Кружок "Наши руки не для скуки"
творческая работа учащихся (подготовительная группа)

Дылгирова Оксана Владимировна

"Наши руки не для скуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzh._r._pchelki_podgotovitelnaya_2025-26i_1.docx37.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» (МБДОУ № 27)

660078, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 47 А, Тел.:(391) 261-74-27,

e-mail:dou27@mailkrsk.ru

ИНН/КПП 2464204128/246401001 ОГРН 1072468022175

 

 Утверждаю:

                                                                                     Заведующий МБДОУ № 27

                                                                                            ___________Родак Н.В.

                                                                                                     «1» сентября 2025г

 

 

 

 

План кружковой деятельности

«НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ»

 для детей подготовительной группы

 «Пчёлки»

 

 

 

Подготовили:

Воспитатель подготовительной

группы «Пчёлки»: Дылггирова О.В.

                                               

г. Красноярск 2025г.

Пояснительная записка

В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается как формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать художественные образы.
           Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетических знаний. Эстетическое отношение может быть сформировано только в установке на восприятие художественных образов и выразительность явлений.
            Художественная деятельность - ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребёнка, представляет собой систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира.
             Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа адекватными выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы социальной и духовной культуры.
Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности.
   

Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

            Основные задачи:

Обучающие:

- умение работать с различными материалами;

- продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, ножницы, не напрягая мышц и не сжимая пальцы;

- формировать готовность руки к письму

Развивающие:

- развивать у детей способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного;

-формировать творческое начало личности ребенка;

- развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Воспитательные:

- воспитывать эстетичность вкуса;

- воспитывать интерес к творческой деятельности;

-  воспитывать навыки аккуратной работы с материалом;

- воспитывать навыки сотрудничества в коллективе.

В основе организации работы с детьми лежит система дидактических принципов:

- принцип психологической комфортности: создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стресса образующих факторов учебного процесса;

- принцип целостного представления о мире: при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;

- принцип индивидуализации: на занятиях создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности, как ребёнка, так и педагога;

принцип минимакса: обеспечивается возможность продвижения каждого ребёнка своим темпом;

- принцип вариативности: у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;

принцип гуманности: ребёнок рассматривается как активный субъект совместной с педагогом деятельности.

Методы и приемы работы.

 Игровые:

- пальчиковая гимнастика;

- физминуткка;

- сюрпризные моменты.

Наглядные:

- предъявление наглядных пособий, образцов;

- показ способов действий с материалами.

Словесные:

- загадки, стихи;

- чтение художественной литературы;

- анализ выполненных работ.

Содержание работы.

 Искусство в дошкольном возрасте рассматривается как средство освоения, открытия мира в многообразных формах своего проявления. В период дошкольного детства именно изобразительная деятельность наиболее ярко способствует развитию личности ребенка, активному познанию им окружающего мира, воспитанию навыков творчески передавать свои впечатления в художественной форме. В связи с этим основной задачей работы кружка считаю: заложить основы развития личности, ее творческого потенциала. Поэтому мною выбрана модель проведения совместной деятельности – интегрированные задания, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей. Для интеграции взяла 4 вида художественной деятельности: печать от руки, лепка, декоративно-прикладное искусство, «бумагопластика» - (работа с различными видами бумаги).

Роль педагога в совместной кружковой деятельности – роль организатора, участника и художника творческого процесса.

  • «Организатор» ставит перед детьми определенные задачи, предлагает определенные способы или средства их разрешения оценивает правильность действий.
  • «Участник», включенный в общую деятельность с детьми, демонстрирует разнообразные способы действий, решает возникающие в совместной деятельности проблемы вместе с детьми.
  • «Художник» создает развивающую среду, предметный мир ребенка, когда он непосредственно включен в детскую деятельность, но в то же время предоставляет детям возможность действовать свободно и самостоятельно.

Педагогические условия реализации программы.

Программа кружка рассчитана на подготовительную к школе группу- возраст детей 6 – 7 лет.   Занятие проводится 1 раз в неделю во второй половине дня, длительность совместной деятельности с детьми составляет 25-30 мин.

Материально техническое обеспечение.

  1. Технические средства обучения: аудио, видеоаппаратура, ноутбук
  2. Аудиовидеозаписи согласна темам деятельности
  3. Оборудование:
  • Бумага различного формата, цвета и фактуры.
  • Краски.
  • Пальчиковые краски.
  • Клеенки, доски для лепки.
  • Баночки для воды.
  • Кисти круглые и плоские разного размера.
  • Салфетки.
  • Соленое тесто.
  • Стеки.

Ожидаемый результат

Деятельность в кружке – это радость творчества, школа художественного вкуса, развитие кругозора, это раскрытие творческих способностей и терапевтический эффект.

-  дети научатся работать с различными материалами;

- сформируется готовность руки к письму;

- сформируется творческое начало личности ребенка;

- сформируются навыки сотрудничества в коллективе.

Примерный тематический план.

Вводное занятие.        История развития изобразительного искусства. Знакомство с программой и правилами поведения в кружке. Режим работы. Материалы, необходимые для занятий. Правила безопасности труда на занятиях. Правила подготовки к работе.

Практическая деятельность.        Изготовление продуктов детского творчества, дидактические и подвижные игры, физкультминутки.

Теоретическая деятельность. Знакомство с видами художественной деятельности – печать от руки, бумагопластика, декоративно-прикладное искусство. Знакомство с творчеством региональных художников. Использование музыкальных и литературных произведений разных авторов, в том числе и региональных, для раскрытия тем деятельности.

Итоговое занятие.        Организация выставок лучших работ воспитанников. Разбор выставки, подведение итогов, используя игровую ситуацию «Зритель – экскурсовод».

Месяц

Вид деятельности

Тема

Цель

Развивающая среда

Сентябрь

ИЗО

«Космея»

Учить передавать в рисунке форму и строение растений, относительную величину их частей, расположение, продумывать композицию рисунка на листе бумаги в соответствии с конструкцией растения.

Развивать эстетическое отношение к окружающему миру, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, Воспитывать, самостоятельность, аккуратность

Альбомный лист, акварель, кисти, вода.

Лепка

«Грибы в корзинке»

Учить лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы, учить создавать выразительную композицию. Развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику, эстетический вкус. Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином, интерес к изобразительному искусству

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, грибы в корзинке(муляжи) или иллюстрации грибов.

Аппликация

«Георгины»

Продолжать обучать передавать красоту цветов с натуры, вырезать симметричные объёмные фигуры. Продолжать развивать чувства цвета, художественного вкуса. Воспитывать любовь к природе.

Цветная бумага, клей, кисти, ножницы, иллюстрации или открытки с изображением цветов, лист бумаги, салфетки.

ИЗО

«Бабочка»

Обучить детей технике монотипии; развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Салфетка, гуашь разных цветов, кисточки, баночка с водой. Заранее сделанная бабочка.

Октябрь

ИЗО

«Ветка дуба»

Учить рисовать ветку дуба. Закрепить представления о натюрморте, познакомиться с понятием «пейзаж».
Развивать видение художественного образа, композиционные умения, цветовосприятие. Воспитывать бережное отношение к природе.

Картины с разными пейзажами, схема последовательности изображения ветки дуба, ветка дуба, простой карандаш, резинка, акварель, бумага А4, кисть белка №3.

Лепка

«Дымковская игрушка» Лошадка»

Учить детей лепить лошадку конструктивным или комбинированным способом, лепить из целого куска фигурку лошадки приёмом вытягивания. Развивать воображение. Воспитывать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигнуть его.

Дымковская игрушка «Лошадка», глина или пластилин, дощечка, стеки, салфетки.

Аппликация

«Медвежонок»

Освоение нового приема аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями; учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем. Продолжать развивать умение работы с клеем и шаблоном. Воспитывать интерес к искусству.

Картон , карандаш, пряа шерстяная коричневая, клей кисти.

ИЗО

«Украшаем тарелку»

Учить составлять узор на тарелке из элементов городецкой росписи. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать любовь к искусству, народным промыслам.

Предмет городецкой росписи, иллюстрации работ городецких мастеров, тарелки (по возможности); кисти, гуашь.

Ноябрь

Изо

«Сказочная птица»

Закрепить умение использовать знания о соотношении цветов, чтобы получить яркий, контрастный рисунок. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию. Продолжать воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Вырезание из плотной бумаги перышки, цветные фломастеры, акварель, кисточки (круглые и плоские), ушные палочки, вырезанная из картона  и расписанная педагогом вместе с детьми сказочная птица, к хвосту которой по окончании мероприятия крепятся разрисованные детьми перья.

Лепка

«Дымковская игрушка «Барыня»

Закрепить умения лепить по мотивам народной игрушки, лепить полные формы (юбка барыни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать способность правильно оценивать свою работу и  работу товарищей, при необходимости вносить коррективы в первоначальном замысле Воспитывать  интерес к народной игрушке, положительные эмоции от проделанной работы

Дымковская игрушка «Барыня», пластилин, стеки, дощечка, салфетки.

Аппликация

«Узор в круге»

Продолжать учиться составлять узоры, декоративные композиции на бумаге из растительных форм, включать в изображение птиц, животные по типу народного декоративного искусства. Развивать, чувство красоты, любови к природе. Воспитывать творческую самостоятельность, усидчивость.

Силуэт круга, материалы растительного происхождения (листья, цветы, семена), клей ПВА, кисти, салфетки.

ИЗО

«Ветка рябины»

Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Продолжать развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы

Иллюстрация рябины, краски, акварель, вода, салфетки

Декабрь

ИЗО

«Зимушка- зима»

Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы. Использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита, рисунок, композицию как средство создания выразительного образа. В своих работах использовать нетрадиционную технику рисования «тычок» и «набрызг». Развивать творчество детей. Воспитывать трудолюбие, активность, выдержку,

Репродукции картин, акварельные краски, альбомный лист бумаги, 2 кисти, палитра белая гуашь, зубная щетка, стека.

Лепка

«Ёлочка»

Учить детей лепить елочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски по определённому размеру. Накладывать диски поочередно (от большого к маленькому). Воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки. Развивать умение добиваться выразительной формы.

Пластилин, стеки, дощечка, салфетки, сухие веточки.

Аппликация

«Дед мороз»

Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия, образ Деда Мороза. Продолжать обучать сравнивать формы, составлять композицию; научить нескольким видам сгибания и складывания. Продолжать воспитывать умение доводить начатое до конца, слушать взрослого не перебивая.

Лист бумаги размером в  ½ альбомного листа, заготовки из цветной бумаги красного цвета 7х10 см, 6х6 см, голубой или черный фломастер, клей, кисти.

Январь

ИЗО

«Песни метели»

Продолжать развивать интерес к такому природному явлению, как снежное ненастье (поземка, метель, буря, вихрь, ураган и т.д) Учить эстетическому эмоциональному воспитанию природного проявления через поэзию, живопись и музыку. Закреплять умение передавать образ в соответствии с заданным образцом.

Лист бумаги тонированный, гуашь цветная и белая, кисти для красок, щетинная кисть, палитры, запись музыки Г.Свиридова. к кинофильму «Метель».

Лепка

«Ёжик»

Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорцию тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой. Повышать развитие сенсорной чувствительности, воображения. Продолжать воспитывать трудолюбие активность, выдержку.

Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, ежик.

Аппликация

«В лесу родилась елочка»

Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги (оригами), развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы

Картонная основа синего цвета, равная по размеру ½ альбомного листа, бумага зеленого цвета размерами 8х8 см, 7х7 см, 6х6 см, клей, кисти, карандаш, пенопласт, спрей-снежок.

ИЗО

«Морозное окно»

Научить изображать морозные узоры с помощью графических элементов. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, интерес к изучению природных явлений 

На окне рисуем красками

Февраль

ИЗО

«Золотая хохлома»

Познакомиться с хохломской росписью. Дать представление об основных элементах, используемых художниками. Развивать технику рисования концом кисти, всем ворсом, тампоном, спичкой, пальцем познакомиться с новыми элементами (трилистник, ягодка), с техникой их исполнения. Продолжать воспитывать детей на народных традициях, углублять знания о ремёслах России.

Образцы хохломских изделий, тампоны, спички, кисти, краски, тонированные контуры стаканчиков.

Лепка

«Натюрморт из овощей и фруктов»

Учить детей точно передавать пару однородных овощей или фруктов. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение. Продолжать воспитывать навыки аккуратной лепки.

Пластилин, дощечки, стеки, салфетки

Аппликация

«Снежинка»

Учить детей вырезать снежинку из бумаги, сложенной несколько раз. Продолжать развивать координацию в системе «глаз-рука». Продолжать воспитывать трудолюбие активность, выдержку.

Белая бумага, ножницы, фон темно-синий, клей, кисти, салфетки.

ИЗО

«Корабли и самолёты к 23 февраля»

Закрепить умение рисовать предмет, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснений.

 Развивать память и воображение. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию

Картинка военного транспорта, акварельные краски, кисточки, листы.

Март

ИЗО

«В подарок маме»

Развивать желание сделать приятное близкому человеку. Закрепить умение подбирать контрастные цвета. Учить придавать объемность формам из бумаги, искать и находить удачное композиционное решение.

Клей ПВА, альбомный лист, акварель, кисти, заготовки короны, сделанные накануне, фломастеры, гуашь- техника на выбор ребенка.

Лепка

«Сувенир для мамы»

Учить детей сравнивать разные способы изображения, использовать стеку для отделки формы. Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику. Развивать навыка аккуратной лепки.

Соленое тесто, доски, стеки, салфетки, формочки для теста, скалка, панно.

Аппликация

«Белая лилия»

Учить детей самостоятельно изготавливать трафареты из картона и на их основании выполнять аппликацию. Развивать творческие способности, интерес, мелкую моторику рук в процессе работы с бумагой. Воспитывать любовь к живой природе, умение видеть прекрасное в окружающем.

Картон зеленый, альбомный лист, карандаш темный, ножницы, пшено или рис, клей, кисти, гуашь жёлтая.

ИЗО

«Открытка маме»

Изготовление открытки для мамы. Развивать зрительную координацию, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Клей, альбомный лист, акварель, кисти,

Апрель

ИЗО

Украшение кружки «Гжель»

Учить  детей приемам рисования гжельской розы. Закреплять умение составлять оттенки синего цвета, рисовать концом кисти и всей кистью. Поддерживать интерес к народному творчеству. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности изделий. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров

Вырезанные из бумаги силуэты кружки, голубой и белый цвет гуаши, кисть, карточки с элементами росписи, черновик.

Лепка

Божья коровка «Пятнашка»

Продолжать учить лепить по мотивам знакомых сказок, выделять в широком сюжетном потоке единственный фрагмент, оживлять сказочные персонажи в лепке. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное воображение, память, внимание.

Воспитывать интерес к занятиям, желание доводить работу до конца.

Пластилин, дощечки, салфетки, стеки, иллюстрация с божьей коровкой.

Аппликация

«Сказочная птица»

Закреплять умения вырезать образ сказочной птицы, замечать ей характерные особенности в отличие от реального изображения, учить наклеивать фигурные изображения. Развивать зрительный контроль действия рук. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим

Альбомный лист, цветные заготовки квадратной, прямоугольной, треугольной формы, цветные полоски, перья цветные, карандаш простой, ножницы, клей кисти.

Аппликация

«Цветы»

Учить делать цветы из ватных дисков, ватных палочек. Уточнить и закрепить представления о весне и её признаках, о строении цветка, закрепить умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них композицию. Развивать память, мышление. Воспитывать самостоятельность и творческую активность, бережное отношение к природе,

Гуашь, ватные диски, ватные палочки, краски.

Май

ИЗО

«Цветет сирень»

Учить создавать образ цветущей сирени нетрадиционным инструментом. Учить использовать цвета, не смешивая краски. Развивать пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, мелкую моторику рук и координацию движений. Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при необходимости

Репродукция картин импрессионистов- пуантилистов, гуашь, спички на каждый цвет, лист бумаги ½ альбомного листа, сирень или фото сирени.

Лепка

«Яблонька»

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста по средствам пластилин графии воспитывать интерес к данному виду лепки любовь к природе.

Иллюстрация с яблоками , картон с изображением яблока, набор пластилина, доска для лепки.

Аппликация

Подарок д/с «Цветы в вазе»

Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: форму, цвет, величину.  Способствовать развитию интеллектуальных и познавательных способностей: мышления, воображения, внимания. Воспитание положительного отношения к труду и чувства взаимопомощи.

Листы картона А4, цветная бумага, ножницы, клей, ваза.

                      Методическое обеспечение

         1. Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова

    2.  Программа  «Цвет творчества» Н.В.Дубровская, Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2010г.

    3. «Пластилиновая азбука»  Е.Скоробогатова, З. Сомичева.

    4.   Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М.: Искусство, 1974.

    5.  Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.  М.: Просвещение, 1967.

         6.  Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. -

             М.: ИЦ  Академия, 1997.

         7. Григорьева Г.Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников                                                                                изобразительной   деятельности. - М., 1995.    

     8. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. -   М.: Академия, 2000.

9.Жигалова С.Росписи Хохломы.Москва.Детская литература,1991.

10.Князева О.Л.Приобщение детей к истокам русской народной
культуры.СПб.Детство-Пресс,1998.

        11.Рондели Л.П.Народное декоративно-прикладное искусство.
        Москва 1984.

       !2.Интернет – ресурсы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши руки не знают скуки" (из опыта работы по созданию пособий с использованием ковролина)

Презентацию практической деятельности  «Наши руки не знают скуки» я представляла на семинаре-практикуме" ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГ...

Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"

Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...

Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»

"Развитие речи с помощью развития рук"...

конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть  человеческого тела.Сохранять и  ...

Наши руки не для скуки

Результаты творчества нашей семьи...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".

Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...