Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)"Один - много" 2-ая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Юлия Александровна Воронина

Конспект поможет провести интересное занятие по математике во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

Дата.29.11.2017г.

I.Организационная информация                                                                                              

    Примечание

1.1

Ф.И.О. педагога

Ючкова Ю.А.

1.2

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

1.3

Вид деятельности детей

-игровая,

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская,

- двигательная

II. Методическая информация

2.1

Тема ООД

Тема: ОдинМного.

2.2

Методы и приёмы реализации содержания занятия

- наглядные(наблюдение, демонстрация, показ),

- словесные(рассказ, беседа, чтение стихотворения)

- практические  (игра),

- ИКТ,

- объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный),

- частично-поисковый (эвристический)

- исследовательский

Сюрпризный момент: закрытая коробочка с новым набором кукольной посуды.

Художественное слово, вопросы, беседа, словесные поощрения.

2.3

Интеграция образовательных областей

  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое  развитие» (чтениефизминуток, «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

2.4

Возрастная группа:

Вторая младшая группа

2.5

Цель:

Развивать умение находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

2.7

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с понятиями «один»«много».

Развивающие:

- Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в группах, уступать  друг другу

2.8

Планируемые результаты:

- Дети умеют правильно определять количество предметов, – Умеют правильно пользоваться словами один – много,

- В коллективе работают дружно, уступают друг другу

2.9

Организация среды для проведения  ООД

Проектор, экран, корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей 1мяч для воспитателя.

3.0

Подготовка к ООД на занятии в режимные моменты

 Прямой и обратный счёт, изучение цифр.

III.КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

 (создание проблемной ситуации)      

Дети садятся на ковре и играют с пальчиками «Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

(загибаем пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей 1 воспитателю.

- Что лежит у меня в корзинке? (Мячики)

- Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)

- Возьму один мячик. У меня один красный мячик.

- Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячикПовтори(Раздать все мячики)

- Сколько было мячиков в корзинке? Много.

- А теперь сколько осталось? Ни одного.

Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

1.2

Целеполагание

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- Правильно, ребята, мы будем соотносить количество с числом.

- Будем рассматривать понятия – один и много

1.3

Мотивация деятельности детей

Сегодня к нам на занятие пришла кукла Маша, которая хочет подарить своей подруге много цветов, а не знает много – это сколько?

- Поможем ей разобраться?

II. Основная часть

2.1

Актуализация ранее

приобретённых знаний

Прямой счёт от 1 до 10

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Физминутка.

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

4. Игра собери мячики в корзинку.

- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)

- Я положу в корзинку 1 красный мяч.

- Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?

(Все мячики собрать в корзинку)

- Сколько в корзинке мячиков? (Много)

-Мы положили по одному, и их стало много.

5. Игра «Поровоз».

Мы сидели,

Мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз,

чтобы в гости нас повез.

Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.

- Каких предметов у нас много? Какой предмет один(Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.

«Подъехать» к строительному уголку.

- Каких предметов много? Какой один(Много синих кубиководин красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.

«Подъехать» к кукольному уголку.

За столом сидят игрушки.

- Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми одну игрушку и положи на стол. и т. д.

«Подъехать» к столу.

- Что лежит на столе? Для чего нужны игрушки?

- Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)

- О чем еще можно сказать «много»«один»?

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель предлагает детям найти в группе предметы, которых много и предметы в единственном числе

III. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ  результатов деятельности

- Ребята, о чём мы сегодня говорили?

- Кто приходил сегодня к нам в гости?.

- Что нового сегодня вы узнали

- Много – это сколько?

- И сколько же будет?

- Какие эмоции вызвало у вас это занятие?

- Нарисуйте предмет, который будет выражать ваше настроение от занятия.

IV .Дальнейшая разработка темы

4.1

Продолжать знакомить с другими понятиями элементарной математики



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию ( ФЭМП ) во 2-ой младшей группе «Курочка Ряба»

Методическая разработка по познавательному развитию ( ФЭМП ) во 2-ой младшей группе«Курочка Ряба»               А...

"В гости к трем медведям"- непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми II младшей группы

Цель: Формировать элементарные математические знания, умения и навыки посредством непосредственно образовательной деятельности.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умение сравнивать два предмета ...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.

НОД  по познавательному развитию. ФЭМП №10 с детьми второй младшей группы.     Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решени...

Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решение проблемных ситуацийТема. В гости к птичкам. Цель. Создать условия для формирования элем...

Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы на тему: «Заюшкина избушка»

Пояснительная записка.1. Вступительная частьВ наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая ...