Мой край Березополье
материал (старшая группа)

Майорова Светлана Нифонтовна

Мой край Березополье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx837.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное   учреждение

«Детский  сад № 16»

Конспект ООД

«Мой любимый город – Богородск.»

                                                           

                                                                                             

                                                                                                 Выполнила:  

Майорова С.Н.

г. Богородск, 2025 г.

Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это невероятная привязанность и любовь человека. Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, запах хлеба, цветов, шелест листьев. Мы запоминаем, и воспоминания идут с нами по всей жизни.

«Нет дороже нам места. Дом нам она и семья

Родина юности, детства. Малая наша земля.

А. Красильников.

.

Цель: Расширение представлений детей о своём родном  гoрoде – малой родине.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.

Развивающие:  Развивать  умение правильно строить предложение, отвечать на вопросы  полным предложением.

Образовательные:  Продолжать знакомить детей с городом Богородск,  его достопримечательностями  и гербом города.

Целевая аудитория : Дети группы компенсирующей направленности(ОВЗ)

Планируемый результат:

- Дети  по описанию  будут узнавать  достопримечательности в городе.

- У детей расширятся представления о гербе нашего города Богородск.

Предварительная работа:

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.

2. Беседы о названиях улиц.

3. Рассматривание лепбука «Богородск».

4. Беседа о домашних адресах.

5. Чтение и разучивание стихов, пословиц.

6.Детско – родительский проект «Прошлое и настоящие» (Улицы и места нашего города).

Способы:

- игровые: Д/И «Телепередача», Д/И  «Узнай, где я нахожусь»,  Д/И «Собери  герб  Богородска»

Д/И «Подари сердечко»;

- словесные: вопросы и ответы, рассказ воспитателя о городе; чтение стихотворения «Богородск» автор: Виктория Фурманчук;

- наглядные: рассматривание фото  города  Богородска

- практические: продуктивная деятельность;

Средства:

- проектор, экран, ноутбук;

 - презентация «Малая родина – Березополье»;

  - наглядно-дидактические пособия, ширма телевизора, микрофон .

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас  стихотворение:  

Воспитатель: Как вы думаете, о чем  говорится в стихотворении?

Богородск

автор: Виктория Фурманчук

Люблю свой Богородский край,

Его поля, луга, леса.

И птичий крик, и дым костра,

Цветов родных благоуханье.

О, Богородская Земля!

Как хороши твои березы,

В них русский величавый дух.

А осенью красивы клены

И стелится на землю пух.

Людей приветливые лица встречаю на дорогах я,

А вечерами так прекрасна моя любимая заря!

Иду я в школу утром ранним,

Вдруг слышу: колокола звон...

и на душе все замирает.

О, Богородск! Родной мой дом!

Дети: О городе Богородск.

Воспитатель: Правильно. Богoрoдск – это город Нижегородской области, основанный в 1923 году. Родное Березополье. В нашем городе проживают талантливые, гостеприимные, трудолюбивые люди.

Воспитатель: А как называют жителей нашего города?

Дети:  Богoрoдчане.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами Богородчане.  Предлагаю вам совершить путешествие по нашему городу.

Воспитатель: Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:  Город у нас один на всех, а улиц много у каждого своя. Давайте посмотрим на экран (презентация карта города Богородска)

В нашем городе  много улиц, домов. Каждый человек, особенно маленький ребенок должен очень хорошо знать свой домашний адрес.  А что такое домашний адрес?

Дети: Домашний адрес – это название улицы, дома, квартиры.

Воспитатель: Для чего мы должны знать свой домашний адрес?

Дети: Чтобы не потеряться в таком большом городе.

Чтоб в беду нам не попасть.

Адрес должен каждый знать.

.Воспитатель:  Правильно. А сейчас, я предлагаю вам  поиграть  в игру «Телепередача».

Игра «Телепередача».

Воспитатель: Сейчас  каждый  из вас  громко в микрофон назовёт свой домашний адрес. Начинать надо со слов: Я живу в городе Богородск на улице…дом №, квартира №…

(Для игры используется микрофон и ширма. Дети по очереди называют свой домашний адрес, в случае затруднения воспитатель помогает ребенку правильно назвать точный адрес).

Воспитатель: Молодцы.  Отправляемся  дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: В нашем городе много достопримечательностей. Я подготовила вам ещё одну  игру.

Игра «Узнай, где я нахожусь»

Цель. Расширение  знаний детей о достопримечательностях родного города.

 ( Дети выбирают  по одной открытке  с видами родного города  и  рассказывают о  том, что там изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о какой достопримечательности родного города им рассказывают. В начале игры воспитатель  может дать  свой рассказ-образец.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что у нашего любимого города есть свой герб?

Дети: Да.

Воспитатель: А что на нём изображено?

Дети: Герб в форме щита. На нём изображён олень и шкуры.

Воспитатель: Ребята, а чем знаменит наш город?

Дети:  Богородск – это центр кожевенного ремесла.

Воспитатель: Правильно ребята. Герб города Богородска представляет собой щит. Плоскость щита разделена пополам горизонтальной линией на две части. В верхней части щита помещена фигура оленя,  это  символ принадлежности города Богородска к Нижегородской области.
Нижняя часть щита разделена на три вертикальные части. Две крайние полосы окрашены голубым цветом и обозначают две реки - Оку и Кудьму, между которыми расположена  зелёная полоса. Это наща с вами любимая местность  под названием  Березополье. На зеленой полосе в центре вверху помещено изображение православного храма . В нижней части зеленой полосы симметрично расположены три изображения кожи , как символ кожевенного ремесла жителей Богородска. Старинный городок Богородск с 16 века был славен кожевенными производствами. Богородские мастера славились по всей России, достигли значительных экономических высот и местное производство кож было самым крупным в России. Кожевенный бизнес в Богородске существует и сейчас.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран (презентация кожевенное производство)

Воспитатель: Я предлагаю вам ещё одну игру

Д/И «Собери герб  Богородска»

(Из множества разрезных гербов дети выбирают пазлы, которые относятся к гербу города  Богородск.  И собирают его)

Воспитатель: Ребята! А вы любите наш  город Богородск?

Дети: Да.

Воспитатель:  Я предлагаю вам украсить плакат  нашего города сердечками. Вы согласны?

Дети: Да.

Д/и. «Подари сердечко»

Каждый из детей говорит по одному красивому слову о нашем городе приклеивает  своё сердечко на плакат Богородска.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зеленый, большой, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный))

 Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый город у нас получился. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята! Любите свою родину - большую и малую. Берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята вам понравилось, наше путешествие?

- А что именно вам понравилось?

- Ребята о чем мы сегодня говорили?  

- Какие памятные места и достопримечательности  города вы вспомнили?

- Ребята, спасибо вам за работу!

Вывод: - Дети  по описанию узнают  достопримечательности в городе.

У детей расширились представления о гербе нашего города Богородск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...

ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»

Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...

Моё Березополье

                              Богородску посвящается...

«Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»

laquo;Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»...

Проект " Мой край - Березополье"

Проект " Мой край - Березополье"...

«Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»

laquo;Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»Цели мероприятия:-обобщить знания детей о родном крае;-развивать чувство гордости за свой «богатый» край;-воспитывать чувс...