конспект НОД в подготовительной группе "Приключение кладоискателей"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Жуковская Елена Вениаминовна

конспект занятия по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kladoiskateli.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе по физической культуре «Приключения кладоискателей», подготовила и провела воспитатель Жуковская Е.В.

Цель: через театр физического воспитания оздоравливать, развивать и обучать детей.

Задачи: учить детей лазанию  по гимнастической стенке разноимёнными способами, прыжкам на двух ногах: напрыгивание на резинку с остановкой и спрыгивание с неё на исходную позицию, прыжкам в длину с места, ползанию по пластунски , на четвереньках с продвижением вперёд. Развивать у детей в игровых упражнениях фантазию, воображение, игровое творчество. Воспитывать у детей двигательные качества: силу, точность ,гибкость, быстроту, выносливость .Зарядить детей положительными эмоциями.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование: гимнастическая лестница , два стула, галантерейная резинка,, две корзины, маленькие мячи, белые круги, жёлтые круги, бубен, ширма.

        ХОД:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём искать сокровища. Ачто такое сокровища?

Дети: драгоценности, золото.

Воспитатель: Представьте себе, что вы стали кладоискателями! Мы с вами очутились в большом зелёном лесу. Наступила ночь и мы с вами легли спать. Все отдыхают.

Упражнение 1. Сон кладоискателей.

Дети лежат на ковре в двух колоннах на спине, руки под голову, глаза закрыты  . ( Наступило утро. Туман стелется над травой и сбегает каплями росы по нежным веточкам кустарников и деревьев. Мир пробуждается, просыпаются и наши путешественники) .

Упражнение 2.Пробуждение.

Все дети в обеих колоннах из позы  лёжа на спине захватывают друг друга кистями рук за щиколотки, подтягиваются, слегка раскачиваясь из стороны в сторону. Далее дети поворачиваются на живот . Продолжая держать друг друга за щиколотки , и приподнимаются на предплечья.

Упражнение 3.Где мы.

Дети поворачивают головой влево и вправо.

Воспитатель: Кажется мы с вами на верном пути, ведь не все клады на земле открыты, не всё золото найдено. Где – то поблизости витает Фея ночи: хитрая , коварная , властолюбивая. Она приложит все свои силы чтобы мы не нашли клад. Но что это? Вам никак не удаётся расцепить руки и ноги . Они как будто закалдованы , и не подчиняются вам (дети имитируют попытки разорвать заколдованную цепь, но не отпускают захвата).

Упражнение 4. Заколдованная цепь.

Обе колонны детей выполняют перекатывание с живота на спину в одну сторону, затем  в обратную. Пытаясь расцепить мёртвую хватку. И вот удача, кисти рук отпускают  щиколотки товарища.

Воспитатель: Нам пора продолжать своё путешествие, солнце уже поднялось высоко.

Упражнение 5. Золотой след.

Ползание по  пластунски «через узкий вход в пещеру».

Упражнение 6. Узкий ход.

Продвижение вперёд на низких четвереньках.

Воспитатель: Постепенно высота потолка увеличивается и ход становится свободнее, но вдруг наступает темнота.

Упражнение 7. В темноте.

Дети топчутся на месте сидя на полу, затем выполняют следующее упражнение.

Упражнение 8. Ищем потолок.

Сидя, руки упор сзади, поднимают то одну то другую ногу вверх, словно стараясь определить высоту каменного свода.

Воспитатель: Вдруг что – то зашуршало в темноте  подземелья , раздался чей то писк. Да это же крысы!

Упражнение 9. Крысы.

Дети принимают позу на высоких четвереньках и медленно передвигаются по залу.

Воспитатель :  Это наверное злые проделки Феи ночи. Какие ещё сюрпризы ждут нас впереди?  (  из – за ширмы слышится грохот).

Воспитатель: Дети началось землетрясение!

Упражнение 10. Катящиеся камни.

Дети за воспитателем выполняют переворачивания на четвереньках с продвижением вперёд.

Воспитатель: Скорее в грот – укрытие! Здесь нам не страшен камнепад. Нам нужно идти дальше ( дети подходят к гимнастической лестнице, с обеих сторон от неё стоят две корзины. Одна с мячами , другая пустая).

Упражнение 11.Перенеси камни.

Передвижение по рейкам лестницы на средней высоте с переноской различными способами мячей – камешков. Постепенно мячики из одной корзины перекочёвывают в другую корзину.

Воспитатель: Но вот внизу прямо под нами открылось взгляду глубокое скалистое ущелье. Назад дороги нет! Необходимо двигаться дальше.

Упражнение 12. Над пропастью.

Передвижение по рейкам лестницы спиной к ним на средней высоте, производят верхний кистевой захват

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием (из – за ширмы раздаётся  шипение) .Ребята. да это же удав – хранитель сокровищ. Я о нём читала в сказках. И хоть он уже ослеп от многолетнего пребывания в подземном мраке, он достаточно силён и грозен.

Упражнение 13.Удав.

Держа друг друга за пояс,  дети передвигаются на корточках в колонну по одному, дружно издают шипящие звуки, подражая настоящей змее (воспитатель и дети подходят к натянутой между стульев резинке).

Упражнение 14. Прыгуны.

Напрыгивание на резинку с остановкой и спрыгивание на исходную позицию.

Упражнение 15. Ров.        

Прыжок в длину с места через условный ров. Образованный резинкой.

Раздаётся таинственный голос Феи ночи: «Только тогда отряд сможет выбраться из пещеры на поверхность. Когда каждый из кладоискателей перенесёт свою монету на верхней поверхности стопы и не уронит её».

Упражнение 16. Не урони монету.

Дети разбирают монеты и вслед за воспитателем стараются пронести их в указанное место по диагонали зала.

Вылетает Фея ночи и проводит с детьми следующее упражнение.

Упражнение 17. Кто лишний.

Монеты лежат на полу, а дети кружат по залу. По хлопку – команде Феи каждый должен успеть поднять одну монету. Каждый раз Фея опережает кого -нибудь из  детей.В результате несколько детей остаются без своих монет. Затем Фея отбирает все монеты и убегает.

Воспитатель: Фея убегает, держите её !( Фея чувствуя что её догонят. Роняет монеты на пол  , а сама « растворяется», прячется за ширму). Дети собирают монеты. Вот нам и пора возвращаться в детский сад.

Выполняется ходьба с имитацией перешагивания через подземный ручей, передвижения по камням, под низким пещерным сводом ( натянутая резинка).

Воспитатель:  Вот мы и выбрались на поверхность. Скажите , а чтобы вы сделали если бы мы с вами действительно нашли настоящие золотые монеты. Как бы вы, ими распорядились? (Дети обсуждают, воспитатель контролирует и направляет обсуждение в нужное русло морально – этических канонов. Затем воспитатель раздаёт детям белые круги и предлагает дорисовать в группе на этих «лицах» настроение, которое у детей осталось после занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Кладоискатели»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Кладоискатели»...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия по геокешинг-игре «Кладоискатели» в старшей группе

Эта игра доставляет детям массу радости, удовольствия, в тоже время формирует у детей знания в определённой области, решает множество воспитательных задач....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «КЛАДОИСКАТЕЛИ»

Конспект занятия по математикев подготовительной группе «КЛАДОИСКАТЕЛИ» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, умения решать арифметические задачи; совершенствовать уме...