Конспект занятия "Апельсин.Много нас, а он один"
план-конспект занятия (средняя группа)
Опытно-экспериментальная деятельность, где главным "героем" выступает апельсин. Мы узнаем много свойст об этом фрукте, его особенностях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»
Цель - расширить знания детей о фрукте через познавательно-исследовательскую деятельность;
Задачи:
Развивающие:
- Развивать интерес к экспериментированию.
- Развивать способности самостоятельного поиска, умения делать выводы в ходе работы с материалами.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Обучaющие:
- Закреплять знания о свойствах воздуха.
- Уточнение и соблюдение правил безопасности при работе с различными материалами.
Воспитательные:
- Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности.
Материалы к занятию: емкости для воды, фрукты, муляжи фруктов и овощей.
Ход зaнятия.
Воспитатель:
(Дети стоят в кругу).
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Ребята, предлагаю поиграть в игру «Дай пять!». Для этого необходимо «дать пять» своему соседу и сделать ему комплимент.
Давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: Нам с вами повезло принять участие в работе лаборантов. Но, чтобы туда попасть необходимо много сил энергии. Как вы думаете, что является необходимым ресурсом для поддержания сил и энергии человека во время путешествия из одной точки в другую? (ответы детей).
Предлагаю вам подкрепиться и отправиться в путь. Как вы думаете больше сил прибавиться от полезной или от «вредной» еды?(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем с полезными продуктами в игру «угадай, где фрукт, а где овощ». Я вам разложу на столе фрукты и овощей, а вы должны будете разделить их на две категории: фрукты и овощи.
Воспитатель:
Теперь мы можем отправляться в лабораторию.
А теперь давайте в нашей лаборатории обследуем фрукты.
Воспитатель раскладывает на столе фрукты: апельсин, мандарин, лимон, банан, яблоко.
Воспитатель: На столе у нас лежат разные фрукты.
Давайте их назовем. Все фрукты разные.
Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать?
1. Посмотрите, отличаются ли они по форме(круглые, овальные)?
2. По цвету (оранжевые, зеленые)?
3. По размеру (большие и маленькие)?
4. По запаху?
5. По структуре кожуры (пористые и гладкие)?
Мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры.
Сюрпризный момент: Стук в дверь. На пороге стоит коробка. (В коробке 2 апельсина в кожуре и без кожуры). На коробке написано: «Срочное исследовательское задание. Отгадайте загадку».
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый ...
(Апельсин) .
Чтобы приступить к работе в лаборатории нужно размять пальчики. Приготовьте пальчики, сейчас мы с ними поиграем.
Мы делили апельсин, - (одна рука сжата в кулак)
Много нас, а он один. - (второй рукой показываем движения по тексту)
Эта долька - для ежа, - (выставляем большой палец вверх)
Эта долька - для стрижа, - (выставляем указательный палец вверх)
Эта долька - для утят, - (выставляем средний палец вверх)
Эта долька - для котят, - (выставляем безымянный палец вверх)
Эта долька - для бобра, - (выставляем мизинец вверх)
А для волка - кожура. - (выражаем удивление)
Он сердит на нас - беда! - (обе руки кладём на голову)
Разбегайтесь кто-куда - (энергичное разжимание кулаков)
Воспитатель: Что вы знаете об апельсине? (ответы детей)
Спрошу у детей:
— Где растет апельсин? (на дереве)
Правильно, значит, как можно сказать: апельсин фрукт или овощ?
Ответы детей.
Беседа с детьми:
В природе апельсины — это высокие вечнозеленые деревья с блестящими листьями.
Они имеют шаровидную крону, цветут белыми душистыми цветами, из которых образуются плоды, которые вы все любите.
На планете Земля апельсины растут очень давно, более 4 тысяч лет.
Родина апельсинов — Китай. Поэтому их так и называют: апельсин — китайское яблоко. В нашей стране апельсины появились 200 лет назад.
Апельсины – это отличный десерт, который, наверняка придется по вкусу, а также это отличное средство повышающее иммунитет.
А давайте поэкспериментируем с апельсином.
А как вы думаете, умеют ли апельсины плавать? (предположения детей). А давайте проверим.
Опыт №1. Утопи и съешь
Один из них положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Второй апельсин , уже очищенный положите в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.
Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?
Что мы можем предположить? (Ответы детей). Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину не утонуть. (ответы детей) .
Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.
Давайте бросим в воду кожуру.
"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".
Значит можно утверждать, что воздух легче воды.
Давайте с вами отдохнем. Представим, что мы свами на лугу.
Мы по лугу прогулялись
И немножко запыхались.
(Ходьба на месте).
Встанем, глубоко вздохнем,
(Движения по тексту).
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед,
(Махи руками в стороны, вперед).
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
(Приседания).
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем
(Хлопки в ладоши).
И ногами топаем!
(Топанье ног).
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
(Ходьба на месте)
Опыт №3Свойства апельсиновой кожуры
А давайте еще поэкспериментируем с апельсиновой кожурой. Ребята, как вы думаете, если капнуть сок кожуры на воздушный шар, что произойдет? (Ответы детей) Давайте с вами это проверим. (Воспитатель показывает детям, что при попадании сока кожуры на воздушный шар, он лопнет). Ребят, как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей). В соке кожуры апельсина содержится не только пузырьки воздуха, но и жидкость - кислота, которая разъедает воздушный шар.
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в лабораторию?
- Что запомнилось больше всего?
- Что нового вы узнали?
Я вас попрошу на дерево прикрепить апельсины. Если вам понравилось путешествие прикрепите спелый оранжевый апельсин, а если не очень прикрепите зеленый неспелый апельсин.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия по теме "Один-много" во второй младшей группе
Тема: "Один-Много. Круг"Цель: закреплять умение определять один и много предметов, составлять группу из отдельных предметов, формировать представление о геометрической фигуре "круг", формировать умени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Один дома"
Задачи:-Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения безопасности. Вызвать чувство сострадания и помочь тем, кто оказался в беде.-Помочь детям запомнить предметы, опа...

Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"- "Один дома" с участием родителей в подготовительной к школе группе.
Занятие предусматривает следующие цели:· формировать у воспитанников представления о самосохранении· закреплять умен...
Конспект занятия по математике «Закрепление материала «один - много» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по математике "Закрепление материала "один-много"...
Конспект занятия по безопасности «Если ты один дома».
Конспект по безопасности...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)"Один - много" 2-ая младшая группа
Конспект поможет провести интересное занятие по математике во второй младшей группе...

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Один и много»
Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур. Формировать представлени...
