Технологическая карта НОД. Путешествие в лес.
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности.
Тема: «Путешествие в лес» в средней группе.
Цель занятия: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и поисковую деятельность.
Образовательная область: познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о лесе (упражнять в умении различать породы деревьев, по цвету коры и форме листьев; выделять характерные признаки лесных ягод, животных );
- Закреплять умение правильно вести себя в природе(не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники, не шуметь и т.д.)
- Создать условия для речевой деятельности детей посредством игр.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности, развивать умение делать умозаключения и выводы, память, речь и мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
- Формировать умение слушать друг друга.
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Использованные технологии:
- Здоровье сберегающие;
- Игровые ( на основе активизации и интенсификации деятельности детей);
- Технологии на основе личностной ориентации (обучение в сотрудничестве);
- Технологии использования в обучении игровых методов;
- Информационно-коммуникативные технологии.
Методы и приемы: наглядный( показ, демонстрация), словесный( беседа, объяснение),практический (дид. игры),метод стимулирования и мотивации(похвала, познавательно-исследовательская деятельность)
Подготовительная работа:
Чтение: произведений Н.Павловой «Зелёный луг», «Ягоды»,»Опёнки», «Поганки», «Съедобные грибы»; В.П.Катаева « Грибы», Е. Труневой «Грибы», «Земляника», «Черника»
Индивидуальные беседы о походах в лес с родителями.
№п/п | Этапы занятия время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Организационно-мотивационный этап | |||
Организационный 2 мин | Создание благоприятного психологического настроя; Эмоциональная поддержка детей. Организация направленного внимания. Формирование интереса к содержанию. | Приветствие: Станем рядышком по кругу, Скажем: Здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень! Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется! Ребята, давайте скажем доброе утро! Установление контакта. | Дети приветствуют друг друга, говоря «доброе утро»! Приветствие Включаются в игровую ситуацию. | |
Этап постановки проблемы 5 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. | Помогает осознать поставленную задачу. Дети в свободной игровой деятельности. В записи звучат звуки леса. Ребята, откуда слышны звуки? Кому они принадлежат? Как здорово очутиться в лесу, правда? Прилетел кленовый листочек с текстом, воспитатель читает « Жил-был маленький зайчик по имени Русачок, и был у него знакомый Головастик. Зайчик жил на лесной опушке, а головастик в пруду. Бывало встретятся – Головастик хвостом виляет, Русачок лапками барабанит. Русачок ему – про морковку, а головастик – про водоросли. Весело! Вот как-то приходит Русачок к пруду – глядь-поглядь, а Головастика нет, как в воду канул! Опечалился зайчик. Ребята, от чего же зайчик опечалился? Как мы можем помочь зайчику? Молодцы! Мы поедем с вами в лес и найдем Головастика и обрадуем зайчика. Но как мы с вами в лес попадем? Проще всего в лес доехать на паровозике, но его у нас пока нет, что же нам делать? Здорово придумали! Мы его построим, сделаем, но я не могу понять из чего? Что нам может понадобиться, чтобы найти Головастика? Под песню «Паровозик из Ромашково» все отправляются в лес. Рассматривание картинок полей, лесов. | Дети высказывают предположения Да! Ответы детей Варианты детей Предложения детей Предложения детей Дети предлагают использовать стулья, мягкие модули Ответы детей | |
2 | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом 3 мин | имеющихся знаний по теме лес. Актуализация знаний о правилах поведения в лесу, технике безопасности. | Ребята, вот мы и в лесу. Что вы знаете про лес? А сейчас я хочу проверить знаете ли вы правила поведения в лесу? Ответы детей. Молодцы! | Знаем! Дети называют различные правила. | |
Этап практического разрешения проблемы 15 мин | Закрепление знаний о разновидностях деревьев, их листьев; лесных ягодах, лесных обитателях. | А теперь я предлагаю вам отправится на прогулку по лесу. Отправляемся? Рассматриваем картинки и иллюстрации с дикими животными, воспитатель предлагает детям по очереди изобразить тех животных, которых они встретили ,а другой группе детей угадать животных, которых изображают. Дид.игра «Кто где живет?» Дид.игра «Чья часть тела?» У меня в двух конвертах (на каждую команду) картинки. На них нарисованы части тела разных зверей. Выберите себе каждый по картинке и назовите что это за часть тела и ЧЬЯ она. Дид. игра « Сложи животное». Молодцы, всё разгадали. Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, у которых нарисованы листья других деревьев) Ребята, посмотрите, всё ли в нашем лесу правильно? Умнички! Справились с заданием. Отправляемся дальше. Сначала мы пройдём мимо места, где растут одни березы. Как называется такой лес? Давайте отберем предметы, которые сделаны из древесины березы, бересты? Молодцы! А теперь дорожка привела нас на ягодную полянку. На ягодной полянке нас ждут загадки. Дид. игра «Разгадай загадки и выбери отгадку» Ягоды лесные эти Любят бурые медведи. Не рябина, не калина, А с колючками… (Малина) Сорви меня говорят. (Смородина) Ребята, а вот и мы подошли с вами к пруду, только что-то я не вижу головастиков, а вы? Может нам помогут лягушки? В воде на листе лилии сидит лягушонок, а на берегу пруда табличка стоит (таблица превращения головастика в лягушонка). Что же нам расскажет эта табличка? Ребята, но а нам пора отправляться обратно в детский сад.(Все дружно паровозиком едем обратно). | Да! Дети изображают животных, задействовав мимику, жесты, описательный рассказ. Дети отвечают и соединяют жилище и животного: медведь в берлоге, волк в логове, лиса в норе. Дети отвечают. В конвертах картинки: Беличьи уши, волчьи зубы, лисий хвост, лосиные рога, ежовые колючки, медвежья голова, заячьи уши, бобровый хвост. Дети складывают правильную картину. У деревьев перепутались листья. Надо их расположить правильно. Дети меняют местами деревья и листья. | |
3 | Заключительный этап 5 мин | Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта; Продуктивная деятельность переносится в свободную деятельность детей. | Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы помогли зайчику найти друга. Что бы вы рассказали дома родителям про наше путешествие? | Групповая рефлексия – по кругу высказываются одним предложением, используя начало фразы: сегодня я узнал/а…, было интересно…, было трудно…, я понял, что…, теперь я могу…, меня удивило…, я похвалил бы себя за…, мне захотелось…; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Путешествие в "фиолетовый" лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области - познавательное развитие...
Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Мультляндию»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну Мультляндию»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЫША ГЕО» (ДЕТИ 5-6 ЛЕТ С ОНР III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)
Развитие мыслительных способностей детей, формирование элементарных математических представлений, через игровую технологию В.В. Влоскобовича «Сказочные лабиринты игры»....

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы.
Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы....

Технологическая карта проекта «Путешествие в прекрасное. Времена года. Весна»
Технологическая карта проекта "Путешествие в прекоарсное. Времена года. Весна." для детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта ООД "Путешествие в деревню Витаминкино"
В ходе ООД дети знакомятся с правилами здорового питания....

Технологическая карта НОД "Путешествие в зимний лес"
Данное занятие направлено на обобщение, уточнение и расширение представлений детей о зиме,о диких животных ....
