Конспект музыкального занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект музыкального занятия в средней группе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ – детский сад «Милэшкэй» Тукаевского муниципального района РТ

Конспект музыкального занятия

в средней группе

Подготовила: Самигуллина Г.И. - музыкальный руководитель

2025 г.

Цель: формирование духовно-нравственной сферы ребенка.

Задачи:

Образовательная: пополнять словарный запас детей при анализе произведения «Кукушка».

Развивающая: развивать вокально-хоровые навыки через пение приветствия «Здравствуйте, ребята», песни «Песенка о весне», продолжать прививать навыки культурного слушания через восприятие музыкального произведения «Кукушка».

Воспитательная: прививать детям любовь к природе, через разучивание песни «Песенка о весне».

МЕТОДЫ: словесный, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический, метод поощрения, активизация мыслительной деятельности, метод удивления, здоровье сберегающие технологии, репродуктивный метод.

Оборудование: музыкальный инструмент, нотный материал, ноутбук, колонки, зонт.

ПЛАН:

  1. Вход
  2. Приветствие «Здравствуйте, ребята»
  3. Слушание «Кукушка», «Звуки природы»
  4. Игра «Солнышко и дождик»
  5. Распевание «Василек»
  6. Разучивание песни «Песенка о весне»
  7. Подведение итогов
  8. Выход из зала

Этапы время

Музыкальный материал

Слайд

Задачи музыкальной деятельности

Ход занятия

Вход

Приветствие

Вход под спокойную музыку

Продолжать приучать останавливаться с окончанием музыки.

Петь приветствие дружно, активно.

Дети заходят в зал под спокойную музыку и встают полукругом.

М.р.: Здравствуйте, ребята.

Давайте мы с вами поздороваемся под веселую музыку.

Музыкальное приветствие с движениями.

С добрым утром, глазки –

моргают

С добрым утром, ушки –

массируют ушки

С добрым утром ручки –

показывают ручки

С добрым утром, ножки –

топают ножками

Мы проснулись, мы

проснулись

И друг другу улыбнулись

- улыбаются друг другу.

Слушание

«Кукушка»

«Звуки природы»

Активизировать мыслительную деятельность. Развивать эмоциональную сферу детей.

Продолжать учить детей внимательно слушать музыку.

Для характеристики музыки, учить детей подбирать слова,

пополнятьсловарныйзапасдетей,

М. р.: Сегодня нас встречают новые чудесные звуки. Прислушайтесь, что вы слышите? (Звуки ручья и пение птиц)

Дети: Птицы поют, ручеёк журчит.

М. р.: Как вы думаете, какая погода?

Дети: Солнечная, хорошая.

М. р.: Правильно, потому что птицы поют только в солнечную погоду. Я сыграю одну музыкальную произведению, а вы должны будете угадать о какой птице это музыка. (Кукушка)

Дети: О кукушке.

М.р: Правильно, называется это музыкальное произведение «Кукушка».

Какая она по характеру?

Дети: Спокойная, таинственная.

М.р.: Молодцы.

Послушайте пение птиц.

(Фонограмма стихает. Слышатся звуки дождя.)

М. р.: Что-то изменилось в природе?

Дети: Тучи набежали. Начался дождь с грозой.

М. р.: Мы с вами слушали звуки природы: шум дождя. Раскаты грома.

Игра

«Солнышко и дождик»

М.р.: Сейчас мы с вами будем играть в игру «Солнышко и дождик». Вы должны будете сами определить по музыке: если погода хорошая - мы будем гулять, в непогоду – спрячемся под зонтик. (проводится игра «Солнышко и дождик»)

Молодцы.

Распевание

«Василек»

Заинтересовать детей,

развивать вокально-хоровые навыки.

М.р.: Сейчас мы с вами разучим распевку, которая называется «Василек». Послушайте.(до, до, си, ля, ля, соль, до, до, си, ля, ля, соль )

А теперь послушайте со словами.

Василек, василек,

Мой любимый цветок.

Давайте попробуем вместе.

М.р.: Молодцы.

Разучиваниепесни

«Песенка о весне»

Учить детей петь по показу, активизировать внимание, учить детей петь слаженно, слушая музыку.Создать эмоциональный настройУчить детей запоминать песню и петь её в соответствии с характером музыки.

М.р.: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна

М.р.: А как вы догадались?

Дети: Снег тает, на улице стало теплее.

М.р.: Правильно. Ребята, сейчас мы с вами разучим очень интересную песню, которая называется «Песенка о весне».

1. Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели:

Чив-чив-чив – пришла весна!

Подведение итога

Прощание

Веселая музыка

Активизировать память детей и мыслительную деятельность

М.р: Ребята, что сегодня мы с вами на занятии делали? Какую песню мы с вами разучивали? Какую игру играли? Какую распевку мы с вами пели? (ответы детей)

М.р: Все большие молодцы.Наше музыкальное занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с вами. Попрощаемся с вамимузыкально.

Досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель».

Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово); Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координац...

"Музыкальная прогулка" конспект музыкального занятия в средней группе детского сада

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

            «Музыкальная прогулка»конспект музыкального занятия в средней группе детского сада Цель: Развитие музыкальных и творческих с...