Семинар – практикум для воспитателей «Креативность - как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога.
материал
Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для воспитателей «Креативность - как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога.
Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.
Задачи:
- Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
- Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
- Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
Материал: 2 ватмана, краски, кисти, карандаши, цветнгые мелки, фломастеры. Мячик, пустая консервная банка, пустая картонная коробка. Презентация –слайды картинки на образно- ассоциативное мышление. Конфетки.
Психолог:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! На просторах интернета я наткнулась на одну очень точную примету: если встретились 2 воспитателя или педагога, то обязательно начинается семинар! Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе так много воспитателей и педагогов.
- Тема нашего сегодняшнего семинара-практикума «Творческий педагог – творческие дети» или «Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога». И сегодня я бы хотела вас познакомить с таким понятием, как креативность. Креативность в переводе с английского означает – «творить, создавать». Креативность не обязательно связана с такими видами деятельности, как рисование, сочинение стихов или музыки, или игрой на сцене и т.д. Креативность проявляется, когда приходится действовать в ситуациях неопределенности, в ситуациях отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемо меняющих условия. Креативность подразумевает под собой систему творческих способностей.
- "Итак, креативность представляется, как ансамбль характеристик, имеющихся у каждого человека, характеристик, способных развиваться и дающих возможность их владельцу думать независимо, гибко, с воображением. Каковы бы не были различия, которые можно установить между индивидами, креативность, свойственна всем, без исключения…» (Джонсон, 1997 г.)
- Творчество является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения о воспитания.
- В последние годы укоренилось утверждение, что у творчески работающего воспитателя – творчески развитые дети. Еще В.А.Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной деятельности.
Ведущая: Итак, в рамках сегодняшнего семинара-практикума мы вам предлагаем поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно, и тем самым поднять свой профессиональный уровень. И сейчас мы переходим к практической части. И первое наше упражнение называется «Мячик».
Упражнение «Мячик».
Цель: включение учащихся в активную деятельность; тренировка беглости мышления, отработка умения оперативно реагировать на неожиданные вопросы.
Ход упражнения: Игра выглядит следующим образом: участники стоят в кругу и перекидывают друг другу мячик. Тот, кто бросает мяч, говорит одно из трех слов: «вода», «земля», «воздух». Поймавший мяч должен сказать соответственно название какой-либо рыбы, птицы или наземного животного. Мяч должен побывать в руках у каждого.
Рефлексия: Участников просят поделиться возникавшими в процессе выполнения упражнения эмоциями и чувствами.
Время: 5 мин. (садимся за столы)
Ведущая:
Следующее упражнение « Реклама»
Для этого упражнения вам нужно объединиться в команды. Левый стол -команда №1, правый стол – команда №2.
Упражнение «Реклама»
Цель: тренировка качеств, творческого мышления (беглость, оригинальность, гибкость).
Ход упражнения: командам дается бросовый и никому не нужный предмет, на основе которого они должны сделать рекламу, представив как минимум 3 новых необычных способов применения этого предмета.
1 команда: Пустая консервная банка (левый стол)
2 команда: Пустая картонная коробка (правый стол)
Вам нужно сделать рекламу применение этого предмета
Психолог:
Презентация - изображены слайды картинки
Упражнения «Образно-ассоциативное мышление»
Цель: умение группировать объекты на основании их признаков (свойств), связанных с возникновением произвольных ассоциаций между этими объектами.
На слайде изображены картинки. Воспитателям нужно составить как можно больше групп картинок, объединив их по разным признакам объединения.
Возможные варианты ответов:
1 группа: предметы, в которых можно что-то переносить (ведро, ранец, пакет сока);
2 группа: транспорт (машина, лодка)
3 группа: деревянные предметы (ель, лодка, гитара);
4 группа: предметы, в которые можно налить жидкость (пакет сока, ведро)
5 группа: металлические предметы (машина, ведро)
6 группа: могут плавать (рыба, лодка)
7 группа: предметы сделанные человеком (гитара, ранец, пакет сока, машина, ведро, лодка)
8 группа: предметы природа (ель, гитара)
Психолог:
Следующее задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.
Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
Задание команде 1. (левый стол)
1.Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».
2.Грустные взрослые – «Веселые ребята».
3.Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».
4.Крик баранов – «Молчание ягнят».
5.Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».
Задание команде 2. (правый стол)
1.С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
2.Холодные ноги – «Горячие головы».
3.Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».
4.В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».
5.Ручной кактус – «Дикая орхидея».
(Два ватмана, краски, мелки, цветные карандаши, кисти, фломастеры)
Ведущая: А сейчас команды рисуют.
Первой команде - необходимо нарисовать «как пахнет радуга».
Второй команде - «о чем мечтают звезды».
- Расскажите о своем рисунке, было ли трудно выполнить такое задание. В чем заключалась трудность?
Психолог:
Рефлексия: Я предлагаю вам упражнение «Рифмовка».
Вам необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.
- Мы встречались, мы играли, креативность развивали…
- На игру мы приходили, где нас с вами научили…
- Креативность – что за птица?
- Нам запомнилось так ярко…
- Завершилась наша встреча…
Мы встречались, мы играли, креативность развивали…
Мы так много рассуждали и не капли не устали
• Мы приходили на тренинг, где нас с вами научили…
Думать, мыслить рассуждать и учиться понимать
• Креативность – что за птица?
Это мастерства царица.
• Завершилась наша встреча…
На семинар мы приходили…
(где нас с вами научили..)
∙ Мы встречались, мы играли…
(креативность развивали…)
∙ Нам запомнилось так ярко…
(что ушли мы все с подарком…)
∙ Завершаю я рассказ…
(жду нашей встречи в другой раз)
Заключительные слова ведущего - Знаете, какое различие делал Гилфорд (автор одного из классических исследований) между креативными людьми и всеми остальными? Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ
Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Деловая игра для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОО»
Ход деловой игры с педагогами в детском саду...

Деловая игра для педагогов "Креативность - как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДО"
Очень интересная форма проведения МО педагогов детского сада.Никто не остался в стороне, все с интузиазмом включились в игру!...

Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
ull; Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.• Вовлечь педа...

Деловая игра для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
Какие они будут, наши дети!Ведь все это зависит лишь от нас,И на пороге будущих столетийБыть может, они будут лучше нас. А. Шершунович, Т. Чукасова...

Деловая игра для педагогов с элементами тренинга Тема: Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
Любое обновление педагогического процесса образовательного учреждения требует не только реконструкции содержания образования, но и определенного прогресса в кадровом отношении. Эти линии развиваются п...

