Проект "Мир животных"
проект (средняя группа)
Сейчас в современном мире дети с раннего возраста окружены механическими игрушками и различными электронными гаджетами, родители все меньше уделяют времени для общения с детьми, мало гуляют и читают вместе с детьми. Представления детей об окружающем мире часто ограничиваются только тем, что они видят вокруг себя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Лучик»
Краткосрочный проект
« Мир животных»
Воспитатели: Лебедева М.Ю.
Косолапова Е.А
Вихоревка
Паспорт проекта :
Вид проекта: групповой, познавательно – информационный.
Сроки реализации проекта: 30.09.2025-06.10.2025
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Масштаб проекта: краткосрочный.
Актуальность проекта:
Сейчас в современном мире дети с раннего возраста окружены механическими игрушками и различными электронными гаджетами, родители все меньше уделяют времени для общения с детьми, мало гуляют и читают вместе с детьми. Представления детей об окружающем мире часто ограничиваются только тем, что они видят вокруг себя.
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни диких животных наших лесов. Читая им рассказы, сказки и стихи, они имеют очень скудные представления о том, а какие же дикие животные на самом деле? Какие у нас обитают дикие животные в нашей местности? Ребята задают много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе с детьми и попытаемся найти в ходе реализации нашего проекта.
Задачей педагога является рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, и заботе взрослых животных о своем потомстве. Развивать у детей познавательную активность. Активизировать и обогащать словарь по теме проекта. Воспитывать интерес к живой природе. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Планируя свою деятельность по этой теме, основной задачей было- воспитывать у детей гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление представлений о домашних животных и их .
Цель: формирование познавательного интереса детей о жизни диких и домашних животных.
Задачи: Воспитательные: Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, бережное отношение к животным.
Познавательные: Уточнить представления о домашних и диких животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
Речевые: Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора), имен прилагательных (колючий, неуклюжий, хитрый, злой, голодный), глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др). Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и пересказ художественного текста.
Художественно - эстетические: Закреплять умение детей рисовать красками, работать правильно с клеем и ножницами, лепить разные фигурки из пластилина.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
- определение темы, целей и задач содержание проекта,
- подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по данной теме;
- подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр; подвижных игр; пальчиковых игр;
- подготовка материала по изготовлению альбома «Питомцы нашей группы».
II. Основной этап:
- Участие в благотворительной акции по сбору корма для бездомных животных, посвящённой Всемирному Дню защиты животных.
- Чтение художественной литературы
Сказки: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-хваста», «Заюшкина избушка», «У страха глаза велики», «Лисичка со скалочкой»; рассказы: М. Пришвина «Лисичкин хлеб», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», И.В. Гурина «Приключение лисенка»; заучивание стихотворения: «Еж».
-Загадки про диких животных;
-Беседы о диких животных:
«кто у нас в доме живет»,
«Каких диких животных вы знаете?»,
«Правила поведения в лесу»,
«Как зимуют дикие животные».
-Дидактические игры:
Кто где живет?», «Чей детеныш?», «Четвертый лишний», «Чей хвост?», «Назови ласково», «Один - много», «Кто как голос подаёт?», , «Отгадай, что за животное».
-Подвижные игры:
«Зайцы и волк», «Зайка серенький», «Охотник и зайцы», «У медведя во бору», «Кот и мыши»;
- Продуктивная деятельность:
рисунки детей на тему «Заяц на полянке», «Мишка в берлоге»; поделки из пластилина «Зайчики», аппликация «Лисичка»;
- Пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверята», «Белочки»; «Лиса», «Кто в лесочке живет?»;
- Театрализации сказки «Репка»
- Сюжетно-ролевая игра ветеринар.
III этап заключительный:
Презентация проекта;
Изготовление альбома «Питомцы нашей группы»;
Передача корма для бездомных животных волонтерам из приюта «Вихрь добра».
Работа с родителями.
Сбор информации о домашних животных для создания альбома «Питомцы нашей группы»; участие в акции по сбору корма для бездомных животных «Делаем добро вместе».
Итоги проекта:
- Дети стали проявлять познавательный интерес к диким и домашним животным;
- Развито умение сравнивать и анализировать животных;
- Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...

Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)
Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...