Проект по теме «Интересное рядом» (животные нашего леса)
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка»
Проект по теме
«Интересное рядом»
(животные нашего леса)
Группа: ясельная
Воспитатели: Прахова В. В.
Корепина С. Л.
октябрь 2025 года
Актуальность:
Ранний возраст - это когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире.
Именно в первые три года жизни закладываются наиболее важные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, и творческая позиция. Но эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Этот проект направлен на формирование у детей умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Цель проекта: знакомство детей с животными наших лесов (заяц, белка, лиса, ёж, медведь).
Задачи проекта:
- познакомить с особенностями внешнего вида;
- развивать речь детей через чтение стихов и потешек;
- приучать детей играть в подвижные игры;
- воспитывать доброжелательное заботливое отношение к животным.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: 1 неделя – проект краткосрочный
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, педагоги группы,
родители воспитанников.
Содержание проектной деятельности.
1 этап - Подготовительный этап.
- Подбор художественной литературы: сказки, рассказы, потешки, стихи.
- Разработка конспектов НОД по теме недели.
- Разработка и оформление дидактических игр по данной тематике.
- Подбор форм и методов по привлечению родителей к участию в проектной деятельности.
2 этап – Основной этап.
- Реализация проекта.
- Консультации для родителей « Животные нашего леса», «Организация проектной деятельности в детском саду».
- Рассказы, рассматривание картин о разнообразии животного мира, организация игровой и образовательной деятельности.
- Создание «Веселого гербария» (заяц, белка, лиса, ёж, медведь – картины с элементами природного материала).
3 этап – Заключительный. Подведение итогов.
- Закрепление полученных знаний у детей «Животные нашего леса».
- Оформление картин « Животные нашего леса».
Ожидаемый результат:
Для детей:
- У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, медведь, ёж, белка), о внешнем виде и особенностях поведения.
- Сформирован интерес к представителям животного мира – диким животным.
Для родителей:
- Родители познакомятся с проектным методом при организации работы в детском саду.
- Разучат потешки, игры по теме, будет создана домашняя картотека.
- Примут участие в выставке творческих работ «Интересное рядом ».
Достигнутый результат:
Дети:
- Узнают животных, различают по внешнему виду.
- Принимают активное участие в подвижных играх.
- Договаривают отдельные фразы и слова при организации речевых (пальчиковых игр).
- Проявляют элементы творческой деятельности.
Родители:
- Познакомились с проектным методом, приняли активное участие в жизни группы.
- Начали создание домашней картотеки пальчиковых игр.
- Приняли участие в создании «Веселого гербария».
- Оказали помощь в приобретении игрушек, в изготовлении дидактических игр.
Пополнение среды:
- Картинки, игрушки животных.
- Д/И «Собери картинку».
- Д/И «Угадай животное».
- Картотека потешек и подвижных игр о животных.
План реализации проекта.
Понедельник - (Зайчик)
Утро:
- Утренняя гимнастика «Зайка принес погремушки».
- Игровая ситуация «Зайка в гостях у ребят».
Цель: знакомство с внешним видом.
- Хороводная игра «Заинька, попляши».
Цель: выполнение движений под музыку.
Прогулка:
- П/И «Зайка беленький сидит»
Цель: выполнение движений в соответствии с текстом.
Вечер:
- ООД рисование пальчиком: «Угостим зайку морковкой».
Цель: обучение рисованию пальчиком.
- Самостоятельные игры с сюжетной игрушкой («Покорми зайчика», «Покатай зайчика» и т. д.).
Цель: обучение игровым действиям.
Вторник - (Белка)
Утро:
- Утренняя гимнастика с белочкой.
- Разучивание потешки: «Сидит белка на тележке».
Цель: развитие речевых навыков.
- Рассматривание картины «Белка».
Цель: знакомство с внешним видом.
Прогулка:
- П/И «Поможем белке собрать шишки в корзинку».
Цель: участие в совместной деятельности.
Вечер:
- Дидактическая игра «Половинки».
Цель: создание целого изображения из двух частей.
Среда – (Ёжик)
Утро:
- Утренняя гимнастика «Ёжик принес грибочки».
- Д/И «Подари ёжику колючки».
Цель: развитие мелкой моторики и речевой активности.
Прогулка:
- Игровое задание «Найди ежика».
Цель: закрепление особенностей внешнего вида.
Вечер:
- Песенка - игра-массаж « Я колючий ёжик».
Цель: обучение игре с массажным мячиком.
Четверг - (Лиса)
Утро:
- Утренняя гимнастика «Лесные жители».
- Д/И «Собери лисичку».
Цель: создание целого изображения из деревянного конструктора.
Прогулка:
П/И «Лиса и зайцы».
Цель: закрепление умения действовать по сигналу.
Вечер:
- Рассматривание картины «Лиса».
Цель: закрепление особенностей внешнего вида.
Пятница – (Медведь)
Утро:
- Утренняя музыкальная гимнастика «Медвежата».
- Игровая ситуация «Уронили мишку на пол»
Цель: развитие речевых навыков.
Прогулка:
- П/И «Мишка косолапый по лесу идёт».
Цель: выполнение действий в соответствии с текстом.
Вечер:
- Игровая ситуация «Угости животных».
Цель: выполнение заданий взрослого, закрепление знаний о лесных жителях.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Угостим зайку морковкой» (рисование пальчиками).
Группа: ясельная
Подготовила и провела: Прахова В. В.
Дата: октябрь 2025 года
Программное содержание:
- формировать умение оставлять следы (мазки) на бумаге;
- приучать пользоваться изобразительными материалами;
- активизировать пассивный словарь (морковка, зайка, оранжевый);
- воспитывать аккуратность.
Материалы: пазведённая гуашь оранжевого цвета, готовый шаблон (морковка), влажные салфетки, игрушка зайчик.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением зайчика и морковки.
- Дидактическое упражнение «Найди оранжевый цвет».
- Чтение потешек про зайку.
Ход совместной деятельности:
Дети сидят на стульчиках в кругу.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
- Правильно! К нам в гости прискакал зайчик!
«Ушки длинные у зайчика,
Он и прыгает, и скачет,
Из кустов они торчат,
Веселит своих зайчат!»
- Но почему то он очень грустный. Давайте спросим, почему он грустит?
- Зайка что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик: Ребятки, все лето я ел зеленую травку и морковку, а сейчас пришла осень, травка пожелтела, а морковка уже не растет. Теперь мне приходиться грызть только веточки от деревьев. А мне так хочется пожевать морковки.
- Ребята! Как зайчику помочь? Я вам подскажу.
Надо нарисовать морковку зайчику, он покушает и будет веселый!
А какого цвета будем рисовать морковку? (Оранжевым).
А чем же мы нарисуем морковку, у нас ведь нет кисточек! Я знаю, мы нарисуем ее пальчиками!
Приглашаю детей к столу, где находятся краски и готовый шаблон морковки. Дети садятся на свои места.
«Пальчиковая гимнастика»
Зайка по лесу скакал, (пальчики скачут по столу)
Зайка корм себе искал, (пальцы перебирают по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки ушки (ушки на макушке)
Шорох тихий раздается
Кто-то по лесу крадется, (крадущиеся движения пальцами)
Зайка путает следы,
Убегает от беды! (Круговые движения пальцами по столу) Молодцы!
- А теперь мы с вами нарисуем морковку. Для этого нам нужно обмакнуть пальчик в краску оранжевого цвета и провести пальчиком по бумаге. Давайте попробуем!
- Вот мы и нарисовали морковку для зайчика!
- Посмотрите, какие у нас красивые получились морковки.
- Ребята, скажите: «Кушай, зайчик!»
Зайчик: Спасибо вам, ребята! Очень вкусная морковка! Ну а теперь мне пора в лес, к своим зайчатам! До свидания!
Дети прощаются с зайчиком.
Итог занятия:
- Что мы рисовали, ребята?
- Морковку.
Какого цвета?
- Оранжевого
- А чем мы рисовали? Пальчиками.
- Для кого рисовали морковку?
- Для зайчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Животные наших лесов"
Данный проект направлен на развитие познавательной активности детей, обогащение знаний дошкольников о диких животных, их детёнышах, среде обитания. В процессе различных видов деятельности активизирует...
проект "Животные наших лесов"
Проект будет реализовываться с ноября 2013 г по декабрь 2013г. Участникам проекта будет предложен цикл ме...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Информационно- практический проект Тема проекта: «Дикие животные наших лесов»
Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных родного края, формированием более глубоких знаний о фауне родного края. Знаком...

Проект в подготовительной группе Дикие животные нашего леса в творчестве В. Бианки
В преддверии (11 февраля) дня рождения писателя-анималиста Виталия Валентиновича Бианки, хотелось бы познакомить ребят с его биографией и творчеством.Расширить кругозор детей.Продолжать развивать умен...

Проект в младшей группе "Дикие животные нашего леса", 2022 г
В силу возраста, малыши не всегда правильно называют диких животных нашего леса, они могут назвать и тигров, и слонов, и жирафов. Проект призван познакомить малышей с обитателями именно наших По...

