План работы по самообразованию на два учебных года по изучению и применению активных методов речевого развития.
учебно-методический материал (старшая группа)

Батурина Марина Игорьевна

План работы по самообразованию на два учебных года по изучению и применению активных методов речевого развития.

Тема: «Современные активные методы речевого развития детей с общим недоразвитием речи»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_v_logogruppe.docx703.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад No10 «Снежинка»

План работы по самообразованию на два учебных года по изучению и применению активных методов речевого развития.

Тема: «Современные активные методы речевого развития детей с общим недоразвитием речи»     

                                                                                           

                                                                                           

                                                                                               Воспитатель: Батурина М. И.

                                                                   г.Урай 2023г.

Пояснительная записка.

В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов. Речь – важнейшее средство общения и вершина познавательных процессов. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Поэтому речевое развитие дошкольников необходимо рассматривать как основу педагогической деятельности. В образовательной практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по развитию речи у дошкольников. Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в работе воспитателя ДОУ.

Опыт работы с дошкольниками показывает, что традиционные методы работы по развитию речи дают менее продуктивные результаты.

Таким образом, работая с детьми ОНР, мы пришли к выводу, что в практике необходимо использовать приемы и методы, которые способствуют: совершенствованию мыслительных и познавательных действий, развитию лексико-грамматического строя и связной речи дошкольников с опорой на личностно-ориентированный, деятельностный, комплексный и дифференцированный подходы.

Целью моей работы является: развитие речи детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности (ОНР) посредством использования инновационных активных методов и технологий в образовательном процессе.

Для достижения поставленной цели были определены  следующие задачи:

  1. Провести анализ методической литературы по данной теме.
  2. Создать развивающую среду для внедрения инновационных технологий в группе в соответствии ФГОС.
  3. Провести мониторинг развития речи детей.
  4. Внедрить инновационные технологии в образовательный процесс ДОУ и семьи.
  5. Привлечь родителей к работе по выбранному направлению.
  6. Повысить уровень развития речи у детей.

Методическая проблема:

«Современные активные методы речевого развития детей с общим недоразвитием речи»

Срок реализации проблемы – 2 года

 Цели:

  • расширение профессиональных навыков и умений реализации образовательной области «Речевое развитие» и организации коррекционной работы с детьми ОНР;
  • разнообразить методическое сопровождение педагогического процесса;
  • повышение уровня образовательной деятельности посредством использования современных активных методов и технологий в речевого развитии воспитанников.

Задачи:

  1. Подбор и изучение активных инновационных методов и технологий речевого развития дошкольников.
  2. Создание картотек и банка активных методов по развитию речи дошкольников (в т.ч. ОНР).
  3. Совершенствовать уровень образовательной деятельности в создании условий для развития и саморазвития дошкольников.

Источники самообразования и изучения:

  1. Материалы с опытом работы по изучаемой проблеме на педагогических медиа-платформах.
  2. Научно-практические разработки, исследовательские работы.
  3. СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
  4. Мероприятия по обмену педагогическим опытом: семинары, конференции, лектории, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Методы процесса самообразования:

  1. Планирование и проектирование образовательного пространства в группе дошкольников.
  2. Практическое применение в педагогическом процессе современных активных методов и технологий развития речи дошкольников.
  3. Участие в Интернет – форумах, конкурсах по заявленной проблеме.
  4. Сбор и селекционирование информационно-практического материала по проблеме.
  5. Создание картотек, медиа-подборок.

Формы самообразования:

  • индивидуальная (индивидуальный план),
  • групповая – участие в институционных, городских, региональных, всероссийских и международных педагогических сообществах (мастер-классы, творческие группы, семинары, вебинары, конференции и др.)

Направления и план самообразования:

1.Подбор современных активных методов и технологий по речевому развитию.

2. Изучение новых педагогических технологий развития речи детей старшего дошкольного возраста.

3. Расширение теоретического опыта работы посредством изучения новых технологий, форм и методов образования дошкольников.

4. Участие в методической работе ДОУ.

5. Трансляция опыта работы с дошкольниками на разных уровнях.

6. Самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создание базы современных активных методов и технологий речевого развития дошкольников (в т.ч. коррекционная работа).

Ожидаемые результаты:

  • совершенствование собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;
  • повышение уровня педагогической компетентности родителей воспитанников;
  • разработка и апробирование дидактических и игровых материалов;
  • повышение уровня речевого развития воспитанников;
  • разработка и проведение открытых образовательных и методических мероприятий, по исследуемой теме;
  • публикации методических разработок, участие в конкурсах, конференциях с обобщением опыта работы по использованию активных методов работы в речевом развитии старших дошкольников.

План работы по самообразованию на 2023-2024 учебный год

Раздел плана (содержание работы)

С педагогами

С детьми

С родителями

Сентябрь 2023г.

Создание плана самообразования и определение основных направлений работы.

Определение задач работы с детьми в рамках изучаемой темы.

Знакомство родителей с возрастными особенностями речевого развития детей в т.ч. детей с ОНР.

Октябрь 2023г.

Подборка активных методов речевого развития дошкольников старшего возраста.

Консультация «Традиционные и нетрадиционные методы развития речи дошкольников»

Знакомство с задачами и методами программы по образовательной области «Речевому развитию»

Ноябрь 2023г.

Изучение технологии СИНКВЕЙН.

Знакомство детей с алгоритмом СИНКВЕЙН.

Декабрь 2023г.

Внедрение технологии СИНКВЕЙН в работе по речевому развитию детей.

Презентация «Синквейн в работе с дошкольниками»

Обогащение РППС алгоритмами СИНКВЕЙНА.

Рекомендации «СИНКВЕЙН – в активизации реи детей»

Январь 2024г.

Изучение КЕЙС-технологий в речевом развитии старших дошкольников.

Активизация самостоятельной речевой деятельности детей посредством СИНКВЕЙНА.

Февраль 2024г.

Формирование банка кейсов для речевого развития детей в рамках решения задач образовательной области «Познавательное развитие»

Видео-репортаж «Кейс-технологии в речевом развитии старших дошкольников»

Использование кейсов в разнообразных формах работы в решении задач образовательной области «Познавательное развитие»

Мини-проект «В мире вещей» (СИНКВЕЙН)

Март 2024г.

Формирование банка кейсов для речевого развития детей в рамках решения задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Трансляция банка КЕЙС-технологий как средства интеграции познавательного и речевого развития дошкольников.

Использование кейсов в разнообразных формах работы в решении задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Видео-отчет «КЕЙС-технология в речевом развитии детей»

Апрель 2024г.

Формирование банка кейсов для речевого развития детей в рамках решения задач образовательной области «Физическое развитие»

Открытый показ образовательной деятельности «Активные методы развития речи в разнообразных направления работы с дошкольниками»

Использование кейсов в разнообразных формах работы в решении задач образовательной области «Физическое развитие»

Родительское собрание «Видео-салон».

Май 2024г.

Подведение итогов самообразования за учебный 2021-2022г.

Выступление на итоговом педагогическом совете «Итоги самообразования»

План работы по самообразованию на 20224-2025 учебный год

Раздел плана (содержание работы)

С педагогами

С детьми

С родителями

Сентябрь 2024г.

Корректировка плана работы. Определение основных направлений работы на учебный год.

Изучение уровня речевого развития детей (совместно с логопедом).

Определение плана работы с родителями.

Октябрь 2024г.

Изучение технологии «Кластеры» в речевом развитии детей

Мастер-класс «Активные методы речевого развития старших дошкольников»

Практикум: «Учимся составлять кластеры».

Ноябрь 2024г.

Создание картотеки кластеров по темам комплексно-тематического планирования.

Открытый показ образовательной деятельности «Активные методы развития речи в разнообразных направления работы с дошкольниками»

Обогащение РППС кластерами по темам комплексно-тематического планирования.

Декабрь 2024г.

Создание картотеки кластеров по темам комплексно-тематического планирования.

Трансляция промежуточных результатов самообразования на методических объединениях конференциях и конкурсах.

Использование в образовательной деятельности кластеров по темам комплексно-тематического планирования.

Семейные речевые мини-проекты «Зимний калейдоскоп»

Январь 2025г.

Изучение технологии «Шесть шляп»

Апробация технологии «Шесть шляп».

Февраль 2025г.

Создание игрового материала для использования технологии «Шесть шляп»

Видео-репортаж «Активные методы речевого развития дошкольников в организации самостоятельной деятельности».

Информационно-практический материал по использованию активных методов в семейном воспитании.

Март 2025г.

Изучение технологии «Корзина идей»

Публикации педагогического опыта по использованию активных методов речевого развития дошкольников в периодических изданиях.

Использование технологии «Корзина идей» в рамках образовательных ситуаций в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Видео-газета «Речевое развитие детей в семье»

Апрель 2025г.

Подборка наглядного материала по темам календарно-тематическому планированию в рамках использования технологии «Корзина идей»

Размещение в РППС наглядного материала для использования технологии «Корзина идей» в самостоятельной деятельности.

Май 2025г.

Выступление на итоговом педагогическом совете «Самообразование. Результаты образовательной деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2015-2020 годы

Тема по самообразованию "Дидактическая игра, как средство развития речи" выбрана не случайно. Актуальность данной проблемы очевидна. В настоящее время наши дети не всегда могут свободно выражать свои ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017 – 2018 учебный год

laquo;Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»...

План работы по самообразованию 2017-2020 учебный год

ТЕМА: «Познавательное  развитие детей раннего возраста посредством опытов и экспериментов»ЦЕЛЬ:Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу «детское эксперим...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021-2022 года

При заучивании с детьми стихотворений, мы, педагоги, зачастую сталкиваемся с такими трудностями как: потеря, искажение смысла стихотворения, изменение порядка слов, что нарушает художественную ф...

План работы по самообразованию «Проблемно-игровая ситуация как мотивация детей раннего возраста к познавательно-речевой активности»

Цель: изучение литературы и повышение своего профессионального мастерства и компетентности по развитию речевой активности детей дошкольного возраста. Активизация познавательно речевой активности детей...