Календарно - тематическое планирование по теме: "Мой город. Профессии Усть - Илимцев"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о родном городе в беседах, основные достопримечательности города. Познакомить с историей возникновения города, название, именем основателя. Воспитывать любовь к «малой» Родине, гордость за достижения
своих земляков, интерес к истории родного города.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 17.11.по 21.11.
Группа старшая №3 «Светлячки» Тема: «Мой город. Профессии Усть – Илимцев». Цель: Закрепить знания детей о родном городе в беседах, основные достопримечательности города. Познакомить с историей возникновения города, название, именем основателя. Воспитывать любовь к «малой» Родине, гордость за достижения
своих земляков, интерес к истории родного города.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Достопримечательности нашего города». Дата: 21.11. 25г.
или игра соревнование «Кто больше назовёт улиц в нашем городе»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 17 ноября | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: «Усть- Илим- мечта, судьба и счастье»- город молодых романтиков построивших его в непроходимой тайге. Рассматривание иллюстраций, фотографий о городе. | Сл/игры «Какой, какая?» Байкал– чистый, прозрачный, глубокий, шумливый, порывистый, веселый, спокойный. Ангара – быстрая, холодная, прозрачная, широкая, длинная с Аленой, Настей К. | Закреплять умение есть вилкой запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания. Полоскать рот после приема пищи, закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Самостоятельные игры в центрах активности. Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города. Рисование «Улица, на которой я проживаю» - создать условия для продуктивной деятельности. Центр логики Д/и «Из частей целое», «Лото» |
Родителям рекомендуется: Спросить у ребенка: Как называется страна, город, в котором ты живешь? Почему он так называется? Как выглядит герб нашего государства, города? Что он символизирует?
Привлечь родителей к пополнению книжного уголка книгами, иллюстрациями по теме: г. Усть - Илимск «моя малая» Родина.
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Музыкальная деятельность Упражнения «Марш» музыка В. Золотарёва – развивать умение ориентироваться в пространстве. « Прыжки» «Полли» Английская народная мелодия. Слушание музыки: «Полька» музыка Чайковского- познакомить детей с танцевальным жанром и трёхчастной формой. Пение: Знакомство с песенкой. «От носика до хвостика» музыка М. Парцхаладзе, слова П. Синявского. Разучивание песни. «Урожай собирай» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Предложить детям исполнить песню в хороводе, выбрать артистов на роли овощей. Предложить инсценировать песню. Музыкально – ритмические движения В. А. Моцарт Концерт для скрипки с оркестром – развивать способность к музыкально –двигательному творчеству. | |||||||
9.35- 10.00 Познавательное развитие (математика) Плоскостные геометрические фигуры. Цель: Познакомить с плоскостной геометрической фигурой: кругом и овал его свойствами. Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы похожие на круг, овал. Закреплять представления детей о пространственных отношениях (справа, слева). Приёмы: Игра «На что похожи геометрические фигуры», работа в тетрадях с фигурами (дополни фигурой, найди лишнюю). | ||||||||
10.40 -11.05 Плаванье | ||||||||
| 11.30 – 12.00 Хореография | |||||||
работа перед сном | Чтение худ. литературы: Сказки «Ангарские бусы» Василий Стародумов | |||||||
Вечер: Физкультурное развлечение (2-4неделя) Музыкальное/развлечение 1-3 неделя | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Прослушивание музыкальной сказки на кассете (Элли и Тотошка в стране игрушек) – создать детям радостное настроение. Материал: Магнитофон, кассета с музыкальной сказкой. | Словесная игра «Где бывали мы не скажем, а что делали покажем» - учить детей называть действие, словом, развивать творческое воображение, сообразительность, правильно употреблять глаголы (время, лицо), воспитывать положительное отношение друг к друг с Леной, Петей. | Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим | Самостоятельные игры в центрах. Изготовление сувениров в подарок о нашем городе его друзьям, знакомым; создать условия для продуктивной деятельности. Материал: краски, карандаши ,бумага . | ||||
Прогулка№2 | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 18 ноября | Утро: | Прием детей. Утренний круг» Беседа « Усть - Илимск – моя малая родина». Познакомить детей с историей возникновения города и почему его так назвали, используя «лэпбук» или картины. Воспитывать интерес к истории города, чувство любви и гордости за него. Воспитывать патриотические чувства. Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Наша Родина» | Составление рассказа на тему «Мой город» по плану воспитателя.- учить Лену П., Аню, Мишу составлять рассказ. | Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслужи -ния: закреплять навыки культуры поведения за столом; | Самостоятельные игры в центрах активности. Внести изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Центр х/э. развития. Рисование г. Усть- Илимска, улицы, природа, животные и растения тайги.- создать условия для деятельности. |
Предложить родителям рассмотреть вместе с детьми карту города Усть – Илимска. Совместно с детьми нарисовать рисунок по теме: «Город, в котором я живу» Провести прогулку по городу. Показать основные достопримечательности города – парк, вечный огонь, памятники, музей. Показать предприятия города, рассказать об их продукции. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 -9.25 Развитие речи «Составление рассказа на тему «Город в котором я живу» (из личного опыта и по картинкам города Усть - Илимска). Задачи: активизировать речь, воспитывать усидчивость; формировать умение создавать картину и описывать ее, развивать воображение, творческие способности детей. | |||||||
9.30 -9.55 Двигательная деятельность (бассейн) с детьми не посещающих бассейн Цель: Упражнять детей в умении выполнять знакомые движения в естественных условиях. Закреплять умение выполнять метание вдаль: принимать правильное исходное положение, выполнять замах для увеличения силы броска. Материал: Мешочки для метания с песком. П/игра «Гуси лебеди и серый волк» - действие детей в соответствии с текстом слов. | ||||||||
Прогулка №1 | ||||||||
работа перед сном | Чтение худ. лит. В.Галкина « Почему вода в Байкале чистая?» (журнал « Сибирячок» 1997г.) | |||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 15.35- 16.00 Художественно – эстетическое (рисование) Тема: «Город вечером» Задачи: учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни; закрепить умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе; развивать эстетические чувства (цвета, композиции); учить оценивать выразительное решение темы. Материал: Краски, листы Бумаги, кисти. | |||||||
Вечер: Чтение худ. литературы | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативная беседа «Профессиональный праздник – День работника леса» ,польза леса. Экспериментирование (намокнет ли дерево в воде). Материал: банка с водой, кусочек дерева- длительный опыт. Сделать зарисовки в альбоме. | Многозначные слова Гребень (для расчесывания волос; верх волны; гребень на голове петуха) с Ваней, Костей. | Беседа «Зачем нужен носовой платок».Приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его. «Для чего нам расческа?» Постепенно учить девочек осторожно расчесывать длинные волосы расческой | Самостоятельные игры в центрах. Рассматривание иллюстраций Усть – Илимская ГЭС. Рисование «Огни плотины»- создать условия для продуктивной деятельности. Центр театра (теневой «Три медведя», пальчиковый - «Волк и лиса») - создать условия для театра. | ||||
Прогулка №2 | ||||||||
Среда - 19 ноября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Во время прогулки по городу родителям обратить внимание на общественные здания (библиотека, почта, школа, кинотеатр и т. д.), рассказать об их назначении, и о профессиях людей, работающих в этих учреждениях. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Знакомство с флагом и гербом города Усть - Илима.. Рассказ воспитателя «Герб города Усть - Илима » - познакомить детей с историей появления городского герба. Рассмотреть альбом «Символика города», подвести к пониманию того, что символы города призваны объединять жителей одного города. | З .к.р. с Леной, Ваней, Аней | Продолжать учить детей культуре поведения за столом, правила пользования столовыми приборами. | Самостоятельные игры в центрах активности. Х .эстет.р. (лепка) – «Мой двор, моя улица»- создать условия для деятельности. Центр Экспериментирования (вода –растворитель)-очищение воды с помощью фильтра. Материал: сосуды с водой, краски, фильтр- салфетки и т. д. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.25 Музыкальная деятельность Упражнения «Марш» музыка В. Золотарёва – развивать умение ориентироваться в пространстве. « Прыжки» «Полли» Английская народная мелодия. Слушание музыки: «Полька» музыка Чайковского- познакомить детей с танцевальным жанром и трёхчастной формой. Пение: Знакомство с песенкой. «От носика до хвостика» музыка М. Парцхаладзе, слова П. Синявского. Разучивание песни. «Урожай собирай» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Предложить детям исполнить песню в хороводе, выбрать артистов на роли овощей. Предложить инсценировать песню. Музыкально – ритмические движения В. А. Моцарт концерт для скрипки с оркестром – развивать способность к музыкально – двигательному творчеству. | ||||||
9.35- 10.00 Развитие речи (знакомство с буквами) Буква Познакомить детей с буквой « », способствовать запоминанию конфигурации буквы путём воспроизведения её в рисунке, лепке, конструировании из различных материалов. Упражнять в выделении слов на заданную букву. Материал: Буквенный фриз, карандаши, пластилин, проволока, тетради, ручки, картинки на букву. | |||||||
Прогулка №1 | |||||||
работа перед сном | Чтение произведения П. Воронько «Лучше нет родного края» | ||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 15.40- 16.05 Двигательная деятельность Повторить бег в среднем темпе до 1,5мин., развивать точность броска, упражнять в прыжках. «Кто самый меткий». «Перепрыгни – не задень». П/игра «Совушка». | ||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Пословицы и поговорки о своей малой Родине. Всякому мила родная сторона, Где кто родится, там и пригодится, Дома и стены помогают, Своя земля и в горсти мила, Родная землица и во сне снится. | По развитию речи с Игорем, Егором, Василисой работа по развитию речи скороговорка «Сорок сорок съели сырок». | Ситуативный- разговор «Чистая улица нашего города». Цель: Учить детей правилам поведения на улице. | Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу на автобусе» Ц: побуждать детей, основываясь на имеющихся представлениях, рассказывать о наиболее заметных местах города, улицах района. Знакомство с профессией экскурсовода. Настольно-печатные игры: Лото пазлы. бРисование, лепка, конструирование по замыслу самостоятельные игры в центрах. . | |||
Прогулка.№2 | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг – 20 ноября | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Край, в котором мы живём» (климат, рельеф, флора и фауна, полезные ископаемые и т.д.), традиции родного края. стр. 16 книга про Усть - Илимск. П/и «Узнай по голосу» учить действовать в соответствии с текстом слов. Рассматривание иллюстраций о городе . Цель: знакомство со знаковыми зданиями города. Пальчиковая гимнастика «Город» | Фразеологические обороты с Аней, Василисой.. Например: вешать (повесить) голову (головушку), встать с левой (не с той), ноги. Учить детей объяснять фразеологизмы. | КГН - Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» | Самостоятельные игры в центрах активности. Составление композиции из ветки барбариса с ярко- оранжевой листвой, красными и пурпурными ягодами, не опадающими до середины зимы.- создать условия для деятельности (материал- ветки барбариса и другие). | Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть фотографии родного города, поговорить с детьми о любимых местах в городе. Индивидуальные беседы по запросам родителей
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.25 Двигательная деятельность Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве во время бега. Закреплять умение выполнять метание мешочка вдаль с замахом. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. Материал: мешочки для метания, п/игра «Гуси лебеди». | |||||||
9.35 – 10.00 Продуктивная деятельность ( конструирование) Тема: Проект города» Задачи: продолжать работу по ознакомлению детей с конструкцией зданий; развивать конструктивное воображение; использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции; обогащать познавательные знания о строительных профессиях; воспитывать умение проявлять инициативность, самостоятельность в конструировании; способность выбирать участников для совместной деятельности воспитывать умение работать дружно и согласованно. Материал: Различный конструктор, мелкие игрушки. | ||||||||
Прогулка №1 | ||||||||
работа перед сном | Д/игра «Возрастное развитие человека»-учить выкладывать картинки по возрасту. | |||||||
15.40 -16.05 школа мяча | ||||||||
Вечер: Сюжетно ролевые игры. | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе по улицам города» Беседа: «Усть- Илимский ЛПК»: международная школа темпов и размаха» стр.55 книга Усть – Илим мечта, судьба и счастье. Продолжение с/ролевой игры «Путешествуем на автобусе по улицам города». | Учить Вадима, Кристину правильно составлять рассказ «Улица, на которой я живу» - развитие монологической и диалогической речи. С Ваней, Софьей д/игра «Живая неживая природа»-учить на примере картинок находить природу живую и неживую. | Упражнения на развитие речи: Д/Упражнение «Подбери признак»:город (какой?) - ..., улица (какая?) - ..., дом (какой?) - .... Составить рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад» - по каким улица идет ребенок, мимо каких зданий и т.п. | «Вечерний круг» «Прощаемся с разным настроением» Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке. Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства? Обмен информации о прошедшем дне. | ||||
Прогулка. №2 | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 21 ноября | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «От Невонских « избищ» до первых палаток.- (история возникновения Невона) стр 36, книга Усть- Илим мечта, судьба и счастье. З.к.р. (л, ль)- придумывание слов с этими звуками в середине, в начале и в конце слова. П/и «Каравай» - действие по сигналу слов. | С Аленой, Ваней определения «Какая бывает погода». С Мишей, Никитой счёт до десяти и обратный. | Проследить за мытьём рук (намыливая руки мылом, затем хорошо смываем).- культурно – гигиенические навыки. | Самостоятельные игры в центрах активности. Рассматривание картин «ЛПК»,плотина ГЭС, штурм Ангары, и другие. Материал: картины Усть- Илима. Игры на логическое мышление Д/и «Лото», «Конструктор», - создать условия для игр. |
Предложить родителям организовать поездку детей в краеведческий музей |
Непрерывная образовательная деятельность
| 9.00 – 9.25 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим, экология ОБЖ) Тема: Наш город Усть - _ Илимск». Цель: Закрепить знания детей о родном городе, полученные ранее в беседах, играх, название города, основные достопримечательности города. Познакомить с историей возникновения города, его названия, именем основателя. Воспитывать интерес к истории родного города и страны. Материал: Иллюстрации об Усть - Илимске, книги, слайды. | |||||
9.35 – 10.00 Продуктивная деятельность (лепка по замыслу) Задачи: Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять разнообразные приёмы лепки. Учить рассказывать о своих работах и работах других детей. Развивать образность речи. Материал: Пластилин, стеки. Методика проведения. Предложить детям вылепить кто что хочет. Спросить у детей, что они задумали и что будут лепить. Поощрять наиболее интересные замыслы. | ||||||
Прогулка №1 | ||||||
работа перед сном | Ситуативный разговор- беседа «Порядок в нашей одежде» -(правильно складываем одежду на стульчиках). | |||||
Вечер: Хозяйственно - Бытовой труд | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хоз. бытовой труд ( наводим порядок в центрах). Мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть свои расчески – способствовать формированию умения аккуратно работать с водой. | С Мишей, Захаром по математике линии: прямая, кривая, ломаная, замкнутая – учить различать. | Беседа « Н/п. игры на свои места» - Учить детей убирать за собой настольные игры, аккуратно расставлять на полочки. | Самостоятельные игры в центрах. Центр худ.- эстетического развития Творческая работа - лепка «Машины нашего города»- использовать приёмы скатывания, вдавливания. Создать условия для детского творчества. С/р. игра « Правила дорожного движения»- создать условия для игры. | ||
Прогулка:№2 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно–тематическое планирование по теме «Мой город - Саранск»
Развернутый календарно-тематический план на неделю по теме "Мой город - Саранск" для второй младшей группы....

Календарно-тематическое планирование на тему: «Наш город (история, производство, обычаи, традиции) »
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мой город"
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мой город"...

Календарно тематическое планирование на тему: Мой город.
Комплексно-тематическое планирование Группа: вторая младшая Тема: Мой город. Цель: Знакомить с родным городом его названием, основными достопримечательностями....

Календарно-тематическое планирование по темам "Наш город", "откуда хлеб пришел"
План разработан для работы с детьми с ЗПР комбинированной группы....

Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе
Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...

календарно тематическое планирование по теме "Мой город"
Тематический план на неделю для занятий с детьми 2 младшей группы....
