Конспект музыкального занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект музыкального занятия в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ – детский сад «Милэшкэй» Тукаевского муниципального района РТ
Конспект музыкального занятия
в средней группе
Подготовила: Самигуллина Г.И. - музыкальный руководитель
2025 г.
Цель: формирование духовно-нравственной сферы ребенка.
Задачи:
Образовательная: пополнять словарный запас детей при анализе произведения «Кукушка».
Развивающая: развивать вокально-хоровые навыки через пение приветствия «Здравствуйте, ребята», песни «Песенка о весне», продолжать прививать навыки культурного слушания через восприятие музыкального произведения «Кукушка».
Воспитательная: прививать детям любовь к природе, через разучивание песни «Песенка о весне».
МЕТОДЫ: словесный, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический, метод поощрения, активизация мыслительной деятельности, метод удивления, здоровье сберегающие технологии, репродуктивный метод.
Оборудование: музыкальный инструмент, нотный материал, ноутбук, колонки, зонт.
ПЛАН:
- Вход
- Приветствие «Здравствуйте, ребята»
- Слушание «Кукушка», «Звуки природы»
- Игра «Солнышко и дождик»
- Распевание «Василек»
- Разучивание песни «Песенка о весне»
- Подведение итогов
- Выход из зала
Этапы время | Музыкальный материал | Слайд | Задачи музыкальной деятельности | Ход занятия |
Вход Приветствие | Вход под спокойную музыку | Продолжать приучать останавливаться с окончанием музыки. Петь приветствие дружно, активно. | Дети заходят в зал под спокойную музыку и встают полукругом. М.р.: Здравствуйте, ребята. Давайте мы с вами поздороваемся под веселую музыку. Музыкальное приветствие с движениями. С добрым утром, глазки – моргают С добрым утром, ушки – массируют ушки С добрым утром ручки – показывают ручки С добрым утром, ножки – топают ножками Мы проснулись, мы проснулись И друг другу улыбнулись - улыбаются друг другу. | |
Слушание | «Кукушка» «Звуки природы» | Активизировать мыслительную деятельность. Развивать эмоциональную сферу детей. Продолжать учить детей внимательно слушать музыку. Для характеристики музыки, учить детей подбирать слова, пополнятьсловарныйзапасдетей, | М. р.: Сегодня нас встречают новые чудесные звуки. Прислушайтесь, что вы слышите? (Звуки ручья и пение птиц) Дети: Птицы поют, ручеёк журчит. М. р.: Как вы думаете, какая погода? Дети: Солнечная, хорошая. М. р.: Правильно, потому что птицы поют только в солнечную погоду. Я сыграю одну музыкальную произведению, а вы должны будете угадать о какой птице это музыка. (Кукушка) Дети: О кукушке. М.р: Правильно, называется это музыкальное произведение «Кукушка». Какая она по характеру? Дети: Спокойная, таинственная. М.р.: Молодцы. Послушайте пение птиц. (Фонограмма стихает. Слышатся звуки дождя.) М. р.: Что-то изменилось в природе? Дети: Тучи набежали. Начался дождь с грозой. М. р.: Мы с вами слушали звуки природы: шум дождя. Раскаты грома. | |
Игра | «Солнышко и дождик» | М.р.: Сейчас мы с вами будем играть в игру «Солнышко и дождик». Вы должны будете сами определить по музыке: если погода хорошая - мы будем гулять, в непогоду – спрячемся под зонтик. (проводится игра «Солнышко и дождик») Молодцы. | ||
Распевание | «Василек» | Заинтересовать детей, развивать вокально-хоровые навыки. | М.р.: Сейчас мы с вами разучим распевку, которая называется «Василек». Послушайте.(до, до, си, ля, ля, соль, до, до, си, ля, ля, соль ) А теперь послушайте со словами. Василек, василек, Мой любимый цветок. Давайте попробуем вместе. М.р.: Молодцы. | |
Разучиваниепесни | «Песенка о весне» | Учить детей петь по показу, активизировать внимание, учить детей петь слаженно, слушая музыку.Создать эмоциональный настройУчить детей запоминать песню и петь её в соответствии с характером музыки. | М.р.: Ребята, какое сейчас время года? Дети: Весна М.р.: А как вы догадались? Дети: Снег тает, на улице стало теплее. М.р.: Правильно. Ребята, сейчас мы с вами разучим очень интересную песню, которая называется «Песенка о весне». 1. Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели: Чив-чив-чив – пришла весна! | |
Подведение итога Прощание | Веселая музыка | Активизировать память детей и мыслительную деятельность | М.р: Ребята, что сегодня мы с вами на занятии делали? Какую песню мы с вами разучивали? Какую игру играли? Какую распевку мы с вами пели? (ответы детей) М.р: Все большие молодцы.Наше музыкальное занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с вами. Попрощаемся с вамимузыкально. Досвидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе "Использование ИКТ в художественно-эстетической деятельности дошкольников" (с использованием музыкальных инструментов)
Применение ИКТ на музыкальных занятиях....

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»
Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель».
Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово); Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координац...
"Музыкальная прогулка" конспект музыкального занятия в средней группе детского сада
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"
«Музыкальная прогулка»конспект музыкального занятия в средней группе детского сада Цель: Развитие музыкальных и творческих с...