Проект "Мой родной край"
проект (подготовительная группа)
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым местом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном крае.
Не имея достаточно знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Курумканский детский сад «Родничок»
Краткосрочный проект «Мой родной край»
Для детей подготовительной группы
с. Курумкан,2025г.
Участники проекта:
Воспитатели, дети подготовительной группы. Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Форма организации: образовательные занятия, беседы, развлечения.
Цель проекта:
Расширение знаний детей о родном крае;
Приобщение к истории и культуре родного села, местным достопримечательностям;
Воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
- Формировать представления детей о родном селе.
- Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
- Воспитывать умение видеть красоту родного края, радоваться ей и беречь.
- Расширять знания детей о растительном и животном мире нашего края.
- Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Актуальность проекта:
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым местом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном крае.
Не имея достаточно знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Предполагаемый результат:
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Актуализировать знания о родном крае.
Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего села», подобрать фотографии родного края для сопровождения рассказа.
Оформить выставку детских работ на тему «Достопримечательности Курумкана»
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своем родном селе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Дороже нет, родного края,
Где отчий дом, семья, друзья.
Его я славлю, воспеваю,
Ведь это родина моя.
Я живу в огромной и прекрасной стране под название Россия. Это моя большая Родина. Но у каждого из нас есть свой родной уголок — своя малая родина. Это тот город, поселок или деревня, та улица и тот дом, где мы родились, где сделали свои первые шаги, сказали первое слово, узнали первые радости и первые обиды.
Моя родина — это село Курумкан. Здесь мы родились, родились наши родители, бабушки и дедушки. В нашем селе очень много достопримечательностей.
Цикл занятий:
- История возникновения родного края
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному краю
- Наш любимый край. Достопримечательности.
Цель: Закрепить понятие – малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Совместная и самостоятельная деятельность
- «Улица, на которой я живу» - НОД по рисованию;
- Игровая деятельность: построим улицу села;
- Дидактические игры: «Выложи герб из фрагментов», «Где находится памятник?»;
- Создание альбома из детских фото «Мое село»;
- Памятники (НОД по лепке);
Содержание проектной деятельности:
- Групповая (коммуникативная)
«Знаешь ли ты свое село?» (С использованием иллюстраций села)
Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы:
- Как наз. Твое село, в котором ты живешь?
- Почему он так называется?
- Что является центром нашего села?
- Назови свой адрес?
- НОД. Познание: «История возникновения родного села».Цель: - закреплять знания детей о родном селе, воспитывать интерес к истории родного края;
- НОД. Развитие речи. Обучение рассказыванию «Край, в котором я живу».
Цель: активизировать речевой материал по теме «Край мой родной - Курумкан», учить составлять рассказ о своем селе.
- НОД. Познание. «Визитная карточка» (символы Курумканского района: герб и гимн Курумкана, памятники
- - беседа с иллюстрациями в группе.
- Самостоятельно - познавательно исследовательская деятельность детей:
- Настольные игры
- Рассмотрение фотографий о родном селе, его достопримечательностях.
- НОД . Рисование «Край, в котором я живу. Мой дом».
Цель: - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения; побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет – форма).
- Образовательная деятельность. Беседа «Интересные уголки Родного края»
Цель: - вспомнить знакомые места родного села, для чего их создают; рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного края;
- Работа с родителями. Организация выставки на тему: «Фотоальбом детей с достопримечательностями села».
- Проблемная ситуация «Если ты потерялся, что делать?»
Цель: - побуждать детей к высказываниям; проверять знания домашнего адреса.
- НОД. Конструирование. «Район, в котором находится детский сад».
Цель: - расширять и уточнять представление о районе, в котором расположен детский сад; учить работать коллективно.
- Сюжетно-ролевая игра «Семья».
- Д/И «Сложи памятник».
- Чтение стихотворений о родном крае.
- Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.
Результат проекта:
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своем родном крае, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"
Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»
Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.
В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
