Ритуалы, традиции и правила для детей 6-7 лет
материал (подготовительная группа)
Ритуалы, правила и традиции в подготовительной к школе группе:
В подготовительной группе детского сада ритуалы, правила и традиции играют важную роль в подготовке детей к школе, формируя у них навыки самоорганизации, дисциплины и социальной адаптации.
Ритуалы:
Ритуалы создают предсказуемость и чувство безопасности, помогают детям структурировать свой день и адаптироваться к переходам между разными видами деятельности.
Ритуалы нашей группы это:
1.Утренний круг/Приветствие:
- Пение приветственной песенки.(Дружба крепкая)
- Передача мячика по кругу с называнием своего имени и хорошего качества.
- Приветствие друг друга различными способами (прикосновения, слова, жесты).
2. Подготовка к занятиям:
- Уборка игрушек перед началом занятий.
- Зарядка для пальчиков.
- Повторение правил поведения на занятиях.
3.Переходы между видами деятельности:
- Использование колокольчика или музыки в качестве сигнала для привлечения внимания.
- Чтение короткого стишка или загадки, связанной с предстоящей деятельностью.
- Построение в пары для перехода в другое помещение.
4.Подведение итогов дня/Вечерний круг:
- Обсуждение того, что нового узнали, что понравилось, что было сложным.
- Выставление оценок (картинками, смайликами) своей работе.
- Короткие танцы из серии «Повторяй за мной».( на выбор детей, под их настроение, каждый день может быть разный)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Ритуалы, правила и традиции в подготовительной к школе группе:
В подготовительной группе детского сада ритуалы, правила и традиции играют важную роль в подготовке детей к школе, формируя у них навыки самоорганизации, дисциплины и социальной адаптации.
Ритуалы:
Ритуалы создают предсказуемость и чувство безопасности, помогают детям структурировать свой день и адаптироваться к переходам между разными видами деятельности.
Ритуалы нашей группы это:
1.Утренний круг/Приветствие:
- Пение приветственной песенки.(Дружба крепкая)
- Передача мячика по кругу с называнием своего имени и хорошего качества.
- Приветствие друг друга различными способами (прикосновения, слова, жесты).
2. Подготовка к занятиям:
- Уборка игрушек перед началом занятий.
- Зарядка для пальчиков.
- Повторение правил поведения на занятиях.
3.Переходы между видами деятельности:
- Использование колокольчика или музыки в качестве сигнала для привлечения внимания.
- Чтение короткого стишка или загадки, связанной с предстоящей деятельностью.
- Построение в пары для перехода в другое помещение.
4.Подведение итогов дня/Вечерний круг:
- Обсуждение того, что нового узнали, что понравилось, что было сложным.
- Выставление оценок (картинками, смайликами) своей работе.
- Короткие танцы из серии «Повторяй за мной».( на выбор детей, под их настроение, каждый день может быть разный)
Традиции:
Традиции создают чувство общности и принадлежности к группе, обогащают жизнь детей новыми впечатлениями и развивают их творческие способности.
1.Празднование дней рождений:
- Изготовление поздравительной открытки для именинника.
- Пение песни "С Днем рождения"
- Устраивание небольшого чаепития.
- Дарение небольших символических подарков от группы.
2.Проведение тематических недель:
- "Неделя здоровья", "Неделя космоса", "Неделя театра".
- Подготовка тематических игр, занятий, выставок.
3.Участие в общих мероприятиях детского сада:
- Подготовка к праздникам (Новый год, 8 марта, День Победы).
- Участие в спортивных соревнованиях и конкурсах.
- Посещение театральных представлений и концертов.
4.Совместные проекты с родителями:
- Создание фотоальбома группы.
- Организация выставки поделок.
- Проведение совместных праздников и мероприятий.
Внедрение ритуалов, правил и традиций в подготовительной группе требует терпения, последовательности и творчества со стороны воспитателей. Однако, результаты – формирование у детей необходимых навыков и качеств для успешного обучения в школе – оправдывают все усилия.
Правила группы
Правила необходимы для создания безопасной и комфортной среды для всех детей, для формирования у них навыков самоконтроля, уважения к другим и ответственности за свои действия. Правила в картинках размещены в группе и постоянно проговариваются с детьми. Они делятся на категории: 1. Общие правила поведения в группе; 2. Правила поведения на занятиях; 3. Правила поведения перед и во время еды.
Общие правила поведения в группе:
Не перебивать говорящего, уважительно относиться к другим (не драться, не обзываться), бережно относиться к игрушкам и материалам, убирать за собой после игры или занятия.
Правила поведения на занятиях:
Внимательно слушать воспитателя, не отвлекаться и не мешать другим, выполнять задания аккуратно и старательно, убрать за собой рабочее место.
Правила поведения перед и во время еды:
Мыть руки перед едой, сидеть тихо и аккуратно, не разговаривать во время еды, не разбрасывать еду, благодарить после еды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.
Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...

. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста
Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций....

Программа «Игрушка как универсальное средство введения детей в традицию национальной культуры.Творчество детей в ритме русского народного календаря» для детей старшего дошкольного возраста
Праграмма разработана для детей старшего дошкольного возраста с целью приобщения современного ребенка к яркому миру детского творчества в традициях русской народной культуры. В программе та...
Приобщение старших дошкольников к формированию традиций и правил своей группы с целью формирования доброжелательных отношений между детьми
Формирование нравственных качеств, дружеских взаимоотношений между детьми старшего возраста, умение взаимодействовать детей между собой в коллективе....

Детско-взрослый образовательный проект по расширению представлений детей о быте, культуре и традициях русского народа: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными календарно-обрядовыми праздниками»
Одной из задач ФГОС ДО, является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм по...
Семейные традиции и их роль в воспитании детей. Консультация для родителей/законных представителей дошкольников "Семейные традиции - основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Семья и Семейные традиции - основа воспитания детей...
Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями. Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов
Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями.Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с н...
