Аналитическая справка по результатам тематической проверки по реализации двигательной деятельности и физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.
методическая разработка

Марина Сергеевна Олехнович

Одним из важных направлений работы ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей, обучение их здоровому образу жизни, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_k_pedsovetu.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам тематической проверки  по реализации двигательной деятельности и физкультурно – оздоровительной работы  в ДОУ

Цель тематического контроля:

  • Выяснить организацию и эффективность физкультурно  - оздоровительной  работы   и работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня в  ДОУ.
  • Проверить уровень знаний педагогов по организации и эффективности работы   по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.
  • Обратить внимание на организацию питания в группах

Тематический контроль проведен в установленные сроки с 06.10.2015 г по 17.10.2025 г.  

Структура тематического контроля включала:

  • оценку профессиональных умений воспитателя;
  • разнообразие приемов, используемых педагогами при работе с детьми;
  • анализ предметно-развивающей среды по развитию двигательной активности;
  • анализ планирования работы по физическому воспитанию;
  • анализ работы с родителями по данному направлению.
  • анализ работы по организации питания в группах
  • наблюдения за детьми на прогулке (индивидуальная работа с детьми).
  • анализ заболеваемости.
  • анализ наглядной информации для родителей в группе.
  • анализ предметно-развивающей среды в группе и на участке.

Одним из важных направлений работы ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей, обучение их здоровому образу жизни, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков. В решении данного вопроса принимает участие весь персонал детского сада. Каждый учебный год ставится задача по оздоровлению детей, воспитанию у них потребности заботиться о своем здоровье. В нашем ДОУ разработана  комплексная система физкультурно-оздоровительной работа, которая прописана в Оздоровительной программе.

В ходе тематической  проверки просмотрены:

  • занятие «Я и мое тело» - 2 мл. группа, воспитатель Кузина О.В.
  • занятие «Для чего нужны глаза» - ст. группа, воспитатель Уткина Н.А.
  • занятие «Чем мы дышим» - ср. группа, воспитатель Олюнина Н.Н.
  • посмотрели обед в старшей групп (№11), воспитатель Поезжаева В.В.
  • посмотрели завтрак в подготовительной к школе группе, воспитатель Побережная Л.Р.
  • утренняя гимнастика в ср. группе, воспитатель Гирфанова А.В.
  • утренняя гимнастика в ст. группе, воспитатель Федорова М.Г.
  • утренняя гимнастика  в ясельной группе (№4), воспитатель Карпушева Л.Я.
  • Физкультурное занятие в 1 младшей группе, воспитатель Киверина Т.Н.
  • Оздоровительный час в младшей группе, воспитатель Мещерякова С.И.
  • Гимнастика после сна в подготовительной к школе группе, воспитатель Филиппова Л.Л.

   Для повышения уровня квалификации воспитателей  и  в соответствии с годовым планом  ДОУ, инструктором по ФК  Чудиновой О.Г. была проведена консультация на тему: «Активная двигательная деятельность в режиме дня – важнейшее условие своевременного и полноценного развития детей» по ФГОС.

Итоги тематического контроля:

  1. Педагоги  владеют знаниями  организации и проведении НОД по физической культуре (ранний возраст), а также организацией двигательной активности в режиме ДОУ, в каждой возрастной группе,
  2. Стараются использовать  все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течении дня.
  3. Умеют объективно анализировать знания, умения и навыки.
  4. Умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности.
  5. Но расположение мебели и игрового материала лишь частично дает возможность детям удовлетворять двигательную активность.
  6. В группах имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием.
  7. Во всех возрастных группах оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту.

     Даны следующие рекомендации:

  1. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.
  2. Обновить выносной материал для подвижных игр на прогулке.
  3. Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями:
  • «Организация закаливания»
  • «Профилактика плоскостопия, нарушения осанки, сколиоза.»
  •  «Организация занятий по физическому воспитанию в детском саду»
  • «Какой вид спорта приемлем для каждого возраста»
  • «Упражнения для ног»

 Но вместе с тем стоит отметить, что педагогами не планируются:

  • не в системе проводится оздоровительный час, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика после сна.
  • занятия и совместные мероприятия с медицинским персоналом учреждения по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.
  • Инструктором физкультуры, совместно с воспитателями мало проводится спортивных развлечений, праздников

 Рекомендации:

  • Педагогам дошкольных групп планировать совместное изготовление атрибутов для    проведения игр и физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с детьми.
  • Проводить совместные мероприятия с медицинским персоналом учреждения по ЗОЖ для детей и родителей дошкольных групп.
  • В качестве оздоравливающих процедур регулярно использовать оздоровительный час.

Утренняя гимнастика

В ходе проверки было отмечено: утренние гимнастики проводятся как инструктором по ФК, так и воспитателями. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц.

         У инструктора по ФК и воспитателей имеется подборка комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится инструктором  с музыкальным сопровождением (муз. ценр), воспитатель в сопровождении музыкальным руководителем.

        Из просмотренных гимнастик (Гирфанова А.В.., Федорова М.Г.) видно, что они проводятся, но воспитатели не всегда привлекают к показу детей, нет четкости в объяснении исходного положения, не из всех положений выполняются упражнения.

Хочется отметить показанные занятия:

  • занятие «Я и мое тело» - 2 мл. группа, воспитатель Подкорытова О.В.
  • занятие «Для чего нужны глаза» - ст. группа, воспитатель Уткина Н.А.
  • занятие «Чем мы дышим» - ср. группа, воспитатель Олюнина Н.Н., которые были продуманы для показа. Занятия интересны не только были для детей, но и для воспитателей.

Рекомендации:

  • Отметить хорошую подготовку к занятиям воспитателей Подкорытову О.В., Олюнину Н.Н., Уткину Н.А.
  • Воспитателю Уткиной Н.А. обратить внимание на поведение детей во время занятий.

Проведенный оздоровительный час воспитателем Мещеряковой С.И. понравился всем. Воспитатель смогла показать как надо проводить. Неплохо была проведена гимнастика после сна молодым педагогом Филипповой Л.Л..

Выводы:

  1. Физкультурно – оздоровительная работа на занятиях по физической культуре, проводимая инструктором по ФК организована;
  2. Инструктор владеет методикой проведения физкультурных занятий и соответствующими знаниями возрастной психологии;
  3. Физкультурные уголки отличаются большим количеством  атрибутов для дыхательной гимнастики, игр с пальчиками, упражнений для глаз.
  4. Во всех группах созданы условия для гигиенических процедур. Полотенца содержатся в порядке, согласно маркировке и списку детей. Мебель и постельные принадлежности также промаркированы.
  5. Обратить внимание на режимные моменты (завтрак, обед, полдник, ужин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию»

Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошколь...

Аналитическая справка о результатах тематического контроля в структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей

Аналитическая справка о результатах тематического контроляв структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля "Организация работы в группе по пополнению предметно- пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО".

Цель: анализ условий организации развивающей предметно-пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель:  Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, посредством организации образовательной деятельности....

Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Организация работы по художественно-эстетическому развитию»

Цель:Изучить систему организации образования по художественно – эстетическому воспитанию.Проанализировать развивающую среду для  развития художественно-творческих способностей детей и...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ тематического контроля «Состояние образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений воспитанников»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМтематического контроля«Состояние образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений воспитанников»...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Эффективность внедрения STEM-технологии как инновационного подхода в развитии ребенка при реализации ФГОС ДО».

Цель: проанализировать эффективность  работы  по использованию STEAM -технологии в воспитательно- образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаи...