Конспект ООД в средней группе по развитию речи на тему «Космическое путешествие».
план-конспект занятия (средняя группа)

Диль Наталья Владимировна

« Конспект ООД по развитию речи на тему «Космическое путешествие».

Средняя группа.

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

-обогатить и расширить представления и знания детей о космосе;

-продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умение отвечать на вопросы;

- развивать наблюдательность, мыслительную активность;

- расширять словарный запас через участие в словесно - речевых играх;

- развивать речевое дыхание;

- учить детей объединяться, выполнять игровые действия;

- формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: Скафандр, космонавт.

Способы: артикуляционная гимнастика, дидактические игры, упражнения, физминутка.

Средства: Ноутбук; видео письмо от Лунтика; фотографии космоса, звёздного неба; мольберт со звёздами; карточки к речевой игре « Найди лишнее».

Предварительная работа: разучивание  физ. минутки  «Космонавты»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему космонавт; постройки из бросового материала «Ракета»; загадывание загадок о космосе.

Ход ООД

 Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, весёлое.)

- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Дети стоят в кругу.

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 Доброе утро солнцу и птицам!

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!

 

- Ребята, какое время года наступило?   (наступило время года весна)

- Весна, какая? ( Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная,    долгожданная.)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц апрель)

- Какой праздник будет отмечать вся страна 12 апреля? ( День  Космонавтики)

- А,  почему именно 12 апреля мы празднуем День Космонавтики?  (12 апреля в космос полетел первый человек на земле, это был Ю.А.Гагарин.)

Как называют людей, которые летают в космос? (космонавты)

Ребята, а вы бы хотели стать космонавтами и полететь  в космос?

- Ребята, сегодня утром мне пришло видео письмо для всей нашей группы, посмотрите от кого пришло письмо?

Мотивация:  ( На слайде: «Ребята, со мной случилась беда. Злая волшебница, которая тоже живёт на этой планете, заколдовала меня, и я стал невидимым. Но я вас всех вижу и слышу. Колдовство пропадёт, если вы справитесь с волшебными заданиями, которая придумала злая волшебница. Они спрятались за космическими звёздочками. Когда задания будут исполнены правильно, я расколдуюсь  и мы с вами встретимся. Заранее вам благодарен ваш Лунтик. Удачи!»

-  Ребята от кого пришло письмо? (от Лунтика)

 - А где родился Лунтик? (на Луне)  

 - Ребята вы хотите помочь Лунтику?

-А на чем мы с вами полетим  на Луну? (на ракете)

-Но для того, чтобы отправиться в полет, мы должные подготовиться, ведь космонавты много тренируются.

Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Чу – чу- чу  в космос полететь хочу

Им- им – им – на ракете полетим

Ны – ны – ны – долетим мы до Луны

Ой – ой-ой – затем вернёмся мы домой

 

- А можно ли лететь в космос  в повседневной одежде? (нет)

-Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)

-Давайте оденем скафандры.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         – Ребята, а скажите пожалуйста, космонавты питаются в космосе.                                                                                 

–А чтот космонавты берут на борт ракеты из еды? Упражнение на образование прилагательных.

-Внимание! Приготовиться к полёту! Пристегнуть ремни.

- Заведём двигатель ракеты - рррррррррррр

Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!  (музыка взлёт ракеты)

 

Мелодия взлет ракеты

 

Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем.

- А, вот и звезды с заданием. (На мольберте висят звезды с заданиями)

Дети выбирают соответствующую звёздочку, воспитатель зачитывает задание, дети отвечают.

 

 1 задание Речевая игра «Скажи наоборот»

Злая  волшебница  перепутала качества космонавта. Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество. ( Воспитатель зачитывает качества, дети отвечают)

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Слабый – сильный

Медлительный – быстрый

Неряшливый – аккуратный

Глупый – умный

Старый – молодой

Трусливый – смелый

Больной – здоровый

 

2 задание. Игра  «Найди лишнее»

Посмотрите внимательно на картинки и скажи, что здесь лишнее. (Дети работают в подгруппах, сначала рассматривают картинки, а затем выбирают лишнюю)

Солнце, Юпитер, Венера, Африка

Ракета, спутник, лодка, луноход

Комета, астероид, космонавт, машина.

 

Физминутка

Все готово для полёта (Поднимаем руки вверх.)

Ждут ракеты всех ребят (Соединяем руки вместе над головой)

Мало времени для взлёта (Маршируем на месте)

Космонавты вряд стоят (Ноги врозь, руки на пояс)

Наклонились вправо, влево. (Наклоны влево, вправо)

Отдадим земной поклон (Наклониться вперёд)

Вот ракета полетела (Прыжки на месте)

Опустел наш космодром (Приседаем на корточки)

 

3 задание «Собери картинку» Юрий Гагарин

 

4 задание расскажите про свои поделки.

 

- Молодцы, ребята справились с задание.

Ребята смотрите, а вот и Лунтик .(Появление Лунтика на экране)

Лунтик: Ребята спасибо вам за помощь, вы такие молодцы со всеми заданиями справились, расколдовали  меня, и я стал снова видимым.  Спасибо Вам!

- Молодцы ребята, вы так быстро справились с заданиями и помогли Лунтику снова стать видимым. Но Нам пора возвращаться на Землю, в наш детский сад. Занимаем места в нашей ракете.  Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчёт 5, 4, 3 …0. Пуск!

- Вот мы с вами опять в нашем детском саду.

 Скажите,  вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?

-Ребята! Вы прекрасно справились с заданиями, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогли Лунтику.

- А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам звёздочки. Смотрите на них и знайте и помните, вы маленькие звёздочки своей планеты Земля.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Конспект ООД по развитию речи на тему «Космическое путешествие».

Средняя группа.

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

-обогатить и расширить представления и знания детей о космосе;

-продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умение отвечать на вопросы;

- развивать наблюдательность, мыслительную активность;

- расширять словарный запас через участие в словесно - речевых играх;

- развивать речевое дыхание;

- учить детей объединяться, выполнять игровые действия;

- формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: Скафандр, космонавт.

Способы: артикуляционная гимнастика, дидактические игры, упражнения, физминутка.

Средства: Ноутбук; видео письмо от Лунтика; фотографии космоса, звёздного неба; мольберт со звёздами; карточки к речевой игре « Найди лишнее».

Предварительная работа: разучивание физ. минутки «Космонавты»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему космонавт; постройки из бросового материала «Ракета»; загадывание загадок о космосе.

Ход ООД

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, весёлое.)

- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Ребята, какое время года наступило? (наступило время года весна)

- Весна, какая? ( Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц апрель)

- Какой праздник будет отмечать вся страна 12 апреля? ( День Космонавтики)

- А, почему именно 12 апреля мы празднуем День Космонавтики? (12 апреля в космос полетел первый человек на земле, это был Ю.А.Гагарин.)

- Как называют людей, которые летают в космос? (космонавты)

- Ребята, а вы бы хотели стать космонавтами и полететь в космос?

- Ребята, сегодня утром мне пришло видео письмо для всей нашей группы, посмотрите от кого пришло письмо?

Мотивация: ( На слайде: «Ребята, со мной случилась беда. Злая волшебница, которая тоже живёт на этой планете, заколдовала меня, и я стал невидимым. Но я вас всех вижу и слышу. Колдовство пропадёт, если вы справитесь с волшебными заданиями, которая придумала злая волшебница. Они спрятались за космическими звёздочками. Когда задания будут исполнены правильно, я расколдуюсь и мы с вами встретимся. Заранее вам благодарен ваш Лунтик. Удачи!»

- Ребята от кого пришло письмо? (от Лунтика)

- А где родился Лунтик? (на Луне)

- Ребята вы хотите помочь Лунтику?

-А на чем мы с вами полетим на Луну? (на ракете)

-Но для того, чтобы отправиться в полет, мы должные подготовиться, ведь космонавты много тренируются.

Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Чу – чу- чу в космос полететь хочу

Им- им – им – на ракете полетим

Ны – ны – ны – долетим мы до Луны

Ой – ой-ой – затем вернёмся мы домой

- А можно ли лететь в космос в повседневной одежде? (нет)

-Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)

-Давайте оденем скафандры. – Ребята, а скажите пожалуйста, космонавты питаются в космосе. –А чтот космонавты берут на борт ракеты из еды? Упражнение на образование прилагательных.

-Внимание! Приготовиться к полёту! Пристегнуть ремни.

- Заведём двигатель ракеты - рррррррррррр

Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! (музыка взлёт ракеты)

Мелодия взлет ракеты

Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем.

- А, вот и звезды с заданием. (На мольберте висят звезды с заданиями)

Дети выбирают соответствующую звёздочку, воспитатель зачитывает задание, дети отвечают.

1 задание Речевая игра «Скажи наоборот»

Злая волшебница перепутала качества космонавта. Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество. ( Воспитатель зачитывает качества, дети отвечают)

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Слабый – сильный

Медлительный – быстрый

Неряшливый – аккуратный

Глупый – умный

Старый – молодой

Трусливый – смелый

Больной – здоровый

2 задание. Игра «Найди лишнее»

Посмотрите внимательно на картинки и скажи, что здесь лишнее. (Дети работают в подгруппах, сначала рассматривают картинки, а затем выбирают лишнюю)

Солнце, Юпитер, Венера, Африка

Ракета, спутник, лодка, луноход

Комета, астероид, космонавт, машина.

Физминутка

Все готово для полёта (Поднимаем руки вверх.)

Ждут ракеты всех ребят (Соединяем руки вместе над головой)

Мало времени для взлёта (Маршируем на месте)

Космонавты вряд стоят (Ноги врозь, руки на пояс)

Наклонились вправо, влево. (Наклоны влево, вправо)

Отдадим земной поклон (Наклониться вперёд)

Вот ракета полетела (Прыжки на месте)

Опустел наш космодром (Приседаем на корточки)

3 задание «Собери картинку» Юрий Гагарин

4 задание расскажите про свои поделки.

- Молодцы, ребята справились с задание.

- Ребята смотрите, а вот и Лунтик .(Появление Лунтика на экране)

Лунтик: Ребята спасибо вам за помощь, вы такие молодцы со всеми заданиями справились, расколдовали меня, и я стал снова видимым. Спасибо Вам!

- Молодцы ребята, вы так быстро справились с заданиями и помогли Лунтику снова стать видимым. Но Нам пора возвращаться на Землю, в наш детский сад. Занимаем места в нашей ракете. Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчёт 5, 4, 3 …0. Пуск!

- Вот мы с вами опять в нашем детском саду.

- Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?

-Ребята! Вы прекрасно справились с заданиями, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогли Лунтику.

- А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам звёздочки. Смотрите на них и знайте и помните, вы маленькие звёздочки своей планеты Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"

Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....

Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему «Весна пришла»

Конспект НОД в средней группе по развитию речина тему «Весна пришла» Цели: 1)    развивать силу, быстроту, точность в координации движений;2)    развивать внимание, ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие в заколдованный лес»

Программное содержание:Продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи.Обогащать речь детей.Развивать диалогическую речь детей.Учить детей выразительно читать стихи.Прививать детям интерес к те...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему "Огород"

Закрепить знания детей об овощах, развить умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь прилагательными....

Конспект занятия для средней группы по развитию речи с использованием «космического песка»

Целью занятия является создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в совместной деятельности....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие в заколдованный лес»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие в заколдованный лес»Предварительная работа:Чтение русских народных сказок.Заучивание стихотворений.Загадывание зага...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему:  «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...