Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Зимнее путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

  • посредством мотивации улучшить активность детей на занятии.
  • умение ориентироваться в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Василек»» г. Адыгейска.

Конспект занятия в старшей группе

по развитию речи

на тему «Зимнее путешествие»

Воспитатель: Ловпаче С.А.


Задачи:

  • активизация словаря по теме "Зима"
  • закрепление изученного ранее материала по теме "Зима"
  • учить образовывать единственное и множественное число имён существительных
  • учить подбирать слова антонимы и синонимы
  • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  • посредством мотивации улучшить активность детей на занятии.
  • умение ориентироваться в пространстве.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, мы сейчас отправимся в путешествие. Вы готовы? Тогда слушаем меня и повторяем. Я научу вас превращаться снежинку.

Я в снежинку превращаюсь
Медленно кружусь, качаюсь
Покачаюсь, покачаюсь
И на землю опускаюсь.

Воспитатель:

- Какая погода на улице?

- Какое время года сейчас? (ответы детей)

- Когда наступает зима? (после осени)

- Как светит солнце зимой? (солнце стоит невысоко и греет мало; светит но не греет)

- Какое небо зимой? (небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег)

- Какие деревья зимой? (деревья стоят голые, без листьев, только сосны и ели зеленые; деревья зимой отдыхают)

- Что зимой происходит с реками? (покрываются льдом)

- Как зимой одеты люди? (тепло)

- Какие вы знаете зимние забавы детей?

- Назовите зимние месяцы.

На экране появляется снеговик и говорить: Я хочу узнать у вас, что вы знаете о зиме. Я вам отправляю снежинки, на моих снежинках задания. Если вы их выполните правильно вас ждет сюрприз. В это время на экране идет снег (Воспитатель вытаскивает из-за экрана снежинку)

2. Основная часть

Воспитатель: Итак, первое задание словесная игра «Подбери слово» (К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима - холодная, снежная, морозная, теплая, чудесная, волшебная, долгая и т.д.)

Передавайте снежинку и ответьте на вопрос:

- зима (какая?) (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская)

- снег (какой?) (пушистый, мягкий, липкий, Белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный, тающий,)

- снежинки (какие?) (легкие, резные, холодные, маленькие, Красивые, лёгкие, первые, белые серебряные, редкие, ажурные, пушистые, искрящие, летящие, тающие, волшебные..)

- лёд (какой?) (толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий)

- погода (какая?) (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная,)

Воспитатель: С первым заданием вы справились, молодцы. А чтобы продолжить путь нужно отгадать загадку:

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись! (сосулька)

Воспитатель: Где нам нужно искать вторую снежинку с заданием?

(Дети находят 2 снежинку с заданием, становятся в круг)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним приметы, пословицы о зиме:

  • Зима без снега - лета без хлеба.
  • Береги нос в большой мороз.
  • Готовь зимой телегу, а сани летом.
  • Много снега много хлеба.
  • Мороз не велик, а стоят не велит.
  • Год кончается, зима начинается.
  • Холодная зима, жаркое лето.

(Игра с мячом).

«Скажи наоборот»

  • летом дни жаркие, а зимой - (холодные)
  • летом день длинный, а зимой - (короткий)
  • летом солнце греет, а зимой - (не греет)
  • весной лёд на реке тонкий, а зимой - (толстый)
  • одни сосульки длинные, а другие – (короткие)
  • снег мягкий, а лёд - (твердый)

Молодцы, ребята. А не пора ли нам отдохнуть? давайте встанем кружок.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5 – мы во двор пошли гулять..
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
А потом с горы катались,
И еще в снегу валялись..
Все в снегу домой пришли,
Съели суп
И потом легли!
В путь за следующей снежинкой!
Где взять то где найти то….

Воспитатель: А теперь в путь за 3 снежинкой. На экране звук ветра и снежок вылетает.

Дети находят 3 снежинку с заданием.

«Найди предмет для зимнего развлечения»

Перед детьми НА ЭКРАНЕ выкладываются карточки на которых изображены:

коньки, велосипед, ледянка, лыжи, ролики, скакалка, санки, мяч, снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой.

Нужно найти и назвать предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице. (дети отвечают для чего нужны те или иные предметы).

Воспитатель: А теперь в путь за 4 снежинкой. Слушаем загадку: Рама, ручка и стекло - то, из чего состоит оно (окно)

Где нам нужно искать 4 снежинку с заданием?

(Дети находят 4 снежинку с заданием)

Задание: «Расскажи о зиме»

Воспитатель: Нужно составить короткий рассказ о зиме.

3. Заключительный этап

Релаксация - прослушивание музыки Ф.Шопен, «Зимний вальс». Воспитатель: Вы молодцы, хорошо поработали, помогли Снеговику найти волшебные снежинки. О чём мы сегодня с вами говорили, о каком времени года? А что вам понравилось? (дети называют).

А теперь пора прощаться с нашими гостями. Спасибо всем. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по познавательно-речевому развитию на тему «Зимние виды спорта»

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь ...

Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» по теме: «Зимнее путешествие»

Цель. Развитие коммуникативных способностей детей. Задачи.Образовательные: Ø Закрепить в словаре детей слова-названия зимних месяцев;Ø Формировать навыки словообразования;Ø Учить составлять ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимнее путешествие

Открытое интегрированное  занятие во второй младшей группе  на тему:«Зимнее путешествие...

План-конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Зима. Зимние праздники» (обобщение).

Цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники».Задачи: Закрепить в речи детей названия зимних праздников, умение различать их, определять основные при...