Конспект ОД "Моя семья" по развитию речи средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ОД «Моя семья» по развитию речи средняя группа
Цель: Закрепление представления детей о семье, её членах.
Задачи: продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
-учить, правильно называть всех членов семьи.
-дать понятия «родственники», «родня».
-учить отвечать на вопросы, обогащать словарь детей.
Развивающие:
-развивать диалогическую форму речи, умение согласовывать с существительные с прилагательными.
Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Материалы и оборудование: картинки с изображение тучки, солнышка; дид.игра «О семье»; генеологические древа.
Воспитатель:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздороваемся с гостями с душой и сердцем. Скажите: «Здравствуйте, уважаемые гости!» (Дети здороваются и садятся на стулья).
Воспитатель: А начнем мы наше мероприятие не сосем обычно.
(Под музыку, на фоне смены слайдов “Семейное фото)
Семья моя – мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не предадут.
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья!
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите;
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья,
Какая хорошая наша семья!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, о чем это стихотворение?
Дети: ответы Воспитатель: Правильно. Вы угадали это семья.
Ребята, как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей: это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).
Воспитатель: Семья – это место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Где живут дружно и счастливо.
Воспитатель: Ребята, как называют одним словом всех членов семьи?(Ответы детей). Всех членов семьи называют родственниками.
Воспитатель: Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники - это люди, родные друг другу: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры.
Воспитатель: - А предлагаю вам поиграть. Послушайте внимательно задание. Вам необходимо определить, кто из этих людей не является родственником:
- Мама, соседка, бабушка, сестра.
- Бабушка, подруга, сестра, мама.
- Сестра, продавец, бабушка, брат.
- Дворник, брат, папа, дедушка.
Воспитатель: В дружной семье все друг друга любят, уважают, понимают. Мы поиграем в игру «Солнышко и тучка»(дети встают).
- Возьмите карточки. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх «солнышко» и улыбнитесь, а если это плохой поступок - поднимите «тучку» и мимикой изобразите грусть.
- Сынок помог маме вымыть посуду.
- Девочка порвала книжку.
- Дети не убрали за собой игрушки.
- Внучка заботится о бабушке, которая заболела.
- Мальчик подрался с другом.
- Сынок поздравил папу с праздником.
Пальчиковая гимнастика:
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)
Воспитатель: Послушайте, какое замечательное стихотворение о семье знают Айлана и Рома К.
1 ребенок.
Семья – это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными,
За все из заслуги, за все их дела!
2 ребенок.
Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сияние – они горячи.
А руки отца от беды заслоняют.
Забота родных – как солнца лучи.
Воспитатель: Ребята, а сейчас, я предлагаю вам пройти за столы и посмотреть, что же на столах лежит.
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, это картинки с изображением семьи и их занятиями. Сейчас я предлагаю вам, разделиться на пары и взять себе одного члена семьи и подобрать для него занятие по душе. Только сейчас я перемешаю карточки с изображением их занятий.
Игра «Моя семья»
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием.
Воспитатель: Давайте ребята немного отдохнем.
Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире? ( 2 -3 раза).
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я приглашаю вас прогуляться по аллее, но она необычная. (Под спокойную музыку дети подходят к деревьям).
- Кто догадался, чем она необычна? ( В аллее растут деревья, которые мы рисовали дома вместе с родителями).
- Кто знает, как по-другому называются эти деревья? (“Родовые” или генеалогические древа).
- Это ваша родословная, которая рассказывает историю вашей семьи. Посмотрите, какие у вас получились красивые древа, при их оформлении вы проявили творчество и фантазию. Сразу видно, как вы любите своих родных.
- А теперь покажите свое родовое древо и расскажите о своей семье (Рассказы Ромы П, Полины К, Арианы М и Айлана Ж. о своем генеалогическом древе. Остальные дети расскажут после занятия.
Воспитатель: - Семейное счастье, как огонь, его тоже нужно поддерживать добрыми словами и делами. Возьмите свечу и передавая её друг другу в руки скажите пожелание своей семье? (Я хочу, чтобы моя семья была дружная (весёлая, здоровая, счастливая, добрая, крепкая, ласковая).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Берегите и сохраняйте родословную своей семьи.
- Ребята, мы с вами ходим в одну группу. Как вы считаете, все вместе мы являемся семьей? Детский сад – это ваш второй дом. У нашей группы есть своё родное дерево – дерево дружбы и согласия. Посмотрите на дереве есть фотографии, как вы думаете, кто на них изображен?
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А как вы думаете, кого не хватает на нашем дереве?
Правильно, ваших фотографий. Я предлагаю взять ваши фото и прикрепить их на наше родовое дерево.
Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?
Давайте вспомним, кого мы называем семьей?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Семья – частичка нашей Родины. Родина начинается на пороге твоего дома, она огромна и прекрасна. У каждого Родина одна, как мама. Мы гордимся своей Россией!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Моя семья» по развитию речи средняя группа
Цель: Закрепление представления детей о семье, её членах.
Задачи: продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
-учить, правильно называть всех членов семьи.
-дать понятия «родственники», «родня».
-учить отвечать на вопросы, обогащать словарь детей.
Развивающие:
-развивать диалогическую форму речи, умение согласовывать с существительные с прилагательными.
Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Материалы и оборудование: картинки с изображение тучки, солнышка; дид.игра «О семье»; генеологические древа.
Воспитатель:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздороваемся с гостями с душой и сердцем. Скажите: «Здравствуйте, уважаемые гости!» (Дети здороваются и садятся на стулья).
Воспитатель: А начнем мы наше мероприятие не сосем обычно.
(Под музыку, на фоне смены слайдов “Семейное фото)
Семья моя – мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не предадут.
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья!
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите;
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья,
Какая хорошая наша семья!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, о чем это стихотворение?
Дети: ответы Воспитатель: Правильно. Вы угадали это семья.
Ребята, как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей: это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).
Воспитатель: Семья – это место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Где живут дружно и счастливо.
Воспитатель: Ребята, как называют одним словом всех членов семьи?(Ответы детей). Всех членов семьи называют родственниками.
Воспитатель: Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники - это люди, родные друг другу: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры.
Воспитатель: - А предлагаю вам поиграть. Послушайте внимательно задание. Вам необходимо определить, кто из этих людей не является родственником:
- Мама, соседка, бабушка, сестра.
- Бабушка, подруга, сестра, мама.
- Сестра, продавец, бабушка, брат.
- Дворник, брат, папа, дедушка.
Воспитатель: В дружной семье все друг друга любят, уважают, понимают. Мы поиграем в игру «Солнышко и тучка»(дети встают).
- Возьмите карточки. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх «солнышко» и улыбнитесь, а если это плохой поступок - поднимите «тучку» и мимикой изобразите грусть.
- Сынок помог маме вымыть посуду.
- Девочка порвала книжку.
- Дети не убрали за собой игрушки.
- Внучка заботится о бабушке, которая заболела.
- Мальчик подрался с другом.
- Сынок поздравил папу с праздником.
Пальчиковая гимнастика:
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)
Воспитатель: Послушайте, какое замечательное стихотворение о семье знают Айлана и Рома К.
1 ребенок.
Семья – это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными,
За все из заслуги, за все их дела!
2 ребенок.
Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сияние – они горячи.
А руки отца от беды заслоняют.
Забота родных – как солнца лучи.
Воспитатель: Ребята, а сейчас, я предлагаю вам пройти за столы и посмотреть, что же на столах лежит.
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, это картинки с изображением семьи и их занятиями. Сейчас я предлагаю вам, разделиться на пары и взять себе одного члена семьи и подобрать для него занятие по душе. Только сейчас я перемешаю карточки с изображением их занятий.
Игра «Моя семья»
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием.
Воспитатель: Давайте ребята немного отдохнем.
Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире? ( 2 -3 раза).
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я приглашаю вас прогуляться по аллее, но она необычная. (Под спокойную музыку дети подходят к деревьям).
- Кто догадался, чем она необычна? ( В аллее растут деревья, которые мы рисовали дома вместе с родителями).
- Кто знает, как по-другому называются эти деревья? (“Родовые” или генеалогические древа).
- Это ваша родословная, которая рассказывает историю вашей семьи. Посмотрите, какие у вас получились красивые древа, при их оформлении вы проявили творчество и фантазию. Сразу видно, как вы любите своих родных.
- А теперь покажите свое родовое древо и расскажите о своей семье (Рассказы Ромы П, Полины К, Арианы М и Айлана Ж. о своем генеалогическом древе. Остальные дети расскажут после занятия.
Воспитатель: - Семейное счастье, как огонь, его тоже нужно поддерживать добрыми словами и делами. Возьмите свечу и передавая её друг другу в руки скажите пожелание своей семье? (Я хочу, чтобы моя семья была дружная (весёлая, здоровая, счастливая, добрая, крепкая, ласковая).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Берегите и сохраняйте родословную своей семьи.
- Ребята, мы с вами ходим в одну группу. Как вы считаете, все вместе мы являемся семьей? Детский сад – это ваш второй дом. У нашей группы есть своё родное дерево – дерево дружбы и согласия. Посмотрите на дереве есть фотографии, как вы думаете, кто на них изображен?
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А как вы думаете, кого не хватает на нашем дереве?
Правильно, ваших фотографий. Я предлагаю взять ваши фото и прикрепить их на наше родовое дерево.
Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?
Давайте вспомним, кого мы называем семьей?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Семья – частичка нашей Родины. Родина начинается на пороге твоего дома, она огромна и прекрасна. У каждого Родина одна, как мама. Мы гордимся своей Россией!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/
Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект НОД по развитию речи (средняя группа) "Подарки для котят"
Конспект НОД "Подарки для котят" для детей средней группы....

Конспект НОД по развитию речи средняя группа "Золотая рыбка"
Конспект НОД по развитию речи в средней логопедической группе на тему "Золотая рыбка"...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
презентация к конспекту занятия по развитию речи средняя группа ( развитие речи детей посредством русских народных сказок)
иллюстрации к занятию...
Коснпект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: В гостях у сказки. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка».Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках, научить подбирать героям сказки соответствующие определ...
