Конспект НОД в подготовительной группе-Приключение Робомышки в лесу!
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого НОД в подготовительной группе.
Тема: «Приключение Робомышки в лесу».
Терапевтическая сказка: «Случай в лесу».
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста умений в составлении алгоритма последовательности действий движения робомыши к цели (детали ТИКО).
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умения программировать «Робомышь» с помощью карточек-стрелок, задавать план действий.
2. Формировать умения планировать свои действия при выполнении задания.
3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, внимание, память, интерес к решению задач.
2. Формировать навыки логического мышления.
3. Развивать у детей навыки взаимодействия при работе в группе: умение договариваться между собой, работать в команде на общий результат.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.
Оборудование: Робомышь, карточки (стрелки), игровое поле, фиолетовый лес, детали - пазл (Зайчонок), схема, «Клубочек дружбы», сундучок (в нем пазлы), ТИКО –конструктор (детали на каждого ребенка).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1387»
Управление делами Президента РФ
Конспект открытого НОД
в подготовительной группе №5
Тема: «Приключение Робомышки в лесу».
Составила воспитатель:
Высшей квалификационной категории –
Бакланова Наталья Геннадьевна
Москва 2023г.
Конспект открытого НОД в подготовительной группе.
Тема: «Приключение Робомышки в лесу».
Терапевтическая сказка: «Случай в лесу».
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста умений в составлении алгоритма последовательности действий движения робомыши к цели (детали ТИКО).
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умения программировать «Робомышь» с помощью карточек-стрелок, задавать план действий.
2. Формировать умения планировать свои действия при выполнении задания.
3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, внимание, память, интерес к решению задач.
2. Формировать навыки логического мышления.
3. Развивать у детей навыки взаимодействия при работе в группе: умение договариваться между собой, работать в команде на общий результат.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.
Оборудование: Робомышь, карточки (стрелки), игровое поле, фиолетовый лес, детали - пазл (Зайчонок), схема, «Клубочек дружбы», сундучок (в нем пазлы), ТИКО –конструктор (детали на каждого ребенка).
ХОД НОД.
1. Вводная часть.
Орг. момент.
Раз, два, три, четыре, пять.
Встали все в круг играть.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.
Давайте поиграем в игру «Мяч дружбы». Передавайте мяч, своему другу и скажите, что вам в нем нравится. Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами
- Ребята, кто из вас знает, что такое дружба?
- Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить не только радость.
Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
Пословицы и поговорки о дружбе: ( Нет друга — ищи, а нашел — береги. Друг познается в беде).
-Молодцы, мне понравились ваши ответы. Вот и у нашей Робомышки тоже есть друзья.
2. Основная часть.
В: -Ребята, мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие с Робомышкой. А какая же сегодня нас ждет сказка, мы сейчас с вами и узнаем. Слушаем внимательно! Присаживаемся на пенечки (подушки).
В одном сказочном лесу жил маленький Зайчонок – друг Робомышки. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым и сделать что-нибудь доброе, полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего боялся и не верил в себя. Поэтому все в лесу прозвали его «Зайчишка-трусишка». От этого ему становилось грустно, обидно, и он часто плакал, когда оставался один и прятался в лесу. Но у Зайчонка был друг – Ромобышка, который всегда его поддержит.
И вот, как-то раз Робомышка решила сходить к своему другу Зайчонку в гости. Но так как Зайчонок всего боялся, то он опять спрятался в лесу.
В: -Ребята, но Робомышке нужна ваша помощь, чтобы найти своего друга. Давайте ему поможем и найдем в сказочном лесу Зайчонка.
Воспитатель (объяснение):
- Рядом с «Робомышкой» лежат карты - инструкции с изображением схемы лабиринта, для программирования последовательности действий мышки.
- Выберите карточки, по которым вам необходимо составить алгоритм действий движения мышки к сундучку (деталям).
После того как составите алгоритм, какие наши дальнейшие действия? (ответы детей).
- Вводим алгоритм последовательности шагов, соответствующий плану движения «Робомыши».
- Как мы запускаем мышь?
Нажатием кнопок управления на корпусе мышонка, запускаем мышь. Наблюдаем, как робомышь доберется до заветных деталей. Приступаем!
Воспитатель: Ребята, молодцы, посмотрите, «Робомышка» радостно пищит?!
Потому что Робомышка нашла Зайчонка с вашей помощью.
(Дети собирают пазл-Зайчонок).
Вы справились с заданием, молодцы!
Сказка продолжается… (садимся на подушки).
В:- Ребята, слушайте, что же дальше произошло с нашими героями.
Теперь когда Робомышка нашла Зайчонка, они очень обрадовались и отправились вдвоем играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через небольшой деревянный мостик.
Первым догонял Зайчонок. Потом Робомышка стала догонять.
-Федя, (Миша), давай возьми Робомышь и попробуй запрограммировать, так чтобы она пробежал по мостику.
В: Но когда Робомышка пробегала по мосту, одна доска вдруг сломалась и она упал в реку.
Робомышка не умела плавать и стала барахтаться в воде, прося о помощи. А Зайчонок, хотя и умел хорошо плавать, но очень испугался. Он бегал по берегу звал на помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасет Робомышку. Но никого поблизости не было. И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга. Он сказал себе: «Я ничего не боюсь, ведь я умею плавать и спасу Робомышку!» Он бросился в воду и поплыл, а потом, вытащил своего друга на берег. Робомышка была спасена!
Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что Зайчонок спас своего друга. Когда же звери убедились в этом, то стали хвалить Зайчонка, говорить, какой он смелый и добрый, а потом устроили большой веселый праздник в его честь. Этот день для Зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное. Он на всю жизнь запомнил одно очень важное и полезное правило: «Верь в себя и всегда и во всем полагайся только на свои силы!» И с тех пор больше никто и никогда не дразнил его трусишкой!
Физминутка: «Зайки».
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали заиньки скакать!
Руки вверх и руки вниз,
На носочках подтянись!
Влево, вправо наклонись,
Наклонись и подтянись.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать!
Зайке холодно сидеть,
Зайке надо лапки греть!
Зайку кто-то напугал,
Зайка прыг и ускакал!
В: -Ребята, а теперь когда мы собрали все детали, собираем на доске схему (пазл Зайчонка).
Из деталей (картон) на доске выкладываем схему Зайчонка (пазл).
В:- Ребята, а мы еще свами посмотрим на схему и скажем, на что же похожа она? (Тико-конструктор). Мы с вами уже умеем работать этим Конструктором.
Давайте сконструируем Зайчонка.
- Федя, назови из какой геометрической фигуры туловище, уши, хвост, голова, лапы у Зайчонка?
Дети каждый у себя на столе конструирует Зайчонка из ТИКО-конструктора.
Но сначала давайте с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Зайки».
Мчатся без оглядки, (хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки. (ударяем кулачками друг о друга)
Мчатся что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха. (ударяем кулачками друг о друга)
Первый под листочком, (загибают большой палец)
А второй забрался в бочку. (загибают указательный)
Третий косой
Сидит тихо за сосной. (загибают средний)
На пеньке сидит четвертый. (загибают безымянный)
Пятый на бревно залез, (загибают мизинец)
С бревна спрыгнул и исчез. (разгибают мизинец и «прячут» в кулачок другой руки)
Живо угадай-ка:
Кто же это? (хлопаем в ладошки)
Зайка! (показываем указательными пальцами «зайку»)
- Самостоятельная работа детей по схеме с ТИКО-конструктором.
В: - Ребята, вот мы и собрали нашего Зайчонка.
3. Заключительная часть.
Итог.
Вы справились с заданием, молодцы!
А теперь нам нужно попасть в детский сад!
Произнесём волшебные слова?
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В детский сад наш вернемся!
Вопросы для обсуждения
В: - Почему Зайчонку было плохо и грустно? Какое правило запомнил Зайчонок? Согласен ли ты с ним? - Ребята, Робомышка и Зайчонок благодарят вас за помощь и дарят вам раскраски.
- Ребята, мы выполнили столько много заданий. Скажите, что вам больше всего понравилось и что запомнилось? - Что было сложно? Если понравилось зантие поднимите красный квадрат, а если было сложно, поднимите зеленый треугольник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Приключение Мойдодыра и его друзей"
Использование здоровьесберегающих технологий...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Приключение гномов в лесу"
Конспект логоритмического занятия по логопедии в виде презентации, с интерактивными дидактическими играми....

" ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА" Конспект НОД во второй младшей группе "Приключения Звёздочки в зимнем лесу"
Цель: познакомить детей со свойствами снега в игровой форме.Задачи:Образовательные: Рассказать об особенностях снега, обогатить словарь детей: снег, прозрачный, рыхлый, тает, снежок, следы.Развивающие...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» (развитие речи).
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу»ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» ...

конспект НОД в подготовительной группе "Приключение кладоискателей"
конспект занятия по физической культуре...

Квест-поход для подготовительной группы "Приключения в лесу"
Хочу поделиться с вами сценарием квест-похода с родителями. здесь вы найдете подробное описание заданий и дополнительный материал. Надеюсь, что вам понравиться!...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу».
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.Задачи:1.Образовательные-закреплять у детей навык ориентировки в пространстве;-продолжать учить дет...

