Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Книжкина больница"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
: Формирование бережного отношения к книгам, учить их ремонтировать. Развивитие эмоциональной отзывчивости, внимания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
в подготовительной группе
восп-ль: Денисова Т.А.
Тема: «Книжкина больница»
Цель: Формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мыслительные операции.
Задачи:
Образовательные: формировать познавательный интерес, расширять кругозор об окружающем мире, продолжать учить детей, ремонтировать книги, учить правильному обращению с книгой;
Развивающие: развивать умение работать по алгоритму, продолжать развивать мелкую моторику рук, глазомер, развивать трудовые умения и навыки, закрепление умения сгибать полоску бумаги пополам, резать бумагу по сгибу полоски ножницами;
Воспитательные: воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца, воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: книга для рассматривания, письмо, книги, клей, кисточки, ножницы, листы бумаги, салфетка.
Ход образовательной деятельности.
#1042;водная часть
-Ребята,послушайте и отгадайте загадку:
Что за добрые друзья живут в доме у меня?
Они стоят в шкафу на полках
В переплётах толстых, тонких,
Друзья рассказывают мне
Что происходит на земле.
Воспитатель:
- Дети о чём эта загадка?
-Ребята часто говорят книги наши друзья?
Ответы детей: (книга учит нас хорошему)
- Ребята, как вы думаете, для чего книга нужна?
(Выслушать ответы детей).
(Чтобы читать, рассматривать картинки иллюстрации, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее, из книг можно узнать о технике, природе , животных, обо всем на свете)
- Правильно, люди передают знания, информацию друг другу с помощью книг.
Книги это добрые мудрые друзья, они встречают нас с самого детства и сопровождают нас всю жизнь.
Не зря говорят – книга источник знаний.
- Расскажите, о чем бывают книги?
1. книги помощники-книги которые знают обо всем на свете и отвечают на все вопросы. (словари, энциклопедии. )
#1057;казки
- чем сказки отличаются от других произведений (в сказках есть волшебство животные умеют разговаривать, есть волшебные предметы)
#1056;ассказы , чем отличаются рассказы от сказок? ( в рассказе говорится что случилось, нет чудес волшебства.)
#1082;ниги для самых маленьких-(в таких книгах много картинок-а почему страницы у книг толстые?(пальчики у малышей непослушные и страницу детки могут нечаянно порвать)
#1056;ебята, а как называются книги которые учат чему либо? (книги учебники)
-Ребята, а у вас дома есть книги?
-А как вы их храните?
-У вас есть любимые книги?
-Ребята ,а где можно взять книги?
- Ребята, а где живут книги в нашей группе?
-Правильно, в «уголке книги» Давайте пройдём к нашим книгам.
- Посмотрите, кажется в уголке не всё в порядке. Вас ничего не удивляет?
(На столе лежат старые, рванные, исписанные книги.)
Ответы детей.
#1054;сновная часть
- Сегодня утром я на пороге группы обнаружила письмо : «Здравствуйте, уважаемые ребята! Это письмо написали вам мы – книги. Так уж случилось, что когда-то мы были новыми, красивыми, просто загляденье! А сейчас посмотрите на нас! Что с нами стало? Мы стали старыми, не красивыми, рванными. Нам очень хочется быть прежними, красивыми. Надеемся, что вы нам поможете, сможете нас вылечить и привести нас в порядок. С уважением к вам – книги».
- Ребята, как вы думаете, почему книги стали такими? (ответы детей)
-Оказывается книги тоже могут болеть как люди, и некоторые больны, потому что их брали грязными руками, отрывали листочки,рисовали. Вот теперь книги плачут.
-Книги наши друзья, а друзей не обижают, о них заботятся.
-Скажите, что будет если исчезнут все книги?
- Скажите, ребята, как нужно относиться к книгам, чтобы они не болели?
- Что значит –обращаться бережно?
1. Брать книги чистыми руками
#1053;е загибать страницы
3. Рисовать и писать на страницах тоже не нужно
#1063;итать за столом,в хорошо освещённом месте
5. Пользоваться закладкой
#1057;тавить книги на полку
- Молодцы, ребята!
-Книга предназначена только для чтения,на нее нельзя ставить предметы, рисовать, она боится огня, воды ,и грязных рук,и бережно хранимая книга живет сотни лет.
_Я хочу показать вам свою книгу, книгу из моего детства. Ей столько же лет, сколько и мне. Она хорошо сохранилась, потому что я её берегла!
-Ребята как вы думаете, а почему еще нужно беречь книги?
Это в первую очередь труд человека, чем бережнее мы будем относится к книгам ,тем меньше деревьев потребуется на бумагу, в бумагу вложен труд лесорубов, на бумажном комбинате люди перерабатывают древесину в бумагу, писатели и ученые пишут текст. Художники рисуют красивые иллюстрации, а потом в типографии печатники переплетчики и много людей создают книгу. Чтобы напечатать 3тысячи учебников нужно срубить 40 елей.
Динамическая пауза:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Один,два,три,четыре,пять
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
-Ребята ,как же мы можем помочь заболевшим книгам?
(Ответы детей)
У нас в группе для порванных книжек открыта больница.
Мы с вами сейчас полечим книжки. Чтоб добрые дети их долго читали.
Восп-ль:Если книжка заболела, выпали страницы,
Её вылечит всегда «Книжкина больница».
-Что нам понадобится для ремонта книг? (ножницы, клей, бумага, книги, салфетка, линейка, карандаш)
Вспомнить с детьми правила безопасной работы с ножницами.
Познакомить детей с алгоритмом работы: рассмотреть какой ремонт необходим книжке,на глаз или по линейке определить ширину и длину полоски бумаги, которую надо будет приклеить к порванной странице,сделать заметки карандашом, затем отрезать и лишь после это наклеить.
В ходе самостоятельной работы отмечаю такие качества как аккуратность, ответственное отношение к заданию.
#1047;аключительная часть.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, помогли книгам, я думаю, они вам благодарны.(убираем рабочее место)
Вы хорошо потрудились, наши книжки отремонтированы и мы их можем вернуть на полку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Наша планета земля — в опасности!»
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за деятельности человека.Задачи:...

«Знаменательные места города Саров» План конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Цель: Обобщение знаний дошкольников о своем городе, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его.Задачи: Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, памятных и приме...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...

Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.
Мною представлен конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Знакомство с профессией повар - кондитер". Конспект оформлен в удобной форме, в вид...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром подготовительной к школе группе по теме: «У дедушки фермера»
Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений о домашних животных...

