Музыкальная предметно-пространственная развивающая среда (презентация)
презентация
Основная функция музыкальной предметно-пространственной развивающей среды заключается в создании оптимальных условий для всесторонннего музыкального развития детей и реализации их творческого потенциала.
В нашем ДОУ мы создаём условия для самостоятельной (индивидуальной и групповой) детской активности, оказываем помощь в получении и закреплении музыкальных знаний,стимулируем развитие творческих способностей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.99 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш музыкальный зал Рабочая зона: фортепиано, баян, ПК, усилитель звука, колонка Просторный светлый зал 11*7,5м На этажерках размещаются музыкальные инструменты и атрибуты, необходимые для проведения предстоящего занятия Если необходим для занятия экран и проектор, то, пожалуйста…
Наглядный дидактический материал Игра «Теремок» Игра «Сочини песенку» Картинки «Жанры музыки» Портреты отечественных и зарубежных композиторов Картинки «Музыкальные инструменты» Информационные карты
Авторское дидактическое пособие Это пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Его использование позволяет решить некоторые вопросы развития детского творчества (сочинение коротких стихотворений, мелодий, импровизированных движений и т.д.), развивает музыкально – сенсорные способности в различных видах музыкальной деятельности, делает интерес детей к музыке более устойчивым. В соответствии с видами деятельности на музыкальных занятиях (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах), каждому персонажу отведена определенная роль. «Музыкальная школа Смешариков» Приглашает детей поиграть, В « Музыкальной школе Смешариков » Всё о музыке можно узнать: Нюша песням и танцам научит, Крош про ритм может все рассказать , А Лосяш любит музыку слушать, Бараш - к песням стихи сочинять. И Копатыч. Он мишка – оркестр, Любит музыку всем исполнять. В «Музыкальной школе Смешариков » Никому не придется скучать!
Атрибуты для танцев… Звёздочки Осенние листья (из фетра) Смайлики ( d = 24 см) Фонарики ( h= 20 см). Карандаши ( h= 60см). Изготовлены из упаковочного картона и цветной самоклеящейся бумаги. Апельсин (кожура «расстёгивается», внутри дольки).
Травные венки для русских народных танцев Шляпки Элементы «клоунского» костюма: банты, колпачки, шляпы, носики…
… и оформления Колоски изготовлены из поролона. Бабочки – и з пластиковых цветных папок-уголков. Если поставить в «кармашки» травки – получится поле с колосками и цветочная клумба, где бабочки собирают нектар.
Атрибуты для игровой деятельности + = Все атрибуты изготовлены в «поролоновой» технике. Каждого – по 25-30 шт. в наличии.
Конкурс «Пришей пуговицу» (разными способами). Чтобы изготовить, понадобятся: двп, краска по дереву, рейка (игла), атласная лента (ширина 1см). Конкурс «Собери цветок». + = Клумба Цветы
Набор поролоновых букв (40 шт). Используются на праздниках и развлечениях («День Знаний», «Выпускной») и в танцевальной деятельности. Высота каждой буквы – 23 см. Чтобы её изготовить, вам понадобится поролон (толщиной 5 см), канцелярский нож с широким лезвием, гуашь ярких цветов. Составляя слово, ребёнок может положить буквы на пол, а также – поставить.
Маски для театрализованной деятельности Мы называем их «полумаски». Почему? Когда ребёнок надевают такую маску , лицо остаётся открытым и зритель видит эмоции маленького актёра. Здесь маски и животных, и птиц, и овощей, и даже семейства Барбоскиных…
Шапочки грибов из поролона. Такие весёлые овощи всегда вызывают у детей интерес. Им хочется поскорей надеть эту шапочку и исполнить роль . Шапочки – нотки.
Кукольный театр и игрушки
Звуковые дорожки Как же они нравятся детям! Когда наступаешь на квадраты – раздаются звуки. Работа с такими пособиями развивает чувство ритма, сообразительность и быстроту реакции. Используем на развлечениях.
Уголок рок-музыканта Эти музыкальные инструменты используются в свободной игровой деятельности и творческих заданиях. Сев за синтезатор или взяв в руки барабанные палочки, можно, действительно, почувствовать себя рок-звездой!
Сюрпризные моменты на праздниках Коробочки для фокусов. Коробка с двойным дном. Сундучок. Бутафорские грибочки, мешочек, морковь, туесок – это тоже «сюрпризные» атрибуты. Внутрь предмета кладутся конфеты. Дети, затаив дыхание, запускают в него руку и достают угощение.
«Часы» использовали на выпускном по мотивам сказки Е.Шварца «Потерянное время». Они говорили важную информацию и светились. Когда раздавался бой часов – происходило волшебство: герои из детей превращались в старичков и наоборот. Колодец использовался на новогоднем празднике (по мотивам мультфильма «Мороз Иванович»). Малаша и Дуняша, открывая верхнюю крышку , « прыгали» в колодец . Если в ведро положить старую шубу Мороза Ивановича и опустить его в колодец, сказав заклинание, то, вращая ручку ворота, вытащишь ведро с новой богатой шубой. Говорящий дуб – универсальная декорация. Дед Мороз его оживляет и просит помочь с подарками. Дети по очереди бросают ему в рот (дупло) фантики, которые им оставила Баба Яга, говорят волшебные слова и…. достают оттуда подарки. Крона светится новогодними огнями.
Спецэффекты Лазерная установка. Эффект « звёздного неба». Световая установка. Эффект «Северного сияния». Машина , выдувающая мыльные пузыри. Работает от пульта.
Оформление зала к новогодним праздникам + + + + + Для создания таких настенных снежинок ( d = 20 см) и фигур понадобится белая потолочная ламинированная плитка, самоклеящаяся блестящая бумага, белая акриловая краска, колер, кисточки и Ваша фантазия.
И снова - её Величество – ламинированная потолочная плитка! Не чудо ли? Диаметр снежинки – 50 см. Если Вам трудно придумать рисунок в центре снежинки, то детские книги помогут. Ведь в них всегда много иллюстраций! Имея элементарные навыки в ИЗО, Вы сможете срисовать. + + +
Оформление зала к праздникам Выпускной Осеннее развлечение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр познания»
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:· Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр пр...

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр книги»
Функциональное назначение: «Центр книги»...

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.
в подготовительной группе и деятельности по ее освоению....

ППРС на группе для детей среднего дошкольного возраста 2013-2014 учебный год
В презентации представлен вариант организованной предметно-пространственной развивающей среды для детей среднего дошкольного возраста, ориентированной на ФГОС дошкольного образования....

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению....

Методические рекомендации по созданию ППРС в ДОО
Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный пер...

Воспитание культуры питания через ППРС
Воспитание культуры питания детей через ППРС требует содержательного насыщения. Вокруг детей необходимо создавать такую ППРС, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знан...
