Проект "Добрые сказки"
материал

Силаева Дарья Дмитриевна

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_skazki_25-26.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44 «Красная Шапочка» города Смоленска

Принято Утверждаю

Педагогическим советом Заведующий БДОУ

МБДОУ «Детский сад №44 «Детский сад №44

«Красная Шапочка» «Красная Шапочка»

от______№______ ________Т.Е.Коваль

от________________

Приказ №__________

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа по

театрализованной направленности

«Добрые сказки»

(первая младшая группа)

2025-2026 год

Воспитатели: Калинина Н.И.

Силаева Д.Д

Смоленск

2025 г.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательный-речевой, творческий, художественно-эстетический, групповой.

Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Предмет: формирование познавательного интереса к сказкам.

По продолжительности: долгосрочный с #1075;. по #1075;.

По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.

Актуальность проекта:

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

3. развивать речь, воображение, мышление;

4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, костюмы персонажей сказок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки.

Ожидаемые результаты:

#1044;ети познакомятся с русскими народными сказками.

#1059; детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

#1063;ерез имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

#1055;овысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

#1055;овысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

План реализации проекта.

1. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» и др.

2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.

3. Игры-драматизации по произведениям.

4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.

5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.

6. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

7. Раскрашивание раскрасок по сказкам

8. Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.

9. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»; «Читайте детям сказки»; «Воспитание сказкой»

10. Развлечение «Путешествие в мир сказок».

План реализации проекта:

1 этап (подготовительный)

- опрос детей «По страницам сказок»;

- анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;

- определение темы, целей, задач, содержания проекта;

- прогнозирование результатов;

- обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап (основной)

Содержание деятельности педагога:

С детьми:

- беседы «Какие сказки я знаю»;

- знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»; «Заюшкина избушка».

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- организация и проведение занятий по лепке данной теме;

- организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;

- инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

С родителями:

- консультация «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»;

- наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;

- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».

3 этап (заключительный)

- выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

- повторный опрос детей и анкетирование родителей;

- инсценировка сказки «Три медведя»; «Репка».

- анализ полученных результатов.

Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1.

Знакомство

1

2.

Театрально-игровая деятельность

8

3.

Художественно-речевая деятельность.

15

4.

Основы театральной культуры.

8

Итого 32 ч.

Содержание учебного плана

  1. Знакомство детей со сказками и театром.

2. Театрально-игровая деятельность.

Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

3. Художественно-речевая деятельность.

Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речи, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности речи.

Упражнения на развитие речи, пополнение словарного запаса, игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи.

4. Основы театральной культуры.

Работа над отдельными эпизодами произведения; репетиции отдельных картин и всей сказки целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми.

Календарный учебный график

Октябрь

1 неделя: чтение сказки «Репка», беседа по содержанию.

2 неделя: рассказывание вместе с детьми сказки, рассматривание картинок

3 неделя: отгадывание загадок, игра со стаканчиками «Репка»

4 неделя: драматизация сказки «Репка»

Ноябрь

1 неделя: «Давайте познакомимся». Рассматривание ширмы для кукольного театра, рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного театра, игра: «Скажи свое имя ласково».

2 неделя: Чтение народной сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию сказки.

3 неделя: Рассказывание совместно с детьми сказки «Курочка ряба», подвижная игра: «Курочка и цыплята».

4 неделя: подвижная игра: «Курочка и цыплята», драматизация по сказке «Курочка Рябa».

Декабрь

1 неделя: знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»

2 неделя: драматизация сказки «Заюшкина избушка»

3 неделя: беседа по содержанию сказки, прочтение сказки совместно с детьми.

4 неделя: постановка совместно с детьми сказки «Репка»

Январь

1 неделя: Чтение сказки «Колобок»

2 неделя: рассказывание этой же сказки вместе с детьми, беседа по содержанию.

3 неделя: разучивание песенки Колобка

4 неделя: драматизация сказки «Колобок»

Февраль

1 неделя: знакомство со сказкой «Козлята и волк» беседа по содержанию,

2 неделя: подвижная игра «Козлята и волк», разучивание песенки мамы-козы.

3 неделя: рассмотрение иллюстрации к сказке «Козлята и волк», пересказ сказки совместно с детьми (договаривание фраз/предложений)

4 неделя: Драматизация сказки.

Март

1 неделя: Чтение сказки «Три поросенка»

2 неделя: беседа по содержанию сказки, прочтение сказки совместно с детьми.

3 неделя: драматизация сказки «Три поросенка»

4 неделя: подвижная игра «Лиса и заяц», ритмопластика: как ходят медведи, как скачут зайцы, идет лисичка.

Апрель

1 неделя: Чтение сказки «Маша и медведь»

2 неделя: Рассказывание сказки совместно с детьми, рассматривание иллюстраций

3 неделя: Игра детей в сказку «Маша и медведь»

4 неделя: кукольный театр «Маша и медведь»

Май

1 неделя: Чтение сказки «Теремок»

2 неделя: драматизация сказки «Теремок»

3 неделя: игра детей в сказку «Теремок».

4 неделя: Игра «Кто как говорит?» (подражание голосам животных).

Методическое обеспечение программы

  1. И.Б. Ярославцева «Кукольный театр для малышей»
  2. Е.А. Ульева «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми»
  3. «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д. Маханева
  4. «Театрализованная деятельность в детском саду» А.В. Щеткин
  5. «Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ» Л.А. Горохова
  6. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет Т.С. Комарова, А.В Антонова, М.Б. Зацепина
  7. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С


Приложение № 1

Дидактические игры

Дидактическая игра «Чудо – дерево»

Цель игры: Учить прикреплять фрукты на дерево, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель игры: Учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его.

Дидактическая игра «Теремок»

Цель игры: Учить детей составлять пирамидку и называть героев сказки теремок.

Дидактическая игра «Грибочки»

Цель игры: Учить детей складывать грибочки в корзинки по цветам, воспитывать усидчивость.

Дидактическая игра «Домик для мышки»

Цель игры: Учить детей селить мышку в домик соответствующий цвету мышки.

Приложение №2

Музыкально – ритмические движения

Цель: Создать условия для восприятия музыки, как средства передачи чувств и настроения.

«Колобок»

«Бабка – Ёжка»

«Три весёлых зайчика»

«Репка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...