КТП младшая группа. Неделя Мой дом, мой город"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
КТП младшая группа. Первая неделя ноября "мой дом, мой город"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 1 – 7 ноября
Тема недели «Мой дом, мой город»
Цель: конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях; обогащать представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам
Культурные практики: утренняя гимнастика ( ежедневно 8.10); утренний и вечерний круг (ежедневно), чтение художественной литературы (ежедневно)
Итоговый продукт: строительная игра «Улица города»
Понедельник ( суббота 1 ноября) День лисы | |||
Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | Подготовка РППС Воспитывающее пространство | Работа с родителями |
Утро | Утренний круг. Приветствие недели (разучивание) Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро – длится до вечера. Беседа – обсуждение: «для чего человеку нужен дом? Какой дом у тебя?» Д/и «Помоги Кате навести порядок» (разложить предметы по назначению: посуду на стол, игрушки на полку, одежду в шкаф) Цель: группировка предметов по назначению. Навыки личной гигиены «Я умоюсь – стану чистый, и веселый, и лучистый!» формирование у ребенка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением по теме недели. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Оформление книжной выставки в группе | Оформление папки передвижки ко Дню народного единства. Подведение итогов выставки совместного творчества «Дары осени». Награждение победителей |
Занятия | Речевое развитие Составление описательного рассказа об игрушках; лисенке, медвежонке. О.С. Ушакова. Развитие_речи_детей_3_5_лет_У Занятие №21, с.66 | ||
Прогулка | Наблюдение - Хмурая осень- познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды. Ситуативный разговор о приметах осени, вспомнить пословицу «Без труда –не будет и плода»(учить понимать образный смысл пословицы ) Найти дерево, которое наряднее всех одето на участке Навыки самообслуживания «В группу с улицы зашли - открываем мы шкафы…» формирование у ребенка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | ||
2 ая половина дня | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическое упражнение «Построим дома». Цель: формировать умение подбирать фигуры по форме и размеру. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий и запоминать сюжет. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. | Игры с конструктором ЛЕГО; развитие конструктивных способностей; рисование по трафаретам карандашами. | |
Занятия | Физическая культура (по плану инструктора физкультуры) | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. Индивидуальная работа: метание в цель. Цель: закреплять умение правильно принимать исходное положение при метании Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | ||
Отметка о выполнении | |||
Среда, 5 ноября | |||
Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | Подготовка РППС Воспитывающее пространство | Работа с родителями |
Утро | Утренний круг «Мой город» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, создание условий для межличностного и познавательного общения детей, развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Строим дом, дом большой…» (разучивание). Беседа о родном городе Цель: расширить представление о городе, как не большом уголке нашей большой страны. Навыки культуры еды «Кушаем все вместе, сидя за столом! Кушаем спокойно и с закрытым ртом» формирование у ребенка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Центр сенсорного развития: работа с мозаикой средних размеров: сортировка, выкладывание узора, нанизывание колец, катушек, пуговиц на леску Центр физкультуры: игры с мячами. | Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. |
Занятия | Познавательное (Развитие элементарных математических представлений +конструирование) №10 Сравнение предметов по длиннее Учит сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результат сравнения словами: «длиннее», «короче». Игровое упражнение «Кто скорее свернет ленту». Игры: «Автомобили». В. П. Новикова. Математика в детском саду. 3-4 года Стр. 30 | ||
Мир музыки (по плану музыкального руководителя) | |||
Прогулка | Наблюдение в природе «Хмурое небо»: расширять представления детей о явлениях природы и деятельности человека в природе в разные сезоны года, знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы. Стихотворение «Лежит на небе туча, вздыхает и ворчит…» (М. Гайворонская). Подвижная игра «Быстро в домик» развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал. Труд в природе: продолжать собирать опавшие листья: воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых. Самостоятельная деятельность детей: упражнения со спортивным оборудованием: формировать интерес и положительное отношение к активному отдыху, воспитывать самостоятельность. | ||
2 ая половина дня | Чтение книги и рассматривание иллюстраций: Ю.А. Васнецов к книге Л.Н. Толстого "Три медведя". Цель: продолжать развивать художественное восприятие, подводить детей к восприятию произведений искусства (разглядывать и чувствовать). Музыкально-дидактическая игра (развитие звуковысотного слуха) "Три медведя". Этюд-драматизация "Медвежата", муз. М. Красева, сл. Н. Френкель: формировать умение у детей имитировать характерные действия персонажей. | Игры с куклами; мозаика; пазлы; настольная игра «Составь узор из геометрических фигур по образцу». | |
Вечерняя прогулка | Обратить внимание детей на отсутствие птичьих голосов. Почему? Птицы в вечернее время не поют звонко, потому что готовятся к ночлегу – развивать наблюдательность. П/и «Воробышки и кот» - развивать ловкость, действовать по правилам игры. «Птица в гнезде» развивать меткость, координацию движений. | Игры по желанию детей с выносным материалом | |
Четверг, 6 ноября | |||
Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | Подготовка РППС Воспитывающее пространство | Работа с родителями |
Утро | Утренний круг: Беседа «Мы, не просто все друзья! Город - ты моя семья!» обогащать представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам; и конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях. Игра «Угадай, кто позвал?». Цель: способствовать сплочению детей. Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти. | Рассматривание открыток о городе Суворов. Игры в центре сенсорного развития: мозаика, пазлы, шнуровки, липучки. Работа в центре изо: свободная лепка | Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. |
Занятия | Художественное творчество (изо). Тема: «Это вспыхнул перед нами яркий праздничный салют» (нетрадиционное коктейльными трубочками)Задачи: побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений; воспитывать интерес к родному городу; развивать чувство цвета, воображение, восприятие.( интернет – ресурс) | ||
Физическая культура (по плану инструктора физкультуры) | |||
Прогулка | Игровая ситуация «Мы по улице идем»: развивать интерес к правилам безопасного поведения. Наблюдение за школьным автобусом. Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе. П/И «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Подвижная игра «Зайка серый умывается»: развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал Труд в природе: продолжать собирать опавшие листья: воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых Самостоятельная деятельность детей. Упражнения со спортивным оборудованием: формировать интерес и положительное отношение к активному отдыху, воспитывать самостоятельность. Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шофёры». | ||
2 ая половина дня | Навыки личной гигиены «Зеркало любит чистые лица и говорит: «Срочно надо умыться!» формирование у ребенка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. Чтение Толстой Л.Н. "Птица свила гнездо..." поддерживать положительные эмоциональные проявления (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений. Музыкально-ритмические движения. "Птички летают", муз. Л. Банниковой формировать у детей умение чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать; выражать свое настроение в движении под музык; | Свободные игры в спортивном центре. - С- р игра «Мы строители». -Игра «Рыболов». - Игры с машинками. - Мозаика. - Рисование по замыслу - Игры со шнуровками. - Пазлы. | |
Вечерняя прогулка | Беседа «В моём городе птицы разные…» расширять представления детей о многообразии и особенностях животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках, знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы. Самостоятельная деятельность: Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу. Труд: собрать выносной материал | ||
Отметка о выполнении | |||
Пятница, 7 ноября | |||
Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | Подготовка РППС Воспитывающее пространство | Работа с родителями |
Утро | Утренний круг. Беседа «В городе дома – домищи» конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях. Познавательно-исследовательская деятельность «Для строителя привычно строить новый дом кирпичный!». Пальчиковая игра «Грузовик привез, рыча, полный кузов кирпича!» Моделирование из геометрических фигур «Вот квадратик, треугольник - получился целый домик!» Навыки культуры еды «Чтобы не было беды! Вспомним правила еды» формирование у ребенка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Домино «Фрукты – ягоды»; игры с конструктором «Лего»; рисование по трафаретам; пазлы, блоки Дьенеша. | Родительское собрание Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. |
Занятия | Художественное творчество (лепка/ аппликация) Зажжем разноцветные огоньки. Т.С. Комарова. С. 20 | ||
Мир музыки. (по плану музыкального руководителя) | |||
Прогулка | Тема: «Осенние радости»: расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках, неживой природе, явлениях природы и деятельности человека в природе в разные сезоны года, знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы. Стихотворение «Одарила нас природа сочной щедростью своей…» (И. Боровик). Исследовательская деятельность. Собрать плоды каштана, рассмотреть их и сложить их в корзину для поделок в группе, закрепить названия деревьев. Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек». Труд в природе: почистить участок от песка и сухих листьев: формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. Самостоятельные игры по желанию детей с выносным материалом. Навыки самообслуживания «Сам разуюсь и ботинки я поставлю в шкаф с картинкой!» формирование у ребенка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | ||
2 ая половина дня | Навыки самообслуживания «Чёлка расчёску совсем не боится. Чёлке расчёска - родная сестрица!» формирование у ребенка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. Сюжетно-ролевая игра «Строители» сюжет «Мы дома построим в городе своем»: развивать интерес к труду взрослых, формировать представления о конкретных видах труда и трудовые навыки
Хозяйственно-бытовой труд «Мы с игрушками играли - их на место убирали!»: поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи | Игры по желанию детей: кубики с картинками; конструктор «Собирайка», мозаика. Игры с конструктором «Лего». Пазлы. Шнуровки. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам Подвижная игра «Быстро в домик»: развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал. Упражнения со спортивным оборудованием: укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, создавать условия для формирования правильной осанки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности | ||
Отметка о выполнении | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи в 1-й младшей группе «Птицы, живущие в нашем городе».
Комплексное занятие по развитию речи в 1-й младшей группе «Птицы, живущие в нашем городе»....

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Проект в 1 младшей группе «Неделя здоровья в нашей группе»
Проект в 1 младшей группе «Неделя здоровья в нашей группе»...
Тематическая неделя во 2 младшей группе "Неделя театра"
Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был напрален на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это ...

Тематическая неделя в 1 младшей группе "Неделя здоровья"
Перспективный план тематической недели в 1 младшей группе "Неделя здоровья"....

Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. Неделя дошкольного работника.
Цель воспитания - ввести дошкольника в мир культуры, способствовать разностороннему развитию его способностей, психическому и физическому здоровью, стимулировать и сохранять индивидуальность....

Тематическая неделя во второй младшей группе "Неделя здоровья"
Перспективное планирование тематической недели во второй младшей группе "Неделя здоровья"...
