка» | |||
22 | «Видео открытка для мамы» | Определение сюжета поздравления. Подготовка декораций, персонажей. | 1 неделя |
23 | «Видео открытка для мамы» | Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео. | 2 неделя |
«Предметная анимация» | |||
24 | «Удивительная почва» | Вспомнить про свойства почвы, придумать сюжет, раскрывающий жизнь какого либо персонажа живущего в почве. Подготовка персонажей, декораций. | 3 неделя |
25 | «Удивительная почва» | Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео. | 4 неделя |
Апрель «Пластилиновая анимация» | |||
26 | «Путешествие капельки» | Вспомнить про круговорот воды в природе. Придумать сюжет, раскрывающий круговорот воды. Подготовка персонажей, декораций. | 1 неделя |
27 | «Путешествие капельки» | Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео. | 2 неделя |
28 | «Весеннее приключение» | Придумывание сюжета сказки, его персонажей и их характера. Определение персонажей, декораций. Подготовка персонажей и декораций. | 3 неделя |
29 | «Весеннее приключение» | Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео. | 4 неделя |
Май «Лего-анимация» | |||
30 | «Лесная история» | Придумывание сюжета сказки, его персонажей и их характера. Определение персонажей, декораций. Подготовка персонажей и декораций. | 1 неделя |
31 | «Лесная история» | Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео. | 2 неделя |
32 | Подведение итогов проделанной работы. | просмотр мультфильмов, снятых за время занятий; -обмен впечатлениями, подведение итогов. | 3 неделя |
Материально-техническое обеспечение ПДО.
Оборудование и программное обеспечение анимационной студии:
- детская мультстудия;
- песочный стол;
- видеокамера с функцией покадровой съемки;
- штатив, на который крепится видеокамера;
- настольная лампа;
- компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж осуществлялся в программе MovaviVideoIdition);
- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);
- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);
- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).
- флэш-накопители для записи и хранения материалов;
- устройство для просмотра мультипликационных фильмов.
Перечень литературных источников
- Бабиченко Д.Н. Искусство мультипликации. – М.: Искусство, 1964.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. – М., 2010.
- Матвеева О., Мультипликация в детском саду // Ребёнок в детском саду, 2006. - №5.
- Художники советского мультфильма. – М.: Советский художник, 1978.
- Обучающие видео по созданию мультфильмов. ВидеосервисYouTube.
- Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным.
- В.Д. Иткин // Искусство в школе.- 2006.- № 1.-с.52-53.
- Зейц, М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница/М.В. Зейц.- М.: ИНТ, 2010.-252 с.
- Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. М.,2013 – 125с.
- Н.С. Муродходжаева, И.В. Амочаева Мультистудия «Я творю мир» методические рекомендации.
- Муродходжаева, И.В. АмочаеваМультистудия «Я творю мир» инструкция в вопросах и ответах.
- Мультфильмы своими руками. http://veriochen.livejournal.com/121698.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по тестопластике «Мукосолька» (разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей Лыковой И. А.) для детей 4 - 6 лет Срок реализации - 2 года
Описаны цели, задачи кружковой работы с детьми средней и старшей групп, а также перспективный план работы на два учебных года....

"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет
Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...

"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы
Данная программа разработана с целью: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...

Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования
Данная программа является вариативной частью основной образовательной программы. Она основана на образовательных потребностях и интересах детей, членов их семей и педагогов, а так же отражает специфик...

Рабочая программа кружка "Рабочая мастерская"
Занятие для старшей-подготовительной группы из подвижного и лего конструктора....

Рабочая программа кружка « Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа кружка« Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год....

Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)
Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...
