Мой край Березополье
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
Конспект ООД
«Мой любимый город – Богородск.»
Выполнила:
Майорова С.Н.
г. Богородск, 2025 г.
Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это невероятная привязанность и любовь человека. Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, запах хлеба, цветов, шелест листьев. Мы запоминаем, и воспоминания идут с нами по всей жизни.
«Нет дороже нам места. Дом нам она и семья
Родина юности, детства. Малая наша земля.
А. Красильников.
.
Цель: Расширение представлений детей о своём родном гoрoде – малой родине.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.
Развивающие: Развивать умение правильно строить предложение, отвечать на вопросы полным предложением.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с городом Богородск, его достопримечательностями и гербом города.
Целевая аудитория : Дети группы компенсирующей направленности(ОВЗ)
Планируемый результат:
- Дети по описанию будут узнавать достопримечательности в городе.
- У детей расширятся представления о гербе нашего города Богородск.
Предварительная работа:
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
2. Беседы о названиях улиц.
3. Рассматривание лепбука «Богородск».
4. Беседа о домашних адресах.
5. Чтение и разучивание стихов, пословиц.
6.Детско – родительский проект «Прошлое и настоящие» (Улицы и места нашего города).
Способы:
- игровые: Д/И «Телепередача», Д/И «Узнай, где я нахожусь», Д/И «Собери герб Богородска»
Д/И «Подари сердечко»;
- словесные: вопросы и ответы, рассказ воспитателя о городе; чтение стихотворения «Богородск» автор: Виктория Фурманчук;
- наглядные: рассматривание фото города Богородска
- практические: продуктивная деятельность;
Средства:
- проектор, экран, ноутбук;
- презентация «Малая родина – Березополье»;
- наглядно-дидактические пособия, ширма телевизора, микрофон .
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас стихотворение:
Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?
Богородск
автор: Виктория Фурманчук
Люблю свой Богородский край,
Его поля, луга, леса.
И птичий крик, и дым костра,
Цветов родных благоуханье.
О, Богородская Земля!
Как хороши твои березы,
В них русский величавый дух.
А осенью красивы клены
И стелится на землю пух.
Людей приветливые лица встречаю на дорогах я,
А вечерами так прекрасна моя любимая заря!
Иду я в школу утром ранним,
Вдруг слышу: колокола звон...
и на душе все замирает.
О, Богородск! Родной мой дом!
Дети: О городе Богородск.
Воспитатель: Правильно. Богoрoдск – это город Нижегородской области, основанный в 1923 году. Родное Березополье. В нашем городе проживают талантливые, гостеприимные, трудолюбивые люди.
Воспитатель: А как называют жителей нашего города?
Дети: Богoрoдчане.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами Богородчане. Предлагаю вам совершить путешествие по нашему городу.
Воспитатель: Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Город у нас один на всех, а улиц много у каждого своя. Давайте посмотрим на экран (презентация карта города Богородска)
В нашем городе много улиц, домов. Каждый человек, особенно маленький ребенок должен очень хорошо знать свой домашний адрес. А что такое домашний адрес?
Дети: Домашний адрес – это название улицы, дома, квартиры.
Воспитатель: Для чего мы должны знать свой домашний адрес?
Дети: Чтобы не потеряться в таком большом городе.
Чтоб в беду нам не попасть.
Адрес должен каждый знать.
.Воспитатель: Правильно. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Телепередача».
Игра «Телепередача».
Воспитатель: Сейчас каждый из вас громко в микрофон назовёт свой домашний адрес. Начинать надо со слов: Я живу в городе Богородск на улице…дом №, квартира №…
(Для игры используется микрофон и ширма. Дети по очереди называют свой домашний адрес, в случае затруднения воспитатель помогает ребенку правильно назвать точный адрес).
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: В нашем городе много достопримечательностей. Я подготовила вам ещё одну игру.
Игра «Узнай, где я нахожусь»
Цель. Расширение знаний детей о достопримечательностях родного города.
( Дети выбирают по одной открытке с видами родного города и рассказывают о том, что там изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о какой достопримечательности родного города им рассказывают. В начале игры воспитатель может дать свой рассказ-образец.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что у нашего любимого города есть свой герб?
Дети: Да.
Воспитатель: А что на нём изображено?
Дети: Герб в форме щита. На нём изображён олень и шкуры.
Воспитатель: Ребята, а чем знаменит наш город?
Дети: Богородск – это центр кожевенного ремесла.
Воспитатель: Правильно ребята. Герб города Богородска представляет собой щит. Плоскость щита разделена пополам горизонтальной линией на две части. В верхней части щита помещена фигура оленя, это символ принадлежности города Богородска к Нижегородской области.
Нижняя часть щита разделена на три вертикальные части. Две крайние полосы окрашены голубым цветом и обозначают две реки - Оку и Кудьму, между которыми расположена зелёная полоса. Это наща с вами любимая местность под названием Березополье. На зеленой полосе в центре вверху помещено изображение православного храма . В нижней части зеленой полосы симметрично расположены три изображения кожи , как символ кожевенного ремесла жителей Богородска. Старинный городок Богородск с 16 века был славен кожевенными производствами. Богородские мастера славились по всей России, достигли значительных экономических высот и местное производство кож было самым крупным в России. Кожевенный бизнес в Богородске существует и сейчас.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран (презентация кожевенное производство)
Воспитатель: Я предлагаю вам ещё одну игру
Д/И «Собери герб Богородска»
(Из множества разрезных гербов дети выбирают пазлы, которые относятся к гербу города Богородск. И собирают его)
Воспитатель: Ребята! А вы любите наш город Богородск?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам украсить плакат нашего города сердечками. Вы согласны?
Дети: Да.
Д/и. «Подари сердечко»
Каждый из детей говорит по одному красивому слову о нашем городе приклеивает своё сердечко на плакат Богородска.
(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зеленый, большой, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный))
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый город у нас получился. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята! Любите свою родину - большую и малую. Берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята вам понравилось, наше путешествие?
- А что именно вам понравилось?
- Ребята о чем мы сегодня говорили?
- Какие памятные места и достопримечательности города вы вспомнили?
- Ребята, спасибо вам за работу!
Вывод: - Дети по описанию узнают достопримечательности в городе.
У детей расширились представления о гербе нашего города Богородск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...
ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»
Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...
«Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»
laquo;Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»...

«Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»
laquo;Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»Цели мероприятия:-обобщить знания детей о родном крае;-развивать чувство гордости за свой «богатый» край;-воспитывать чувс...








