Главные вкладки
Календарно-тематическое планирование на ноябрь 2025г
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно-таматическое планирование
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.86 КБ | |
| 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Путешествие по родному городу»
Период: 17.11.2025 г.- 21.11.2025 г.
Цель недели: знакомить с родным городом: его названием, основными достопримечательностями, с историей города ,гербом и флагом , культурой , традициями , с известными людьми .
Итоговое мероприятие: викторина «Знаток своего города»
Развивающая предметно-пространственная среда: набор картинок с изображениями достопримечательностей, памятников города Оренбурга; разрезные картинки с изображением герба и флага города Оренбурга; дидактические игры «Чудесный мешочек»; карточки для индивидуальной работы «Контуры зданий; подборка литературных произведений о своем городе.
Событийный календарь: 4 ноября – День народного единства; 12 ноября – Синичкин день; 30 ноября – День матери; 30 ноября - День Государственного герба Российской Федерации.
Дата | Образовательная область | Подраздел | Тема | Основное содержание | Формы работы | Отметка о выполнении | Примечание |
17.11.25-21.11.25 | Социально-коммуникативное развитие | Социализация | «Братья и сестры – дружные ребята» Л.В. Абрамова, И.Ф. Кузнецова. «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа», стр. 37 | закрепление представления о семье и ее членах; семейных и родственных отношениях; объяснить детям о необходимости связи между поколениями. | Беседа, восприятие художественной литературы, игры | ||
18.11.25 | Безопасность | «Ребенок и другие люди» Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 80 | развивать у детей интуицию, осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми и малознакомыми людьми, смелость и находчивость при проявлении опасности. | Занятие | |||
17.11.25-21.11.25 | Труд | «Самообслуживание». «Труд в природе». «Дежурство». | Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и посуды | Практическая деятельность | |||
21.11.25 | «Скоро в школу» | Занятие 12. «Волшебное яблоко (воровство)» Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2016г. | Развитие внимания, мышления, памяти; развитие мелкой мускулатуры рук | Занятие | |||
17.11.25-21.11.25 | Утренний круг | № 12 Тема: «Путешествие по родному городу» картотека | создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. | Приветствие Беседа Упражнения | |||
17.11.25-21.11.25 | Вечерний круг | № 12 Тема: «Путешествие по родному городу» картотека | воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения. | Беседа Упражнения Пожелания | |||
19.11.25 | Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений | «Число 12» Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», стр. 45 | познакомить с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десятком; учить записывать число 12;определятьвремя на часах; закреплять знания о геометрических фигурах. | Занятие | ||
20.11.25 | Формирование элементарных математических представлений | «Отношения между числами» Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», стр. 47 | учить понимать отношения между числами 11 и 12; составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков; закреплять умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись. | Занятие | |||
17.11.25 | Знакомство с окружающим миром | «Природные зоны РФ». https://www.maam.ru/detskijsad/konkursnye-materialy-starshego-vospitatelja-mbdou-centr-razvitija-rebenka-detskii-sad-5-ulybka-sergevoi-n-d.html?ysclid=m0y0bzlqiw89147845 | повторить, закрепить и систематизировать представления детей о природных зонах (север, зона леса и тайги, джунгли, саванна, пустыня); находить и правильно называть карточки-модели условий жизни в каждой природной зоне, классифицировать виды растений и животных разных природных зон; | Занятие Беседа, восприятие художественной литературы, игры | |||
17.11.25-21.11.25 | Познавательно-исследовательская деятельность | «Заплесневелый хлеб». Нищева Н.В. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ», Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» (экспериментирование), стр. 89 | познакомить детей с тем, что для роста мельчайших живых организмов (грибков), нужны определенные условия. | Беседа. Опыты Наблюдения | |||
17.11.25 | Разговор о важном | «День матери в России» | формирование ценностного отношения к матери, человеку, подарившему жизнь | Беседа | |||
17.11.25-21.11.25 | Прогулка | Прогулка 1 Наблюдение за признаками поздней осени. | Формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. | Наблюдения Трудовая деятельность Подвижные игры | |||
18.11.25 | Речевое развитие | Развитие речи | Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца». Ушакова О.С. «Развитие речи детей 6 – 7 лет». Подготовительная к школе группа. стр. 49 | учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга; подбирать синонимы, антонимы | Беседа, восприятие художественной литературы, игры | ||
17.11.25 | Обучение грамоте | Звук [ж] Буква Жж Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО» стр. 162 | актуализация представлений о звуках речи, о гласных и согласных, твердых и мягких, глухих и звонких согласных. Совершенствование навыков звукового анализа слов, составление и анализа предложений. | Занятие | |||
17.11.25-21.11.25 | Восприятие художественной литературы | «Зима пришла...». Илья Муромец и Соловей-Разбойник" (обраб. А.Ф. Гильфердинга/пересказ И.В. Карнауховой). Мошковская Э.Э. "Добежали до вечера" Пришвин М.М. "Лисичкин хлеб", "Изобретатель" (по выбору); Театрализация «Зима! крестьянин торжествует». | Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечивать усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на них. | Восприятие художественной литературы | |||
21.11.25 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Рисование с натуры комнатные растения» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет, стр. 67 | учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение стебля, листьев), форму цветочного горшка; формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш; продолжать учить детей рисовать с натуры. | Беседа о растениях. Рассматривание растений. Беседа о частях растения, их цвете, о способах передачи оттенка цвета в рисунке простым графитным карандашом (с помощью разного нажима) | ||
19.11.25 | Лепка/аппликация | Аппликация «Рыбки в аквариуме» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет, стр. 68 | учить детей вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов; учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезания изображений; приучать добиваться отчетливой формы. | Беседа Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность | |||
17.11.25-21.11.25 | Конструирование | «Мебель» (из бумаги и картона). Куцакова Л.В. «Конструирование, и художественный труд в детском саду», стр. 99 | учить детей делать мебель из бумажных и кубических коробочек, упражнять в складывании квадратного листа на шестнадцать маленьких квадратиков. | Рассматривание и анализ рисунков, на которых изображены мебель, сделанные из кубических коробочек. Продуктивная деятельность: складывание и отрезание ножницами части, которые нужно отрезать. | |||
17.11.25-21.11.25 | Театрализованная деятельность | «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй» Сказка «Федорино горе» О.П.Власенко «Театр кукол и игрушек в детском саду для детей 3-7 лет» Стр.274 | Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. | Беседа, просмотр презентации. игры | |||
18.11.25 | Физическое развитие | Физическое занятия | «Лазанье на гимнастическую стенку». Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет», стр. 51 | закреплять навык ходьбы и бега между предметами; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. | Занятие | ||
20.11.25 | Физическое занятия | «Ходьба с различным положением рук». Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет», стр. 56 | упражнять детей в ходьбе с различным положением рук, в беге в рассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации. | Занятие | |||
17.11.25-21.11.25 | Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни | «Помоги себе и своему другу». Югова М.Р. «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет», стр. 31 | формировать представления детей о способах оказания первой медицинской помощи. | Беседа Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность | |||
17.11.25-21.11.25 | Утренняя зарядка | Комплекс № 12 (17.11. – 21.11.) картотека | Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование у детей привычки ежедневно выполнять физические упражнения. | Общеразвивающие упражнения | |||
17.11.25-21.11.25 | Корригирующая гимнастика | Комплекс № 12 (17.11. – 21.11.) картотека | Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование у детей привычки ежедневно выполнять физические упражнения. | Общеразвивающие упражнения |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Консультация «Круг детского чтения». Цель: побудить родителей задуматься о том, что следует обращать на выбор книг для детей..
- Папка передвижка «Осень». Цель: научить детей и родителей эффективно взаимодействовать друг с другом в процессе подготовки к школе.
- Лэпбук «Осень»
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «День матери»
Период: 24.11.2025 г.- 28.11.2025 г.
Цель недели: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Итоговое мероприятие: Развлечение «День матери».
Развивающая предметно-пространственная среда: лэпбук «Моя мама»; с/р игра «Семья»; набор картинок «Семья»; дидактические игры «Составь рассказ», «Что можно подарить маме?», подборка литературных произведений о маме.
Событийный календарь: 4 ноября – День народного единства; 12 ноября – Синичкин день; 30 ноября – День матери; 30 ноября - День Государственного герба Российской Федерации.
Дата | Образовательная область | Подраздел | Тема | Основное содержание | Формы работы | Отметка о выполнении | Примечание |
24.11.25-28.11.25 | Социально-коммуникативное развитие | Социализация | «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам» Л.В. Абрамова, И.Ф. Кузнецова. «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа», стр. 35 | Закреплять знания детей о правилах дружбы. Формировать у детей привычку делиться с друзьями и окружающими. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам и взрослым. | Беседа, восприятие художественной литературы, игры | ||
25.11.25 | Безопасность | «Безопасность в сети «Интернет» https://koncpekt.ru/detskiy-sad/konspekty-zanyatiy/7199-puteshestvie-v-bezopasnyy-mir-interneta.html | формирование у детей основ интернет-безопасности. | Занятие | |||
24.11.25-28.11.25 | Труд | «Самообслуживание». «Труд в природе». «Дежурство». | Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и посуды | Практическая деятельность | |||
28.11.25 | «Скоро в школу» | Занятие 13. «Подарки в день рождения» Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2016г. | Развитие эмоциональной сферы, обучение различению эмоции «удивление» по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. | Занятие | |||
24.11.25-28.11.25 | Утренний круг | № 13 Тема: «День матери» картотека | создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. | Приветствие Беседа Упражнения | |||
24.11.25-28.11.25 | Вечерний круг | № 13 Тема: «День матери» картотека | воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения. | Беседа Упражнения Пожелания | |||
26.11.25 | Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений | «Число 13». Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», стр. 50 | познакомить с образованием числа 13; учить записывать число 13; решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись. | Занятие | ||
27.11.25 | Формирование элементарных математических представлений | «Решение примеров». Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет», стр. 52 | учить составлять примеры, читать записи, решать логическую задачу; закреплять умение правильно пользоваться знаками +, -; знакомить с элементами геометрической фигуры треугольник. | Занятие | |||
24.11.25 | Знакомство с окружающим миром | «Удивительные предметы» https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2022/01/30/olga-vitalevna-dybina-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s | учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). | Занятие Беседа, восприятие художественной литературы, игры | |||
24.11.25-28.11.25 | Познавательно-исследовательская деятельность | «Почему лампочка светит?». Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» (экспериментирование), стр. 95 | объяснить детям на опыте принцип работы электрической лампочки. | Беседа. Опыты Наблюдения | |||
24.11.25 | Разговор о важном | «Символы РФ» | формирование системных представлений о государственной символике родной страны | Беседа | |||
24.11.25-28.11.25 | Прогулка | Прогулка 1 Прогулка 1 Наблюдение за признаками поздней осени. | Формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. | Наблюдения Трудовая деятельность Подвижные игры | |||
25.11.25 | Речевое развитие | Развитие речи | Сочинение сказки на тему «День рождения зайца».Ушакова О.С. «Развитие речи детей 6 – 7 лет». Подготовительная к школе группа. стр. 52 | учить самостоятельному придумыванию сказки на заданную тему по плану; использовать описания, диалог; учить образованию формы винительного падежа множественного числа существительных. | Беседа, восприятие художественной литературы, игры | ||
24.11.25 | Обучение грамоте | Звуки [ш]- [ж], [з]- [ж] Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО» стр. 159 | различие звуков [ш]- [ж], [з]- [ж] в словах. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденным буквами. Совершенствование навыка звукового анализа слов. | Занятие | |||
24.11.25-28.11.25 | Восприятие художественной литературы | «Где кисель – тут и сел». "Айога", нанайск., обраб. Д. Нагишкина; Мошковская Э.Э. Хитрые старушки"; "Голубая птица", туркм. обраб. А. Александровой и М. Туберовского; Театр кукол «Кот в сапогах». | Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечивать усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на них. | Восприятие художественной литературы | |||
28.11.25 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Декоративное рисование «По мотивам городецкой росписи» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет, стр.72 | продолжать знакомить детей с народным декоративным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам; аргументировано и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком так и его сверстниками. | Беседа о городецкой росписи. Рассматривание изделий городецких мастеров. Беседа об элементах городецкой росписи и приемах их рисования. | ||
26.11.25 | Лепка/аппликация | Лепка «Дымковские барышни» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет, стр. 74 | закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки; формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры; совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. | Беседа Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность | |||
24.11.25-28.11.25 | Конструирование | «Пароход с двумя трубами». Куцакова Л.В. «Конструирование, и художественный труд в детском саду», стр. 100 | продолжать учить детей складывать лист в разных направлениях, делать пароход с двумя трубами. | Рассматривание образца, определение способа изготовления игрушки. Показ процесса изготовления игрушки. Продуктивная деятельность детей. | |||
24.11.25-28.11.25 | Театрализованная деятельность | Театральная игра «Цирковое представление» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/12/06/perspektivnyy-plan-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe | Создать условия для организации цирковых номеров. Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. | Беседа, просмотр презентации. игры | |||
25.11.25 | Физическое развитие | Физическое занятия | «Ходьба с различным положением рук». Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет», стр. 58 | упражнять детей в ходьбе с различным положением рук, в беге в рассыпную. | Занятие | ||
27.11.25 | Физическое занятия | «Ходьба с изменением темпа движения». Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет», стр. 59 | упражнять детей в ходьбе с выполнением задания, в прыжках на правой и левой ноге попеременно. | Занятие | |||
24.11.25-28.11.25 | Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни | «Профилактика простудных заболеваний». Югова М.Р. «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет», стр. 39 | расширить представления о причинах возникновения инфекционных заболеваний, совершенствовать навыки выполнения самомассажа. | Беседа Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность | |||
24.11.25-28.11.25 | Утренняя зарядка | Комплекс № 13 (24.11. – 28.11.) картотека | Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование у детей привычки ежедневно выполнять физические упражнения. | Общеразвивающие упражнения | |||
24.11.25-28.11.25 | Корригирующая гимнастика | Комплекс № 13 (24.11. – 28.11.) картотека | Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование у детей привычки ежедневно выполнять физические упражнения. | Общеразвивающие упражнения |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Консультация «Психическое здоровье дошкольника». Цель: информировать родителей о важности данного вопроса.
- Выставка совместных творческих работ с детьми ко Дню матери «Мы рисуем маму…». Цель: вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей.
- Развлечение «День матери». Цель: побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематические недели сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь 2017г. Подготовительная группа.
Блок содеожит планы календано-тематических недель сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь ....

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Г» для детей 7 года жизни на 2024 -2025 учебный год КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ март 2025г
Рабочая учебная программа подготовительная группа 2024-2025 уч годКалендарно-тематический план образовательной деятельности март 2025г...