Викторина по сказкам
план-конспект занятия (средняя группа)

Байкалова Анастасия Анатольевна

Виктори́на – это форма организации работы с детьми, основанная на взаимодействии педагога и воспитанников, в процессе которой дети развлекаются, соревнуясь в правильном выполнении предложных разработчиками поисковых заданий различного содержания, соблюдая определенные правила и представляя ответы в заданной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam.docx90.88 КБ

Предварительный просмотр:

    C:\Users\дом\Downloads\ddedb4fbb3b4da9ad151aad373168134.jpg

        

                            Викторина по сказкам.

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

   • прививать любовь к устному народному творчеству;

• помогать вызвать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие,            честность, справедливость;

  • вызывать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.

 • побуждать развитиенаблюдательности, связной речи;

    • способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми.

Предварительная работа:

   • чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди»«Петушок и бобовое  зернышко»«Волк и семеро козлят»

 • рассматривание иллюстраций к сказкам;

 Материал«Сундук со сказками», 2 книги, письмо, картинки к сказкам, болотные кочки, презентация.

Ход занятия:

  Дети входят в группу.

    Здравствуйте, ребята! Становитесь в круг.

 Воспитатель становится с детьми в круг и говорит:

                     Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

                     Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

                      Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,

                      Здравствуй друг-берёмся другой рукой,

                      Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.

                       Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

C:\Users\дом\Downloads\ddedb4fbb3b4da9ad151aad373168134.jpg

                     Можем маленькими быть-приседаем,

                      Можем мы большими быть-встаём,

                       Но один никто не будет.

        Воспитатель: Ребята,  вы хотите отправиться в путешествие?Но ононе простое.   Отправимся мы с вами в страну сказок. Но чтобы туда попасть нужно, преодолеть препятствие,  пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно, чтобы не утонуть в болоте.

- Ой, ребята посмотрите, что это?

На полу стоит сундук, накрытый платком.

- Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать.

- Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук).

- Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают).

- Все равно не открывается, теперь давайте потопаем (дети топают).

- Ребята, сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно).

- Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок. Давайте мы сейчас ее прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая.

- А где же сказки? Наверное, сказки обиделись, что их никто не читает. Здесь есть какое-то письмо.

Педагог предлагает кому-то из детей взять письмо, затем все вместе его читают.

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений, много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

C:\Users\дом\Downloads\ddedb4fbb3b4da9ad151aad373168134.jpg

          - Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? 

          - Я приглашаю вас присесть на стулья.

          -  Сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

          - А вы, дети, любите сказки?  

         - Кто их написал?

         - Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свечах  дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе.

             Итак, первое задание.

         – В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово. Например, Иван … (Царевич).

         - Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:

          Петушок…..(золотой гребешок),

          Зайчишка… (трусишка),

           Мишка…(косолапый),

           Зайка…(побегай-ка),

           Волчок…(серый бочок)

          Мышка….(норушка),

          Лягушка….( квакушка).
 - Молодцы.

          - Сказки учат различать добро и зло, и конечно, добро побеждает.

                     – Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.  А чтобы вам было  легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки.

                     Задание «Угадай сказку» -

                      Стоял домик расписной, 
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –

  C:\Users\дом\Downloads\ddedb4fbb3b4da9ad151aad373168134.jpg

                     Жили не тужили.
                    Но пришел медведь и давай реветь.

                     Мишка домик завалил,
                    Чуть друзей не раздавил.

          - Какая это сказка? («Теремок»)
                   - Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний? (Медведь)

         -Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

          -Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку. 
                    Перед волком не дрожал,

         От медведя убежал, а лисице на зубок  все ж попался…? («Колобок»)
                   - Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису)

         - Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)

         - Посмотрите, Колобок к нам в гости пришел! Выходите, потанцуем с ним.

          (Танец под аудиозапись).

          - И покатился Колобок дальше по своим делам.

         - Продолжаем отгадывать сказки.

                     А это из какой сказки?
                   - Сидит в корзинке девочка  у мишки за спиной.

   Он, сам того не ведая, несет ее домой. …  («Маша и медведь»)
  - Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу,               вижу…)

         - Надо курочке бежать, петушка скорей спасать

          Он так торопился, бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

                     (Физкультминутка)

         - Тень, тень, потетень, выше города плетень (руки вверх)

           Сели звери под плетень (присесть)

           Похвалялися весь день (встать)

C:\Users\дом\Downloads\ddedb4fbb3b4da9ad151aad373168134.jpg

               

  Похвалялася лиса:  «Всему свету я краса». (руки под подбородком - наклон головы с  поворотом вправо, влево)

Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!»: (руки перед грудью, как лапки, прыжки)

Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)

 Похвалялись блохи: «И у нас неплохи.» ( поглаживание по бокам)

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» ( руки вперед и в стороны).

- Молодцы.

                     3 задание:

 Назовите сказочного персонажа.

- Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

(Курочка Ряба)

                    - Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?

(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)

- Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

 Голубая  речка.

Все нам помогали,

 Все нас укрывали.

 К матушке и батюшке

 Мы домой попали.

(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди»)

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы с вами совсем забыли про сундук. Давайте заглянем в него еще раз.

Воспитатель с детьми подходит к сундуку и заглядывает в него. Берет в руки книгу со сказками.

   C:\Users\дом\Downloads\ddedb4fbb3b4da9ad151aad373168134.jpg

                     - Посмотрите, а ведь в книге сказки появились.

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись! Ребята я вам дарю эту книгу, ведь она волшебная. Именно там живут все сказки.

- А теперь нам нужно вернуться обратно из страны сказок. Пройти по нашим кочкам через болото.

- Молодцы.

- Ребята, скажите, а где мы сегодня были? Что бы вы рассказали своим родителям?А вы бы хотели ещё раз вернуться в страну сказок?

- Я благодарю вас за вашу активность и старание.

 До свидания!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Сказка "Дюймовочка" с элементами викторины по сказкам.

Сценарий сказки "Дюймовочка" с викториной по сказкам....

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...