Проект "Мой родной край"
проект (подготовительная группа)

Гармаева Виктория Бадмадоржиевна

         Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым местом  является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном крае.

         Не имея достаточно знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_rodnoy_kray.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Курумканский детский сад «Родничок»

Краткосрочный проект «Мой родной край»

Для детей подготовительной группы

                           

с. Курумкан,2025г.

                                                                                                                                                           Участники проекта:

Воспитатели, дети подготовительной группы. Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Форма организации: образовательные занятия, беседы, развлечения.

Цель проекта:

        Расширение знаний детей о родном крае;

        Приобщение к истории и культуре родного села, местным достопримечательностям;

        Воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

  • Формировать представления детей о родном селе.
  • Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
  • Воспитывать умение видеть красоту родного края, радоваться ей и беречь.
  • Расширять знания детей о растительном и животном мире нашего края.
  • Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Актуальность проекта:

         Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым местом  является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном крае.

         Не имея достаточно знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Предполагаемый результат:

        Воспитывать патриотические чувства у детей.

        Актуализировать знания о родном крае.

        Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.     Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего села», подобрать фотографии родного края для сопровождения рассказа.

     Оформить выставку детских работ на тему «Достопримечательности Курумкана»

         В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своем родном селе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Дороже нет,  родного края,

                                                                                  Где отчий дом, семья, друзья.

                                                                                      Его я славлю, воспеваю,

                                                                                      Ведь это родина моя.

Я живу в огромной и прекрасной стране под название Россия. Это моя большая Родина. Но у каждого из нас есть свой родной уголок — своя малая родина. Это тот город, поселок или деревня, та улица и тот дом, где мы родились, где сделали свои первые шаги, сказали первое слово, узнали первые радости и первые обиды.

Моя родина — это село Курумкан. Здесь мы родились, родились наши родители, бабушки и дедушки. В нашем селе очень много достопримечательностей.  

Цикл занятий:

  • История возникновения родного края

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному краю

  • Наш любимый край. Достопримечательности.

Цель: Закрепить понятие – малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

  • «Улица, на которой я живу» - НОД по рисованию;
  • Игровая деятельность: построим улицу села;
  • Дидактические игры: «Выложи герб из фрагментов», «Где находится памятник?»;
  • Создание альбома из детских фото «Мое село»;
  • Памятники (НОД по лепке);

Содержание проектной деятельности:

  1. Групповая (коммуникативная)

«Знаешь ли ты свое село?» (С использованием иллюстраций села)

Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы:

- Как наз. Твое село, в котором ты живешь?

-  Почему он так называется?

-  Что является центром нашего села?

-  Назови свой адрес?

  1. НОД. Познание: «История возникновения родного села».Цель: - закреплять знания детей о родном селе, воспитывать интерес к истории родного края;
  2. НОД. Развитие речи. Обучение рассказыванию «Край, в котором я живу».

   Цель: активизировать речевой материал по теме «Край мой родной - Курумкан», учить составлять рассказ о своем селе.

  1. НОД. Познание. «Визитная карточка» (символы Курумканского района: герб и гимн Курумкана, памятники
  2. - беседа с иллюстрациями в группе.
  3. Самостоятельно - познавательно исследовательская деятельность детей:

  - Настольные игры

  - Рассмотрение фотографий о родном селе, его достопримечательностях.

  1. НОД . Рисование «Край, в котором я живу. Мой дом».

  Цель:  - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения; побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет – форма).

  1. Образовательная деятельность. Беседа «Интересные уголки Родного края»

   Цель: - вспомнить знакомые места родного села, для чего их создают; рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного края;

  1. Работа с родителями. Организация выставки на тему: «Фотоальбом детей с достопримечательностями села».
  2. Проблемная ситуация «Если ты потерялся, что делать?»

    Цель: - побуждать детей к высказываниям; проверять знания домашнего адреса.

  1. НОД. Конструирование. «Район, в котором находится детский сад».

     Цель: - расширять и уточнять представление о районе, в котором расположен детский сад; учить работать коллективно.

  1.  Сюжетно-ролевая игра «Семья».
  2.   Д/И «Сложи памятник».
  3.   Чтение стихотворений о родном крае.
  4.   Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.

Результат проекта:

         В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своем родном крае, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....