Технологическая карта НОД. Путешествие в лес.
материал (средняя группа)

Джигун Алеся Владимировна

Технологическая карта НОД. Путешествие в лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_2.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности.

Тема: «Путешествие в лес» в средней группе.

Цель занятия: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и поисковую деятельность.

Образовательная область:  познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Задачи:

Обучающие:

  1. Систематизировать знания детей о лесе (упражнять в умении различать породы деревьев, по цвету коры и форме листьев; выделять характерные признаки лесных ягод, животных );
  2. Закреплять умение правильно вести себя в природе(не ломать кусты  и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники, не шуметь и т.д.)
  3. Создать условия для речевой деятельности детей посредством игр.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности, развивать умение делать умозаключения и выводы, память, речь и мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
  2. Формировать умение слушать друг друга.
  3. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Использованные технологии:

  1. Здоровье сберегающие;
  2. Игровые ( на основе активизации и интенсификации деятельности детей);
  3. Технологии на основе личностной ориентации (обучение в сотрудничестве);
  4. Технологии использования в обучении игровых методов;
  5. Информационно-коммуникативные технологии.

Методы и приемы: наглядный( показ, демонстрация), словесный( беседа, объяснение),практический (дид. игры),метод стимулирования и мотивации(похвала, познавательно-исследовательская деятельность)

Подготовительная работа:

 Чтение: произведений Н.Павловой «Зелёный луг», «Ягоды»,»Опёнки», «Поганки», «Съедобные грибы»; В.П.Катаева « Грибы», Е. Труневой «Грибы», «Земляника», «Черника»

Индивидуальные беседы о походах в лес с родителями.

№п/п

Этапы занятия

время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационно-мотивационный этап

Организационный

2 мин

Создание благоприятного психологического настроя;

 Эмоциональная поддержка

детей.

Организация

направленного

внимания.

Формирование

интереса к

содержанию.

Приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем: Здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень!
Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Ребята, давайте скажем доброе утро!

Установление контакта.

Дети приветствуют друг друга, говоря «доброе утро»!

Приветствие

Включаются в игровую ситуацию.

Этап постановки проблемы

5 мин

Формирование

представлений о

предстоящей

деятельности, ее

задачах.

Помогает осознать поставленную задачу. Дети в свободной игровой деятельности. В записи звучат звуки леса. Ребята, откуда слышны звуки? Кому они принадлежат? Как здорово очутиться в лесу, правда?  Прилетел кленовый листочек с текстом, воспитатель читает « Жил-был маленький зайчик по имени Русачок, и был у него знакомый Головастик. Зайчик жил на лесной опушке, а головастик в пруду. Бывало встретятся – Головастик хвостом виляет, Русачок лапками барабанит. Русачок ему – про морковку, а головастик – про водоросли. Весело! Вот как-то приходит Русачок к пруду – глядь-поглядь, а Головастика нет, как в воду канул! Опечалился зайчик. 

Ребята, от чего же зайчик опечалился?

Как мы можем помочь зайчику?

Молодцы! Мы поедем с вами в лес и найдем Головастика и обрадуем зайчика. Но как мы с вами в лес попадем?

Проще всего в лес доехать на паровозике, но его у нас пока нет, что же нам делать?

Здорово придумали! Мы его построим, сделаем, но я не могу понять из чего?

Что нам может понадобиться, чтобы найти Головастика?

 Под песню «Паровозик из Ромашково»  все отправляются в лес.

Рассматривание картинок полей, лесов.

Дети высказывают предположения

Да!

Ответы детей

Варианты детей

Предложения детей

Предложения детей

Дети предлагают использовать стулья, мягкие модули

Ответы детей

2

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

3 мин

имеющихся знаний по теме лес.

Актуализация  знаний о правилах поведения в лесу, технике безопасности.

Ребята, вот мы и в лесу. Что вы знаете про лес? А сейчас я хочу проверить знаете ли вы правила поведения в лесу?

Ответы детей.

Молодцы!

Знаем! Дети называют различные правила.

Этап практического разрешения проблемы

15 мин

Закрепление знаний о разновидностях деревьев, их листьев;

лесных ягодах,  лесных обитателях.

А теперь я предлагаю вам отправится на прогулку по лесу.

Отправляемся?

Рассматриваем картинки и иллюстрации с дикими животными, воспитатель предлагает детям по очереди изобразить тех животных, которых они встретили ,а другой группе детей угадать животных, которых изображают.

Дид.игра «Кто где живет?»

Дид.игра «Чья часть тела?»

У меня в двух конвертах (на каждую команду) картинки. На них нарисованы части тела разных зверей. Выберите себе каждый по картинке и назовите что это за часть тела и ЧЬЯ она.

Дид. игра « Сложи животное».

Молодцы, всё разгадали.

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, у которых нарисованы листья других деревьев)

Ребята, посмотрите, всё ли в нашем лесу правильно?

Умнички! Справились с заданием. Отправляемся дальше.

Сначала мы пройдём мимо места, где растут одни березы. Как называется такой лес? Давайте отберем предметы, которые сделаны из древесины березы, бересты? Молодцы!

А теперь дорожка привела нас на ягодную полянку. На ягодной полянке нас ждут загадки.

Дид. игра «Разгадай загадки и выбери отгадку»

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи. Не рябина, не калина, А с колючками… (Малина)

Много темно-синих бус Кто-то уронил на куст. Их в лукошко собери-ка. Эти бусины —… (Черника)

Витаминов очень много. На кустах белые жемчужины висят,  

Сорви меня говорят. (Смородина)
Вот и все загадки разгадали, слова составили. Отправимся дальше.

Ребята, а вот и мы подошли с вами к пруду, только что-то я не вижу головастиков, а вы? Может нам помогут лягушки?

В воде на листе лилии сидит лягушонок, а на берегу пруда табличка стоит (таблица превращения головастика в лягушонка). Что же нам расскажет эта табличка?

Ребята, но а нам пора отправляться обратно в детский сад.(Все дружно паровозиком едем обратно).

Да!

Дети изображают животных, задействовав мимику, жесты, описательный рассказ.

Дети отвечают и соединяют жилище  и животного: медведь в берлоге, волк в логове, лиса в норе.

Дети отвечают.

В конвертах картинки:

Беличьи уши, волчьи зубы, лисий хвост, лосиные рога, ежовые колючки, медвежья голова, заячьи уши, бобровый хвост.

Дети складывают правильную картину.

У деревьев перепутались листья. Надо их расположить правильно. Дети меняют местами деревья и листья.

3

Заключительный этап

5 мин

Подведение итогов,

обобщение

полученного

ребенком опыта;

Продуктивная деятельность переносится в свободную деятельность детей.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы помогли зайчику найти друга. Что бы вы рассказали дома родителям про наше путешествие?

Групповая рефлексия – по кругу высказываются одним предложением, используя начало фразы: сегодня я узнал/а…, было интересно…, было трудно…, я понял, что…, теперь я могу…, меня удивило…, я похвалил бы себя за…, мне захотелось…;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Путешествие в "фиолетовый" лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области - познавательное развитие...

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Мультляндию»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну Мультляндию»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЫША ГЕО» (ДЕТИ 5-6 ЛЕТ С ОНР III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)

Развитие мыслительных способностей детей, формирование элементарных математических представлений, через игровую технологию В.В. Влоскобовича «Сказочные лабиринты игры»....

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы.

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы....

Технологическая карта проекта «Путешествие в прекрасное. Времена года. Весна»

Технологическая карта проекта "Путешествие в прекоарсное. Времена года. Весна." для детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта ООД "Путешествие в деревню Витаминкино"

В ходе ООД  дети знакомятся с правилами здорового питания....

Технологическая карта НОД "Путешествие в зимний лес"

Данное занятие направлено на обобщение, уточнение и расширение  представлений детей о зиме,о диких животных ....