Картотека игр для развития ориентирования в пространстве детей от 3-х до 5 лет
картотека
Картотека игр для развития ориентирования в пространстве детей от 3-х до 5 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЕТЕЙ ОТ 3-Х ДО 5 лет
1. « Замри»
Цель: Учить детей воспринимать своё положение в пространстве, вызвать интерес к пространственному положению предметов, людей по отношению к собственному телу.
Ход игры: «Дети сегодня мы с вами будем играть в игру «замри». Под музыку вы будете, свободно двигаются по группе. По сигналу (выключение музыки) вы останавливаетесь – «замираете». Я назначу детей, которые скажут: « Кто справа от меня, кто слева …». Затем я предлагаю детям, не сходя с места, повернуться и ответить на те же вопросы.
2. «Мяч по кругу»
Цель: Учить понимать словесные задания на изменение направления движения предмета в пространстве. Закрепление значения слов обозначающих пространственные признаки : направо, налево, над, под, за, перед.
Ход игры: «Дети сегодня мы с вами будем играть в игру «Мяч по кругу». Вы будете передавать мяч друг другу по кругу, по команде ведущего». Первую игру роль ведущего я возьму на себя (последующие игры роль ведущего может выполнять назначенный ребёнок). Дети передают мяч по команде вправо по кругу, влево по кругу, над головой, под коленом, перед собой, за спиной.
3. «Аист»
Цель: Учить понимать словесные указания в определении правой и левой стороны на собственном теле.
Ход игры: Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Ведущий – «аист» отвечает и показывает движения, а все остальные дети их повторяют:
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова – левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придёшь домой.
4. «Наоборот»
Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Закрепить парно – противоположные значения слов, обозначающих пространственные признаки предметов.
Ход игры: Воспитатель произносит слово и бросает кому – либо из детей мяч; ребёнок должен поймать мяч, сказать слово противоположное по смыслу, и снова бросить мяч воспитателю. (Вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз, далеко – близко, высоко – низко, над – под, внутри – снаружи, дальше - ближе, далёкий – близкий, верхний – нижний, правый – левый и др.)
Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя хором произносят нужное слово.
5.«Вверху – внизу. Кто выше?»
Цель: Развитие пространственных представлений.
В разных местах таблицы пришиты крючки. На столе раскрываются вырезанные из картона или выпиленные из фанеры фигурки звездочек, самолетиков, птичек, стрекоз, лягушек, рыбок, зверюшек и т. д.
Ход игры: Ребенок выходит к столу и вытягивает фигурку. Называет взятый предмет и прикрепляет его на декоративную таблицу так, чтобы было отражено реальное положение его в пространстве. Например, если ребенок взял самолет, то он прикрепляет его вверху, а если он взял рыбку, то внизу. При этом он говорит: «Самолет летает вверху. Рыба плавает внизу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Актуальность развития ориентирования в пространстве детей старшего дошкольного возраста».
Дети шестого года жизни должны уметь хорошо ориентироваться в окружающем пространстве от себя и окружающего предмета....

Обучение ориентированию в пространстве детей с тяжелыми нарушениями зрения
Одной из наиболее актуальных проблем обучения и воспитания слепых и слабовидящих детей была и остается проблема ориентировки в пространстве. Социальная адаптация без знаний и умений по пространственно...

Картотека игр на развитие ориентировки в пространстве детей дошкольного возраста
Развитие ориентировки в пространстве...
Консультация для родителей «Развитие ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста». 10.04.2021
Ориентировка в пространстве одна из важнейших «деталей» развития ребенка!...
Консультация для родителей «Ориентирование в пространстве детей старшего дошкольного возраста».
Консультация для родителей «Ориентирование в пространстве детей старшего дошкольного возраста»....

Мастер - класс по ориентированию в пространстве детей дошкольного возраста
Ориентировка в пространстве – тот навык, которым должен хорошо владеть будущий первоклассник. Важно, чтобы дошкольник 6-7 лет легко и естественно определял направление, использовал пространствен...

