Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Книжкина больница"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Денисова Татьяна Анатольевна

: Формирование бережного отношения к книгам, учить их ремонтировать. Развивитие эмоциональной отзывчивости, внимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе

восп-ль: Денисова Т.А.

Тема: «Книжкина больница»

Цель: Формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мыслительные операции.

Задачи:

Образовательные: формировать познавательный интерес, расширять кругозор об окружающем мире, продолжать учить детей, ремонтировать книги, учить правильному обращению с книгой;

Развивающие: развивать умение работать по алгоритму, продолжать развивать мелкую моторику рук, глазомер, развивать трудовые умения и навыки, закрепление умения сгибать полоску бумаги пополам, резать бумагу по сгибу полоски ножницами;

Воспитательные: воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца, воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование: книга для рассматривания, письмо, книги, клей, кисточки, ножницы, листы бумаги, салфетка.

Ход образовательной деятельности.

#1042;водная часть

-Ребята,послушайте и отгадайте загадку:

Что за добрые друзья живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полках

В переплётах толстых, тонких,

Друзья рассказывают мне

Что происходит на земле.

Воспитатель:

- Дети о чём эта загадка?

-Ребята часто говорят книги наши друзья?

Ответы детей: (книга учит нас хорошему)

- Ребята, как вы думаете, для чего книга нужна?

(Выслушать ответы детей).

(Чтобы читать, рассматривать картинки иллюстрации, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее, из книг можно узнать о технике, природе , животных, обо всем на свете)

- Правильно, люди передают знания, информацию друг другу с помощью книг.

Книги это добрые мудрые друзья, они встречают нас с самого детства и сопровождают нас всю жизнь.

Не зря говорят – книга источник знаний.

- Расскажите, о чем бывают книги?

1. книги помощники-книги которые знают обо всем на свете и отвечают на все вопросы. (словари, энциклопедии. )

#1057;казки

- чем сказки отличаются от других произведений (в сказках есть волшебство животные умеют разговаривать, есть волшебные предметы)

#1056;ассказы , чем отличаются рассказы от сказок? ( в рассказе говорится что случилось, нет чудес волшебства.)

#1082;ниги для самых маленьких-(в таких книгах много картинок-а почему страницы у книг толстые?(пальчики у малышей непослушные и страницу детки могут нечаянно порвать)

#1056;ебята, а как называются книги которые учат чему либо? (книги учебники)

-Ребята, а у вас дома есть книги?

-А как вы их храните?

-У вас есть любимые книги?

-Ребята ,а где можно взять книги?

- Ребята, а где живут книги в нашей группе?

-Правильно, в «уголке книги» Давайте пройдём к нашим книгам.

- Посмотрите, кажется в уголке не всё в порядке. Вас ничего не удивляет?

(На столе лежат старые, рванные, исписанные книги.)

Ответы детей.

#1054;сновная часть

- Сегодня утром я на пороге группы обнаружила письмо : «Здравствуйте, уважаемые ребята! Это письмо написали вам мы – книги. Так уж случилось, что когда-то мы были новыми, красивыми, просто загляденье! А сейчас посмотрите на нас! Что с нами стало? Мы стали старыми, не красивыми, рванными. Нам очень хочется быть прежними, красивыми. Надеемся, что вы нам поможете, сможете нас вылечить и привести нас в порядок. С уважением к вам – книги».

- Ребята, как вы думаете, почему книги стали такими? (ответы детей)

-Оказывается книги тоже могут болеть как люди, и некоторые больны, потому что их брали грязными руками, отрывали листочки,рисовали. Вот теперь книги плачут.

-Книги наши друзья, а друзей не обижают, о них заботятся.

-Скажите, что будет если исчезнут все книги?

- Скажите, ребята, как нужно относиться к книгам, чтобы они не болели?

- Что значит –обращаться бережно?

1. Брать книги чистыми руками

#1053;е загибать страницы

3. Рисовать и писать на страницах тоже не нужно

#1063;итать за столом,в хорошо освещённом месте

5. Пользоваться закладкой

#1057;тавить книги на полку

- Молодцы, ребята!

-Книга предназначена только для чтения,на нее нельзя ставить предметы, рисовать, она боится огня, воды ,и грязных рук,и бережно хранимая книга живет сотни лет.

_Я хочу показать вам свою книгу, книгу из моего детства. Ей столько же лет, сколько и мне. Она хорошо сохранилась, потому что я её берегла!

-Ребята как вы думаете, а почему еще нужно беречь книги?

Это в первую очередь труд человека, чем бережнее мы будем относится к книгам ,тем меньше деревьев потребуется на бумагу, в бумагу вложен труд лесорубов, на бумажном комбинате люди перерабатывают древесину в бумагу, писатели и ученые пишут текст. Художники рисуют красивые иллюстрации, а потом в типографии печатники переплетчики и много людей создают книгу. Чтобы напечатать 3тысячи учебников нужно срубить 40 елей.

Динамическая пауза:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Один,два,три,четыре,пять

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

-Ребята ,как же мы можем помочь заболевшим книгам?

(Ответы детей)

У нас в группе для порванных книжек открыта больница.

Мы с вами сейчас полечим книжки. Чтоб добрые дети их долго читали.

Восп-ль:Если книжка заболела, выпали страницы,

Её вылечит всегда «Книжкина больница».

-Что нам понадобится для ремонта книг? (ножницы, клей, бумага, книги, салфетка, линейка, карандаш)

Вспомнить с детьми правила безопасной работы с ножницами.

Познакомить детей с алгоритмом работы: рассмотреть какой ремонт необходим книжке,на глаз или по линейке определить ширину и длину полоски бумаги, которую надо будет приклеить к порванной странице,сделать заметки карандашом, затем отрезать и лишь после это наклеить.

В ходе самостоятельной работы отмечаю такие качества как аккуратность, ответственное отношение к заданию.

#1047;аключительная часть.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, помогли книгам, я думаю, они вам благодарны.(убираем рабочее место)

Вы хорошо потрудились, наши книжки отремонтированы и мы их можем вернуть на полку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Наша планета земля — в опасности!»

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за деятельности человека.Задачи:...

«Знаменательные места города Саров» План конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Цель: Обобщение знаний дошкольников о своем городе, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его.Задачи: Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, памятных и приме...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...

Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.

Мною представлен конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Знакомство с профессией повар - кондитер". Конспект оформлен в удобной форме, в вид...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром подготовительной к школе группе по теме: «У дедушки фермера»

Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений о домашних животных...