Конспект сюжетно-ролевой игры «Приём у врача» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Светлана Владимировна Нищева

Цель: 1. Ознакомить детей с деятельностью врача.

           2. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр,  процедурная, медсестра.

           3. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц.

           4. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

           5. Воспитывать уважение к профессии врача, медсестры и пациенту.

Задачи:

1.     Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

2.     Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3.     Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

4.     Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно-ролевая игра978.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Приём у врача» в средней группе.

C:\Users\User\OneDrive\Рабочий стол\

Подготовила: Нищева Светлана Владимировна.

2025г.

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе

«На приёме у врача».

Цель: 1. Ознакомить детей с деятельностью врача.

2. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра.

3. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц.

4. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

5. Воспитывать уважение к профессии врача, медсестры и пациенту.

Задачи:

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Материалы:

халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, медицинские инструменты (термометр, шприц, бинт, зелёнка, вата, фонендоскоп, карточки с рекомендациями, карточки пациентов, раствор для инъекций), витамины.

Предварительная работа:

  • Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
  • Рассказы и беседы о профессии врача;
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Больница»;
  • Чтение худ.литературы: «Айболит», «Телефон» К.И. Чуковского, «Заболел петух ангиной» А.И. Крылов, «Мой мишка» З. Александрова, д/и «Найди лишнее»,
  • «Что лишнее» (мед. инструменты)
  • Знакомство с медицинскими инструментами.

Роли: Врач, пациенты, дети, куклы.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет…

Дети: - Врач.

Воспитатель: - Верно! Молодцы! Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру «На приёме у врача». Кто из вас знает, как называют врача, который лечит детей? (ответы детей)

Воспитатель: - Детей лечит врач-педиатр. А кто помогает врачу вести приём?

Дети: - Медсестра.

Воспитатель: - Верно! Медсестра делает прививки, уколы, перевязки. Теперь распределим роли. Врачом-педиатром буду я. Кто хочет быть медсёстрами? (Воспитатель распределяет роли медсестёр). А помогать мне сегодня будут Денис и Вадим, они будут медбратами. Но какой, же приём у врача без пациентов. Так как пациенты у нас дети, то они не могут ходить к врачу без родителей. Ребята, кто хочет быть родителями? (Воспитатель распределяет роли родителей).

А кто хочет быть детьми? (Воспитатель распределяет роли детей).

Родителями сегодня будут Костя, Ксюша. А все остальные ребята будут детьми. Уважаемые родители возьмите своих детей за руки и следите за ними внимательно, будьте к ним добры. А теперь вам надо занять очередь к педиатру. Первыми будут Костя и Ксюша, а остальные родители занимайте очередь.

2й пациент: - Кто крайний?

1й пациент: - Мы.

2й пациент: - Тогда мы за вами.

3й пациент: (тоже занимает очередь).

Воспитатель: -Дорогие медсёстры пришло время приготовиться к приёму, одеть халаты и шапочки и пройти в процедурную. Медбрат Вадим пригласите первого пациента.

Денис: - Кто первый по очереди – заходите.

1й пациент:- Здравствуйте!

Воспитатель: - Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

1й пациент: - У моей дочки Дашеньки заболело горлышко.

Воспитатель: - Сейчас я найду вашу карточку (находит карточку). Дашенька открой ротик и скажи а-а-а. Да горлышко красное, но ничего страшного. Я вам выпишу витамины (делает запись в карточке и даёт витамины), будете принимать по одной витамине в день. А сейчас, пожалуйста, пройдите в процедурную, медбрат Вадим напоит вашу дочку настоем календулы (выписывает направление). Это направление отдадите медсестре. Когда придёте домой почитайте вашей дочке книжку. А ко мне на приём придите через три дня, я посмотрю горлышко ваше дочки. До свидания!

1й пациент: - До свидания!( (уходит в процедурную ). Здравствуйте! (протягивает направление).

Медбрат Вадим: - Здравствуйте! Садитесь (заваривает в термосе календулу и наливает Даше).

1й пациент: - Спасибо, до свидания!

Медбрат Вадим: - До свидания!

Воспитатель: - Медбрат Денис пригласите, пожалуйста, следующего пациента.

Медбрат Денис: - Следующий, проходите.

2й пациент: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

2й пациент: - Мой сынок Данил взял ножницы без разрешения и обрезал пальчик.

Воспитатель: - Сейчас найду вашу карточку (находит карточку) и посмотрю пальчик вашего сына. Здесь нет ничего страшного, но палец надо забинтовать, чтобы не попала грязь. Я выпишу вам направление в процедурную (выписывает направление). Отдадите направление медбрату Вадиму. После процедурной сходите в зоопарк. А на приём придёте через два дня, я посмотрю пальчик вашего сына.! До свидания!

2й пациент: - До свидания! (уходит в процедурную). Здравствуйте! (протягивает направление).

Медбрат Вадим: - Здравствуйте! Садитесь (мажет палец зелёнкой и перевязывает его). До свидания.

2й пациент: - Спасибо, до свидания!

Воспитатель: - Медбрат Денис пригласите, пожалуйста, следующего пациента.

Медбрат Денис: - Следующий.

3й пациент: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

3й пациент: - Мы с дочкой Ангелиной пришли на прививку.

Воспитатель: - Сейчас посмотрим (находит карточку). Да пришло время делать вам манту. Сначала я посмотрю вам горлышко. Ангелиночка открой ротик и скажи а-а-а. Всё нормально. Теперь я вам выпишу направление в процедурную, медбрат Денис померяет температуру и сделает прививку (делает запись в карточке). После прививки идите домой, и покормите вашу дочку. Три дня не купаться, а после придёте на осмотр. До свидания!.

3й пациент: - До свидания! (уходит в процедурную). Здравствуйте! (протягивает направление).

Медбрат Денис: - Здравствуйте! Садитесь (ставит градусник), температура нормальная, закатайте рукав (делает прививку). До свидания!

Воспитатель: - Наш приём закончен. Дорогие медбратья спасибо за помощь, можете снять халаты и шапочки. Ребята вам понравилась игра?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Может кто-нибудь из вас хочет вести следующий приём?

Дети: - Да.

Воспитатель: Во что мы играем? (больницу) Что понравилось?

Спасибо! Молодцы!

C:\Users\User\OneDrive\Рабочий стол\C:\Users\User\OneDrive\Рабочий стол\C:\Users\User\OneDrive\Рабочий стол\C:\Users\User\OneDrive\Рабочий стол\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние сюжетно- ролевых игр на коррекцию зрения у детей средней группы

В средней группе коррекционного детского садо большинство детей диагноз: амблиопия и косоглазиеи ,и поэтому дети сталкиваясь с обычными , нормально видящими детьми, часто избегают участия в коллективн...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сообщение из опыта работы: "«Роль сюжетно-ролевых игр в развитии познавательной деятельности детей средней группы»

«Роль сюжетно-ролевых игр в развитии познавательной деятельности детей средней группы»...

Конспект сюжетно- ролевой ритмической гимнастики по сказке"Колобок" в младшей группе

Цель: продолжать укреплять здоровье детей дошкольного возраста и совершенствовать основные виды движений через двигательно-игровую деятельность (сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика)...

Открытое сюжетно-ролевое занятие «Поездка в магазин» для детей средней группы

область: социально - коммуникативное развитие.Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятель...