Технология творческой мастерской как средство развития креативного потенциала детей старшего дошкольного возраста
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Барабанова Марина Викторовна

Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта.

Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу , так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творчестве

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Технология творческой мастерской как средство развития креативного потенциала детей старшего дошкольного возраста» Подготовил: воспитатель I кв. категории Барабанова Марина Викторовна m v.barabanova22@gmail.com МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 152 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №152)

Слайд 2

Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта. Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу , так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творчестве.

Слайд 3

Актуальность Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Интерес к ручному труду, рисованию зависит от условий, в которых ребенок может чувствовать себя способным делать нечто такое, что может получить одобрение взрослых и действовать с предметами ,получая осмысленный результат. Развивать творчество детей можно работая с различными подручными материалами. Творческая мастерская является одной из форм развития творческого потенциала дошкольников.

Слайд 4

Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы.

Слайд 5

Задачи работы в «творческой мастерской» Развитие внимания и усидчивости; Развитие умения свободно выражать свой замысел; Формирование умения работать с разнообразным материалом; Развитие уверенности в своих силах; Развитие мелкой моторики рук; Развитие творческих способностей, воображения; Накапливание и обогащение жизненного опыта детей; Развитие эстетических чувств.

Слайд 6

Анализ результатов творческой деятельности Показатели творческого мышления (автор П.Торренс) продуктивность гибкость оригинальность Разработанность творческих идей и решений

Слайд 7

Принципы и правила ведения мастерской 1 . Ценностно-смысловое равенство всех участников , включая мастера-руководителя. 2. Право каждого участника на ошибку . 3. Безоценочность , отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской. 4. Предоставление свободы в рамках принятых правил, что дает ощущение внутренней свободы: право выбора на разных этапах мастерской (обеспечивается руководителем); право самостоятельности действий (без дополнительных разъяснений руководителя); право не участвовать на этапе предъявления результата. 5 . Большой элемент неопределенности (даже загадочности) , что стимулирует творческий процесс. 6. Диалог как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества: диалоги участников мастерской, диалоги отдельных групп, с самим собой 7. Организация и перестройка реального пространства , в котором происходит мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа.

Слайд 8

Требования к мастеру творческой мастерской Создает эмоциональную атмосферу Продумывает материал Не критикует, не оценивает Является участником, а не авторитетом МАСТЕР

Слайд 9

Используемый материал для работы в творческой мастерской Цветная бумага, краски, пластилин, бросовый и природный материал.

Слайд 10

Виды работ творческой мастерской: Нетрадиционное рисование Лепка с использованием бросового и природного материала Аппликация

Слайд 11

Методы нетрадиционного рисования ( рисование на камнях )

Слайд 12

Методы нетрадиционного рисования (рисование пупырчатой пленкой)

Слайд 13

Методы нетрадиционного рисования (оттиск : листьями, фруктами)

Слайд 14

Методы нетрадиционного рисования ( в илками)

Слайд 15

Методы нетрадиционного рисования (тычок сухой кистью)

Слайд 16

Методы нетрадиционного рисования (граттаж)

Слайд 17

Лепка с использованием бросового материала (скорлупки из под киндер – яиц)

Слайд 18

Лепка с использованием бросового материала (одноразовые тарелочки, трубочки)

Слайд 19

Лепка с использованием бросового материала (диски , вата)

Слайд 20

Поделки из природного материала (шишек)

Слайд 21

Поделки из бумаги (из полосок)

Слайд 22

Поделки из бумаги (оригами)

Слайд 23

Поделки из туалетных втулок

Слайд 24

Работы по декоративно-прикладному искусству

Слайд 25

Поделки из губок для посуды

Слайд 26

Работа с родителями

Слайд 27

Работа с педагогами

Слайд 28

Использование работ творческой мастерской Для создания предметно-развивающей среды Подарки родителям Дидактический материал

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект эстетического содержания «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства» (гжельская, хохломская росписи)

Творческий проект эстетического содержания с детьми старшего дошкольного возраста, направленный на развитие художественного творчества средствами ДПИ. Цель данного проекта: формирование у детей ...

Развитие креативных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Современный уровень развития общества, совершенствование производства, скорость изменения технологической базы ставят перед системой образования, в том числе и дошкольного, задачу формирования творчес...

Инновационные технологии, как средство развития сенсомоторики у детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи.

Коррекционная работа по сенсомоторному развитию детей для укрепления их здоровья «как физического, так и психического"...

Творческий проект «Певческая деятельность, как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста» (Срок: сентябрь 2017 года - май 2019года)

Вашему вниманию предоставляется Творческий проект «Певческая деятельность, как средство развития музыкальных способностей детей   старшего дошкольного возраста»...

Творческая мастерская по рисованию: "Щедрая Осень" для детей старшего дошкольного возраста.

Раскрашивание трафаретов на осеннию тему с использованием акварели....

Проект " Технология игрового стрейчинга, как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста»

Основной проблемой современного общества является полноценное развитие и формирование здоровья детей. Дошкольный возраст является важным периодом в жизни каждого человека. В этом возрасте закладываютс...