Технология творческой мастерской как средство развития креативного потенциала детей старшего дошкольного возраста
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)
Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта.
Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу , так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творчестве
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта. Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу , так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творчестве.
Актуальность Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Интерес к ручному труду, рисованию зависит от условий, в которых ребенок может чувствовать себя способным делать нечто такое, что может получить одобрение взрослых и действовать с предметами ,получая осмысленный результат. Развивать творчество детей можно работая с различными подручными материалами. Творческая мастерская является одной из форм развития творческого потенциала дошкольников.
Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы.
Задачи работы в «творческой мастерской» Развитие внимания и усидчивости; Развитие умения свободно выражать свой замысел; Формирование умения работать с разнообразным материалом; Развитие уверенности в своих силах; Развитие мелкой моторики рук; Развитие творческих способностей, воображения; Накапливание и обогащение жизненного опыта детей; Развитие эстетических чувств.
Анализ результатов творческой деятельности Показатели творческого мышления (автор П.Торренс) продуктивность гибкость оригинальность Разработанность творческих идей и решений
Принципы и правила ведения мастерской 1 . Ценностно-смысловое равенство всех участников , включая мастера-руководителя. 2. Право каждого участника на ошибку . 3. Безоценочность , отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской. 4. Предоставление свободы в рамках принятых правил, что дает ощущение внутренней свободы: право выбора на разных этапах мастерской (обеспечивается руководителем); право самостоятельности действий (без дополнительных разъяснений руководителя); право не участвовать на этапе предъявления результата. 5 . Большой элемент неопределенности (даже загадочности) , что стимулирует творческий процесс. 6. Диалог как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества: диалоги участников мастерской, диалоги отдельных групп, с самим собой 7. Организация и перестройка реального пространства , в котором происходит мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа.
Требования к мастеру творческой мастерской Создает эмоциональную атмосферу Продумывает материал Не критикует, не оценивает Является участником, а не авторитетом МАСТЕР
Используемый материал для работы в творческой мастерской Цветная бумага, краски, пластилин, бросовый и природный материал.
Виды работ творческой мастерской: Нетрадиционное рисование Лепка с использованием бросового и природного материала Аппликация
Методы нетрадиционного рисования ( рисование на камнях )
Методы нетрадиционного рисования (рисование пупырчатой пленкой)
Методы нетрадиционного рисования (оттиск : листьями, фруктами)
Методы нетрадиционного рисования ( в илками)
Методы нетрадиционного рисования (тычок сухой кистью)
Методы нетрадиционного рисования (граттаж)
Лепка с использованием бросового материала (скорлупки из под киндер – яиц)
Лепка с использованием бросового материала (одноразовые тарелочки, трубочки)
Лепка с использованием бросового материала (диски , вата)
Поделки из природного материала (шишек)
Поделки из бумаги (из полосок)
Поделки из бумаги (оригами)
Поделки из туалетных втулок
Работы по декоративно-прикладному искусству
Поделки из губок для посуды
Работа с родителями
Работа с педагогами
Использование работ творческой мастерской Для создания предметно-развивающей среды Подарки родителям Дидактический материал
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект эстетического содержания «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства» (гжельская, хохломская росписи)
Творческий проект эстетического содержания с детьми старшего дошкольного возраста, направленный на развитие художественного творчества средствами ДПИ. Цель данного проекта: формирование у детей ...

Развитие креативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Современный уровень развития общества, совершенствование производства, скорость изменения технологической базы ставят перед системой образования, в том числе и дошкольного, задачу формирования творчес...

Инновационные технологии, как средство развития сенсомоторики у детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи.
Коррекционная работа по сенсомоторному развитию детей для укрепления их здоровья «как физического, так и психического"...

Особенности развития креативного потенциала в старшем дошкольном возрасте средствами арт-терапии
Развитие креативности....

Творческий проект «Певческая деятельность, как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста» (Срок: сентябрь 2017 года - май 2019года)
Вашему вниманию предоставляется Творческий проект «Певческая деятельность, как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»...

Творческая мастерская по рисованию: "Щедрая Осень" для детей старшего дошкольного возраста.
Раскрашивание трафаретов на осеннию тему с использованием акварели....

Проект " Технология игрового стрейчинга, как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста»
Основной проблемой современного общества является полноценное развитие и формирование здоровья детей. Дошкольный возраст является важным периодом в жизни каждого человека. В этом возрасте закладываютс...
