Проектирование и реализация педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся образовательной организации
материал
Проектирование и реализация педагогических инициатив по развитию взаимодействия
с родителями обучающихся образовательной организации
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 88 КБ | |
| 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Радуга"
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
Сторожук Н.С.
на 2025-2026 учебный год
Цель:
Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.
Задачи:
- Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.
- Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.
- Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами, родителями.
- Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса.
- Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия
- Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах
Годовые задачи дошкольного учреждения:
- Совершенствование профессиональную компетенцию педагогов в связи с освоением и внедрением ФГОС ДО в воспитательно-образовательный процесс.
- Оптимизировать усилия педагогического коллектива на охрану и укрепление здоровья детей через профилактику простудных заболеваний.
- Совершенствовать познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях ФГОС.
Цель работы учителя-дефектолога:
- Оказание коррекционно-развивающей помощи детям.
- Обеспечение интеграции сотрудников группы и специалистов в процессе коррекционно- развивающей деятельности.
Задачи работы
- Совершенствование системы единства совместной коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога, воспитателей, узких специалистов и родителей воспитанников.
- Оказание методической помощи по выбору и разработке методов интеграции детей педагогам.
- Достижение положительной динамики в развитии познавательных способностей детей.
- Развитие мыслительных процессов на основе анализа и синтеза.
- Привлечение родителей, семьи к процессу коррекционно-развивающей работы.
Основные задачи коррекционно-развивающей работы
на 2025-2026 учебный год:
- Уточнение, расширение, обогащение представлений дошкольников о себе, окружающем предметном и социальном мире.
- Осуществление коррекции и закрепление положительной динамики в развитии психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление) и способствование их дальнейшего формирования.
- Определение индивидуальных образовательных маршрутов.
- Формирование лексико-грамматических средств языка - уточнение и расширение словарного запаса.
- Формирование навыков связной речи - составление и распространение предложений, составление разного вида рассказов и рассуждений.
- Развитие положительных качеств личности и способностей каждого ребенка.
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СОДЕРЖАНИЕ | СРОКИ | |
1. | Организационная |
| Сентябрь-октябрь | |
| Апрель-май | |||
2. | Диагностическая |
| Сентябрь-октябрь | |
| В течение года | |||
| Январь | |||
3. | Коррекционно-педагогическая |
| В течение года | |
4. | Информационно- аналитическая |
| В течении года Октябрь, май | |
5. | Методическая |
| В течение года | |
6. | Консультативная | Работа с педагогами | ||
| В течение года | |||
Работа с родителями
| Сентябрь-октябрь Январь, Апрель-май | |||
| В течение года | |||
Проведение консультаций: | ||||
«Функциональное значение дефектолога в ДОУ» | «Игры для развития и коррекции слухового восприятия» | Сентябрь | ||
«Особенности игровой деятельности ЗПР детей дошкольного возраста» | «Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с ОВЗ» | Октябрь | ||
«Особенности психофизического развития детей с ОВЗ.» | «Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка» | Ноябрь | ||
«Общие представления о нормальном и отклоняющемся развитии детей дошкольного возраста» | «Игры для развития и коррекции двигательных ощущений» | Декабрь | ||
«Приемы, направленные на стимуляцию потребности в речевом общении» | «Игры для развития процессов памяти и мышления» | Январь | ||
«Зачем нужна пальчиковая и дыхательная гимнастика?» | «Игры для развития и коррекции зрительного восприятия» | Февраль | ||
«Что значит чтение для ребенка» | «Игры для развитие движений и пространственной ориентировки у детей раннего возраста» | Март | ||
«Развивающий предметный мир» | «Интеллектуальные игры по дороге в детский сад» | Апрель | ||
Выставка для родителей дидактических игр на развитие мелкой моторики рук у дошкольников с ОВЗ». | «Игры для развития речи дошкольников: рекомендации родителям» | Май | ||
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Радуга"
Годовой план работы с родителями
учителя-дефектолога Сторожук Н.С.
на 2024-2025 учебный год
Учитель-дефектолог:
Сторожук Н.С.
г. Югорск
Перспективный план работы с родителями
на 2024-2025 учебный год
Цель:
создание эффективных условий взаимодействий детского сада, социума и родителей (законных представителей) в вопросах обучения, воспитания и развития детей с ЗПР.
Задачи:
- Обеспечить психологическое просвещение родителей детей посещающих детский сад, используя наглядную агитацию, консультирование.
- Изучить потребности родителей (законных представителей) в образовательных услугах и перспективы развития взаимодействия в группе.
- Организовать просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры.
- Содействовать сплоченности родительского коллектива и установлению доверительных отношений между родителями и педагогами ДОУ.
- Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания, развития, обучения, жизни ребенка в детском саду.
Работа с родителями 1. Индивидуальное консультирование по итогам дефектологического обследования детей. 2.Проведение индивидуальных бесед, консультаций. 3.Оформление информационных стендов, тематический выставок, книг, папок- передвижек, буклетов. Выступление на родительский собраниях:
| В течении года Сентябрь Январь Май В течении года Сентябрь Декабрь Май |
Проведение консультаций:
| Сентябрь Октябрь Ноябрь |
( памятка) | Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
Совместная деятельность детского сада и семьи является важным условием гармоничного воспитания детей-дошкольников, поскольку наиболее эффективные результаты достигаю...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.Главной...

4.2. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся
1. Соглашение о сотрудничестве с «Урайским комплексным центром социального обслуживания населения».2. Договор о сопровождении и организации ранней помощи детям с ОВЗ в рамках работы «...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся
Задача воспитателя детского сада — заинтересовать родителей жизнью учреждения и создать условия для передачи им знаний в области воспитания и образования, социализации и укрепления здоровья...

Проектирование и реализация педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации и родителями обучающихся
Проектирование и реализация педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации и родителями обучающихся...

Проектирование и реализация педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся образовательной организации
Проектирование и реализация педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся образовательной организации...

Проектирование и реализация педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся образовательной организации
Проектирование и реализация педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся образовательной организации...
