Квест-игра "Путешествие по стране сказок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Дети отправляются в Страну сказок в поиске книг,которые разбросала там Баба Яга.Выполняют все задания и возвращают свои книги.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 153»
Конспект квест-игры
«Путешествие по стране сказок»
Подготовила: Биктеева Юлия Юрьевна
2024 год.
Квест-игра для подготовительной группы «Путешествие по стране сказок».
Цель: систематизировать знания детей об авторских и русских народных сказках через квест-игру.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям
- Уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок
- Уметь узнавать сказку по заданию.
Развивающие:
- Развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках
- Развитие умения отвечать на вопросы
- Создание условий для развития речевой активности детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
- Проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды.
- Воспитывать культуру поведения, умение слушать другого.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, авторских сказок, просмотр мультфильмов, беседы по содержанию сказок.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, словесный, практический.
Ход занятия:
Психогимнастика с детьми:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть на вас, какие вы умные и грамотные дети. Посмотрите, улыбнитесь и поздоровайтесь.
В стародавние времена, когда люди не умели ни читать, ни писать, чтобы повеселить своих малых деток, стали они придумывать, да рассказывать им необыкновенные истории – сказки. Когда дети вырастали – они своим ребятишкам пересказывали их. Сказки столетиями передавали из уст в уста. Некоторые сказители что-то новое в них добавляли. Так и появились сказки, которые мы называем народные. А сейчас мы можем с вами читать прекрасно иллюстрированные книги не только русских народных сказок, но и авторских сказок, т.е. сказок, придуманных определенным автором.
- Дети, у нас на книжной полочке очень много разных книг со сказками, которые мы с вами прочитали.
- Ничего не понимаю, куда же они делись?
1 слайд «Появление Бабы Яги». (голос Бабы Яги)
-Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете?
Книжки ищите? Напрасно! Это я постаралась! Ишь, понаписали про меня в сказках всякие глупости: и страшная я, и вредная, и злая, и коварная! Не хочу, чтобы все это читали! Эти книги разбросала я по Стране Сказок. Хотите – ищите! Может быть и найдете!
Воспитатель: - Не может Баба Яга спокойно жить и не кому не вредить. Сложное дело нам предстоит. Но и без книг никак нельзя. Где находится эта Страна сказок? (предложения детей).
- А мы с вами попадем в страну сказок с помощью палочки.
- Одна волшебница подарила мне ее. Но предупредила: чтобы она стала волшебной, надо вспомнить и назвать сказки. Чем больше сказок назовем, тем больше волшебных сил будет у палочки.
Игра «Назови сказку» (дети называют сказки).
Воспитатель:
-Думаю, наша палочка обрела волшебную силу, ведь вы назвали так много сказок. Теперь я произнесу волшебные слова:
-В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В Страну сказок унесет!
-думаю, мы с вами уже оказались на месте.
Мы попали на лесную полянку. А чья это избушка, узнаете? (избушка Бабы Яги).
2. Слайд «Избушка Бабы Яги».
Воспитатель читает задание от Бабы Яги: «А вот у меня скоро день рождения и я пригласила своих вредных и хитрых друзей. Если вы назовете, кто ко мне должен прийти, тогда я вам отдам книгу».
Воспитатель: - Дети, а как можно назвать вредных и хитрых героев сказок? (отрицательные герои). – А добрые герои сказок, это какие герои? (положительные герои).
(воспитатель показывает детям героев сказок, дети называют положительных и отрицательных героев).
Воспитатель: -Молодцы,дети! Посмотрите, мы нашли первую книгу!
- Мы нашли только первую книгу. Пора нам отправляться дальше. Палочка помоги нам, пожалуйста! (закрываем глазки, взмах палочкой)
-Дети, посмотрите, мы оказались с вами в сказочном лесу.
3. Слайд «Сказочный лес».
Задание от Бабы Яги .
Воспитатель: - Дети, а вот и задания.
«Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям. Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев».
(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки.
1. “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота”.
– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)
– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
(Воспитатель снимает с плаката сапоги)
2. Звучит песня Чебурашки.
– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)
(Воспитатель снимает с плаката уши)
3. Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
– И кто это у нас такой добрый? (Кот Леопольд)
– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)
(Воспитатель снимает с плаката бант)
4. Загадка про Красную Шапочку.
– Девочка пела в темном лесу:
– Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)
– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)
(Воспитатель снимает с плаката корзинку)
5.
- Слушайте про следующего героя. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
– Догадались, кто это? (Незнайка).
– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)
(Воспитатель снимает с плаката шляпу)
6. Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.
Кто поет? (Бабки- Ежки)
Что у этого героя от Бабы Яги? (нос)
(Воспитатель снимает с плаката нос)
Воспитатель:
– Так, и кто же это у нас получился?
Загадка:
С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)
– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)
(Воспитатель прикрепляет пропеллер)
Воспитатель:
- И с этим испытанием вы справились. А вот еще одна книга. Кто изображен на ее обложке? Из какой сказки этот персонаж?
- Молодцы, а мы отправляемся дальше с помощью волшебной палочки, по сказочному лесу.
(Физкультминутка)
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали! (Ходьба на месте)
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели. (посмотреть вверх, поднять руки)
Бабочки летали, крыльями махали. (машем ручками)
Дружно хлопнем: один, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Нам пора букет собрать. (собираем букет)
Хорошо мы погуляли, и ни капли не устали !
Снова дальше мы идем –
Перед нами водоем.
4. Слайд «Болото».
- Дети, мы оказались на болоте. Посмотрите, кто здесь живет? (царевна лягушка). У нее Баба Яга тоже оставила для нас задания.
Задание: «У вас у каждого на столе лежат красные конвертики. Вы должны назвать волшебные предметы и сказать, что же изобрели люди, что бы «сказку сделать былью»
- Я читаю загадку, а вы поднимаете и показываете волшебный предмет из сказки.
1. Кто знает эту сказку с детства,
Поймет, о чем я говорю:
Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю? (Печка). Чтобы передвигаться по дорогам люди изобрели машины.
2. Из облаков он вылетает
И над деревьями летает.
Не управляет им пилот,
И он всегда летит вперед ! (Ковер самолет) В наше время люди летают по воздуху на самолетах и вертолетах.
3. Это блюдце не простое,
Это блюдце золотое!
Все покажет вам оно,
Будто смотрите кино! (Золотое блюдечко с наливным яблоком).
Люди создали телевизоры, а еще фильмы и мультфильмы можно посмотреть в кинотеатре.
4. В старых сказках говорится:
С ним никто не пропадет,
Если бросишь на тропинку,
Ты беги за ним вперед! (Волшебный клубок) В современном мире людям путь указывает компас или навигатор.
- Ребята, какие же вы молодцы. Еще одну книгу отыскали. Что это за сказка ? Кто изображен на этой иллюстрации?
-А сейчас отправляемся дальше в путь!
В горку мы теперь шагаем,
Ручки мы свои расправим.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
5.Слайд «Лукоморье»
- Дети, а сейчас где мы оказались? Что это за сказочное место ? («Лукоморье») А что это за дерево и за кот? (Дуб и ученый кот) А что же этот кот умеет ? (петь песни и рассказывать сказки). Правильно!
- и здесь нам Баба Яга оставила задание.
Задание.«Собери сказку».
«У вас на столе зеленый конвертик. В нем разные сказочные герои. Нужно отобрать только тех героев, которые из одной сказки. И еще вам нужно отгадать эту сказку. Работаем в парах, дружно, помогаем другу.
Воспитатель: - Молодцы, дети, и с этим заданием вы тоже справились. И у нас нашлась еще одна книга. Что это за книга?
- Молодцы, дети,снова возьмем нашу помощницу – волшебную палочку, закроем глазки. Я взмахну волшебной палочкой.
5. Слайд «Печка».
Печка испекла пирожки, и попросила нас угоститься ароматными пирожками. А начинки у пирожков разные, давайте мы узнаем какими пирожками нас угостила печка.
Задание. Дидактическая игра «Пирожки с начинкой»,
Возьмите каждый картинку, то, что на ней изображено, будет вашей начинкой. А теперь пусть каждый скажет, какой пирог у него получился? (Картинки с изображением разных овощей, фруктов, продуктов: капуста, морковка, лук, тыква, картофель, мясо, рыба, грибы, творог, яблоко, вишня, малина, черника, клубника). Дети должны образовать новое слово от имени существительного - имя прилагательное.
Например: С капустой пирог – капустный, с морковкой – морковный и так далее.
Воспитатель: - Молодцы, дети, и с этим заданием вы тоже справились. И у нас нашлась еще одна книга. Что это за книга?
- Молодцы,дети! Мы с вами вернули себе наши книги. И нам нужно возвращаться назад из Сказочной страны в нашу группу.
Взмахом палочки волшебной
Мир чудесный закрывается
И герои сказок
С нами попрощаются.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали, я вами довольна. А в дальнейшем нам еще нужно с вами много новых сказок прочитать, познакомиться еще и с другими сказочными героями.
-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, где нам довелось побывать?
-Что мы с вами там делали?
-Какое задание для вас было наиболее интересным?
-А что вызвало у вас трудности?
-С какими сказочными героями встречались?
-Дети, на столе у вас лежат два смайлика, кому сегодня понравилось заниматься поднимите смайлик, который улыбается. Кому было трудно, тот поднимет грустный смайлик. Молодцы, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)
Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»
Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"
ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...
