Проектирование и реализация педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся образовательной организации
материал

Сторожук Наталия Сергеевна

Проектирование и реализация педагогических инициатив по развитию взаимодействия

с родителями обучающихся образовательной организации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Радуга"

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Сторожук Н.С.

на 2025-2026 учебный год

Цель:

Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.

Задачи:

  1. Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.
  2. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей. 
  3. Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами, родителями.
  4. Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса. 
  5. Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия
  6. Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах

Годовые задачи дошкольного учреждения:

  1. Совершенствование профессиональную компетенцию педагогов в связи с освоением и внедрением ФГОС ДО в воспитательно-образовательный процесс.
  2.  Оптимизировать усилия педагогического коллектива на охрану и укрепление здоровья детей через профилактику простудных заболеваний.
  3. Совершенствовать познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях ФГОС.

  Цель работы учителя-дефектолога:

  • Оказание коррекционно-развивающей помощи детям.
  • Обеспечение интеграции сотрудников группы и специалистов в процессе коррекционно- развивающей деятельности.

  Задачи работы

  • Совершенствование системы единства совместной коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога, воспитателей, узких специалистов и родителей воспитанников.
  • Оказание методической помощи по выбору и разработке методов интеграции детей педагогам.
  • Достижение положительной динамики в развитии познавательных способностей детей.
  • Развитие мыслительных процессов на основе анализа и синтеза.
  • Привлечение родителей, семьи к процессу коррекционно-развивающей работы.

Основные задачи коррекционно-развивающей работы

на 2025-2026 учебный год:

  1. Уточнение, расширение, обогащение представлений дошкольников о себе, окружающем предметном и социальном мире.
  2. Осуществление коррекции и закрепление положительной динамики в развитии психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление) и способствование их дальнейшего формирования.
  3. Определение индивидуальных образовательных маршрутов.
  4. Формирование лексико-грамматических средств языка - уточнение и расширение словарного запаса.
  5. Формирование навыков связной речи - составление и распространение предложений, составление разного вида рассказов и рассуждений.
  6. Развитие положительных качеств личности и способностей каждого ребенка.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ

СРОКИ

1.

Организационная

  • Подготовка кабинета к новому учебному году
  • Составление графика работы
  • Составление списка детей, зачисленных в группу
  • Составление годового плана
  • Составление перспективного плана работы
  • Составление расписания коррекционно-развивающих занятий
  • Оформление журнала учета проведенных занятий и посещения их детьми
  • Подготовка анкет для родителей
  • Подготовка и заполнение карт углубленного психолого-педагогического обследования детей
  • Написание индивидуальных планов
  • Оформление тетрадей преемственности с воспитателями

Сентябрь-октябрь

  • Написание  анализа работы за учебный год

Апрель-май

2.

Диагностическая

  • Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка (вновь прибывшие дети)

Сентябрь-октябрь

  • Психолого-педагогическое наблюдение
  • Динамическое наблюдение, промежуточные срезы

В течение года

  • Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями в психофизическом развитии через обследование в ДОУ.

Январь

3.

Коррекционно-педагогическая

  • Написание конспектов занятий

  • Проведение индивидуальных занятий согласно расписанию:
  • Коррекционная работа с детьми, предполагающая коррекцию и развитие), психических познавательных процессов, обучение игре, развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной, продуктивной деятельности;
  • Развитие мотивации детей к коррекционно-развивающим занятиям;
  • Коррекционная работа по предупреждению вторичных нарушений, следующих за первичными, и тесно с ними связанными трудностями в общении, поведении и разных видах деятельности ребенка дошкольного возраста.

В течение года

4.

Информационно-

аналитическая

  • Формирование банка данных о детях с ОВЗ

  • Анкетирование родителей

В течении года

Октябрь, май

5.

Методическая

  • Участие в МО
  • Участие в педсоветах, семинарах
  • Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах
  • Оснащение кабинета методическими, дидактическими пособиями.
  • Участие в конкурсах различного уровня

В течение года

6.

Консультативная

Работа с педагогами

  • Составление задач на год со всеми узкими специалистами
  • Проведение коррекционное – педагогической работы в тесном сотрудничестве с воспитателями группы.
  • Консультирование воспитателей, музыкального руководителя, руководителя по физическому воспитанию, психолога по волнующим их вопросам, касающихся особенностей и специфики работы с конкретным ребёнком либо с группой/ подгруппой воспитанников.
  • Подготовка детей к участию в праздниках, утренниках, конкурсах совместно с музыкальным руководителем

В течение года

Работа с родителями

  • Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей

Сентябрь-октябрь

Январь,

Апрель-май

  • Проведение индивидуальных бесед, консультаций
  • Приглашение родителей на индивидуальные занятия
  • Оформление информационных стендов, тематических выставок книг, папок – передвижек.

 В течение года

Проведение консультаций:

«Функциональное значение дефектолога в ДОУ»

«Игры для развития и коррекции слухового восприятия»

Сентябрь

«Особенности игровой деятельности ЗПР детей дошкольного возраста»

«Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Октябрь

«Особенности психофизического развития детей с ОВЗ.»

«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка»

Ноябрь

«Общие представления о нормальном и отклоняющемся развитии детей дошкольного возраста»

«Игры для развития и коррекции двигательных ощущений»

Декабрь

«Приемы, направленные на стимуляцию потребности в речевом общении»

«Игры для развития процессов памяти и мышления»

Январь

«Зачем нужна пальчиковая и дыхательная гимнастика?»

«Игры для развития и коррекции зрительного восприятия»

Февраль

«Что значит чтение для ребенка»

«Игры для развитие движений и пространственной ориентировки у детей раннего возраста»

Март

«Развивающий предметный мир»

«Интеллектуальные игры по дороге в детский сад»

Апрель

Выставка для родителей дидактических игр на развитие мелкой моторики рук у дошкольников с ОВЗ».

«Игры для развития речи дошкольников: рекомендации родителям»

Май



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Радуга"

Годовой план работы с родителями

учителя-дефектолога Сторожук Н.С.

на 2024-2025 учебный год

  Учитель-дефектолог:

                                                                                     Сторожук Н.С.

г. Югорск

Перспективный план работы с родителями

на 2024-2025 учебный год

Цель:

создание эффективных условий взаимодействий детского сада, социума и родителей (законных представителей) в вопросах обучения, воспитания и развития детей с ЗПР.

Задачи:

  1. Обеспечить психологическое просвещение родителей детей посещающих детский сад, используя наглядную агитацию, консультирование.
  2. Изучить потребности родителей (законных представителей) в образовательных услугах и перспективы развития взаимодействия в группе.
  3. Организовать просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры.
  4. Содействовать сплоченности родительского коллектива и установлению доверительных отношений между родителями и педагогами ДОУ.
  5. Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания, развития, обучения, жизни ребенка в детском саду.

Работа с родителями

1. Индивидуальное консультирование по итогам дефектологического обследования детей.

2.Проведение индивидуальных бесед, консультаций.

3.Оформление информационных стендов, тематический выставок, книг, папок- передвижек, буклетов.

Выступление на родительский собраниях:

  • Знакомство с работой учителя-дефектолога.
  • «Результаты работы за первое полугодие».
  • «Подведение итогов коррекционно-развивающего обучения за 2024-2025 учебный год». « Рекомендации родителям на летний период».

В течении года

Сентябрь

Январь

Май

В течении года

Сентябрь

Декабрь

Май

Проведение консультаций:

  • «Функциональное значение дефектолога в ДОУ».
  • « Значение развития мелкой моторики для детей».
  • «Игровая деятельность детей дошкольного возраста с ЗПР».

  • «Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с ЗПР».
  • « Учите детей отгадывать загадки».

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

  • «Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка».
  • « Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития».

  • « Игры для развития и коррекции двигательных ощущений».
  • « Игры на развитие памяти».
  • « Зачем нужна пальчиковая и дыхательная гимнастика».

  • «Веселые пальчиковые игры».
  • « Что значит чтение для ребенка».
  • Памятка для родителей « Наши пальчиковые игры».

  • Выставка для родителей дидактических игр на развитие мелкой моторики рук у дошкольников с ОВЗ».
  • Памятка для родителей « Наши пальчиковые игры».

  • « Интеллектуальные игры по дороге в детский сад».
  • « Зачем нужно развивать мелкую моторику».

  • « Как организовать занятия в летний период».

           ( памятка)

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

        Совместная деятельность детского сада и семьи является важным условием гармоничного воспитания детей-дошкольников, поскольку наиболее эффективные результаты достигаю...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.Главной...

4.2. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

1. Соглашение о сотрудничестве с «Урайским комплексным центром социального обслуживания населения».2. Договор о сопровождении и организации ранней помощи детям с ОВЗ в рамках работы «...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

Задача воспитателя детского сада — заинтересовать родителей жизнью учреждения и создать условия для передачи им знаний в области воспитания и образования, социализации и укрепления здоровья...

Проектирование и реализация педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации и родителями обучающихся

Проектирование и реализация педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации и родителями обучающихся...

Проектирование и реализация педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся образовательной организации

Проектирование и реализация педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся образовательной организации...

Проектирование и реализация педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся образовательной организации

Проектирование и реализация педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся образовательной организации...