Проектная деятельность
проект (старшая группа)
Проектная деятельность в старшей группе
Тема: «Армения-в семье единой»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в старшей группе
Тема: «Армения-в семье единой»
Вид проекта : творческий
Возрастная группа: дети средней группы
Продолжительность проекта : долгосрочный (декабрь - январь)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Цель проекта :
- объединение усилий семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств к людям других национальностей
Задачи проекта :
- расширить знания о жизни людей армянской национальности, их обычаях, традициях;
- познакомить с национальной одеждой, кухней армян;
- приобщить детей к армянским народным играм, сказкам, песням;
воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру;
Материал : иллюстрации, слайды, видеозапись об Армении,диски с музыкальными записями,армянский национальный костюм. Презентация
«Армения-Страна солнца»
Актуальность проекта
«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Э. К. Суслова.
Практическая значимость:
- пополнение банка подвижных игр армянскими народными играми;
- знакомство с армянским народным фольклором, танцами, песнями;
- пополнение картотеки детской художественной литературы (сказки, стихи, пословицы, загадки).
1 ЭТАП - Подготовительный:
- Определение темы проекта;
- Постановка цели и задач;
- Разработка совместной деятельности взрослого и детей;
- Подбор литературных произведений для чтения, разучивания стихотворений детьми;
- Подбор бесед, видео и аудиоматериала для показа презентаций с использованием ИКТ;
- Организация семейной выставки рисунков и поделок «Кукла в национальном костюме».
- Гость группы. Приглашение представителей армян.
Задачи: разработать планы деятельности по работе с детьми, взаимодействию с родителями; составить список подвижных игр и художественной литературы; подготовить народную сказку.
2 ЭТАП - Основной.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности:
-Физическое развитие: подвижные игры: «Всадник», «Козлик – козлик», «Поднырки», «Пастух», «Семь камней», «Цветки и ветер», «Перетяни палку».
-Чтение художественной литературы: народные сказки: «Бесхвостая лиса», «Заказчик и мастер», «Золотая монета», «Сказка о бедняке и его жене», «Семь звёзд», «Собака и волк».
Стихи армянских поэтов: эпос «Ахтамар», «Мой Арарат».
Детские стихи Сильвы Капутикян: «Качели», «Добрая тучка».
Армянские пословицы, поговорки, загадки, приметы.
-Познавательные беседы и презентации: «Путешествие в Армению», «Танцы и песни армян», «Природа Армении», «Традиции и обычаи народа», «Ремёсла и быт армян».
-Художественное творчество : Рассматривание репродукций картин художников: М. Сарьяна «Старый Ереван», «Жёлтые цветы».
-Продуктивная деятельность: рисование и лепка "Глиняный кувшин", разрисовывание посуды, раскрашивание кукол в национальных костюмах; Папье - маше Гора Арорат, Жилище Армян.
-Игровые ситуации и дидактические упражнения: «Мои соседи – армяне», «Мы – разные, но мы вместе!».
-Пальчиковые и артикуляционные гимнастики: «Гости», «Прятки», «Двое нас".
-Музыкальная деятельность: Прослушивание произведений армянских композиторов: А. Хачатуряна «Танец с саблями» (балет «Гаянэ», вальс «Маскарад» к драме М. Ю. Лермонтова, «Ноктюрн», А. А. Бабаджаняна; разучивание элементарных танцевальных движений под национальную музыку;
-Театрализованная деятельность: кукольный спектакль-армянская народная сказка «Золотая монета»; драматизация сказки «Заказчик и мастер»».
-Работа с родителями:
- оформление выставки «Кукла в национальном костюме»;
- мастер класс «Головной убор Армян»
- приготовление армянских блюд дома, фотоальбом
- разучивание стихов с детьми «Гора Арарат»,
3 ЭТАП – Заключительный.
Задачи: представить защиту проекта в виде итогового мероприятия – досуга «Путешествие в Армению» для детей, родителей и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

