Проектная деятельность
проект (старшая группа)

Осадчая Светлана Дмитриевна

Проектная деятельность в старшей группе

Тема: «Армения-в семье единой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в старшей группе

Тема: «Армения-в семье единой»

Вид проекта : творческий

Возрастная группа: дети средней группы

Продолжительность проекта : долгосрочный (декабрь - январь)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Цель проекта :

- объединение усилий семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей    нравственно-патриотических чувств к людям других национальностей

Задачи проекта :

- расширить знания о жизни людей армянской национальности, их обычаях, традициях;

- познакомить с национальной одеждой, кухней армян;

- приобщить детей к армянским народным играм, сказкам, песням;

воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру;

Материал : иллюстрации, слайды, видеозапись об Армении,диски с музыкальными записями,армянский национальный костюм. Презентация

«Армения-Страна солнца»

Актуальность проекта

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Э. К. Суслова.

Практическая значимость:

- пополнение банка подвижных игр армянскими народными играми;

- знакомство с армянским народным фольклором, танцами, песнями;

- пополнение картотеки детской художественной литературы (сказки, стихи, пословицы, загадки).

1 ЭТАП - Подготовительный:

- Определение темы проекта;

- Постановка цели и задач;

- Разработка совместной деятельности взрослого и детей;

- Подбор литературных произведений для чтения, разучивания стихотворений детьми;

- Подбор бесед, видео и аудиоматериала для показа презентаций с использованием ИКТ;

- Организация семейной выставки рисунков и поделок «Кукла в национальном костюме».

- Гость группы. Приглашение представителей армян.

Задачи: разработать планы деятельности по работе с детьми, взаимодействию с родителями; составить список подвижных игр и художественной литературы; подготовить народную сказку.

2 ЭТАП - Основной.

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

 - познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности:

-Физическое развитие: подвижные игры: «Всадник», «Козлик – козлик», «Поднырки», «Пастух», «Семь камней», «Цветки и ветер», «Перетяни палку».

-Чтение художественной литературы: народные сказки: «Бесхвостая лиса», «Заказчик и мастер», «Золотая монета», «Сказка о бедняке и его жене», «Семь звёзд», «Собака и волк». 

Стихи армянских поэтов: эпос «Ахтамар», «Мой Арарат». 

Детские стихи Сильвы Капутикян: «Качели», «Добрая тучка».                            

Армянские пословицы, поговорки, загадки, приметы.

-Познавательные беседы и презентации: «Путешествие в Армению», «Танцы и песни армян», «Природа Армении», «Традиции и обычаи народа», «Ремёсла и быт армян».

-Художественное творчество : Рассматривание репродукций картин художников: М. Сарьяна «Старый Ереван», «Жёлтые цветы». 

-Продуктивная деятельность: рисование и лепка "Глиняный кувшин", разрисовывание посуды, раскрашивание кукол в национальных костюмах; Папье  - маше Гора Арорат, Жилище Армян.

-Игровые ситуации и дидактические упражнения: «Мои соседи – армяне», «Мы – разные, но мы вместе!».

     -Пальчиковые и артикуляционные гимнастики: «Гости», «Прятки», «Двое нас".

     -Музыкальная деятельность: Прослушивание произведений армянских композиторов: А. Хачатуряна «Танец с саблями» (балет «Гаянэ», вальс «Маскарад» к драме М. Ю. Лермонтова, «Ноктюрн», А. А. Бабаджаняна; разучивание элементарных танцевальных движений под национальную музыку;

     -Театрализованная деятельность: кукольный спектакль-армянская народная сказка «Золотая монета»; драматизация сказки «Заказчик и мастер»». 

     -Работа с родителями:

- оформление выставки «Кукла в национальном костюме»;

 - мастер класс «Головной убор Армян»

- приготовление армянских блюд дома, фотоальбом

- разучивание стихов с детьми «Гора Арарат»,

3 ЭТАП – Заключительный.

Задачи: представить защиту проекта в виде итогового мероприятия – досуга «Путешествие в Армению» для детей, родителей и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...