Проект в старшей группе комбинированной направленности «Тепло из дома»
проект (старшая, подготовительная группа)
Вид проекта: Практико-ориентированный.
Основные исполнители проекта: Учитель – логопед, воспитатели; воспитанники старшей группы комбинированной направленности «Волшебная страна» (дети 5-6 лет) и их родители (законные представители).
Цель проекта: Моральная и эмоциональная поддержка военнослужащих, защитников Родины; развитие нравственности и патриотических чувств участников проекта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ |
404143, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Кавказская, 17 телефоны: тел./факс 8(844 79) 5-22-79, бухгалтерия 5-10-80, E-mail: kolosok.axtyba@yandex.ru |
Проект в старшей группе комбинированной направленности «Тепло из дома»
Разработчики: Кострыкина Ульяна Владимировна, воспитатель I квалификационной категории;
Кочетова Алена Александровна, воспитатель;
Ульянова Светлана Владимировна, учитель - логопед I квалификационной категории.
Введение.
Пояснительная записка.
Проект в старшей группе комбинированной направленности «Тепло из дома»
Номинация: социально – гуманитарная.
Актуальность проблемы.
Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в семейном окружении ребенка, а точнее, в семье. Самое ценное - это понимание подрастающим поколением того, что просто необходимо поддерживать людей, которые находятся вдали от дома, и что слова, рисунки и поделки обладают огромной силой, особенно для тех, кто днем и ночью выполняет свою тяжелую работу. Поэтому важно, чтобы все письма, все фотографии и добрые слова доходили до адресата. Наша великая родина, Россия, всегда стояла на защите интересов тех, кто нуждается в помощи. И сегодня российские солдаты помогают народу Донбасса. В связи с текущей ситуацией в стране дети задают вопросы о специальной военной операции. Детям не хватает знаний о российской армии, об истории, традициях и культуре их родной страны. Чувство гордости за принадлежность к собственной культуре, труд во имя достоинства государства и на благо Родины сформировано недостаточно хорошо.
Вид проекта:
Практико-ориентированный.
Основные исполнители проекта:
Учитель – логопед, воспитатели; воспитанники старшей группы комбинированной направленности «Волшебная страна» (дети 5-6 лет) и их родители (законные представители).
Цель проекта:
Моральная и эмоциональная поддержка военнослужащих, защитников Родины; развитие нравственности и патриотических чувств участников проекта.
Основные задачи проекта:
Формировать чувство патриотического самосознания в поддержку российской армии, участвующей в спецоперации на Украине. Познакомить с историей и традициями Родины. Объяснить детям в доступной форме суть специальной военной операции. Вызвать у детей желание поддержать наших героев добрыми рисунками, словами и поделками. Создавать благоприятные условия для развития ребенка в соответствии с возрастными и личностными особенностями, развивать их способности и творческий потенциал. Оказывать педагогическую поддержку семье и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах патриотического и нравственного воспитания дошкольников. Развивать собственное, личностное отношение детей к истории и традициям Родины.
Гипотеза проекта:
Патриотическое воспитание должно быть всесторонним, охватывать все виды детской деятельности и реализовываться как на занятиях, так и в повседневной жизни. Наличие такой деятельности является непременным условием полноценного патриотического воспитания детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта (польза проекта):
У детей: Вызван интерес: реагируют и активно участвуют в мероприятиях. Сформированы знания о сути и смысле СВО. Интересуются армией и уважают защитников Родины. Сформировано чувство патриотизма и любви к Родине. Сформированы высоконравственные качества личности: справедливость, отзывчивость, мужество, толерантность.
У родителей: Активно сотрудничают с педагогами и участвуют в совместных мероприятиях. Понимают необходимость патриотического воспитания детей и единого образовательного пространства семьи и детского сада.
Критерии эффективности проекта:
Рост степени самостоятельности ребенка на каждом этапе проектной деятельности. В процессе поиска информации и практической реализации проекта осознание ребенком проблемы, умение формировать цели и разрабатывать план работы. Повышение уровня оценки своей деятельности, своих усилий и успехов.
Основные принципы проекта:
Сочетание научности и доступности материала (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста). Единство воспитательных, коррекционно-развивающих и обучающих целей и задач, которые имеют непосредственное отношение к развитию речи детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с особенностями воспитанников. Принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех участников.
Нормативно - правовая база проекта.
ФГОС ДО (Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования). ФОП ДО (Утверждена Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847).
Обеспечение проекта:
Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага.
Основная часть.
Этапы реализации проекта.
1этап – подготовительный:
• анализ ситуации, определение основных целей: формирование патриотического сознания, духовно – нравственного воспитания, добра и милосердия как базисных качеств личности; • сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции; • составление перспективного плана деятельности по проекту «Тепло из дома» по духовно – нравственному воспитанию; • систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
2 этап – организационный:
• обновление патриотического уголка в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме (Приложение 1); • знакомство детей о сути и смысле СВО; • формирование чувства патриотического сознания в поддержку российских войск, участвующих в спецоперации на Украине; • подготовка родителей к работе.
3 этап – практическая деятельность:
Формирование духовно – нравственных качеств, патриотизма детей и родителей, через проведение следующих форм деятельности: • беседы: «Моя семья», «Традиции моей семьи», «Мой любимый детский сад», «Россия – моя Родина»; • чтение детских книг на патриотические темы; • дидактические игры: «Как зовут членов семьи», «Расскажи о своей семье», «Помощники в семье», «Герб города», «Узнай герб нашей страны», «Путешествие по России», «Военная техника», «Рода войск»; • занятие: ««Президент России, символы России»; • занятие: «История письма» (Приложение 2); • занятие: «Нужны ли письма солдатам?» (Приложение 3); • «Урок мужества» (Приложение 4); • ручной труд: «Символ мира – голубь для солдата» (Приложение 5); • ручной труд: «Печенье для солдата» (Приложение 6); • Всероссийская военно–патриотическая акция «Пишу тебе, Герой» (Приложение 7); • акция «Без хлеба – нет обеда!» (Приложение 8); • изготовление с родителями «Родословного дерева» и «Герба семьи» (Приложение 9); • сбор гуманитарной помощи на фронт (Приложение 10); • взаимодействие со сторонними организациями: - встреча с волонтерами, работающих по проекту «Народные сети» (рассказ об укрывных сетях для военной техники и блиндажей, совместное с детьми плетение сетей) (Приложение 11), - встреча с волонтерами, доставляющих гуманитарную помощь солдатам (беседа о том, как доставляются посылки солдатам, просмотр видеоролика от солдат «Спасибо вам, ребята», комплектация посылок) (Приложение 12), - встреча с корреспондентом газеты «Звезда» (отчет детей и родителей о проекте).
4 этап – итоговый
Анализ результатов
Если у ребёнка присутствует чувство гордости за свою страну и её защитников, за дело во благо Родины, если он сам хочет сделать рисунок и попросить маму написать добрые слова для незнакомого солдата, собрать посылку, насушить сухари, вот это и есть то великое чувство, которое называется – патриотизмом.
Заключение.
Воспитание патриотов своей Родины - ответственная и непростая задача, и ее решение только начинаются с дошкольного возраста. Системная работа, использование различных образовательных средств, совместные усилия детского сада и семей, ответственность взрослых за свои слова и поступки дали положительные результаты и стали основой для дальнейшей работы.
В результате систематической педагогической работы дети знают название страны, поселка, их символики, им известны имена тех, кто прославил нашу Родину, ребята проявляют интерес к приобретенным знаниям. В рамках проекта воспитанники участвовали в различных мероприятиях, как детского сада, так и во всероссийской акции, это помогло воспитать у детей такие гражданские качества, как патриотизм, ответственность, любовь к Родине, семье, родственникам, уважение к детскому саду, внимание к жизни старшего поколения и участникам СВО. В будущем, мы планируем и дальше оказывать гуманитарную помощь с нашими родителями – волонтерами в зону СВО.
Литература:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Система работы - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.;
- Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007. ;
- Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.;
- Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.;
- Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М.:Мозаика Синтез, 2005.;
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.;
- Особенности патриотического воспитания. И. Казакова. Обруч .№ 6 – 2003г.;
- ФОП ДО (Утверждена Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847). • Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М.: Скрипторий 2003, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

ПРОЕКТ «Падают, падают листья…» (старшая группа комбинированной направленности)
Цель данного проекта - помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни растений, понять красоту родной природы и бережно относиться ко всему живому....

Проект "День Защитника Отечества" в старшей группе комбинированной направленности.
Актуальность темы определяется потребностью общества в гражданско-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума....

Проект «Почта России» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР
Краткосрочный проект на тему "Почта Росии" в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР .Цель: формировать у детей первоначальные знания о почте и о профессии почталь...

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР
Цель: Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлече...

Проект "Воздух-невидимка" в старшей группе комбинированной направленности
С 14 по 18 ноября 2022 с детьми старшей группы провела проект по познавательно-исследовательской деятельности на тему воздух. Предпосылками этого проекта была такая ситуация, как один ребёнок в целлоф...

Проект в старшей группе комбинированной направленности "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!" МДОУ ДС Колосок р.п. Средняя Ахтуба
Проект в старшей группе комбинированной направленности "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!" МДОУ ДС Колосок р.п. Средняя АхтубаРазработчики проекта: Ульянова Светлана Владим...
