Конспект образовательной деятельности «Корабельный сундучок»
план-конспект занятия (старшая группа)
Применение технологии развивающего обучения требует:
- Создания ситуации успеха для каждого ребенка; - Самостоятельного поиска детьми решений и ответов; -Дифференцированного подхода; -Разноуровности заданий и требований. |
Цель: развитие у детей познавательной активности через применение развивающих игр.
Задачи:
Образовательные. Учить самостоятельно создавать силуэты из геометрических фигур. Уточнять знание последовательности дней недели; закреплять знания о цифрах и соотнесение их к определенному числу; умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие. Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность с помощью логических игр; умение аргументировать свои высказывания
Воспитательные. Воспитывать любознательность, интерес к математике, желание помочь героям в трудную минуту.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 88.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Боханский детский сад№1»
Конспект
образовательной деятельности
«Корабельный сундучок»
(Педагогическая находка)
Подготовила: воспитатель Суслова А.А.
Применение технологии развивающего обучения требует:
- Создания ситуации успеха для каждого ребенка; - Самостоятельного поиска детьми решений и ответов; -Дифференцированного подхода; -Разноуровности заданий и требований. |
Цель: развитие у детей познавательной активности через применение развивающих игр.
Задачи:
Образовательные. Учить самостоятельно создавать силуэты из геометрических фигур. Уточнять знание последовательности дней недели; закреплять знания о цифрах и соотнесение их к определенному числу; умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие. Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность с помощью логических игр; умение аргументировать свои высказывания
Воспитательные. Воспитывать любознательность, интерес к математике, желание помочь героям в трудную минуту.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал | Раздаточный материал | Оборудование |
Бутылка с надписью «Sos» Письмо Логические квадраты Каринка с изображением кораблей Карточки с цифрами Большой картонный круг Маленькие круги из разноцветной самоклеющейся бумаги Карта острова | Листы для рисования разного цвета Карандаши Фломастеры Геометрические фигуры Счетные палочки Муляжи яблок с семечками Смайлики | Мультимедиа Магнитофон Маленький стол Столы для детей |
Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой, метод контроля.
I этап. Проблема, введение в игровую ситуацию.
В группу входит воспитатель в роли капитана.
- Я капитан, плыл по морю и увидел бутылку. Решил передать ее вам. На бутылке написано: SOS. А что означают эти буквы, вы знаете? (Догадки, ответы детей).
Дети открывают бутылку и находят письмо:
«Помогите! Мы, путешественники, попали в плен к пиратам, которые просят вас выполнить их требования и все передать капитану, который спасет нас. Пираты выдвинули несколько требований.
II Этап. «Открытие» новых способов действий, воспроизведение нового способа действий в различных ситуациях.
- Вы готовы помочь путешественникам?(Ответы детей).
-Требование первое: пираты просят сделать чертеж дома.
-Давайте обсудим, как мы это сделаем. (Версии, предложения детей).
- Из чего и как можно сделать чертеж дома?(Высказывания детей).
(Перед детьми разный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, листы бумаги.Дети выбирают понравившийся цвет бумаги и материал, выполняют чертеж дома).
- Дома для пиратов готовы.
Теперь им есть, где жить. Давайте положим эти схемы в корабельный сундук, чтобы я их увез пиратам.
А следующее требование пиратов такое: «Наловите для нас как можно больше рыбы и положите ее в квадратные ящики, как показано на рисунках! А на кораблях, что стоят возле берега найти деталь, отличающую его от других ».
- Ребята, давайте постараемся выполнить эти задания, выберите то, с чем вы справитесь.
(Детям предлагаются варианты заданий с разными уровнями сложности.Они самостоятельно выбирают задания и делятся на подгруппы. Одни дети выполняют задание на бумаге в логических квадратах: в пустых ячейках рисуют соответствующую рыбу «Налови рыбу», другие - на компьютере «Найди деталь»).(Приложение №1)
- Требование пират следующее: они хотят проверить, насколько вы находчивы!
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке. (1)
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне? (3)
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей? (5)
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов? (7)
- Молодцы, вы быстро справились с заданиями!
- Ребята, я предлагаю отдохнуть.(Физминутка)
Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.
(Звучит музыка, дети бегают, играют.По окончании музыки выполняют задание).
- Пираты, наверное, будут довольны, что мы справились. А вот следующее задание:
На пиратском острове нет календаря,
Что бы мы ни делали, все проходит зря.
Понедельник, вторник, может быть среда.
Разобраться мы не можем без календаря.
- Вы, ребята, помогите, про дни недели расскажите.
(Дети подходят к столу.На нем лежит большой круг, а на подносе- маленькие круги из разноцветной самоклеющейся бумаги).
-Как же можно сделать календарь? Договоритесь, кто какой день недели будет делать.
(Дети делают календарь недели из разноцветных кругов).
- Какие дни недели по счету: четверг, среда, пятница? В какие дни недели мы ходим в детский сад? Как называется день, который прошел? (Вчера). Как называется день, который будет? (Завтра).
- Давайте этот календарь положим в сундук. Мы выполнили все требования, и можно отправить сундук пиратам. Но как я доберусь, если не знаю дороги на остров? Как вы думаете, что для этого нужно? Что мне может помочь в этом? (Ответы детей.В итоге, дети приходят к мнению, что нужна карта).
- Ну что ж, давайте нарисуем карту по требованию пиратов: «В правом верхнем углу- солнце; в левом верхнем углу- облако; летят три чайки; посередине стоит гора; на горе нора; на горе реет флаг; внизу слева направо плещут волны».
(Воспитатель показывает карту- оригинал детям).
- Сверьте свою карту с оригиналом. Если вы нашли у себя ошибку, положите на нее фишку. Как вы думаете, если на вашей картебудут ошибки, капитан сможет добраться до острова?(Ответы детей). Поэтому отдаем капитану только правильные карты.
III этап. Рефлексия.
Ребята, у кого все получилось, покажите смайлик с веселой улыбкой. У кого были небольшие трудности, смайлик с грустной улыбкой.
- Большое спасибо. Теперь, я думаю, пираты отпустят путешественников, ведь мы выполняли все их задания.
Приложение№1
? | ||
? |
Приложение №2
Найди у каждого кораблика деталь, отличающую его от других
Приложение№3
Карта острова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
Помочь детям с помощью игрушек вспомнить знакомые потешки, песенки, вызвать желание слушать их еще раз, побуждать детей принимать участие в чтении потешек....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Волшебный сундучок Деда Грамотея
конспетк нод...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. "Волшебный сундучок"
конспект данной образовательной деятельности направлен на развитие связной речи детей, расширения словаря, развития познавательной активности, а так же продолжать знакомить детей с нетрадиционными спо...

Конспект образовательной деятельности по развитию с детьми средней группы группы «Сказочный сундучок»
Задачи: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы. Совершенствовать диалогическую речь детей. Упражнять детей в четком и правильном произнош...

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»
Конспект образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»...
Конспект образовательной организационной деятельности «Фокусы из сундучка» интеграция образовательных областей «Познавательно-исследовательское развитие», «Физическое развитие»
Конспект образогвательной организационной деятельности "фокусы из судучка"...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка».
конспект оброзавательной деятельности. РАЗВИТИЕ РЕЧИ...