Конспект НОД в подготовительной группе-Приключение Робомышки в лесу!
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бакланова Наталья Геннадьевна

Конспект открытого  НОД в подготовительной группе.

Тема: «Приключение Робомышки в лесу».

Терапевтическая сказка: «Случай в лесу».

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста умений в составлении алгоритма последовательности действий движения робомыши к цели (детали ТИКО). 

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умения программировать «Робомышь» с помощью карточек-стрелок, задавать план действий.

2. Формировать умения планировать свои действия при выполнении задания.

3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, внимание, память, интерес к решению  задач.

2. Формировать навыки  логического мышления.

3. Развивать у детей навыки взаимодействия при работе в группе: умение договариваться между собой, работать в команде на общий результат.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.

Оборудование: Робомышь, карточки (стрелки), игровое поле, фиолетовый лес, детали - пазл (Зайчонок), схема, «Клубочек дружбы», сундучок (в нем пазлы), ТИКО –конструктор (детали на каждого ребенка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_nod-skazka-sluchay_v_lesu.docx44.19 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1387»

Управление делами Президента РФ

Конспект открытого  НОД

в подготовительной группе №5

Тема: «Приключение Робомышки в лесу».

Составила воспитатель:

Высшей квалификационной категории –

Бакланова Наталья Геннадьевна

Москва 2023г.

Конспект открытого  НОД в подготовительной группе.

Тема: «Приключение Робомышки в лесу».

Терапевтическая сказка: «Случай в лесу».

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста умений в составлении алгоритма последовательности действий движения робомыши к цели (детали ТИКО).  

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умения программировать «Робомышь» с помощью карточек-стрелок, задавать план действий.

2. Формировать умения планировать свои действия при выполнении задания.

3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, внимание, память, интерес к решению  задач.

2. Формировать навыки  логического мышления.

3. Развивать у детей навыки взаимодействия при работе в группе: умение договариваться между собой, работать в команде на общий результат.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.

Оборудование: Робомышь, карточки (стрелки), игровое поле, фиолетовый лес, детали - пазл (Зайчонок), схема, «Клубочек дружбы», сундучок (в нем пазлы), ТИКО –конструктор (детали на каждого ребенка).

ХОД НОД.

1. Вводная часть.

Орг. момент.

Раз, два, три, четыре, пять.

Встали все в круг играть.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

Давайте поиграем в игру «Мяч дружбы». Передавайте мяч, своему другу и скажите, что вам в нем нравится. Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами

- Ребята, кто из вас знает, что такое дружба?

- Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить не только радость.

Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал.  Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

Пословицы и поговорки о дружбе:  ( Нет друга — ищи, а нашел — береги. Друг познается в беде).

-Молодцы, мне понравились ваши ответы. Вот и у нашей Робомышки тоже есть друзья.

2. Основная часть.

В: -Ребята,  мы  с вами отправляемся в увлекательное  путешествие с Робомышкой. А какая же сегодня нас ждет сказка, мы сейчас с вами и узнаем. Слушаем внимательно! Присаживаемся на  пенечки (подушки).

В одном сказочном лесу жил маленький Зайчонок – друг Робомышки. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым и сделать что-нибудь доброе, полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего боялся и не верил в себя. Поэтому все в лесу прозвали его «Зайчишка-трусишка». От этого ему становилось грустно, обидно, и он часто плакал, когда оставался один и прятался в лесу.  Но у Зайчонка был  друг – Ромобышка, который всегда его поддержит.

И вот, как-то раз Робомышка решила сходить к своему другу Зайчонку в гости. Но так как Зайчонок всего боялся, то он опять спрятался в лесу.

В: -Ребята, но Робомышке нужна ваша помощь, чтобы найти своего друга. Давайте ему поможем и найдем  в сказочном лесу Зайчонка.

Воспитатель (объяснение):

- Рядом с «Робомышкой» лежат карты - инструкции с изображением схемы лабиринта, для программирования последовательности действий мышки.

- Выберите карточки, по которым  вам необходимо составить алгоритм действий движения мышки к сундучку (деталям).

После того как составите алгоритм, какие наши дальнейшие действия? (ответы детей).

- Вводим алгоритм последовательности шагов, соответствующий плану движения «Робомыши».

- Как мы запускаем мышь?

Нажатием кнопок управления на корпусе мышонка, запускаем мышь. Наблюдаем, как робомышь  доберется до заветных деталей.  Приступаем!

Воспитатель: Ребята, молодцы, посмотрите,  «Робомышка» радостно пищит?!

Потому что Робомышка нашла Зайчонка с вашей помощью.

(Дети собирают пазл-Зайчонок).

Вы справились с заданием, молодцы!

Сказка продолжается… (садимся на подушки).

В:- Ребята, слушайте, что же дальше произошло с нашими героями.

Теперь когда Робомышка нашла Зайчонка, они очень обрадовались и отправились вдвоем  играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через небольшой деревянный мостик.

Первым догонял Зайчонок. Потом Робомышка стала догонять.

-Федя, (Миша), давай возьми Робомышь и попробуй запрограммировать, так чтобы она пробежал по мостику.

В:   Но когда Робомышка пробегала по мосту, одна доска вдруг сломалась и она упал в реку.

Робомышка не умела плавать и стала барахтаться в воде, прося о помощи. А Зайчонок, хотя и умел хорошо плавать, но очень испугался. Он бегал по берегу звал на помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасет Робомышку. Но никого поблизости не было. И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга. Он сказал себе: «Я ничего не боюсь, ведь я умею плавать и спасу Робомышку!» Он бросился в воду и поплыл, а потом, вытащил своего друга на берег. Робомышка  была спасена!

 Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что Зайчонок спас своего друга. Когда же звери убедились в этом, то стали хвалить Зайчонка, говорить, какой он смелый и добрый, а потом устроили большой веселый праздник в его честь. Этот день для Зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное. Он на всю жизнь запомнил одно очень важное и полезное правило: «Верь в себя и всегда и во всем полагайся только на свои силы!» И с тех пор больше никто и никогда не дразнил его трусишкой!

Физминутка: «Зайки».

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали заиньки скакать!

Руки вверх и руки вниз,

На носочках подтянись!

Влево, вправо наклонись,

Наклонись и подтянись.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать!

Зайке холодно сидеть,

Зайке надо лапки греть!

Зайку кто-то напугал,

Зайка прыг и ускакал!

В: -Ребята, а теперь когда мы собрали все детали, собираем на доске схему (пазл Зайчонка).

Из деталей (картон) на доске выкладываем схему Зайчонка (пазл).

В:- Ребята, а мы еще свами посмотрим на схему и скажем, на что же похожа она? (Тико-конструктор). Мы с вами уже  умеем работать этим Конструктором.

Давайте сконструируем Зайчонка.

- Федя, назови из какой геометрической фигуры туловище, уши, хвост, голова, лапы у Зайчонка?

Дети каждый у себя на столе конструирует Зайчонка из ТИКО-конструктора.

Но сначала давайте с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Зайки».

Мчатся без оглядки,                                                (хлопаем в ладошки)

Лишь сверкают пятки.                                            (ударяем кулачками друг о друга)

Мчатся что есть духу,                                            (руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)

Хвост короче уха.                                                   (ударяем кулачками друг о друга)

Первый  под листочком,                                             (загибают большой палец)

А второй забрался в бочку.                                                    (загибают указательный)

Третий  косой

Сидит тихо за сосной.                                                           (загибают средний)

На пеньке сидит четвертый.                                                  (загибают безымянный)

Пятый на бревно залез,                                                         (загибают мизинец)

С бревна спрыгнул и исчез.                              (разгибают мизинец и «прячут» в кулачок другой руки)

Живо угадай-ка:

Кто же это?                                                                (хлопаем в ладошки)

Зайка!                                                                         (показываем указательными пальцами «зайку»)

- Самостоятельная работа детей по схеме с ТИКО-конструктором.

В: - Ребята, вот мы и собрали нашего Зайчонка.

3. Заключительная часть.

Итог.

Вы справились с заданием, молодцы!

А теперь нам нужно попасть в детский сад!

Произнесём волшебные слова?

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В детский сад наш вернемся!

Вопросы для обсуждения

В: - Почему Зайчонку было плохо и грустно?  Какое правило запомнил Зайчонок?  Согласен ли ты с ним?  - Ребята, Робомышка и Зайчонок благодарят вас за помощь и дарят вам раскраски.

- Ребята, мы выполнили столько много заданий. Скажите, что вам больше всего понравилось и что запомнилось? - Что было сложно? Если понравилось зантие поднимите красный квадрат,  а если было сложно, поднимите зеленый треугольник.

F:\Робомышь-Самообразование2023-2024г\Зайчик4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Приключение гномов в лесу"

Конспект логоритмического занятия по логопедии в виде презентации, с интерактивными дидактическими играми....

" ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА" Конспект НОД во второй младшей группе "Приключения Звёздочки в зимнем лесу"

Цель: познакомить детей со свойствами снега в игровой форме.Задачи:Образовательные: Рассказать об особенностях снега, обогатить словарь детей: снег, прозрачный, рыхлый, тает, снежок, следы.Развивающие...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» (развитие речи).

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу»ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» ...

Квест-поход для подготовительной группы "Приключения в лесу"

Хочу поделиться с вами сценарием квест-похода с родителями. здесь вы найдете подробное описание заданий и дополнительный материал. Надеюсь, что вам понравиться!...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу».

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.Задачи:1.Образовательные-закреплять у детей навык ориентировки в пространстве;-продолжать учить дет...