План работы по самообразованию на два учебных года по изучению и применению активных методов речевого развития.
учебно-методический материал (старшая группа)
План работы по самообразованию на два учебных года по изучению и применению активных методов речевого развития.
Тема: «Современные активные методы речевого развития детей с общим недоразвитием речи»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 703.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад No10 «Снежинка»
План работы по самообразованию на два учебных года по изучению и применению активных методов речевого развития.
Тема: «Современные активные методы речевого развития детей с общим недоразвитием речи»
Воспитатель: Батурина М. И.
г.Урай 2023г.
Пояснительная записка.
В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов. Речь – важнейшее средство общения и вершина познавательных процессов. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Поэтому речевое развитие дошкольников необходимо рассматривать как основу педагогической деятельности. В образовательной практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по развитию речи у дошкольников. Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в работе воспитателя ДОУ.
Опыт работы с дошкольниками показывает, что традиционные методы работы по развитию речи дают менее продуктивные результаты.
Таким образом, работая с детьми ОНР, мы пришли к выводу, что в практике необходимо использовать приемы и методы, которые способствуют: совершенствованию мыслительных и познавательных действий, развитию лексико-грамматического строя и связной речи дошкольников с опорой на личностно-ориентированный, деятельностный, комплексный и дифференцированный подходы.
Целью моей работы является: развитие речи детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности (ОНР) посредством использования инновационных активных методов и технологий в образовательном процессе.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- Провести анализ методической литературы по данной теме.
- Создать развивающую среду для внедрения инновационных технологий в группе в соответствии ФГОС.
- Провести мониторинг развития речи детей.
- Внедрить инновационные технологии в образовательный процесс ДОУ и семьи.
- Привлечь родителей к работе по выбранному направлению.
- Повысить уровень развития речи у детей.
Методическая проблема:
«Современные активные методы речевого развития детей с общим недоразвитием речи»
Срок реализации проблемы – 2 года
Цели:
- расширение профессиональных навыков и умений реализации образовательной области «Речевое развитие» и организации коррекционной работы с детьми ОНР;
- разнообразить методическое сопровождение педагогического процесса;
- повышение уровня образовательной деятельности посредством использования современных активных методов и технологий в речевого развитии воспитанников.
Задачи:
- Подбор и изучение активных инновационных методов и технологий речевого развития дошкольников.
- Создание картотек и банка активных методов по развитию речи дошкольников (в т.ч. ОНР).
- Совершенствовать уровень образовательной деятельности в создании условий для развития и саморазвития дошкольников.
Источники самообразования и изучения:
- Материалы с опытом работы по изучаемой проблеме на педагогических медиа-платформах.
- Научно-практические разработки, исследовательские работы.
- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
- Мероприятия по обмену педагогическим опытом: семинары, конференции, лектории, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Методы процесса самообразования:
- Планирование и проектирование образовательного пространства в группе дошкольников.
- Практическое применение в педагогическом процессе современных активных методов и технологий развития речи дошкольников.
- Участие в Интернет – форумах, конкурсах по заявленной проблеме.
- Сбор и селекционирование информационно-практического материала по проблеме.
- Создание картотек, медиа-подборок.
Формы самообразования:
- индивидуальная (индивидуальный план),
- групповая – участие в институционных, городских, региональных, всероссийских и международных педагогических сообществах (мастер-классы, творческие группы, семинары, вебинары, конференции и др.)
Направления и план самообразования:
1.Подбор современных активных методов и технологий по речевому развитию.
2. Изучение новых педагогических технологий развития речи детей старшего дошкольного возраста.
3. Расширение теоретического опыта работы посредством изучения новых технологий, форм и методов образования дошкольников.
4. Участие в методической работе ДОУ.
5. Трансляция опыта работы с дошкольниками на разных уровнях.
6. Самоанализ профессиональной деятельности.
7. Создание базы современных активных методов и технологий речевого развития дошкольников (в т.ч. коррекционная работа).
Ожидаемые результаты:
- совершенствование собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей воспитанников;
- разработка и апробирование дидактических и игровых материалов;
- повышение уровня речевого развития воспитанников;
- разработка и проведение открытых образовательных и методических мероприятий, по исследуемой теме;
- публикации методических разработок, участие в конкурсах, конференциях с обобщением опыта работы по использованию активных методов работы в речевом развитии старших дошкольников.
План работы по самообразованию на 2023-2024 учебный год
Раздел плана (содержание работы) | С педагогами | С детьми | С родителями | ||
Сентябрь 2023г. | |||||
Создание плана самообразования и определение основных направлений работы. | Определение задач работы с детьми в рамках изучаемой темы. | Знакомство родителей с возрастными особенностями речевого развития детей в т.ч. детей с ОНР. | |||
Октябрь 2023г. | |||||
Подборка активных методов речевого развития дошкольников старшего возраста. | Консультация «Традиционные и нетрадиционные методы развития речи дошкольников» | Знакомство с задачами и методами программы по образовательной области «Речевому развитию» | |||
Ноябрь 2023г. | |||||
Изучение технологии СИНКВЕЙН. | Знакомство детей с алгоритмом СИНКВЕЙН. | ||||
Декабрь 2023г. | |||||
Внедрение технологии СИНКВЕЙН в работе по речевому развитию детей. | Презентация «Синквейн в работе с дошкольниками» | Обогащение РППС алгоритмами СИНКВЕЙНА. | Рекомендации «СИНКВЕЙН – в активизации реи детей» | ||
Январь 2024г. | |||||
Изучение КЕЙС-технологий в речевом развитии старших дошкольников. | Активизация самостоятельной речевой деятельности детей посредством СИНКВЕЙНА. | ||||
Февраль 2024г. | |||||
Формирование банка кейсов для речевого развития детей в рамках решения задач образовательной области «Познавательное развитие» | Видео-репортаж «Кейс-технологии в речевом развитии старших дошкольников» | Использование кейсов в разнообразных формах работы в решении задач образовательной области «Познавательное развитие» | Мини-проект «В мире вещей» (СИНКВЕЙН) | ||
Март 2024г. | |||||
Формирование банка кейсов для речевого развития детей в рамках решения задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» | Трансляция банка КЕЙС-технологий как средства интеграции познавательного и речевого развития дошкольников. | Использование кейсов в разнообразных формах работы в решении задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» | Видео-отчет «КЕЙС-технология в речевом развитии детей» | ||
Апрель 2024г. | |||||
Формирование банка кейсов для речевого развития детей в рамках решения задач образовательной области «Физическое развитие» | Открытый показ образовательной деятельности «Активные методы развития речи в разнообразных направления работы с дошкольниками» | Использование кейсов в разнообразных формах работы в решении задач образовательной области «Физическое развитие» | Родительское собрание «Видео-салон». | ||
Май 2024г. | |||||
Подведение итогов самообразования за учебный 2021-2022г. | Выступление на итоговом педагогическом совете «Итоги самообразования» | ||||
План работы по самообразованию на 20224-2025 учебный год
Раздел плана (содержание работы) | С педагогами | С детьми | С родителями | |||
Сентябрь 2024г. | ||||||
Корректировка плана работы. Определение основных направлений работы на учебный год. | Изучение уровня речевого развития детей (совместно с логопедом). | Определение плана работы с родителями. | ||||
Октябрь 2024г. | ||||||
Изучение технологии «Кластеры» в речевом развитии детей | Мастер-класс «Активные методы речевого развития старших дошкольников» | Практикум: «Учимся составлять кластеры». | ||||
Ноябрь 2024г. | ||||||
Создание картотеки кластеров по темам комплексно-тематического планирования. | Открытый показ образовательной деятельности «Активные методы развития речи в разнообразных направления работы с дошкольниками» | Обогащение РППС кластерами по темам комплексно-тематического планирования. | ||||
Декабрь 2024г. | ||||||
Создание картотеки кластеров по темам комплексно-тематического планирования. | Трансляция промежуточных результатов самообразования на методических объединениях конференциях и конкурсах. | Использование в образовательной деятельности кластеров по темам комплексно-тематического планирования. | Семейные речевые мини-проекты «Зимний калейдоскоп» | |||
Январь 2025г. | ||||||
Изучение технологии «Шесть шляп» | Апробация технологии «Шесть шляп». | |||||
Февраль 2025г. | ||||||
Создание игрового материала для использования технологии «Шесть шляп» | Видео-репортаж «Активные методы речевого развития дошкольников в организации самостоятельной деятельности». | Информационно-практический материал по использованию активных методов в семейном воспитании. | ||||
Март 2025г. | ||||||
Изучение технологии «Корзина идей» | Публикации педагогического опыта по использованию активных методов речевого развития дошкольников в периодических изданиях. | Использование технологии «Корзина идей» в рамках образовательных ситуаций в соответствии с календарно-тематическим планированием. | Видео-газета «Речевое развитие детей в семье» | |||
Апрель 2025г. | ||||||
Подборка наглядного материала по темам календарно-тематическому планированию в рамках использования технологии «Корзина идей» | Размещение в РППС наглядного материала для использования технологии «Корзина идей» в самостоятельной деятельности. | |||||
Май 2025г. | ||||||
Выступление на итоговом педагогическом совете «Самообразование. Результаты образовательной деятельности». | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2015-2020 годы
Тема по самообразованию "Дидактическая игра, как средство развития речи" выбрана не случайно. Актуальность данной проблемы очевидна. В настоящее время наши дети не всегда могут свободно выражать свои ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017 – 2018 учебный год
laquo;Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»...

План работы по самообразованию 2017-2020 учебный год
ТЕМА: «Познавательное развитие детей раннего возраста посредством опытов и экспериментов»ЦЕЛЬ:Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу «детское эксперим...

План работы по самообразованию 2020-2022 учебный год на тему: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Самообразование - это обучение чему-то новому своими силами....
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021-2022 года
При заучивании с детьми стихотворений, мы, педагоги, зачастую сталкиваемся с такими трудностями как: потеря, искажение смысла стихотворения, изменение порядка слов, что нарушает художественную ф...

План работы по самообразованию «Проблемно-игровая ситуация как мотивация детей раннего возраста к познавательно-речевой активности»
Цель: изучение литературы и повышение своего профессионального мастерства и компетентности по развитию речевой активности детей дошкольного возраста. Активизация познавательно речевой активности детей...


