Методическая разработка "На помощь коту Матроскину"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ерёменко Татьяна Николаевна

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx88.76 КБ
Файл prilozhenie.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Итоговое занятие в старшей группе

«На помощь коту Матроскину»

C:\Users\Win8\Desktop\КАРТИНКИ ДЛЯ ГРУППЫ\1696429898_gas-kvas-com-p-kartinki-kot-matroskin-25.jpg                               Воспитатель Ерёменко Т.Н.

Кулунда

2024г

Тема: «На помощь коту Матроскину».

Возрастная группа: старшая группа

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие  

Форма организации: групповая

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Тип занятия – закрепление.

Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций  о временах года, повторение геометрических фигур,  просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) , карточки с цифрами, счетные палочки, цветные карандаши, лист бумаги.

        

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Проблемная ситуация.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом. Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

- Ребята, знаете, когда сегодня я пришла в группу, то обнаружила вот это письмо, давайте прочитаем от кого оно.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать.  Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь  вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»

Воспитатель: Что ж, ребята, поможем  Шарику и Матроскину?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем?

Дети перечисляют виды транспорта.

Воспитатель: а как назовем одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель: Я предлагаю поехать вам на поезде. Встаньте возле стульчиков. Мы немного поколдуем, чтобы у нас появился поезд: «Раз, два, три повернись и наш поезд появись!»

Занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.

Станция первая «Отвечайкино».

Какой сегодня день недели?

Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за вторником день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?        

Напомните, какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Какой сейчас месяц?

Назовите село, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Кто летает в космос?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Какие  цвета на Российском флаге?

Планета, на которой мы живём…

Воспитатель: Молодцы, справились! Отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором  растет пшеница, как оно называется?(пшеничное). Поле, на котором растет горох?(гороховое). Поле ,на котором растут васильки? (васильковое)Конфеты (на поле не растут конфеты) А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино».

Скажите, пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Дети: из слов и  предложений.

Воспитатель: вот следующее задание: посмотрите внимательно на картинки, определите, что было сначала, а что потом. Составьте рассказ по картинкам.

Раз наш поезд стоит на станции, я предлагаю вам прогуляться на полянку, где стоят столики, а на столиках есть карточки. Возьмем свои стульчики и присядем.

А задание будет такое: нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

Воспитатель:  - Какие звуки называются гласными и почему?

Дети: - Гласные  звуки  мы  поём,  воздух  проходит свободно, не встречая преград.

Воспитатель:  - Какие звуки называются согласными и почему?

Дети: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

Воспитатель: -  Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?

Дети: - Красный.

Воспитатель: -  Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Дети: -  Синюю.

Воспитатель: -  Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Дети: - Мягкий согласный звук.

А, Б, В, У, О, Б^,И, Я, Г, Д, Р^, Л ^,Ж,Ш

Воспитатель: Ребята, как приятно прогуляться по лесу, я предлагаю вам сделать физминутку:

Дети любят физкультуру,   маршируют

Заниматься им не лень.                 качают головой

Дети прыгают, как мячик,   прыгают на двух ногах

Тренируются весь день.

Наклонившись, могут дети          наклоняются вперед

Пол ладонями достать,

А потом, как цапля, могут           стоят на одной ноге, руки в стороны

На одной ноге стоять.

Лужу могут перепрыгнуть,   прыгают вперед

Через речку переплыть.               плывут

Знают дети, что полезно               хлопки

С физкультурой всем дружить!   машут руками вверху     

А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. Это не обычные грибы. На каждом из них изображен звук, нужно придумать слово, которое начинается с этого звука.

Воспитатель: Ну что ж, нам пора отправляться дальше. Воспитатель: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино».

Посмотрите, сколько вокруг  цветов! Но  почему то у них не хватает лепестков, видимо был сильный ветер, сорвал лепестки. Давайте найдем недостающие лепестки.

Дети находят лепестки с недостающими цифрами.

Воспитатель: А теперь для следующего задания, вам  нужно пройти за столики. С помощью счетных палочек выложите, пожалуйста, геометрическую фигуру, состоящую из  трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон.

Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Слушайте загадки и отвечайте:

 Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?

 Рада Алёнка -

Нашла два маслёнка,

Да четыре в корзине.

Сколько грибов на картине

Шесть весёлых медвежат

 За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

 Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? 

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? 

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно:

Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник -в левый нижний угол; квадрат- в левый верхний угол; круг в правый нижний угол;  в середине овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились. А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на станцию «Простоквашино». И я хочу предложить вам на память о нашем путешествии нарисовать картины, о том, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.

Дети выполняют рисунок .

Воспитатель: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что  Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Посмотрите, а что это там стоит возле шкафа?

Дети находят посылку со сладостями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Станция «Отвечайкино»

Слайд 7

Станция «Говорухино»

Слайд 10

Дети любят физкультуру, маршируют Заниматься им не лень. качают головой Дети прыгают, как мячик , прыгают на двух ногах Тренируются весь день. Наклонившись, могут дети наклоняются вперед Пол ладонями достать, А потом, как цапля, могут стоят на одной ноге, руки в стороны На одной ноге стоять. Лужу могут перепрыгнуть, прыгают вперед Через речку переплыть. плывут Знают дети, что полезно хлопки С физкультурой всем дружить! машут руками вверху

Слайд 11

Станция «Посчитайкино»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Помощь Снеговику"

Образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте с детьми 6-7 лет....

Методическая разработка "Помощь здоровячкам" для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности

Если ребёнок с детства будет ценить, беречь и укреплять своё  здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет бо...

Методическая разработка "Образ кота в русском фольклоре"

Методическая разработка будет полезна для воспитателей старших и подготовительных групп. Знакомство детей с РНТ ( сказки, прибаутки, пестушки, потешки и тп )....

Методическая разработка "Помощь няне"

Разработка посвящена воспитанию трудовых навыков у детей раннего дошкольного возраста, через хозяйственно-бытовой труд....

Методическая разработка "Путешествие кота Леопольда". Дифференциация звуков Ш-Ж

Данная разработка создана для работы по обогащению и активизации словаря по теме "Транспорт", развития фонематических функций....

Техкарта итогового занятия в старшей группе "На помощь коту Матроскину".

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

презентация к итоговому занятию в старшей группе "На помощь коту Матроскину"

Вспомогательный материал для занятия, который содержит задания для выполнения....