"Путешествие в страну математики"
материал (старшая группа)

Михайлова Татьяна Михайловна

Путешествие в страну математики. Занятие к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.

Образовательные задачи:

1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;

2. активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;

3. упражнять в решении грамматических, логических и математических задач;

Оздоровительная задача:

1. использовать здоровьесберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий;

2. воспитывать у детей желание получать результат совместными усилиями коллектива.

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковые.

Материал и оборудование: конверты, звуки в картинках, цифры, цветные карандаши с листочками, образец с нарисованными геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

 Доброе слово лечит, спешите творить добро!

Добро – богатство человека, и платят добром за добро!

Дарите добро соседям, и другу его подари,

Волшебное слово вернется, как солнечный лучик зари!

-  Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира.

- Эта особенная страна называется «страна Знаний»: в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Хотите отправиться в путешествие?

- Скажите, на чём можно путешествовать? (дети называют виды транспорта)

- Если транспорт передвигается по небу, он какой? воздушный.

Если по земле? … наземный

По воде? …водный или подводный

А если под землёй? … подземный (метро)

- В страну знаний мы отправимся на корабле. Сейчас мы находимся в порту нашего детского сада.

- Нам предстоит добраться до страны Знаний. Мы будем плыть по морю, где встречается много разных островов, и чтобы попасть на эти острова, нужно выполнить задания жителей страны Знаний.

- Прошу построиться на палубе нашего корабля.

- и отправляемся в путь.

Внимание, я вижу впереди остров, который называется

  1.  Остров «Цифроград»

- Мне кажется, что жители этого острова очень любят цифры. (Дети садятся за столы. Воспитатель зачитывает письмо.)

«Ребята, вам нужно помочь каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

-Коля, посчитай числа по порядку так, как ты их расставил.

-Семен, попробуй посчитать по -другому - обратный счёт от10 до 1.

- Ребята, давайте проверим:

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

  Игра «Что где находится?».

 «Дорогие друзья, все геометрические фигуры рассорились и убежали. Помогите им вернуться домой. Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями».

            - нарисуйте карандашом зеленого цвета круг в центре листа.

- в верхнем правом углу нарисуйте желтый треугольник.

- в верхнем левом углу нарисуйте красный квадрат.

- в нижнем правом углу нарисуйте синий овал.

- в нижнем левом углу нарисуйте оранжевый прямоугольник.

А теперь посмотрите на картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы. С этим заданием вы тоже справились.

 

 Жители острова любят пошутить, они нам приготовили весёлые задания:

- Сколько ушей у двух слонов?

- Сколько хвостов у пяти волков?

- Сколько брюшек у семи хрюшек?

- Сколько пальчиков у одного мальчика?

-А сколько ушей у двух мышей?

- Яблоки в саду поспели.

- Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных.

             И один с кислинкой. Сколько их?

-Молодцы, ребята.  Жители острова «Цифроград» нами довольны.

 

Прежде чем отправляться в путь, матросы строимся в круг, сейчас мы немного отдохнём выполним дыхательную гимнастику.

- Ноги на ширине плеч, руки свободны. Вдохнули в себя свежий морской воздух, выдохнули (2-3 раза)

- Набежала волна (правая рука вверх - вдох, рука вниз - выдох; то же самое левая рука)

-Увидели дельфинов, дельфины ныряют (ладони вместе, пальцы вверх-вдох, ладони вниз опустили- выдох),

-чайки кружатся над волнами (махи руками: вдох - вверх, выдох - вниз)

-Опустили руки, дышим свободно. Мы здоровы и спокойны.

  1. Приближаемся к острову «Звукоед».

1.- Жители острова приготовили нам задания. Вы готовы подумать и выполнить все задания? «Ребята, вам нужно отгадать загадку

Белая рубашка,

Посередине пятачок,

Будто желтый светлячок.

Правильно, ребята. Молодцы.

давайте разобьем наше слово на слоги. Для начало вспомним как можно определить количество слогов в слове.

(Дети вместе с воспитателем с помощью хлопков разбивают слово на слоги).

Какой мы слышим первый звук в этом слове? Выберите картинки со звуков «Р». А какой последний звук в этом слове? Выберите картинки со звуком «А».

2.-Ребята, на острове очень жарко. Хочется пить. Жители предлагают нам

приготовить сок из фруктов.

            -из яблок…

-из апельсинов…

-из груш…

-из помидоров… (томатный)

-Скажите, какой сок лишний? Почему?

 Молодцы, теперь ещё немножко отдохнём, выполним Пантомиму. Я буду говорить фразу, а вы выполнять соответствующие действия:

моем посуду

подметаем пол

забиваем гвоздь

стираем бельё

качаем малыша

-Ребята, если бы мы с вами всё это делали по- настоящему. Как это можно было назвать одним словом? Что мы с вами делали? (трудились, помогали взрослым)

Вот и мы приплыли к острову чудес, необходимо выполнить следящее задание «Скажи наоборот». Для этого я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете говорить наоборот и отдавать мне мяч обратно.

Веселый – грустный

Полный -худой

Широкий- узкий

Тяжелый – легкий

Бежит – стоит

Длинный – короткий

Горячий – холодный.

Зима – лето

Маленький – большой

Высокий – низкий.

Вперед – назад.

Один- много.

Легкий – тяжелый.

И с этим заданием справились, так как были внимательными.

Ребята, нам пора возвращаться в порт детского сада.

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Знаний. Мы приблизились к необычной стране, немножко окунулись в океан знаний. Что вам понравилось в нашем путешествии?

 - Вы все молодцы. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, в течении года.

Желаю вам успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...