Календарно-тематическое планирование на ноябрь 2025г
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

календарно-таматическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6-7_let_17.11-21.11_2025.docx30.86 КБ
Файл ktp_6-7_let_24.11-28.11_2025.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Путешествие по родному городу»

Период: 17.11.2025 г.- 21.11.2025 г.

Цель недели: знакомить с родным городом: его названием, основными достопримечательностями, с историей города ,гербом и флагом , культурой , традициями , с известными людьми .

Итоговое мероприятие: викторина «Знаток своего города»

Развивающая предметно-пространственная среда: набор картинок с изображениями достопримечательностей, памятников города Оренбурга; разрезные картинки с изображением герба и флага города Оренбурга; дидактические игры «Чудесный мешочек»; карточки для индивидуальной работы «Контуры зданий; подборка литературных произведений о своем городе.

Событийный календарь: 4 ноября – День народного единства; 12 ноября – Синичкин день; 30 ноября – День матери; 30 ноября - День Государственного герба Российской Федерации.

Дата

Образовательная область

Подраздел

Тема

Основное содержание

Формы работы

Отметка о выполнении

Примечание

17.11.25-21.11.25

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

«Братья и сестры – дружные ребята»

Л.В. Абрамова, И.Ф. Кузнецова. «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа»,  стр. 37

закрепление представления о семье и ее членах; семейных и родственных отношениях; объяснить детям о необходимости связи между поколениями.

Беседа, восприятие художественной литературы,

игры

18.11.25

Безопасность

«Ребенок и другие люди»

Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 80

развивать у детей интуицию, осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми и малознакомыми людьми, смелость и находчивость при проявлении опасности.

Занятие

17.11.25-21.11.25

Труд

«Самообслуживание».

«Труд в природе».

«Дежурство».

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.

Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и посуды

Практическая деятельность

21.11.25

«Скоро в школу»

Занятие 12. «Волшебное яблоко (воровство)»

 Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2016г.

Развитие внимания, мышления, памяти; развитие мелкой мускулатуры рук

Занятие

17.11.25-21.11.25

Утренний круг

№ 12 Тема: «Путешествие по родному городу» картотека

создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Приветствие

Беседа

Упражнения

17.11.25-21.11.25

Вечерний круг

№ 12 Тема: «Путешествие по родному городу» картотека

воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения.

Беседа

Упражнения

Пожелания

19.11.25

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

«Число 12»

Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», стр. 45

познакомить с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десятком; учить записывать число 12;определятьвремя на часах; закреплять знания о геометрических фигурах.

Занятие

20.11.25

Формирование элементарных математических представлений

«Отношения между числами»

Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», стр. 47

учить понимать отношения между числами 11 и 12; составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков; закреплять умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись.

Занятие

17.11.25

Знакомство с окружающим миром

«Природные зоны РФ».

https://www.maam.ru/detskijsad/konkursnye-materialy-starshego-vospitatelja-mbdou-centr-razvitija-rebenka-detskii-sad-5-ulybka-sergevoi-n-d.html?ysclid=m0y0bzlqiw89147845

повторить, закрепить и систематизировать представления детей о природных зонах (север, зона леса и тайги, джунгли, саванна, пустыня); находить и правильно называть карточки-модели условий жизни в каждой природной зоне, классифицировать виды растений и животных разных природных зон;

Занятие

Беседа, восприятие художественной литературы,

игры

17.11.25-21.11.25

Познавательно-исследовательская деятельность

«Заплесневелый хлеб».

Нищева Н.В. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ», Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» (экспериментирование), стр. 89

познакомить детей с тем, что для роста мельчайших живых организмов (грибков), нужны определенные условия.

Беседа. Опыты

Наблюдения

17.11.25

Разговор о важном

«День матери в России»

формирование ценностного отношения к матери, человеку, подарившему жизнь

Беседа

17.11.25-21.11.25

Прогулка

Прогулка 1

Наблюдение за признаками поздней осени.

Формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Наблюдения

Трудовая деятельность

Подвижные игры

18.11.25

Речевое развитие

Развитие речи

Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца». Ушакова О.С. «Развитие речи детей 6 – 7 лет». Подготовительная к школе группа. стр. 49

учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга; подбирать синонимы, антонимы

Беседа, восприятие художественной литературы,

игры

17.11.25

Обучение грамоте

Звук [ж] Буква Жж

Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО» стр. 162

актуализация представлений о звуках речи, о гласных и согласных, твердых и мягких, глухих и звонких согласных. Совершенствование навыков звукового анализа слов, составление и анализа предложений.

Занятие

17.11.25-21.11.25

Восприятие художественной литературы

«Зима пришла...».

Илья Муромец и Соловей-Разбойник" (обраб. А.Ф. Гильфердинга/пересказ И.В. Карнауховой).

Мошковская Э.Э. "Добежали до вечера"

Пришвин М.М. "Лисичкин хлеб", "Изобретатель" (по выбору);

Театрализация «Зима! крестьянин торжествует».

 Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечивать усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на них.

Восприятие художественной литературы

21.11.25

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Рисование с натуры комнатные растения»

 Т.С. Комарова     Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет, стр. 67

учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение стебля, листьев), форму цветочного горшка; формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш; продолжать учить детей   рисовать с натуры.

Беседа о растениях.

Рассматривание растений.

Беседа о частях растения, их цвете,

о способах передачи оттенка цвета в рисунке простым графитным карандашом (с помощью разного нажима)

19.11.25

Лепка/аппликация

Аппликация

«Рыбки в аквариуме»

Т.С. Комарова     Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет, стр. 68

учить детей вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов; учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезания изображений; приучать добиваться отчетливой формы.

Беседа Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность

17.11.25-21.11.25

Конструирование

«Мебель»

(из бумаги и картона). Куцакова Л.В. «Конструирование, и художественный труд в детском саду», стр. 99

учить детей делать мебель из бумажных и кубических коробочек, упражнять в складывании квадратного листа на шестнадцать маленьких квадратиков.

Рассматривание и анализ рисунков, на которых изображены мебель, сделанные из кубических коробочек.

Продуктивная деятельность: складывание и отрезание ножницами части, которые нужно отрезать.

17.11.25-21.11.25

Театрализованная деятельность

«Сказку ты, дружок, послушай и сыграй»

Сказка «Федорино горе»

О.П.Власенко

«Театр кукол и игрушек в детском саду для детей 3-7 лет»

Стр.274

Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.

Беседа, просмотр презентации. игры

18.11.25

Физическое развитие

Физическое занятия

«Лазанье на гимнастическую стенку».

Пензулаева Л.И.

«Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет», стр. 51

закреплять навык ходьбы и бега между предметами; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

Занятие

20.11.25

Физическое занятия

«Ходьба с различным положением рук».

Пензулаева Л.И.

«Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет», стр. 56

упражнять детей в ходьбе с различным положением рук, в беге в рассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации.

Занятие

17.11.25-21.11.25

Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни

«Помоги себе и своему другу».

Югова М.Р. «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет», стр. 31

формировать представления детей о способах оказания первой медицинской помощи.

Беседа Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность

17.11.25-21.11.25

Утренняя зарядка

Комплекс № 12 (17.11. – 21.11.) картотека

Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование у детей привычки ежедневно выполнять физические упражнения.

Общеразвивающие упражнения

17.11.25-21.11.25

Корригирующая гимнастика

Комплекс № 12 (17.11. – 21.11.) картотека

Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование у детей привычки ежедневно выполнять физические упражнения.

Общеразвивающие упражнения

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Консультация «Круг детского чтения». Цель: побудить родителей задуматься о том, что следует обращать на выбор книг для детей..
  2. Папка передвижка «Осень». Цель: научить детей и родителей эффективно взаимодействовать друг с другом в процессе подготовки к школе.
  3. Лэпбук «Осень»


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «День матери»

Период: 24.11.2025 г.- 28.11.2025 г.

Цель недели: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Итоговое мероприятие: Развлечение «День матери».

Развивающая предметно-пространственная среда: лэпбук «Моя мама»; с/р игра «Семья»; набор картинок «Семья»; дидактические игры «Составь рассказ», «Что можно подарить маме?», подборка литературных произведений о маме.

Событийный календарь: 4 ноября – День народного единства; 12 ноября – Синичкин день; 30 ноября – День матери; 30 ноября - День Государственного герба Российской Федерации.

Дата

Образовательная область

Подраздел

Тема

Основное содержание

Формы работы

Отметка о выполнении

Примечание

24.11.25-28.11.25

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам»

Л.В. Абрамова, И.Ф. Кузнецова. «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа»,  стр. 35

Закреплять знания детей о правилах дружбы. Формировать у детей привычку делиться с друзьями и окружающими.

Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам и взрослым.

Беседа, восприятие художественной литературы,

игры

25.11.25

Безопасность

«Безопасность в сети «Интернет»

https://koncpekt.ru/detskiy-sad/konspekty-zanyatiy/7199-puteshestvie-v-bezopasnyy-mir-interneta.html

формирование у детей основ интернет-безопасности.

Занятие

24.11.25-28.11.25

Труд

«Самообслуживание».

«Труд в природе».

«Дежурство».

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.

Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и посуды

Практическая деятельность

28.11.25

«Скоро в школу»

Занятие 13. «Подарки в день рождения»

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.- СПб.: Речь, 2016г.

Развитие эмоциональной сферы, обучение различению эмоции «удивление» по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

Занятие

24.11.25-28.11.25

Утренний круг

№ 13 Тема: «День матери» картотека

создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Приветствие

Беседа

Упражнения

24.11.25-28.11.25

Вечерний круг

№ 13 Тема: «День матери» картотека

воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения.

Беседа

Упражнения

Пожелания

26.11.25

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

«Число 13».

Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», стр. 50

познакомить с образованием числа 13; учить записывать число 13; решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись.

Занятие

27.11.25

Формирование элементарных математических представлений

«Решение примеров».

Колесникова Е.В.  «Математика для детей 6-7 лет», стр. 52

учить составлять примеры, читать записи, решать логическую задачу; закреплять умение правильно пользоваться знаками +, -; знакомить с элементами геометрической фигуры треугольник.

Занятие

24.11.25

Знакомство с окружающим миром

«Удивительные предметы»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2022/01/30/olga-vitalevna-dybina-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s

учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Занятие

Беседа, восприятие художественной литературы,

игры

24.11.25-28.11.25

Познавательно-исследовательская деятельность

«Почему лампочка светит?».

Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» (экспериментирование), стр. 95

объяснить детям на опыте принцип работы электрической лампочки.

Беседа. Опыты

Наблюдения

24.11.25

Разговор о важном

«Символы РФ»

формирование системных представлений о государственной символике родной страны

Беседа

24.11.25-28.11.25

Прогулка

Прогулка 1

Прогулка 1

Наблюдение за признаками поздней осени.

Формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Наблюдения

Трудовая деятельность

Подвижные игры

25.11.25

Речевое развитие

Развитие речи

Сочинение сказки на тему «День рождения зайца».

Ушакова О.С.

«Развитие речи детей 6 – 7 лет». Подготовительная к школе группа.

стр. 52

учить самостоятельному придумыванию сказки на заданную тему по плану; использовать описания, диалог; учить образованию формы винительного падежа множественного числа существительных.

Беседа, восприятие художественной литературы,

игры

24.11.25

Обучение грамоте

Звуки [ш]- [ж], [з]- [ж]

Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО» стр. 159

различие звуков [ш]- [ж], [з]- [ж] в словах. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденным буквами. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Занятие

24.11.25-28.11.25

Восприятие художественной литературы

«Где кисель – тут и сел».

"Айога", нанайск., обраб. Д. Нагишкина;

Мошковская Э.Э. Хитрые старушки";

"Голубая птица", туркм. обраб. А. Александровой и М. Туберовского;

Театр кукол «Кот в сапогах».

 Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечивать усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на них.

Восприятие художественной литературы

28.11.25

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Декоративное рисование «По мотивам городецкой росписи»

 Т.С. Комарова     Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет, стр.72

продолжать знакомить детей с народным декоративным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам; аргументировано и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком так и его сверстниками.

Беседа о городецкой росписи.

Рассматривание изделий городецких мастеров.

Беседа об элементах городецкой росписи и приемах их рисования.

26.11.25

Лепка/аппликация

Лепка

«Дымковские барышни»

Т.С. Комарова     Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет, стр. 74

закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки; формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры; совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Беседа Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность

24.11.25-28.11.25

Конструирование

«Пароход с двумя трубами».

Куцакова Л.В. «Конструирование, и художественный труд в детском саду», стр. 100

продолжать учить детей складывать лист в разных направлениях, делать пароход с двумя трубами.

Рассматривание образца, определение способа изготовления игрушки.

Показ процесса изготовления игрушки.

Продуктивная деятельность детей.

24.11.25-28.11.25

Театрализованная деятельность

Театральная игра

«Цирковое представление»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/12/06/perspektivnyy-plan-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe

Создать условия для организации цирковых номеров. Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами.

Беседа, просмотр презентации. игры

25.11.25

Физическое развитие

Физическое занятия

«Ходьба с различным положением рук».

Пензулаева Л.И.

«Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет», стр. 58

упражнять детей в ходьбе с различным положением рук, в беге в рассыпную.

Занятие

27.11.25

Физическое занятия

«Ходьба с изменением темпа движения».

Пензулаева Л.И.

«Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет», стр. 59

упражнять детей в ходьбе с выполнением задания, в прыжках на правой и левой ноге попеременно.

Занятие

24.11.25-28.11.25

Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни

«Профилактика простудных заболеваний».

Югова М.Р. «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет», стр. 39

расширить представления о причинах возникновения инфекционных заболеваний, совершенствовать навыки выполнения самомассажа.

Беседа Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность

24.11.25-28.11.25

Утренняя зарядка

Комплекс № 13 (24.11. – 28.11.) картотека

Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование у детей привычки ежедневно выполнять физические упражнения.

Общеразвивающие упражнения

24.11.25-28.11.25

Корригирующая гимнастика

Комплекс № 13 (24.11. – 28.11.) картотека

Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование у детей привычки ежедневно выполнять физические упражнения.

Общеразвивающие упражнения

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Консультация «Психическое здоровье дошкольника». Цель:  информировать родителей о важности данного вопроса.
  2. Выставка совместных творческих работ с детьми ко Дню матери «Мы рисуем маму…».   Цель: вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей.
  3. Развлечение «День матери». Цель: побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематические недели сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь 2017г. Подготовительная группа.

Блок содеожит планы календано-тематических недель сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь ....