Птицы весны.
план-конспект занятия
Конспект занятия по слушанию музыки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Птицы весны. Конспект занятия по слушанию музыки.
На Неделе музыки в марте не обойтись без знакомства детей с классической музыкой. Проведите тематическое занятие по слушанию музыкальных шедевров. Воспользуйтесь готовым конспектом занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема – музыка о птицах в творчестве разных композиторов.
Участники: Дети старшего дошкольного возраста Цели: Знакомить детей с классической музыкой. Воспитывать музыкальный вкус и интерес к искусству. Задачи: Развивать музыкальное восприятие, креативность мышления. Учить понимать содержание музыкального произведения, определять характер музыки, высоту звуков. Развивать творчество детей. Оборудование: Музыка о животных и птицах. Приложение к программе «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой. компакт-диск № 7: «Птичник». К. Сен-Санс. Сюита «Карнавал животных». «Песня жаворонка». П.И. Чайковский «Детский альбом». «Птичка». Э. Григ. «Пение птиц». Ж. Ф. Рамо. «Былина о птицах». А.К. Лядов. Портреты композиторов. Иллюстрации птиц; шапочки с изображением птиц. |
Ход занятия.
Музыкальный руководитель:
Дети, сегодня мы будем слушать музыкальные произведения, рассказывающие о птицах. Многие композиторы сочиняли такую музыку. Но каждый из них изображал птичку особенно, по-своему.
Французский композитор Камиль Сен-Санс написал сюиту «Карнавал животных». Одна из пьес сюиты называется «Птичник». Предлагаю вам её послушать.
Звучит пьеса «Птичник». К. Сен-Санс. Сюита «Карнавал животных».
Музыкальный руководитель:
Ребята, какой характер у этой музыки, как вы думаете?
Дети:
Веселый, суетливый, радостный.
Музыкальный руководитель:
О чём рассказала нам музыка, что делал птенчик на птичьем дворе?
Дети:
Он вылупился из скорлупки, радовался солнышку, открывал клювик и глотал червячков, которых приносила ему мама-птица.
Музыкальный руководитель:
Весной в поле далеко-далеко разливаются трели жаворонка. Он взмывает высоко в небо и поёт свою чудесную песню. Посмотрите, как нарисовала жаворонка иллюстратор Вера Павлова к «Детскому альбому» П.И. Чайковского.
Дети рассматривают иллюстрации.
Музыкальный руководитель:
А теперь давайте послушаем «Песню жаворонка», которую сочинил великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский.
Звучит «Песня жаворонка». П.И. Чайковский «Детский альбом».
Музыкальный руководитель:
Какая музыка по характеру?
Дети:
Мелодичная, звонкая, светлая.
Музыкальный руководитель:
Послушайте трели жаворонка и скажите, каким звуком он поёт, высоким или низким?
Дети:
Высоким звуком.
Музыкальный руководитель:
Норвежский композитор Эдвард Григ написал пьесу «Птичка». Послушаем, какая она, птичка Эдварда Грига.
Звучит «Птичка». Э. Григ.
Музыкальный руководитель:
Дети, сколько частей вы услышали в этом музыкальном произведении?
Дети:
В пьесе три части.
Музыкальный руководитель:
В каком регистре написана каждая часть?
Дети:
Первая и третья в высоком регистре, это поёт птичка. А вторая часть – в низком регистре, возможно, это рычит медведь.
Музыкальный руководитель:
Предлагаю вам придумать рассказ о том, как маленькая птичка разбудила медведя.
Дети:
Маленькая птичка жила в лесу. Она пела песенку о весне, радовалась тёплому солнышку и подснежникам. В берлоге крепко спал медведь. Услышал он песенку птички, проснулся и зарычал. Медведь не знал, что пришла весна, и был недоволен тем, что его разбудили. А птичка продолжала петь о весне…
Музыкальный руководитель:
Ребята, сейчас мы услышим пьесу ещё одного французского композитора Жана Филиппа Рамо, называется она «Пение птиц».
Звучит «Пение птиц». Ж.Ф. Рамо.
Музыкальный руководитель:
Какой инструмент вы услышали?
Дети:
Клавесин.
Музыкальный руководитель:
Давайте вспомним, как он выглядит.
Дети рассматривают изображение клавесина.
Музыкальный руководитель:
Дети, как вы думаете, сколько птиц в пьесе, одна или много?
Дети:
Много.
Музыкальный руководитель:
Следующим произведением, которое мы услышим, будет «Былина о птицах». Былина – это большой сказочный рассказ. Русский композитор Анатолий Константинович Лядов написал большое музыкальное произведение о жизни сказочных птиц. Предлагаю вам одеть шапочки птиц и под музыку изобразить целую стаю.
Звучит «Былина о птицах». А.К. Лядов.
Дети импровизируют под музыку, изображают птиц характерными движениями.
Музыкальный руководитель:
Какие необыкновенные птицы прилетали к нам! Я не увидела ни одной похожей. Каждая птичка была по-своему хороша. Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Мы с вами познакомились с музыкальными произведениями о птицах. Надеюсь, что встреча с музыкой подарила вам хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"
Разработаны групповые и индивудуальные занятия....

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.
Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»....
Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме
Практический материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...
