Методическая разработка "На помощь коту Матроскину"
план-конспект занятия (старшая группа)
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 88.76 КБ | |
| 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Итоговое занятие в старшей группе
«На помощь коту Матроскину»
Воспитатель Ерёменко Т.Н.
Кулунда
2024г
Тема: «На помощь коту Матроскину».
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие
Форма организации: групповая
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Тип занятия – закрепление.
Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) , карточки с цифрами, счетные палочки, цветные карандаши, лист бумаги.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Проблемная ситуация.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом. Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
- Ребята, знаете, когда сегодня я пришла в группу, то обнаружила вот это письмо, давайте прочитаем от кого оно.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»
Воспитатель: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?
Дети: Да.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем?
Дети перечисляют виды транспорта.
Воспитатель: а как назовем одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: Я предлагаю поехать вам на поезде. Встаньте возле стульчиков. Мы немного поколдуем, чтобы у нас появился поезд: «Раз, два, три повернись и наш поезд появись!»
Занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.
Станция первая «Отвечайкино».
Какой сегодня день недели?
Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?
Сколько дней в неделе?
Как называется следующий за вторником день недели?
Какой он по счету?
Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Напомните, какое сейчас время года?
Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
Какой сейчас месяц?
Назовите село, в котором мы живем.
Сколько цветов на Российском флаге?
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
Кто летает в космос?
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Какие цвета на Российском флаге?
Планета, на которой мы живём…
Воспитатель: Молодцы, справились! Отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно называется?(пшеничное). Поле, на котором растет горох?(гороховое). Поле ,на котором растут васильки? (васильковое)Конфеты (на поле не растут конфеты) А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино».
Скажите, пожалуйста, из чего состоит наша речь?
Дети: из слов и предложений.
Воспитатель: вот следующее задание: посмотрите внимательно на картинки, определите, что было сначала, а что потом. Составьте рассказ по картинкам.
Раз наш поезд стоит на станции, я предлагаю вам прогуляться на полянку, где стоят столики, а на столиках есть карточки. Возьмем свои стульчики и присядем.
А задание будет такое: нужно правильно показать схематический образ звука.
Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
Воспитатель: - Какие звуки называются гласными и почему?
Дети: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
Воспитатель: - Какие звуки называются согласными и почему?
Дети: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.
Воспитатель: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?
Дети: - Красный.
Воспитатель: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Дети: - Синюю.
Воспитатель: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
Дети: - Мягкий согласный звук.
А, Б, В, У, О, Б^,И, Я, Г, Д, Р^, Л ^,Ж,Ш
Воспитатель: Ребята, как приятно прогуляться по лесу, я предлагаю вам сделать физминутку:
Дети любят физкультуру, маршируют
Заниматься им не лень. качают головой
Дети прыгают, как мячик, прыгают на двух ногах
Тренируются весь день.
Наклонившись, могут дети наклоняются вперед
Пол ладонями достать,
А потом, как цапля, могут стоят на одной ноге, руки в стороны
На одной ноге стоять.
Лужу могут перепрыгнуть, прыгают вперед
Через речку переплыть. плывут
Знают дети, что полезно хлопки
С физкультурой всем дружить! машут руками вверху
А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. Это не обычные грибы. На каждом из них изображен звук, нужно придумать слово, которое начинается с этого звука.
Воспитатель: Ну что ж, нам пора отправляться дальше. Воспитатель: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино».
Посмотрите, сколько вокруг цветов! Но почему то у них не хватает лепестков, видимо был сильный ветер, сорвал лепестки. Давайте найдем недостающие лепестки.
Дети находят лепестки с недостающими цифрами.
Воспитатель: А теперь для следующего задания, вам нужно пройти за столики. С помощью счетных палочек выложите, пожалуйста, геометрическую фигуру, состоящую из трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон.
Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Слушайте загадки и отвечайте:
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?
Рада Алёнка -
Нашла два маслёнка,
Да четыре в корзине.
Сколько грибов на картине
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети сами.
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их?
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились?
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно:
Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник -в левый нижний угол; квадрат- в левый верхний угол; круг в правый нижний угол; в середине овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились. А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на станцию «Простоквашино». И я хочу предложить вам на память о нашем путешествии нарисовать картины, о том, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.
Дети выполняют рисунок .
Воспитатель: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Посмотрите, а что это там стоит возле шкафа?
Дети находят посылку со сладостями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция «Отвечайкино»
Станция «Говорухино»
Дети любят физкультуру, маршируют Заниматься им не лень. качают головой Дети прыгают, как мячик , прыгают на двух ногах Тренируются весь день. Наклонившись, могут дети наклоняются вперед Пол ладонями достать, А потом, как цапля, могут стоят на одной ноге, руки в стороны На одной ноге стоять. Лужу могут перепрыгнуть, прыгают вперед Через речку переплыть. плывут Знают дети, что полезно хлопки С физкультурой всем дружить! машут руками вверху
Станция «Посчитайкино»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Помощь Снеговику"
Образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте с детьми 6-7 лет....

Методическая разработка "Помощь здоровячкам" для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности
Если ребёнок с детства будет ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет бо...

Методическая разработка "Образ кота в русском фольклоре"
Методическая разработка будет полезна для воспитателей старших и подготовительных групп. Знакомство детей с РНТ ( сказки, прибаутки, пестушки, потешки и тп )....

Методическая разработка "Помощь няне"
Разработка посвящена воспитанию трудовых навыков у детей раннего дошкольного возраста, через хозяйственно-бытовой труд....

Методическая разработка "Путешествие кота Леопольда". Дифференциация звуков Ш-Ж
Данная разработка создана для работы по обогащению и активизации словаря по теме "Транспорт", развития фонематических функций....

Техкарта итогового занятия в старшей группе "На помощь коту Матроскину".
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

презентация к итоговому занятию в старшей группе "На помощь коту Матроскину"
Вспомогательный материал для занятия, который содержит задания для выполнения....

