Птицы весны.
план-конспект занятия

Конспект занятия по слушанию музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_slushaniyu_muzyki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Птицы весны. Конспект занятия по слушанию музыки.

На Неделе музыки в марте не обойтись без знакомства детей с классической музыкой. Проведите тематическое занятие по слушанию музыкальных шедевров. Воспользуйтесь готовым конспектом занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема – музыка о птицах в творчестве разных композиторов.

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста

Цели:

Знакомить детей с классической музыкой.

Воспитывать музыкальный вкус и интерес к искусству.

Задачи:

Развивать музыкальное восприятие, креативность мышления.

Учить понимать содержание музыкального произведения, определять характер музыки, высоту звуков. Развивать творчество детей.

Оборудование:

Музыка о животных и птицах. Приложение к программе «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой. компакт-диск № 7:

«Птичник». К. Сен-Санс. Сюита «Карнавал животных».

«Песня жаворонка». П.И. Чайковский «Детский альбом».

«Птичка». Э. Григ.

«Пение птиц». Ж. Ф. Рамо.

«Былина о птицах». А.К. Лядов.

Портреты композиторов.

Иллюстрации птиц; шапочки с изображением птиц.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель:

Дети, сегодня мы будем слушать музыкальные произведения, рассказывающие о птицах. Многие композиторы сочиняли такую музыку. Но каждый из них изображал птичку особенно, по-своему.

Французский композитор Камиль Сен-Санс написал сюиту «Карнавал животных». Одна из пьес сюиты называется «Птичник». Предлагаю вам её послушать.

Звучит пьеса «Птичник». К. Сен-Санс. Сюита «Карнавал животных».

Музыкальный руководитель:

Ребята, какой характер у этой музыки, как вы думаете?

Дети:

Веселый, суетливый, радостный.

Музыкальный руководитель:

О чём рассказала нам музыка, что делал птенчик на птичьем дворе?

Дети:

Он вылупился из скорлупки, радовался солнышку, открывал клювик и глотал червячков, которых приносила ему мама-птица.

Музыкальный руководитель:

Весной в поле далеко-далеко разливаются трели жаворонка. Он взмывает высоко в небо и поёт свою чудесную песню. Посмотрите, как нарисовала жаворонка иллюстратор Вера Павлова к «Детскому альбому» П.И. Чайковского.

Дети рассматривают иллюстрации.

Музыкальный руководитель:

А теперь давайте послушаем «Песню жаворонка», которую сочинил великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский.

Звучит «Песня жаворонка». П.И. Чайковский «Детский альбом».

Музыкальный руководитель:

Какая музыка по характеру?

Дети:

Мелодичная, звонкая, светлая.

Музыкальный руководитель:

Послушайте трели жаворонка и скажите, каким звуком он поёт, высоким или низким?

Дети:

Высоким звуком.

Музыкальный руководитель:

Норвежский композитор Эдвард Григ написал пьесу «Птичка». Послушаем, какая она, птичка Эдварда Грига.

Звучит «Птичка». Э. Григ.

Музыкальный руководитель:

Дети, сколько частей вы услышали в этом музыкальном произведении?

Дети:

В пьесе три части.

Музыкальный руководитель:

В каком регистре написана каждая часть?

Дети:

Первая и третья в высоком регистре, это поёт птичка. А вторая часть – в низком регистре, возможно, это рычит медведь.

Музыкальный руководитель:

Предлагаю вам придумать рассказ о том, как маленькая птичка разбудила медведя.

Дети:

Маленькая птичка жила в лесу. Она пела песенку о весне, радовалась тёплому солнышку и подснежникам. В берлоге крепко спал медведь. Услышал он песенку птички, проснулся и зарычал. Медведь не знал, что пришла весна, и был недоволен тем, что его разбудили. А птичка продолжала петь о весне…

Музыкальный руководитель:

Ребята, сейчас мы услышим пьесу ещё одного французского композитора Жана Филиппа Рамо, называется она «Пение птиц».

Звучит «Пение птиц». Ж.Ф. Рамо.

Музыкальный руководитель:

Какой инструмент вы услышали?

Дети:

Клавесин.

Музыкальный руководитель:

Давайте вспомним, как он выглядит.

Дети рассматривают изображение клавесина.

Музыкальный руководитель:

Дети, как вы думаете, сколько птиц в пьесе, одна или много?

Дети:

Много.

Музыкальный руководитель:

Следующим произведением, которое мы услышим, будет «Былина о птицах». Былина – это большой сказочный рассказ. Русский композитор Анатолий Константинович Лядов написал большое музыкальное произведение о жизни сказочных птиц. Предлагаю вам одеть шапочки птиц и под музыку изобразить целую стаю.

Звучит «Былина о птицах». А.К. Лядов.
Дети импровизируют под музыку, изображают птиц характерными движениями.

Музыкальный руководитель:

Какие необыкновенные птицы прилетали к нам! Я не увидела ни одной похожей. Каждая птичка была по-своему хороша. Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Мы с вами познакомились с музыкальными произведениями о птицах. Надеюсь, что встреча с музыкой подарила вам хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"

Разработаны групповые и индивудуальные занятия....

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...