Презентация «Волшебница – соль»
презентация к уроку (старшая группа)

Васина Любовь Сергеевна

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность — это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.

Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. При рисовании с детьми новогодних снежинок нетрадиционным способом (с помощью цветной соли) ребята стали задавать вопросы и воспитателям, и родителям. С этого все и началось. Тогда и возникла идея создать проект «Волшебная соль».

Цель данного проекта: формировать представление о соли как необходимом для человека продукте.

 

Задачи:

1. Выяснить: что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся.

2. Стимулировать познавательный интерес ребёнка: исследовать свойства и качества, разновидности соли опытным путём, в группе вырастить кристаллы соли.

3. Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий,

прогнозировать результат, радоваться процессу и результату.

4. Развивать творческие способности, воображение, любознательность,

коммуникативные навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pro_sol.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Волшебница – соль»» Выполнила: воспитатель Васина Любовь Сергеевна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа №1 с. Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области

Слайд 2

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук, И становится вся пища несъедобной вдруг! Если в ранку попадет – испытаешь боль. Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

Слайд 3

Каменную соль добывают в глубоких рудниках. Как она туда попала? Все очень просто - месторождение каменной соли находят высоко в горах. В древности на месте этих гор был океан. Соль из морской воды .

Слайд 4

Изучение строения соли. Цель: изучить строение соли. Щепотку соли насыпать на блюдце, поднести лупу к соли, рассмотреть соль. Поваренная соль состоит из кристаллов. Соль хрустит. Возьмите соль и надавите на неё ложкой. Что мы слышим? (мы слышим хрустящие звуки). С чем можно сравнить? (с ходьбой по снегу в морозный день) Соль растворяется в воде. Взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соли и размешали. При взаимодействии с водой соль растворилась

Слайд 5

Свойства соли Цвет : белый На вкус: солёная Состоит из кристаллов. Растворяется в воде. Имеет свойство скрипеть.

Слайд 6

Водоплавающее яйцо. 1.Берем два стакана с водой и сырые яйца. Наливаем в каждый по 200мл воды. В один из стаканов добавляем 3ст.ложки соли. 2.Опускаем в пресную воду сырое яйцо – оно опускается на дно . 3.Опускаем яйцо в соленую воду. О, чудо! Яйцо не тонет!

Слайд 7

Рисование солью Цель : Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику рук.

Слайд 8

Сакура на столе Нам нужно: лист картона карандаш ножницы красный пищевой краситель раствор соли. Рисуем на картоне 2 одинаковых силуэта дерева Вырезаем силуэты из картона, пропитываем пищевым красителем, и ждем, пока высохнет. Вставляем один силуэт в другой, чтобы дерево можно было поставить на стол. Теперь начинается самое интересное, ставим деревце в мисочку и щедро поливаем солевым раствором. Вот что у нас получилось.

Слайд 9

Эффект лавы Нам нужно: стакан воды растительное масло несколько капель пищевого красителя соль Этот трюк точно понравится всем! Настоящее волшебство! Помните популярные ночники с эффектом лавы? Так вот, сегодня мы узнаем, как это работает. А начинается все со стакана воды. Наливаем в воду масло (примерно 1/4 - 1/5 часть воды). Затем добавляем несколько капель пищевого красителя. А вот теперь самое главное: щедро всыпаем в стакан обычную соль. Результат просто поражает воображение!

Слайд 10

Снежная ветка Мы для опыта взяли ветку, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку и насыпали соли. На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батарее. Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза.

Слайд 11

Выращивание кристаллов Кристалл - это твердая порода, состоящая из меленьких трехмерных фигур. Нам понадобились стакан соленой воды, нить, привязанная к карандашу. Поместили нить в стакан и стали наблюдать. Через 5 дней образовались кристаллы соли на нитке и карандаше. Вывод: Солёная вода испаряется под воздействием тепла и на поверхности остаётся только соль. Это один из методов добывания морской соли.

Слайд 12

Лепим из соленого теста. Цель: научить детей использовать соль, как средство для творчества. Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы, передавать особенности предметов. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Слайд 13

Окрашивание соли мелками. Мы с вами будем красить соль с помощью обыкновенных цветных мелков, которые нужно мелко натереть, размолоть. Насыпали в тарелочку по 2 столовых ложки мелкой соли и цветного порошка. Аккуратно ложкой перемешали, и вот перед вами — цветная соль. А теперь нужно заполнить цветной солью сосуд. Следите за тем, чтобы ваши цвета не сливались, красиво сочетались.

Слайд 14

Проведем небольшой эксперимент. Снег нам заменит соль, она белая, состоит из кристаллов, как настоящий снег, только не тает в тепле. Опустите веточку сначала в воду, а затем в соль. Соль прилипла к веточке.

Слайд 15

Выводы: 1. Изучение свойств соли помогло нам больше узнавать о простых предметах и явлениях окружающего мира. Ведь соль есть на каждом столе, в каждом доме, а оказалось, что она такая неизвестная! Она просто необходима для жизни! 2. Благодаря исследовательской работе, мы узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: "Волшебница соль"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку. Реализуя основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», изучая новинки ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебница соль».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.Тема: «Волшебница соль». ...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Волшебница соль» для детей старшей группы

Программное содержание:·        Расширять представления о соли её свойствах и качествах.·        Формировать способы зрительного и...

Проект "Волшебница - соль"

Тема проекта: «Волшебница - соль» для саршего дошкольного возраста. "Среди всех солей самая главная та,...

Презентация "Разве соль не волшебница?"

Мастер - класс для родителей по изготовлению "бомбочек" для ванн "Разве соль не волшебница?"...

Волшебница -соль. "Соль и ее свойства"

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...

Мини-музей соли и солонок «ВОЛШЕБНИЦА-СОЛЬ»

С самых давних времен соль поваренная пищевая ценилась на вес золота, считаясь важнейшим предметом торговли. К местам ее добычи люди прокладывали пути, а за перевозку соли по своей территории брали с ...