индивидуальный образовательный маршрут ребенка
рабочая программа (старшая группа)

Котовщикова Ирина Николаевна

Образовательная программа: Обучение по федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся  с тяжелыми нарушениями речи (ТНР/ЗПР), др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_dlya_detey_ovz.docx96.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 84 «Искорка» Городского округа «город Якутск»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО:

Родитель (законный представитель):                                                                                 Заведующим МБДОУ

______________________                                                                                                детский сад «Искорка»

_________________

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

      группа: старшая группа «Сказка»

Ответственный за реализацию ИОМ Воспитатели: Котовщикова И.Н

              Михальская А.А

                                                                                                                                                

                                                                                                          Якутск, 2025


Социальная карта (паспорт) семьи:

Ф.И.О ребенка

Дата рождения

Дата поступления в учреждение

Сведения о семье:

Мать (ФИО, образование, место работы, доп. сведения)

Отец (ФИО, образование, место работы, доп.сведения)

Дом. адрес:

Телефон:

Группа здоровья

II основная

Режим пребывания ребёнка в ДОУ

Полный день  пятидневная неделя.

Цели на текущий период (учебный год)

Содействие социализации ребенка с ОВЗ и максимального развития потенциала ребенка.

Психолого- педагогическая характеристика на воспитанника

Ф.И.О ребенка:                                                                                                      Дата рождения:

1. Особенности внешнего вида ребенка: без особенностей. Ведущая рука - правая.

2. Соматическое здоровье: редко болеющий.

3. Оценка адаптации в группе: в настоящее время прошел адаптацию и социализацию.

4. Характеристика внимания: во время индивидуальных занятий может быть внимательным и быть сосредоточен непродолжительное время.

5. Характеристика восприятия:

Восприятие формы: соотносит предметы по форме; отличает и называет основные геометрические фигуры.

Восприятие цвета: отличает

Восприятие величины: соотносит предметы по величине, называет размеры (знаком с понятиями: большой- средний- маленький).

6. Характеристика памяти: не обследована

Преобладающий вид памяти: зрительная.

7. Характеристика мышления: «мама и малыш» подбирает по схожим признакам, называет словом, собирает «разрезанные картинки» из 2 частей (из 3 с опорой на образец и помощью взрослого).

8. Характеристика речи ребенка:

Звуковая сторона речи: нарушено звукопроизношение шипящих, сонорных групп согласных звуков, слова не повторяет, диагностика осуществлялась методом наблюдения; выразительность, темп, громкость речи определить затруднительно; низкий уровень развития фонематического слуха; не умеет выделить на слух гласный в начале слова, не может выделить последний звук в слове, первый согласный в слове, не может составить слово из предложенных звуков (к, о, т), не определяет место заданного звука в слове.

Словарь: резко ограничен за счет глаголов, прилагательных, наречий и т.д. Нарушает структуру многосложных слов.

Грамматический строй речи: не умеет образовывать множественное и единственное число существительных и глаголов, уменьшительно- ласкательные формы существительных, знает и с помощью педагога называет некоторых детенышей животных.

Связная речь: характер продолжений- их нет, не может рассказать об увиденном и услышанном, о знакомых предметах, о выполненной работе, не может пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; отвечает на вопросы односложно; не составляет сюжетный рассказ по картине, по серии из 2, 3-4 картинок, на диалог идет с трудом, если найти контакт, то может заинтересоваться предложенными игрушками и произнести пару слов довольно отчетливо, эмоциональный фон при общении с педагогом положительный.

9. Характеристика деятельности:

Навыки самообслуживания: сформированы, может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умывается с помощью педагога, самостоятельно моет руки, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться. Не может застегнуться, завязать и развязать; умеет самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой.

Игровая деятельность: есть интерес к игрушкам, любимые игры- держит в руках, носит и рассматривает, производит  1-2 действия с ней, не понимает правила игры, не выполняет их, в коллективной игре не участвует, поведение в конфликтной ситуации- просто забирает понравившуюся игрушку, если не дают, то отнимает, не отражает свои опыт  в игре, не умеет поддерживать игру.

Конструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собирать матрешку, пирамидку, цвета знает, может сортировать игрушки по цвету, не строит из строительного материала.

Навыки рисования: не сформированы: карандаш умеет правильно держать, редко рисует, пластилин в руки не берет- текстура вызывает неприязнь; изображает вертикальные линии, горизонтальные линии, это ему нравится.

Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не довод дело до конца, мешает педагогу, детям; на занятии с детьми не сидит, только индивидуально (при обучении сам затрудняется выполнить, жестом берет руку взрослого для помощи).

Принимает ли помощь и какую: практическую.

Как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: не стремиться преодолеть, бросает работу. Если интерес пропал к заданию, то уходит и переключается на другую деятельность.

10. Личностные особенности: проявляет интерес в групповых видах деятельности (но не продолжительное время, быстро теряет интерес), не инициатив, пассивность в процессе общения с детьми.

Нравственные качества: доброжелательный, стеснительный с незнакомыми людьми, с хорошо знакомыми людьми идет на контакт хорошо, выражает эмоции радости, позволяет вести себя за руку. Положительно реагирует на похвалу.


Комплексное сопровождение обучающегося на  2025-2026 учебный год

Ф.И. ребёнка :                        Возраст:  5 лет

Рекомендации к заключению ПМПК: «Образовательная программа: Обучение по федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся  с тяжелыми нарушениями речи (ТНР/ЗПР), др.

Заключение

Специалист

( ФИО)

Направление работы

Методическая литература

Режим

Формы организации коррекционно- развивающей работы

Воспитатели:

Котовщикова И.Н

Михальская А.А

Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных для данного ребенка условий развития, коррекционная работа по ориентированию пространстве в режимные моменты и в совместной образовательной деятельности

ФЭМП Петерсон Л.Г

Развитие речи В.В.Гребова +рабочая тетрадь

ФЦКМ И.А.Морозова, М.А.Пушкарева

Рисование Т.С.Коморова

5 дней в неделю

По общеразвивающей программе

ФАОП

Учитель-логопед:

Алиева Д.В

Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных для данного ребенка условий развития

Нищева Н.В

2 раза в неделю

Индивидуальные

Педагог-психолог:

Шалугина А.М

Психологическая помощь

- игровое взаимодействие по развитию эмоционально-волевой и познавательных сфер

Т.В.Галушко.

курсами

1 раза в неделю

Подгрупповые

Групповые

Индивидуальные

Инструктор по физической культуре:

   Явленских Н.В

Физкультурные занятия

 

2 раза

Групповые

Индивидуальная работа во время организации ООД

Муз .руководитель:

Мхитарян Г.А

Музыкальные занятия

Программа: Ладушки

Авторы: Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева

2 раза

Групповые

Индивидуальная работа во время организации ООД

Медицинская  работник:

Найманова З.Б.

Обеспечение профилактических мероприятий и назначений врача, мониторинг здоровья ребенка, контроль  за психофизическим состоянием

Взаимодействие с внешними социальными партнерами

Организация

Направления взаимодействия

Формы совместной деятельности

        (возможные)

ТПМПК

-участие в проектировании и организации образовательного процесса;

-оказывают консультативную и просветительскую помощь ДОУ.

-оказывают медицинскую, педагогическую, психологическую, социально – правовую помощь

совместный междисциплинарный консилиум;

проведение обучающих семинаров, консультирование, вебинары и т.д.

взаимодействие в совместном сопровождении ребенка.


Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности

 с детьми старшей группы в рамках образовательной области «Развитие речи»

Месяц

Название игры (упражнения)

Программное содержание

Сентябрь

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки...»

Игровое упражнение «Хлопни в ладоши»

1.Познакомить  с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки...».

2.Обучение способности к переключению внимания.

Октябрь

Составление рассказа по картинки «Куклы»

Заучивание чистоговорки по отработки звука с-ц

Составление рассказа по картине «Ежи»

Игровое упражнение «Закончи фразу»

Д/и «Кто что делает?», «Кто чем играет?

1. Учить составлять рассказ по картине.

2.Упражняться в правильном, отчетливом произнесении звука с-ц

3.Учить  составлять рассказ по картинке

4.Развивать слуховое внимание, продолжать знакомиться с многообразием слов.

5.Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными

Ноябрь

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Заучивание чистоговорки по отработки звука ж-ш

Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»

Составление рассказа по картине «Купание медвежат»

1.Познакомить со сказкой «Хаврошечка»

2.Упражняться в правильном, отчетливом произнесении звука ж-ш

3.Познакомить с новым произведением.

4.Учить  составлять рассказ по картинке

Декабрь

Д/и «Транспорт»

Заучивание чистоговорки по отработки звука с-ш

Д/и «Зимние забавы».

Пальчиковая игра «Месяца»

1.Закреплять знания о видах транспорта, расширять и активизировать словарный запас.

2.Упражняться в правильном, отчетливом произнесении звука с-ш

3.Расширять и активизировать словарный запас.

4.Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.

Январь

Заучивание чистоговорки по отработки звуков з – ж

Пальчиковая игра «Маленькие птички»

Д/и «Подбери признаки»

1.Упражняться в правильном, отчетливом произнесении звука з-ж

2.Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.

3.Формировать умение образовывать относительные прилагательные.

Февраль

Обучение рассказыванию: «Моя любимая игрушка»

Заучивание чистоговорки по отработки звуков ч-щ

Д/и «Найди ошибку»

Игровое упражнение «Где что можно делать?»

1.Учить  составлять рассказы на темы из личного опыта.

2.Упражняться в правильном, отчетливом произнесении звука ч-щ

3.Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко

4.Активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации

Март

Словесная игра «Закончи предложение».

Игровое упражнение «Собери картинку»

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Заучивание чистоговорки по отработки звуков ц-ч

1.Формировать связную и грамматически правильную речь.

2.Учить работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

3.Познакомить с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика

4.Упражняться в правильном, отчетливом произнесении звука ц-ч

Апрель

Заучивание чистоговорки по отработки звуков л-р

Составление рассказа по картине «Весенний лес».

Д/и «Подбери признаки»

Пальчиковая игра «Весна»

1.Упражняться в правильном, отчетливом произнесении звука л-р

Учить составлять рассказ по картине.

2.Формировать умение образовывать относительные прилагательные

3.Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.

Май

Д/и «Насекомые: летает не летает»

 Игровое упражнение «Собери картинку»

Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»

Звуковая культура речи

1.Расширять и активизировать словарный запас.

2.Учить работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

3.Познакомить с волшебной сказкой «Финист — Ясный сокол».

4.Проверить, умеет различать звуки и четко и правильно произносить их.


Календарно –тематическое планирование образовательной деятельности

 с детьми старшей группы в рамках образовательной области «ФЦКМ»

Месяц

Название игры (упражнения)

Программное содержание

Сентябрь

Рассматривание иллюстраций об осени.

Д/и «С какого дерева лист?»

Рассматривание иллюстрации «Мой город»

1.Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций

2.Расширять представления о растениях.

3.Развивать интерес к родному городу.

Октябрь

Д/И «Что изменилось?»

Рассматривание иллюстрации «Наша страна – Российская Федерация. Москва»

«Продукты питания»

Рассматривание иллюстрации «Поздняя осень»

1.Формировать зрительное внимание.

2. Дать детям представление о стране, в которой мы живем; о Москве как о главном городе нашей страны.

3. Закреплять материал по данной лексической теме. Упражнять в словообразовании. Закреплять навыки пространственной ориентировки. Развивать фонематические процессы.

4. Закреплять знания об осени

Ноябрь

Д/и «Времена года»

«Домашние и дикие животные»

«Семья»

1. Формировать зрительное внимание.

2. Закреплять умение различать диких и домашних животных. Воспитывать бережное отношение к животным.

3. Уточнять и закреплять знания о себе и своей семье

Декабрь

Рассматривание иллюстрации «Зима»

Д/И «Подбери пару: бытовые приборы и инструменты»

Д/и «Кто где работает?»

Лото «Зимние забавы»

«Новый год»

1.Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций

2.Развивать непроизвольную память, мышление, общую моторику.

3. Развивать внимание, память, мышление

4. Расширять представления о зимних видах спорта. Закреплять понятие «спортивная одежда».

5. Учить составлять рассказ по опорным картинкам.

Январь

«Характерные признаки зимы»

«Как лесные звери проводят зиму в лесу»

«Зимующие птицы»

1.Учить устанавливать простейшие причин- но-следственные связи.

2. Дать представление о том, что в лесу живут разные животные. Закреплять представления о том, как зимуют звери и лесные птицы.

3. Расширять знания о зимующих птицах. Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы». Познакомить с условиями жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

Февраль

«Февраль – последний месяц зимы»

«Профессии»

Д/и «Чей головной убор»

1. Систематизировать знания о зиме.

2. Обобщать знания о профессиях.

3. Развивать внимание, память, мышление. Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину.

Март

Д/и «Заботы мамы»

«Март – первый весенний месяц»

Д/и «Эколята»

«Пока занавес закрыт»

«Творчество В. Бианки»

1. Учить называть действия с опорой на картинку

2. Расширять знания о весне. Учить рассказывать о приметах наступающей весны

3. Дать  представление о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить

4.Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.

5.Познакомить с творчеством В. Бианки.

Апрель

Д/и «Космические ракеты»

«Характерные признаки весны»

Д/и «Перелетные птицы»

1.Развивать внимание, память, мышление. Дать представление о Космосе и космических объектах

2. Учить сравнивать признаки весны и осени. Развивать умение составлять рассказ-сравнение.

3.Расширять представления  о перелетных птицах. Знакомить с особенностями жизни разных птиц

Май

Рассматривание иллюстрации «День Победы» 

 «Май – последний месяц весны»

«Весна кончается – лето начинается»

1. Дать представления о празднике, о мероприятиях связных с ним.

2.Обобщать знания о весне. Закреплять названия весенних месяцев.

3.Уточнить и обобщить представление  о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни (становится тепло, увеличивается световой день, оттаивает земля, при таянии снега и льда образуется много воды, поэтому оживают все растения и животные; распускаются листья, цветы, растут молодые побеги, оживают насекомые, просыпаются животные, которые были в спячке, возвращаются перелетные птицы, которые вьют гнезда, выводят потомство; весна — красивое время года, поэтому про весну поэты написали много стихотворений, художники создали замечательные картины).


Календарно –тематическое планирование образовательной деятельности

с детьми старшей группы в рамках образовательной области «ФЭМП»

Месяц

Название игры (упражнения)

Программное содержание

Сентябрь

Д/И. «Веселые палочки»

Работа в тетрадях

Д/и «Какой фигуры не стало» 

Работа в тетрадях

Игра «Волшебный мешочек»

1.Формировать умение выкладывать из цветных деревянных палочек геометрические фигуры

2.Продолжать учиться различать и называть  геометрические фигуры.

3.Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами

Октябрь

Работа в рабочих тетрадях

Игра «Геометрическое лото»

Работа в рабочих тетрадях

Развитие мыслительных операции, вариативность мышления.

Игра с геометрическими фигурами «Соседи»

Работа в рабочих тетрадях

Игра «Подбери пару»

Работа в рабочих тетрадях

Знакомство со знаками равно и неравно

1.Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера

2. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составление пар

3.Формировать умение сравнивать группы предметов

Ноябрь

Работа в рабочих тетрадях

Игра «Домики»

1.Закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов

Работа в рабочих тетрадях

Игра  «В овощном магазине»

Работа в рабочих тетрадях

Д/и «Шустрая муха»

Работа в рабочих тетрадях

2. Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком +

3. Развивать пространственное отношения: на, над, под

Декабрь

Игра «Муха»

Работа в рабочих тетрадях

Игра «Четвертый лишний»

Работа в рабочих тетрадях

1.Развивать пространственные представления: слева, справа

2.Развивать мыслительные операции

Игра  «В магазине игрушек»

Работа в рабочих тетрадях

Игра «Яблоки»

Работа в рабочих тетрадях

3.Сформировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком -

4.Развивать пространственные представления: между, посередине

Январь

Игра с предметами

Работа в рабочих тетрадях

1. Сформировать представление о понятиях: один, много. Закрепить представление о сложении и вычитании

«Число1. Цифра 1»

Работа в рабочих тетрадях

Игра «Кот у гнезда»

Работа в рабочих тетрадях

2. Познакомить с числом 1 и графическим рисунком цифры 1. Закрепить действие сложения и вычитания

3. Развивать пространственные отношения: внутри, снаружи

Февраль

«Число 2. Цифра 2. Пара»

Работа в рабочих тетрадях

«Точка. Линия. Прямая и кривая линии»

Работа в рабочих тетрадях

1.Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2

2.Формировать представление о точке, линии, прямой и кривой линиях.

«Отрезок. Луч»

Работа в рабочих тетрадях

«Число и цифра 3»

Работа в рабочих тетрадях

3.Сформировать представления об отрезке, луче

4. Познакомить с образованием и составом числа 3

Март

Игра «Путешествие точки»

Работа в рабочих тетрадях

«Ломаная линия, многоугольник»

Игра«На что это похоже?»

Работа в рабочих тетрадях

1.Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии

2.Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник

«Число 4. Цифра 4»

Работа в рабочих тетрадях

3.Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4.

Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.

Игра «Путешествие по железной дороге»

Работа в рабочих тетрадях

4.Сформировать представления о различных видах углов- прямом, остром, тупом.

«Числовой отрезок»

5.Сформировать представления о числовом отрезке

Апрель

Работа в рабочих тетрадях

«Число 5. Цифра 5»

Работа в рабочих тетрадях

1.Познакомить с образованием числа 5, составом числа 5, цифрой 5.

Игра «Геометрическое лото»

Работа в рабочих тетрадях

2.Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади

 «Столько же» Игра «В гостях»

Работа в рабочих тетрадях

Игра «На лесной полянке»

Работа в рабочих тетрадях

3.Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.

4. Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками > и <

Май

Повторение

Работа в рабочих тетрадях

Закрепление полученных знаний


Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности

с детьми старшей группы в рамках образовательной области «Художественно эстетическое развитие»

Месяц

Название игры (упражнения)

Программное содержание

Сентябрь

1. Рисование  Ветка с ягодами (цветными карандашами)

2. Рисование «Натюрморт с овощами»

3. Рисование «Фрукты»

4. Рисование «Листья деревьев» (цветными карандашами)

5. Рисование «Сказочный лес» (рисование красками)

1.Продолжать знакомить с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод.

2. Познакомить  с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта)

3.Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта

4. Продолжать учить закрашивать листья цветными карандашами, штрихуя в одном направлении

5.Закреплять приемы рисования гуашью.

1.Лепка «Гроздь винограда»

1.Аппликация «Тарелка, украшенная ягодами»

1.Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.

1.Закреплять умение правильно работать ножищами и аккуратно пользоваться клеем.

Октябрь

1. Рисование «Сосна» (красками)

2.Рисование «Яблоня» (красками)

3.Рисование «Голубь» (цветными карандашами)

4. Рисование «Дымковская утка»

5.Рисование «Разноцветный дождь» (акварелью по мокрой бумаге)

6.Рисование «Осенние деревья» (красками)

7.Рисование «Ёжик»

8.Рисование  «Белка»

1.Учить рисовать дерево, передавая его строение (ствол, сучья, хвоя)

2.Учить рисовать фруктовое дерево, передавая его характерные особенности: ствол с расходящимися кверху ветками.

3.Учить обводить контур ладошки цветным карандашом.  Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам.

4.Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии)

5.Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге

6.Продолжить учить рисовать ствол с расходящимися ветками, вписывать рисунок в лист.

7.Учить отображать особенности фактуры изображаемого предмета. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.

8.Учить изображать животного графическими приемами. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.

1.Лепка «Фрукты в вазе»

2.Аппликация «Груша»

3.Лепка «Осеннее дерево»

4.Аппликация «Осенний букет»

5.Лепка «Дымковская утка»

1.Продолжать учить скатывать шарики разных размеров между ладонями из пластилина

2.Знакомить с техникой изготовления фрески (равномерно наносить жидкий клей на всю поверхность и сыпать пшено). Развивать внимание, восприятие и мышление.

3.Учить выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие.

4.Развивать умение красиво располагать вырезанные силуэты на ветке дерева.

5.Продолжать знакомить  с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Приобщать к изготовлению глиняных игрушек по типу дымковских.

Ноябрь

1.Рисование «Гжельская чашка»

2.Рисование «Ковёр»

3.Рисование «Узоры на полотенце»

4.Рисование «Шапка и варежки»

5.Рисование «Алёнушка в сарафане»

6.Рисование «Цветовой спектр»

7.Рисование «Тёплые и холодные тона»

1.Познакомить  с гжелью. Учить украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками).

2.Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий.

3.Учить составлять и располагать симметричный геометрический узор.

4.Учить рисовать предметы одежды.

5.Показать красоту вышитых изделий. Учить передавать характерные особенности русской народной одежды – сарафана и сорочки. Развивать уважение к народной культуре.

6.Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета.  Развивать интерес к работе с красками.

7.Формировать представление о холодных и теплых тонах, учить различать их. Упражнять в смешивании красок и получении новых цветов.

1.Аппликация «Ворона»

2.Лепка «Мухомор»

3.Аппликация «Под грибом»

4.Лепка «Стол и стул»

1.Продолжать развивать умение аккуратно наклеивать детали на лист бумаги; с помощью мелких деталей самостоятельно оформлять поделку (ветка дерева, клюв вороны и т. д.).

2.Дать представление о том, что грибы бывают съедобными и ядовитыми. Развивать творчество при оформлении своей поделки.

3.Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем округления верхних углов, вырезать крут из квадрата.

4.Учить детей лепить из пластилина предметы из знакомых форм (квадратных дисков и столбиков)

Декабрь

1.Рисование «Слон»

2.Рисование «Детки в клетке»

3.Рисование «Три медведя»

4.Рисование «Теремок»

5.Рисование «Снежинки»

6.Рисование  «Подарок от Деда Мороза»

7.Рисование «Снегурочка»

8.Рисование «Ёлочка»

9.Рисование «Снеговик»

1.Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток.

2.Упражнять в закрашивании изображения восковыми мелками, проводя штрихи в одном направлении

3.Закреплять умение вписывать изображение в лист, располагать животных в нужной последовательности.

4.Продолжать формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и делать иллюстрации.

5.Учить рисовать восковыми мелками снежинки разнообразными линиями (короткими, длинными, закругленными)

6.Продолжать учить придумывать и воплощать рисунок на бумаге.

7.Продолжать знакомить  с понятием "холодные цвета". Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела.

8.Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью, самостоятельно украшать предмет.

9.Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью.

1.Аппликация «Снеговик»

2.Лепка «Клоун»

3.Аппликация «Новогодняя елка»

4.Лепка «Украшаем елку»

1.Учить  обрывать бумагу, точно повторяя форму круга; составлять из трех заготовленных обрывных кругов задуманный образ.

2.Учить использовать в своей работе комбинированный способ лепки; передавать форму головы, туловища, ног, рук

3.Познакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета. Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

4.Продолжать учить раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви, удлиняющиеся книзу.

Январь

1.Рисование «Зима в лесу»

2.Рисование «Кто живёт в зимнем лесу?»

3. Рисование «Лис и мышонок»

4.Рисование «Козлёнок»

5.Рисование «Петушок»

6. Рисование «Черепаха с черепашатами»

1.Продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных цветов и разнообразные техники рисования (примакивание тонкой кистью и тычок жесткой полусухой кистью).

2. Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса.

3. Закреплять умение рисовать животных, стоящих на четырех лапах, используя овалы и круги.

4. Познакомить с новым способом передачи изображения – штрихом

5. Продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом.

6.Продолжать знакомить с графическим изображением животных разных размеров

1. Аппликация «Постель для котенка»

2. Лепка «Снегурочка»

3. Аппликация «Одежда для Вани и Мани»

1. Учить  составлять из геометрических фигур, накладывая их друг на друга, задуманный предмет. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист и друг на друга. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

2. Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение.

3. Знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания о русской народной культуре.

Февраль

1.Рисование «Аквариум»

2.Рисование «Ледяная избушка»

3.Рисование «На моей улице»

4.Рисование «Строительство в нашем городе»

5. Рисование «Портрет папы»

6. Рисование «Летящие самолёты»

7.Рисование «Пароход»

1. Расширить и уточнить представления детей о рыбах и среде их искусственного обитания (аквариуме). Учить рисовать рыб.

2. Продолжать знакомить с холодными тонами. Закреплять приемы рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий мелками.

3.Познакомить  с историей их родного города. Закреплять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон). Учить создавать городской пейзаж.

4.Учить самостоятельно придумывать сюжет, рисовать незаконченный дом

5. Учить рисовать портрет отца (голову и плечи).

6. Учить рисовать силуэты самолетов простым карандашом. Развивать творчество и воображение.

7. Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры.

1. Лепка «Танк»

2. Аппликация «Пожарная машина»

3. Лепка «Филимоновский олешек»

4. Аппликация «Еж»

1. Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции.

2. Учить вырезать необходимые детали, составлять из них и наклеивать пожарную машину.

3.Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки.

4. Учить вырезать большой овал из прямоугольника и оформлять его «зубчиками», передавая образ колючего ежа

Март

1.Рисование «Портрет мамы»

2.Рисование «Матрёшки из Сергиева Посада»

3.Рисование «Семёновские матрёшки»

4.Рисование «Филимоновский олень»

5.Рисование «Я и мои друзья»

6.Рисование «Весёлые и грустные кляксы»

7.Рисование «Человек»

8.Рисование «Дети на зарядке»

1.Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица.

2.Познакомить  с историей создания русской деревянной матрешки.

3.Познакомить с семеновской матрешкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки

4.Продолжать воспитывать интерес к творчеству филимоновских мастеров. Знакомить с элементами филимоновской росписи (линиями, звездочками, цветками, елочками) и ее цветами. Продолжать учить украшать объемный силуэт узором, чередуя горизонтальные линии двух цветов.

5.Развивать наблюдательность и воображение.

6.Познакомить с новым способом изображения – кляксографией

7.Учить рисовать схематично фигуры людей

8.Учить рисовать людей, соблюдая соотношение головы и тела по величине.

1.Лепка «Мама в платье»

2.Аппликация «Украшения на скатерти»

3.Лепка «Цветок в горшке»

4.Аппликация «Белка»

1.Продолжать учить лепить фигуру человека

2.Продолжать учить резать по прямой линии короткие полосы. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками

3.Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы.

4.Закреплять умение вырезать округлые детали из квадратов и прямоугольников, составлять предмет и наклеивать в определенном порядке основные части.

Апрель

1.Рисование «Цветик-семицветик»

2.Рисование «Комнатный цветок»

3.Рисование «Ракета в космосе»

4.Рисование «Ледоход на реке»

5.Рисование «Радуга-дуга»,

6.Рисование «Пасха»

7.Рисование «Пасхальное яйцо»

8.Рисование «Клоун и кукла»

1.Продолжать знакомить  с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть.

2.Познакомить с новой техникой – монотипией (рисованием половины изображения и складыванием листа пополам).

3. Учить рисовать восковыми мелками ракету.

4.Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Расширять знания детей о ледоходе.

5.Продолжать знакомить детей с цветовым спектром, состоящим из семи цветов. Закреплять понятие "холодные и теплые тона". Учить рисовать радугу

6.Учить составлять узор из народных орнаментов. Закреплять технические умения и навыки рисования концом кисти.

7.Продолжать учить составлять узор на объемном предмете из народных орнаментов, закреплять умение рисовать тонкие линии кончиком кисти.

8.Развивать у умение передавать фигуру человека

1.Лепка «Радуга на небе» (Налеп из пластилина)

2.Аппликация «Что это за животное?»

3.Лепка «Украшенное яйцо» (Налеп из пластилина)

4.Аппликация «Черепаха»

1.Учить составлять задуманный предмет на плоскости (метод барельеф) из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков.

2.Продолжать учить обрывать бумагу по контурам неопределенной формы разных размеров и дополнять полученный силуэт графическим изображением с помощью фломастеров. Развивать воображение при создании образа.

3.Познакомить  с традициями празднования Пасхи. Продолжать учить украшать изделие методом барельефа. Закреплять умение лепить мелкие детали.

4.Учить детей вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы; обрывать салфетку, сминать каждый маленький кусок салфетки в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги. Развивать воображение.

Май

1.Рисование «Игрушки из Полхов-Майдана»

2.Рисование «Парад на Красной площади»

3.Рисование «Бабочка»

4.Рисование «Жук»

5.Рисование «Одуванчик»

6.Рисование «За что мы любим лето?»

1.Познакомить с росписью Полхов-Майдана, ее характерными элементами (цветами, бутонами, стеблями, листьями). Учить составлять узоры по мотивам полхов-майданской росписи.

2.Продолжать учить создавать композиционный набросок простым карандашом. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости за великую страну.

3.Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и воображение.

4.Учить рисовать на камне. Развивать умение придавать рисунку выразительность. Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии. Развивать фантазию, образное мышление.

5.Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники (рисование ладошкой, кисточкой и тычком жесткой полусухой кисти).

6.Учить придумывать композицию летнего пейзажа

1.Лепка «Робот»

2.Аппликация «Улица города»

3.Лепка «Божья коровка»

4.Аппликация «Поезд»

1.Продолжать учить лепить знакомые предметы конструктивным способом. Закреплять умение делить пластилин на части различных размеров при помощи стеки

2.Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линии сгиба.

3.Продолжать учить сочетать в поделке природный материал (половинка скорлупы грецкого ореха) с пластилином. Учить наносить пластилин на полукруглый предмет;

4.Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию сгиб.


Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Возрастная группа старшая группа «Сказка»          Дата проведения  

Разделы

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Формирование основ безопасности

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в  общении со взрослыми и сверстниками

Понимает социальную оценку поступков сверстников

Здороваются, прощаются с работника ми детского сада, называют по имени, отчеству

Принимает роль в игре со сверстника ми, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правила игры

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик

Умеет выполнять индивидуальные и коллективные поручения, обязанности дежурных по столовой, по занятиям, в природе

Имеет предст авления о семье, её членах. Знает домашний адрес, имена родителей

Сформированы первичные представления о правах и обязанностях в детском саду

Старается соблюдать безопасное поведение в быту, в природе, на дороге

Знаком с правилами безопасного поведения во время игр

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

6

С

Н

В

Н

С

Н

Н

Н

Н

Н

Н


Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Разделы

Развитие познавательно- исследовательской деятельности

Ознакомление с миром природы

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с предметным окружением, социальным миром

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Умеет устанавливать обобщенные представления о предметах и явлениях, связях между ними, обследует предмет, подбирает по 1-2 качествам

Умеет выдел ять признаки предметов, их цвет, форм у, величину, материал, свойства и качества

В дидактических играх умеет сравнивать предметы, группировать, составлять целое из частей

Называет растительный и животный мир. Выделяет свойства песка, глины, камня

Называет времена года, их признак и, последовательность, сезонные изменения в природе

Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

Называет части суток, их особенности, последовательность (утро — день — вечер — ночь). Объясняет значение слов: «вчера», «сегодня », «завтра»

Сравнивает количество предметов в группах по 5 на основе счёта, приложение м, наложением

Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб Пользуется количестве нными и порядковыми числительными, отвечает на вопросы «Сколько? », «Который по счету?», «На котором месте?»

Умеет группиро вать, сравнивать предметы по цвету, размеру, форме, величине (длине, ширине, высоте)

Различает признак и предметов, материал, свойств а, качества

Знаком с профессия ми, госуд. праздника ми, деньгами, возможнос тями их использования

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

6

Н

С

С

Н

Н

Н

Н

Н

С

С

С

Н

Н


Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)

Разделы

Развитие речи

Приобщение к художественной литературе

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Понимает и употребляет слова – антонимы, наречия, предлоги, прилагат., называет местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, существительные с обобщающим значением

Поддерживает беседу, использует в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги

Правильно произносит гласные и согласные звуки

Активно употребляет в речи простейшие виды сложносочи ненных и сложноподч иненных предложений, согласовывает слова в предложении

Описывает предмет, картину, составляет рассказ по сюжетной картинке Может повторить образцы описания игрушки.

Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть

Проявляет интерес к литературным произведениям, эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок.

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

6

Н

Н

С

Н

Н

Н

Н

Н


Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Разделы

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Конструктивно - модельная деятельность

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Знаком с элементами некоторых видов народного и декора тивно-прикладного искусства, называет средства выразительности

Различает жанры и виды искусств а: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродуция), скульптура, здание и др.

Изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, лепки, использования разных материалов

Правильно держит карандаш, кисть, фломастер, ножницы, умеет резать ими по прямой, вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов. Создаёт композиции, сюжеты

Умеет смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков, создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоно вских, городецк их узоров.

Имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки Узнаёт песни по мелодии, подыгрывает мелодии на муз. инструментах.

Может петь протяжно , чётко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки , движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, с предмета ми

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого. Различает детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок

Проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги, поделок из природного материала. Умеет анализировать постройку

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

6

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

С

Н

Н

Н


Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие»)

Разделы

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня

Имеет представление о частях тела, о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел)

Умеет оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме

Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол. Ловит мяч с расстояния.

Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг

В прыжках в длину с места сочетает отталкивание со взмахом рук, прыгает через скакалку, ориентируется в пространстве

Проявляет организованность, самостоятельность, инициативность в организации и выполнения правил подвижных игр

Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

6

Н

С

Н

С

Н

Н

Н

С

Н

Педагогический мониторинг образовательного процесса

Фамилия, имя ребенка

Уровни по образовательным областям

Итоговый результат

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

6

Н

Н

Н

Н

Н

Н


Табель посещаемости

Сентябрь

Ф.И ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

в

о

п

б

+

+

+

+

+

+

+

+

+

п

+

+

+

+

б

б

б

б

б

б

+

+

15

1

6

Октябрь

Ф.И ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

в

о

п

б


Ноябрь

Ф.И ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

в

о

п

б

п

                 Декабрь

Ф.И ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

в

о

п

б

Январь

Ф.И ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

в

о

п

б

Февраль

Ф.И ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

в

о

п

б

            Март

Ф.И ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

в

о

п

б


              Апрель

Ф.И ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

в

о

п

б

                                                                                                         Май

Ф.И ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

в

о

п

б

в – всего дней, о – отпуск, п – прогул, б – больничный

В конец года

Дни посещения

Отпуск

Прогул

Больничный

Обязанность и ответственность родителей (законных представителей):

  • оказывать содействие в реализации годовых задач МБДОУ Д/С № 84 «Искорка»,
  • принимать активное участие в воспитательно-образовательном процессе в рамках новой ФОП ДО, образовательных событиях календарного плана воспитательной работы.

Ответственные:

Воспитатели: _______________________________ /_____________________/

                _____________________________/ _____________________/

Родитель (законный представитель): __________________________________/__________________/

                                        __________________________________/__________________/


Приложение1

Достижения ребёнка:

Программы дополнительного образования

Наименование

Период обучения

1

.

Проектная деятельность

Тема

Степень участия

  Результат

1

 

 

Участие в конкурсах, олимпиадах

Тема

Степень участия

                  Результат

1

2

 

3

 

4


Психолого-педагогическое  характеристика № 1

Ф.И.О. ребенка:                                                                                            Дата рождения:

1. Особенности внешнего вида ребенка: без особенностей. Ведущая рука правая.

2. Соматическое здоровье: часто болеющая. Крупная моторика сформирована: ловит мяч двумя руками, удерживает баланс стоя на одной ноге 5-10 сек. Мелкая моторика не сформирована: не может владеть ножницами, плохо вырезает по линиям.

3.Оценка адаптации ребенка в группе:  комфортное поведение, средний уровень адаптации. Сформировано положительное отношение к детскому саду.

4.Характеристика внимания: 

Зрительный контакт кратковременный, указательный жест сформирован. Внимание (зрительное, слуховое) неустойчивое.

Какое внимание преобладает: произвольное. 

5.Характеристика восприятия:

Восприятие цвета и формы: не достаточно сформировано: ниже среднего уровень

соотносит основные цвета с образцом; выделяет по слову цвета и геометрические фигуры; отличает круг от квадрата.

Восприятие величины: соотносит предметы по величине; математические представления не достаточно сформированы.

6. Характеристика памяти: тяжело дается заучивание стихотворений; не может пересказать содержание сказки.

Преобладающий вид памяти: не уточнённая зрительная (?).

7. Характеристика мышления: 

не понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.); понимает простые инструкции, находит по картинкам «Мама и малыш» чей детёныш, допускает ошибки, может собрать «разрезные картинки» из 2-3 частей и с  помощью взрослого из 4х частей (ниже Среднего уровень).

8. Характеристика речи ребенка:

Объективно на момент диагностики: подражательная деятельность сформирована не в полной мере. Ребёнок быстро истощается, требуется дозированная подача материала и частая смена видов деятельности. Реагирует на похвалу и запрет (в вербальной форме). Познавательный интерес сформирован не в полной мере.

Понимание речи: ребёнок не всегда выполняет простые инструкции, вместо вербального ответа использует жест или молча даёт нужный предмет. Понимание речи на ситуативном уровне.

Экспрессивная речь: отдельные звукоподражания и звукокомплексы, открытые слоги повторяет отражённо за логопедом, отражённо может повторить слова из двух открытых слогов: мама, папа, баба, деда, ляля. Ребёнок общается преимущественно жестами.

Артикуляционная моторика развита недостаточно. Артикуляционные движения неточные, плохо координированные, развиты не в полном объёме, переключаемость движений снижена. Целенаправленная воздушная струя в стадии формирования.

9. Характеристика деятельности:

Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; испытывает затруднения  самостоятельно одеться, может самостоятельно раздеться, обуться, застегнуться; может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет убирать свою одежду.

Игровая деятельность: проявляет интерес к игрушкам, любимые игры, животные, кубики, выполняет правила игры глядя на других детей,  не вносит изменения в содержание игры, избегает конфликтных ситуации, отсутствует сюжетно- ролевая игра.

Конструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, может выполнить постройки из кубиков и конструктора;

Навыки рисования: недостаточно сформированы. тест «Рисунок человека»  - низкий уровень, не сформировано целостное восприятие образа, графо-моторика не сформирована. Лепка: может скатать шарик, брусок из пластилина; умеет изображать на листе бумаги вертикальные, горизонтальные линии, отсутствует изображение фигур по наглядному образцу.

Отношение к занятиям: неспособна контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, быстро теряет интерес к занятию, работает медленно и неравномерно, деятельность «хаотична и бестолкова».

Принимает ли помощь и какую: обращается за помощью к педагогам.

Как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: не стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими.

10. Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активна в подвижных видах деятельности, не инициативна, уступчива, в общении с детьми играет выборочно, вступает в контакт с взрослыми избирательно недостаточно (социализирована); застенчива.

Преобладающее настроение и  поведение: спокойное, адекватное ситуации.

Нравственные качества: адекватность отношений к родным, чувство привязанности, не  агрессивна, умеет подчиняться требованиям взрослых, аккуратна, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание. 


Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника         № 2

Ф.И.О. ребенка:                                                                                                       Дата рождения:

1.Особенности внешнего вида ребенка: без особенностей. Ведущая рука- правая. Координация «баланс на одной ноге» и «ловля мяча руками» - моторная неловкость, не может устоять на одной ноге 3-5 секунд и ловить мяч двумя руками.

2. Соматическое здоровье: редко болеющий.

3.Оценка адаптации ребенка в группе:  хорошо прошёл адаптацию, активный  (гиперактивность?).

4.Характеристика внимания: во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; постоянно отвлекается; преобладает непроизвольное внимание.

5.Характеристика восприятия:

Восприятие формы: выделяет по слову геометрические фигуры; представления о форме не достаточно сформировано, может отличит круг от квадрата

Восприятие цвета: выделяет по слову, представление о цвете сформировано.

Восприятие величины: соотносит предметы по величине, но допускает ошибки представление о величине не достатоно сформированы.

6.Характеристика памяти: тяжело дается заучивание стихотворений; пересказывать содержание сказки, концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания.

Преобладающий вид памяти: зрительная.

7. Характеристика мышления: определяет в задании «Чей малыш»,  складывает «Разрезные картинки» из 2-3-4х частей правильно, собирает последовательно «Матрёшку». Не всегда понимает простые односложные инструкции (наличие игрового момента).

8. Характеристика речи ребенка:

- Понимание речи не соответствует возрастной норме. Инструкции выполняет не все.

-Звуковая сторона речи. Особенности звукопроизношения: призубное произношение свистящих [с/с’] и шипящих [ш, ж, ч, щ], замена звуков [р/р’]. Речь недостаточно модулирована, темп замедлен, голос звонкий. Фонематический слух нарушен: не дифференцирует оппозиционные фонемы, не различает некоторых слов-квазиомонимов, фонематический анализ и синтез не сформированы.

- Слоговая структура слова. Необходимо совершенствовать произношение слов сложной слоговой структуры.

- Словарь. Несколько ограничен: испытывает затруднения в употреблении существительных (обобщающих слов не знает) и глаголов. Пассивный словарь шире активного.

-Грамматический строй речи. Словоизменение нарушено. Допускает множественные ошибки: в образовании множественного и единственного числа существительных, использовании существительных в косвенных падежах. Не согласовывает прилагательные с существительными единственного числа. Употребление числительных 2 и 5 с существительными недостаточно развито. Словообразование в стадии формирования: не образует существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, названия детёнышей животных.

-Связная речь. Пересказ составляет с наводящей помощью из простых предложений, детали опускает, содержание передаёт сжато. Диалог поддерживает, ответы односложные, смысл повествования может быть нарушен. 

9. Характеристика деятельности:

Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться; может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет убирать свою одежду.

Игровая деятельность: проявляет интерес к игрушкам, любимые игры пазлы, животные, выполняет правила игры глядя на других детей,  не вносит изменения в содержание игры, избегает конфликтных ситуации, отсутствует сюжетно- ролевая игра.

Конструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, может выполнить постройки из кубиков и конструктора;

Навыки рисования отсутствует графическое изображение дом, дерево, человек и др., лепка (может скатать шарик, брусок из пластилина только на доске для лепки); умеет изображать на листе бумаги вертикальные, горизонтальные линии, отсутствует изображение фигур по наглядному образцу. Мелкая моторика не сформирована: «вырезание фигур»-неправильнй захват ножниц, низкий уровень, «рисунок человека»- ниже среднего уровня, нарушения пространственного целостного восприятия образа.

Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, быстро теряет интерес к занятию, работает медленно и неравномерно, деятельность «хаотична и бестолкова».

Принимает ли помощь и какую: за помощью к педагогам, к детям не обращается;

Как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: не стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими.

10. Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, пассивен в различных видах деятельности, отсутствие инициативы, уступчивость, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость.

Преобладающее настроение и  поведение: спокойное, не агрессивный. 

Нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям. не всегда подчиняется требованиям взрослых, аккуратный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Психолого- педагогическое обследование...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.

Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию

Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...