Календарно - тематическое планирование по теме: "Мой город. Профессии Усть - Илимцев"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Закрепить знания детей о родном городе в беседах, основные достопримечательности города.    Познакомить  с историей    возникновения  города, название, именем  основателя.  Воспитывать   любовь к «малой»  Родине, гордость за достижения

  своих земляков, интерес к истории родного города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы  с 17.11.по 21.11.          

                                    Группа    старшая  №3 «Светлячки»                          Тема:  «Мой город. Профессии Усть – Илимцев». Цель: Закрепить знания детей о родном городе в беседах, основные достопримечательности города.    Познакомить  с историей    возникновения  города, название, именем  основателя.  Воспитывать   любовь к «малой»  Родине, гордость за достижения

  своих земляков, интерес к истории родного города.

Итоговое мероприятие:       Выставка детского творчества «Достопримечательности  нашего города». Дата: 21.11. 25г.

                                                     или  игра соревнование «Кто больше назовёт улиц в нашем городе»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  –  17 ноября

Утро:

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми:  «Усть- Илим- мечта, судьба  и счастье»-  город молодых романтиков построивших его в непроходимой тайге. Рассматривание  иллюстраций, фотографий о городе.

 Сл/игры «Какой, какая?»  Байкал– чистый, прозрачный, глубокий, шумливый, порывистый, веселый, спокойный. Ангара – быстрая, холодная, прозрачная, широкая, длинная  с   Аленой, Настей К.

Закреплять умение есть вилкой запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания. Полоскать рот после приема пищи, закреплять умение  пользоваться  салфеткой по мере  необходимости.

Самостоятельные  игры в центрах активности. Рассматривание иллюстраций с изображением  улиц  города. Рисование  «Улица, на которой я проживаю» - создать условия для  продуктивной  деятельности. Центр логики  Д/и «Из частей целое», «Лото»

 

 Родителям рекомендуется:

Спросить у ребенка: Как называется страна, город, в котором ты живешь? Почему он так называется? Как выглядит герб нашего государства, города? Что он символизирует?

 

Привлечь родителей к пополнению книжного уголка книгами, иллюстрациями по теме: г. Усть - Илимск «моя малая» Родина.

 

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00-9.25      Музыкальная деятельность   Упражнения «Марш» музыка В. Золотарёва – развивать умение ориентироваться в пространстве.  « Прыжки»  «Полли» Английская народная мелодия. Слушание музыки: «Полька» музыка Чайковского- познакомить детей с танцевальным жанром и трёхчастной формой. Пение:   Знакомство с песенкой. «От носика до хвостика» музыка  М. Парцхаладзе, слова П. Синявского. Разучивание песни.  «Урожай собирай» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Предложить детям исполнить песню в хороводе, выбрать артистов на роли овощей. Предложить инсценировать песню.  Музыкально – ритмические движения В. А. Моцарт Концерт  

 для скрипки с оркестром – развивать способность к музыкально –двигательному творчеству.

 9.35- 10.00   Познавательное развитие (математика) Плоскостные геометрические фигуры. Цель: Познакомить с плоскостной геометрической фигурой:  кругом и овал   его свойствами. Развивать умение видеть в окружающей   обстановке  предметы похожие на круг, овал. Закреплять представления детей о пространственных   отношениях (справа, слева).   Приёмы:  Игра «На что похожи геометрические фигуры», работа в тетрадях с фигурами (дополни фигурой, найди лишнюю).

 10.40 -11.05   Плаванье  

 

11.30 – 12.00   Хореография

работа перед сном

Чтение худ. литературы:  Сказки  «Ангарские бусы»  Василий  Стародумов

Вечер:

 Физкультурное развлечение (2-4неделя) 

  Музыкальное/развлечение 1-3 неделя   

   Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  Прослушивание  музыкальной  сказки на кассете (Элли и Тотошка  в стране  игрушек) – создать детям  радостное  настроение.

Материал:  Магнитофон, кассета с музыкальной сказкой.

Словесная игра «Где бывали мы не скажем, а что делали покажем» - учить детей называть действие, словом, развивать творческое воображение, сообразительность, правильно употреблять глаголы (время, лицо), воспитывать положительное отношение друг к друг с Леной, Петей.

Продолжать приучать  соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать   товарищам, не мешать другим

  Самостоятельные  игры в центрах.  Изготовление сувениров в подарок о нашем городе его друзьям, знакомым; создать условия для продуктивной деятельности. Материал: краски, карандаши ,бумага .  

Прогулка№2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Вторник – 18 ноября  

Утро:

 Прием детей. Утренний круг»

Беседа « Усть - Илимск – моя малая родина». Познакомить детей с историей возникновения города и почему его так назвали, используя «лэпбук» или картины. Воспитывать интерес к истории города, чувство любви и гордости за него. Воспитывать патриотические чувства. Разучивание стихотворения

 Г. Ладонщикова «Наша Родина»

Составление  рассказа на тему «Мой город» по плану  воспитателя.- учить  Лену П., Аню, Мишу  составлять рассказ.

Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков  самообслужи -ния: закреплять навыки культуры поведения за столом;

Самостоятельные  игры в центрах активности. Внести изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Центр х/э. развития.   Рисование  г. Усть-  Илимска, улицы, природа, животные и растения тайги.- создать условия для деятельности.

 

Предложить родителям рассмотреть вместе с детьми карту города Усть – Илимска.

Совместно с детьми нарисовать рисунок по теме: «Город,  в котором я живу»

Провести прогулку по городу. Показать основные достопримечательности города – парк, вечный огонь, памятники, музей. Показать предприятия города, рассказать об их продукции.

Непрерывная  образовательная деятельность

  9.00 -9.25  Развитие речи  «Составление рассказа на тему  «Город в котором я живу» (из личного опыта и по картинкам города Усть - Илимска).  Задачи: активизировать речь, воспитывать усидчивость; формировать умение создавать картину и описывать ее, развивать воображение, творческие способности детей.

  9.30 -9.55 Двигательная деятельность (бассейн)  с детьми не посещающих бассейн  Цель: Упражнять детей в умении выполнять знакомые движения в естественных условиях. Закреплять умение выполнять метание вдаль: принимать правильное исходное положение, выполнять замах  для  увеличения силы броска.      Материал:  Мешочки для метания с песком.    

П/игра «Гуси лебеди и серый волк» - действие детей в соответствии с текстом слов.

Прогулка №1

   работа перед сном

Чтение худ. лит. В.Галкина « Почему вода в Байкале чистая?» (журнал  « Сибирячок» 1997г.)

Непрерывная  образовательная деятельность

15.35- 16.00 Художественно – эстетическое (рисование)  Тема:   «Город вечером»

Задачи: учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни; закрепить умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе; развивать эстетические чувства (цвета, композиции); учить оценивать выразительное решение темы. Материал: Краски, листы

Бумаги, кисти.

Вечер:

Чтение худ. литературы

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  Ситуативная беседа «Профессиональный  праздник – День работника леса» ,польза  леса. Экспериментирование (намокнет ли дерево в воде). Материал:  банка с водой, кусочек дерева- длительный опыт. Сделать зарисовки в альбоме.

Многозначные слова

Гребень (для расчесывания волос; верх волны; гребень на голове петуха)   с  Ваней, Костей.

 Беседа «Зачем нужен носовой платок».Приучать пользоваться своим  носовым  платком, разворачивая его. «Для чего нам  расческа?» Постепенно учить девочек осторожно  расчесывать  длинные волосы расческой

Самостоятельные  игры в центрах.  Рассматривание  иллюстраций   Усть – Илимская   ГЭС.   Рисование «Огни  плотины»- создать условия для продуктивной деятельности. Центр театра  (теневой «Три медведя», пальчиковый - «Волк и лиса») - создать условия для театра.

       Прогулка №2

                                      Среда   - 19 ноября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Во время прогулки по городу родителям обратить внимание на общественные здания (библиотека, почта, школа, кинотеатр и т. д.), рассказать об их назначении, и о профессиях людей, работающих в этих учреждениях. 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

     Приём детей. Утренняя гимнастика. Знакомство с флагом и гербом города  Усть - Илима.. Рассказ воспитателя «Герб города  Усть - Илима » - познакомить детей с историей появления городского герба. Рассмотреть альбом «Символика города», подвести к пониманию того, что символы города призваны объединять жителей одного города.

З .к.р.  с Леной, Ваней, Аней
 Игра   «Найди  игрушку  на заданный  звук». Учить детей находить расположение звука

Продолжать учить детей культуре поведения за столом, правила пользования столовыми приборами.

Самостоятельные игры в центрах активности. Х .эстет.р. (лепка) – «Мой двор, моя улица»- создать условия для деятельности. Центр Экспериментирования  (вода –растворитель)-очищение воды с помощью фильтра. Материал: сосуды с водой, краски, фильтр- салфетки  и т. д.

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9.25    Музыкальная деятельность Упражнения «Марш» музыка В. Золотарёва – развивать умение ориентироваться в пространстве.  « Прыжки»  «Полли» Английская народная мелодия. Слушание музыки: «Полька» музыка Чайковского- познакомить детей с танцевальным жанром и трёхчастной формой. Пение:   Знакомство с песенкой. «От носика до хвостика» музыка  М. Парцхаладзе, слова П. Синявского. Разучивание песни.  «Урожай собирай» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Предложить детям исполнить песню в хороводе, выбрать артистов на роли овощей. Предложить инсценировать песню.  Музыкально – ритмические движения В. А. Моцарт  

 концерт для скрипки с оркестром – развивать способность к музыкально – двигательному творчеству.

 9.35- 10.00  Развитие речи (знакомство с буквами)  Буква      Познакомить детей  с буквой « », способствовать запоминанию конфигурации буквы  путём воспроизведения её в рисунке, лепке, конструировании из различных  материалов. Упражнять в выделении слов на заданную букву. Материал:  Буквенный фриз, карандаши, пластилин, проволока, тетради, ручки, картинки на букву.

Прогулка №1

 работа перед сном

Чтение  произведения  П. Воронько «Лучше нет  родного  края»

Непрерывная  образовательная деятельность

 15.40- 16.05  Двигательная деятельность Повторить бег в среднем темпе до 1,5мин., развивать точность броска, упражнять    в прыжках.  «Кто самый меткий».  «Перепрыгни – не задень». П/игра «Совушка».

      Вечер 

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Пословицы и поговорки о своей малой Родине. Всякому мила родная сторона, Где кто родится, там и пригодится, Дома и стены помогают,  Своя земля и  в горсти мила, Родная землица и во сне снится.  

По развитию речи  с  Игорем, Егором, Василисой  работа по  развитию  речи скороговорка «Сорок   сорок съели  сырок».    

Ситуативный- разговор «Чистая улица нашего города». Цель: Учить детей правилам поведения на улице.

  Сюжетно-ролевая игра:

«Путешествие по городу на автобусе» Ц: побуждать детей, основываясь на имеющихся представлениях, рассказывать о наиболее заметных местах города, улицах района. Знакомство с профессией экскурсовода. Настольно-печатные игры:  Лото  пазлы. бРисование, лепка, конструирование по замыслу самостоятельные игры в центрах.  .

Прогулка.№2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг –  20 ноября

Утро:

 Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Край, в котором мы живём» (климат, рельеф, флора и фауна, полезные ископаемые и т.д.), традиции родного края. стр. 16 книга про Усть - Илимск.  П/и  «Узнай по голосу» учить действовать в соответствии  с текстом  слов. Рассматривание  иллюстраций   о городе .   Цель: знакомство  со  знаковыми зданиями  города. Пальчиковая гимнастика «Город»

Фразеологические  обороты  с  Аней, Василисой..  Например: вешать (повесить) голову (головушку), встать с левой (не с той),   ноги.  

Учить детей объяснять фразеологизмы.

КГН -  Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

Самостоятельные  игры в центрах активности. Составление композиции из ветки барбариса с ярко- оранжевой листвой, красными и пурпурными ягодами,  не опадающими до середины зимы.- создать условия для деятельности (материал- ветки барбариса и другие).

Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть фотографии родного города, поговорить с детьми о любимых местах в городе.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 

Непрерывная  образовательная деятельность

     9.00- 9.25    Двигательная деятельность Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве во время бега.  Закреплять  умение выполнять метание мешочка вдаль с замахом. Упражнять в сохранении равновесия при  ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.  Материал:  мешочки для метания, п/игра «Гуси  лебеди».    

    9.35 – 10.00  Продуктивная деятельность ( конструирование)        Тема:    Проект города»

Задачи: продолжать работу по ознакомлению детей с конструкцией зданий; развивать конструктивное воображение; использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции; обогащать познавательные знания о строительных профессиях; воспитывать умение проявлять инициативность, самостоятельность в конструировании; способность выбирать участников  

 для совместной деятельности   воспитывать умение работать дружно и согласованно. Материал: Различный конструктор, мелкие игрушки.

Прогулка №1

работа перед сном

Д/игра   «Возрастное  развитие человека»-учить выкладывать картинки по возрасту.

15.40 -16.05 школа мяча

Вечер:

 Сюжетно ролевые игры.

   Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра:   «Путешествие на автобусе по  улицам города»

Беседа: «Усть- Илимский ЛПК»: международная школа темпов и размаха» стр.55 книга  Усть – Илим мечта, судьба и счастье.   Продолжение с/ролевой игры «Путешествуем на автобусе по улицам города».

Учить  Вадима, Кристину   правильно составлять рассказ «Улица, на которой я живу» - развитие монологической и диалогической речи.

С   Ваней, Софьей  д/игра «Живая неживая природа»-учить на примере картинок находить природу живую и неживую.

Упражнения на развитие речи: Д/Упражнение «Подбери признак»:город (какой?) - ..., улица (какая?) - ..., дом (какой?) - ....

 Составить рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад» - по каким улица идет ребенок, мимо каких зданий и т.п.

«Вечерний круг» «Прощаемся с разным настроением»

Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?

Обмен информации о прошедшем дне.

Прогулка. №2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –  21 ноября

Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «От   Невонских  « избищ» до первых палаток.- (история возникновения Невона) стр  36, книга Усть- Илим  мечта, судьба и счастье.     З.к.р. (л, ль)- придумывание слов с этими звуками в середине, в начале и в конце слова.  П/и «Каравай»  - действие по сигналу  слов.

С    Аленой, Ваней определения  «Какая бывает погода».   С  Мишей,  Никитой счёт до десяти и обратный.

Проследить за мытьём рук (намыливая руки мылом, затем хорошо смываем).- культурно – гигиенические  навыки.

Самостоятельные  игры  в центрах активности.  Рассматривание  картин «ЛПК»,плотина ГЭС, штурм Ангары, и  другие. Материал:  картины Усть-    Илима. Игры на логическое мышление

Д/и «Лото», «Конструктор»,  - создать условия  для игр.

   

 

Предложить родителям организовать поездку детей в краеведческий музей

Непрерывная  образовательная деятельность

 

 9.00 – 9.25  Познавательное развитие (ознакомление с окружающим, экология ОБЖ) Тема:  Наш город   Усть - _ Илимск».  Цель:  Закрепить знания детей о родном городе, полученные ранее в беседах, играх,  название города,  основные  достопримечательности города.  Познакомить с историей возникновения  города, его названия, именем    основателя.  

Воспитывать интерес к истории родного города и страны. Материал:  Иллюстрации об Усть -  Илимске, книги, слайды.

9.35 – 10.00  Продуктивная деятельность (лепка по замыслу) Задачи:  Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять разнообразные приёмы лепки. Учить рассказывать о своих работах и   работах других детей. Развивать образность речи. Материал: Пластилин, стеки. Методика проведения. Предложить детям вылепить кто что хочет. Спросить у детей, что они задумали и что будут лепить. Поощрять наиболее интересные замыслы.

Прогулка №1

 работа   перед сном

Ситуативный разговор- беседа  «Порядок в нашей  одежде» -(правильно  складываем  одежду на стульчиках).

      Вечер:

Хозяйственно -

Бытовой

труд

 Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хоз.  бытовой  труд ( наводим  порядок в центрах).   Мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть свои расчески – способствовать формированию умения аккуратно работать с водой.

 С Мишей, Захаром по математике линии: прямая, кривая, ломаная, замкнутая – учить различать.

Беседа « Н/п.  игры на свои места» - Учить детей убирать за собой настольные игры, аккуратно расставлять на полочки.

Самостоятельные игры в центрах. Центр худ.- эстетического развития  Творческая работа  - лепка «Машины нашего города»- использовать приёмы скатывания, вдавливания.  Создать условия для детского творчества. С/р. игра

 « Правила дорожного движения»- создать условия для   игры.

Прогулка:№2

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно–тематическое планирование по теме «Мой город - Саранск»

Развернутый календарно-тематический план на неделю по теме "Мой город -  Саранск" для второй младшей группы....

Календарно-тематическое планирование на тему: «Наш город (история, производство, обычаи, традиции) »

Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мой город"

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мой город"...

Календарно тематическое планирование на тему: Мой город.

Комплексно-тематическое планирование  Группа: вторая младшая Тема: Мой город. Цель: Знакомить с родным городом его названием, основными достопримечательностями....

Календарно-тематическое планирование по темам "Наш город", "откуда хлеб пришел"

План разработан для работы с детьми с ЗПР комбинированной группы....

Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе

Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...

календарно тематическое планирование по теме "Мой город"

Тематический план на неделю для занятий с детьми 2 младшей группы....