Проект неделя психолгиии в ДОУ
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Красночикойский детский сад «Сказка»
ПРОЕКТ«НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ»
Подготовила: А.В. Грешилова
педагог-психолог
с.Красный Чикой2025 г.
Девизнедели
«Важен и прекрасен каждый момент нашей жизни»
Участники проекта
Педагог-психолог Грешилова А.В.
Воспитатели всех возрастных групп, воспитанники ДОУ, родители.
Сроки реализации 17–21 ноября 2025г. Тип проекта
Совместный,творческий,краткосрочный.
Актуальность
Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют ,что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Опираясь на свой личный опыт работы с детьми дошкольного возраста, могу сказать, что в наше время редко можно встретить по-настоящему весёлого, эмоционально благополучного ребёнка. Как никогда участились негативные проявления эмоционально-личностной сферы ребёнка. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции.Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обеднённую эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.
На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. Впоследние годы растёт количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия.
Цельмероприятия
Сохранение и укрепление психологического здоровья, повышение интереса родителей и педагогов к психологии.
Задачи«Неделипсихологии»
- Повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
- показатьреальныеформыработы, возможности психологической службы детского сада;
- формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
- повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
Проведение недели психологии было направлено на создание благоприятного психологического климата в ДОУ, вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, повышение общественного позитивного эмоционального настроения.
Этапы реализации проекта. Подготовительный этап:
- определение цели и задач проекта;
- подбор методического материала,изучениелитературы;
- разработка конспектов занятий с детьми, родителями и педагогами;
- поиск иллюстрационного материала;
- разработка тематического плана проекта«Неделя психологии»;
Основнойэтап:
- реализация проекта: совместная деятельность сдетьми, педагогами и родителями;
- психологическаяакция:«Деревопожеланий»
Заключительныйэтап:
- выставка:детских рисунков «Моя семья»; психологическая акция
«Аптечка для души».
План Недели психологии
Понедельник–«День доброты» Вторник – «День семьи»
Среда–«День понимания» Четверг – «День дружбы»
Пятница–«День мечтаний и пожеланий»
Деньнедели | Темаиформамероприятия |
Понедельник «Деньдоброты» | Психологическая акция«Дерево пожеланий» (см. приложение 1) |
Занятие «Поговорим о доброте» Старшая группа «Колокольчики» (см.приложение2) | |
Тренинг для педагогов «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе» (см. приложение 3) | |
Вторник «Деньсемьи» | Беседа с детьми «Моя любимая мама» (средняя группа «Непоседы»)(см.приложение5) |
Создание и выставка детских рисунков «Моя семья» (подготовительная группа «Ромашка») | |
Среда «Деньпонимания» | «Минутки» релаксации и психогимнастики (Младшая группа «Гномики») (см. приложение 4) |
Игры с детьми: «Поменяйся местами», «Что мне нравится в себе и что не нравится» |
(старшие и подготовительные группы) | |
Четверг «Деньдружбы» | Минутки релаксации и психогимнастики (средняя, старшая группа) |
Тренинг для детей подготовительной группы «Как хорошо иметь друзей» (см. приложение 6) | |
Пятница «Деньмечтаний и пожеланий» | Психологическая акция «Аптечка для души»(см. приложение 7) |
Психологические игры с детьми (подготовительные группы) «Я тебе желаю…» «Волшебная палочка» | |
Закрытие недели психологии |
Ожидаемыйрезультат
Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого-педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребёнка у родителей, сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоций.
Списокиспользованнойлитературы
- Кураев,Г.А.,ПожарскаяЕ.Н.Возрастнаяпсихология[текст]/Г.А. Кураев, Е. Н. Пожарская.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 146 с.
- КиселёваЛ.С.,ДанилинаТ.А.Проектныйметодв деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.
- Островская Л. Ф. Правильно ли воспитываем малыша? Пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.
- ПетроваВ.И.,СтульникТ.Д.Нравственноевоспитаниев детскомсаду. М.: Мозаика-синтез, 2008.
- ЛютоваК.К.Тренингэффективноговзаимодействиясдетьми[текст]
/К.К.Лютова, Г.Б.Монина.–СПб.:Речь, 2005.– 190с.
- Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб.пособие [текст] / Е. И. Рогов.–М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. –384 с.
Приложение1
Психологическая акция «Дерево пожеланий»
Цель: создание положительного эмоционального настроя среди участников проекта (родители, педагоги, воспитанники).
Задачи:
- Создание благоприятного климата в ДОУ
- Развитие познавательного интереса
- Поднятие общего эмоционального тонуса. Материал:плакат с изображением «Дерева пожеланий», разноцветные стикеры, письменные ручки. Подготовительная работа:
- Изготовление плаката с изображением деревьев;
- Размещение плаката, стикеров и письменных ручек фойе детского сада. Каждый работник детского сада, а также родитель, приводя ребёнка, имеет возможность написать пожелание работникам ДОУ, листочек с позитивным высказыванием, приклеивает на плакат. Акция способствует поднятию настроения, построению позитивных взаимоотношений со своим ребёнком, объединению семьи и детского сада.
Приятнобылонаблюдатьинтерес,проявляемыйк акции.
Приложение2
Беседадлядетейстаршегодошкольноговозраста
«Поговоримодоброте»
Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.
Задачи:
- Развивать чувство удовлетворения за добрые дела;
- Направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;
- Воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.
Ходбеседы
Воспитатель: Здравствуйте,ребята! Встаньтев«Круградости»,послушайте стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:«Добро еутро!» Доброе утро –солнцу и птицам!
Доброе утро–улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым,доверчивым! Пусть доброе утро – длится до вечера!
О чём мы будем говорить сегодня?
Дети:О добре.
Психолог:А ка квыдумаете,чтотакоедобро?Чтозначиттворитьдобро? Рассуждения детей.
Психолог:Длячегонужныдоброесердцеи добраядуша? Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.
Психолог:Акакоесердцеузлогочеловека? Ответы детей.
Психолог:Злойпомогаетлюдям? Ответы детей.
Психолог: Ребята, сегодня мы отправимся к дереву Доброты. Это Дерево наполняетмирдобром,напоминаето том,чтонужнотворитьдобро. Носним произошла беда. Оно завяло иперестало цвести из-за плохих, злых поступков людей. Если мы не оживим Дерево, как вы думаете, что произойдёт. Что может победить? (победит зло).
Психолог:ЧтобыдобратьсядоДерева,намнадопреодолетьпрепятствия. Первое препятствие – болото.
Игра«Перейдиболото».
Правилообъяснить:перейтиболотоможнопо кочкам.Вотвамдощечки-кочки.
Раздаювсемпотридощечки(картонки), одномунехватает. Психолог: Что делать?
Предложениядетей.(надоподелитьсякочками).Кто-тоиздетейотдаёт по одной кочке.
Психолог:Мыподелилиськочками,этокакоедело?
Дети:Доброе.
Психолог:Доброеделорадостьприносит. Вместе с детьми повторяем пословицу.
Психолог:Какиесловаговоряттому,ктос тобойделится? Дети: Вежливые, добрые слова.
Психолог:Давайтепоблагодаримтех,ктосейчассовершилдоброедело– поделился кочкой.
Детиблагодарятдруга.
Следующеепрепятствие:«Чтотакоехорошо,чтотакоеплохо?»
Психолог:Вамнужнообъяснить«Чтотакоехорошо,чтотакоеплохо?» (картинки-слайды, на которых изображены плохие и хорошие поступки).
Ответыдетей.
Следующеепрепятствие:«Героисказок».
Психолог:Сейчасвамнужновспомнитьсказочныхгероев? На столе лежат картинки героев сказок.
Психолог:Прокакихгероеввыможетесказать,чтоонидобрые?
Дети:Золушка,КраснаяШапочка,Айболит,«Заюшкинаизбушка»(Петух выгнал Лису), «Муха-Цокотуха» (комарик).
Дети объясняют, какие поступки совершили эти герои. Психолог:Атольколидобрымибываютсказочныегерои? Ответы детей
Психолог:Назовитезлыхсказочныхгероев?
Дети: Злая мачеха, Волк, Бармалей, Лиса, Паук. Объясняют, какие поступки совершили герои.
Психолог:Разложитегероевпопоступкам,апомогутсмайлики.
Детираскладываютв коробки,на которыхизображенысмайлыс добрым и злым выражением.
Психолог: Добро побеждает зло, люди не зря говорят: Доброта спасёт мир. Вместесдетьмиповторяемпословицы:Добропобеждаетзло,Добротаспасёт мир.
Психолог:Вот мы и добрались до дерева Доброты.(на магнитной доске висит ватман – на нём нарисовано сухое печальное дерево). Дерево печальное, грустное, обиженное, некрасивое, сухое. Оживить его могут ваши добрые поступки, добрые дела. Какие добрые дела можете вы совершать?
Ответы детей: помогать маме, не капризничать, не драться, не обзываться, кормить птиц, ухаживать за малышами и т. п.
Психолог: Давайте расскажем о своих добрых делах. Если вы совершаете добрыедела,значитувасдоброесердце.Расскажитео своёмдобромделе, и прикрепите на дерево сердечко.
Раздаюдетямсердца,вырезанныеиз бумаги.
Детивысказываются,прикрепляютна деревоДобротысердцена магнит или двусторонний скотч.
Психолог:ВысогрелидеревоДобротытеплотойсвоихсердец.Ведьэтодоброе дело! А сейчас присядьте на корточки, закройте глаза.
ВключаюпеснюКотаЛеопольда«Еслидобрыйты».
Вывод:Хорошолитворитьдобро? Ответы детей
Психолог:Добрыйчеловекдобросеет.
Вместесдетьмиповторяемвсепословицыодобре.
Мы сегодняс вамиговорили, что нужно совершатьтолько хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамидуДоброты. Я вытянусвою ладонь, авы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня иподбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.
Приложение3
Психологическийтренинг:
«Формирование благоприятного психологического климата в коллективе ДОУ»
Цельтренинга:
- сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
Участники:педагогическийколлективДОУ.
Задачитренинга:
- формированиеблагоприятногопсихологическогоклимата;
- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
- развитиеуменияработатьвкоманде;
- сплочениеколлектива;
- повыситьнастройнаудачу,счастье,доброиуспех.
Ходтренинга
Педагог-психолог:Добрыйдень!Ярадаприветствоватьваснанашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться, и имеем возможностьнемногорасслабиться,отдохнуть,поиграть,узнатьосебеиколлегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.
Сегодня я бы хотела поговорить с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива.
Прежде чем перейти к понятию психологического климата в коллективе, давайте с вами определим, что же такое «коллектив»?
Упражнение «Ассоциации к слову коллектив», «Что значит для меня коллектив?»
И действительно, для каждого из нас коллектив имеет определенное значение.Итак, коллективомназываетсяразновидностьсоциальной общности и совокупность индивидов, определенным образом взаимодействующих друг с другом осознающих свою принадлежность к данной общности и признающихся его членами с точки зрения других.
Психологический климат – это, как Вы знаете, межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.
В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказатьи о психологическом климате педагогического коллективадошкольного образовательного учреждения: в одних условиях педагоги чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводятвнемменьшевремени,ихличностныйростзамедляется,вдругих
— коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал (к чему мы и стремимся).
Создание эмоционального благополучия в педагогическом коллективе, сплоченности коллектива- это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.
Психологическийклиматназываютблагоприятным,есливколлективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и взаимопонимания. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроляи неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.
Упражнение«Приветствие»
Цель упражнения: определить цель улыбки, как средства передачи сообщения.
Задание:приветствиепартнерапообщениюулыбкой
Инструкция: сегоднявместослова «здравствуйте» мыбудем приветствовать друг друга улыбкой. Вам предоставляется право выбрать разные варианты улыбок: искреннюю, надменную, ироничную, неискреннюю.
Анализупражнения:
- Покакимпризнакамвыдогадалисьотом,чтоулыбкаискренняя, ироничная, надменная?
- Чтовыиспытали,когдаполучилиулыбкувместоприветствия?
- Как часто и в каких ситуациях вы обычно используете улыбку для установления контакта?
Упражнение«Поменяйтесьместамите,кто…»
Цель:включениевработу,снятиенакопившегосянапряжения.
Участники группы сидят на стульях в кругу. В середине круга стоит водящий.Онговорит:«Поменяйтесьместамите,укогодвоедетей»;
«Поменяйтесьместамите,укого
старшие группы»; «Поменяйтесь местами те, кто любит мороженое»;«Поменяйтесь местами те, кто в платьях»;«Поменяйтесь местами те, кто хорошо поет» и т. д.
Мы многое узнали друг о друге, а следующим упражнением я хочу посмотреть насколько вы внимательны друг к другу.
Упражнение«Будьвнимательным»
Цельупражнения:развитиевнимательностиучастниковдругкдругу.
Психолог: «При разговоре люди смотрят друг на друга. Чтобы проверить вашу наблюдательность, давайте поиграем. Закройте глаза. А теперь поднимите руку, у кого сосед со светлыми волосами? Откройте глазаи проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед с темными глазами? Поднимите руку. Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед, в ушахкоторого две дырочки? Поднимите руку. Откройте глаза и проверьте себя».
Упражнение«Путаница»
Цельупражнения:повыситьтонусгруппыисплотитьучастников.
Психолог: «В этой игре мы все постараемся повысить друг другу настроение.
Все становятся вкруг и поднимаютправуюруку. Теперьнадо взятьза руку любого из участников, кроме своего соседа. Не разжимая правых рук, повторить то же левыми. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать клубок, держась за руки.
Упражнение«Комплимент»
Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.
Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.
Инструкция:психолограссказываетстрокиизстиха:
«Давайтевосклицать,другдругомвосхищаться, Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайтеговоритьдругдругукомплименты, Ведь это все любви счастливые моменты!
Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнерадлявыполнениязадания.Обменкомплиментамибудетпроисходить вформе диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.
Например:
- Тома,тытакойотзывчивыйчеловек!
- Да, этотак!Аеще,ядобрая!
-АутебяСвета,такиекрасивыеглаза!
Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А ещея (добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.
Анализупражнения:
- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?
- Былилиприятныемоментывупражнении,какие?
Игра-сплочение(заосновувзятаигра-метафора«Мандала»). Цель игры: сплочение коллектива.
Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Перед вами фигурки разной формы и разныхцветов. Выберите любую из них, какая вам нравится. Теперь нарисуйте на ней ручкой что-то, что вам было бы по душе, доставило удовольствие. Это может быть какой-нибудь узор, цветок, солнышко и т.д. А теперь из всех фигурок вам необходимо сложить одну общую фигуру, которая бы нас всех объединяла как коллектив. (Обсуждение, приклеивание фигур на ватман). А теперь посмотрим, что же у нас получилось. Эта общая фигура — это выражение души нашего коллектива, в котором есть частичка каждого из нас и все мы вместе. Каждый имеет свой смысл и место в этой красочной гармоничной композиции. Посмотрите, сколько здесь разных элементов. Найдитесвоюфигурку.Обратитевнимание,каккаждаяфигурканаходится
близко друг к другу. Если убрать хотя бы одну из них – вся композиция нарушится. Каждый из нас – частичка коллектива и каждому из нас в нем есть достойное место.
Игру можно использовать в целях диагностики. Интерпретация выбранных фигур и цветов проводится по психогеометрическому тесту и цветовому тесту Люшера в виде психологической консультации, с учетом присутствия слушателей.
Подведениеитогов
В подведение итогов хотелось бы привести слова А.С. Макаренко, который говорил: «Коллектив учителей, воспитателей и коллектив детей – это не два коллектива, а один коллектив и, кроме того, коллектив педагогический». Коллектив называют «самым могущественным оружием, известным человеку». Он потенциально является могущественнымстимулом, фактором поддержки и вдохновения.
Списоклитературы:
- Журнал«Ребеноквдетскомсаду»
- Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг/А.С. Прутченков.-2-е изд. Доп.иперераб.- 2003г.
Приложение4
Минуткирелаксацииипсихогимнастики(2Младшиегруппы)
«Воздушныешарики» Цель: Снять напряжение, успокоить детей.
Всеиграющиестоятилисидятвкругу.Ведущийдаётинструкцию:
«Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно, черезприоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарикстановитсявсёбольшеибольше,какувеличиваются,растутузоры на нём. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».
Упражнениеможноповторить3раза.
«Танцующиеруки»
Цель:Если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорчённым,неспокойным)возможностьпрояснитьсвоичувства и внутренне расслабиться.
«Разложите большие листы обёрточной бумаги (или старые обои) наполу. Возьмите каждый по 2 мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Теперь ложитесь спиной на разложенную бумагу так, чтобы руки, от кисти до локтя, находились над бумагой. (Иными словами, так, чтобы удетей был простор для рисования.) Закройте глаза, и, когда начнётся музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Потом вы можете посмотреть, что получилось» (2–3 минуты). Игра проводится под музыку.
«Зайкиислоны»
Цель:Датьвозможностьдетямпочувствоватьсебясильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
«Ребята, яхочувам предложитьигру, которая называется «Зайкии слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит.Поджимаетуши,весьсжимается,стараетсястатьмаленькиминезаметным,хвостикилапкиеготрясутся»ит.д.Детипоказывают.
«Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т.д. «Ачто делают зайки, если видят волка?..» Педагог играет сдетьми в течение нескольких минут.
«Атеперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите,какспокойно,размеренно,величавои бесстрашноходятслоны. Ачто делаютслоны, когда видятчеловека?Они боятся его?Нет. Они дружат сним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течениенескольких минут изображают бесстрашного слона.
После проведения упражнения ребята садятся в круг иобсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.
«Волшебныйстул»
Цель: Способствовать повышению самооценки ребёнка, улучшению взаимоотношений между детьми.
В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» именикаждого ребёнка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул»— он должен быть обязательно высоким.Взрослыйпроводитнебольшуювступительнуюбеседу опроисхождении имён, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всехдетей группы (группа не должна быть более 5–6 человек), причём имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чьё имя рассказывают, становится королём. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.
В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.
Приложение5
Беседа с детьми средней группы «Моя любимая мама» Программные задачи: Развивать у детей доброе отношение илюбовь к своей маме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Вызвать чувствогордостии радостиза делаипоступкиродногочеловека,чувство благодарности за заботу.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, использование пальчиковых игр; рассматривание фотоальбома с фотографиями мам; прослушивание на аудиокассете песни о маме.
Ходбеседы:
- Ребята,ктовассегодняпривёлв детскийсад?Ивсё-такибольшинство детей привели мамы.
- Ребятадавайтевместес вамипоговоримо самомблизкомчеловеке.Вы можете назвать его?
- Конечно,этомама!Авсе ли,детизнаютименасвоихмам? (Дети называют). Какие красивые имена у ваших мам.
- Ребята, уваших мам не только разные имена, но иразная внешность. Как вы узнаете свою маму? (Моя мама высокая, низкая, у неё добрые, голубые глаза, волосы чёрные, тёмные, светлые).
- Конечно же,вашимамыразные.У нихразныеимена,внешностьи одежда, но есть кое-что, в чём они очень похожи.
- Когдамамаобнимаетвас,целует.Онакакая?
- Когдамамамодноодевается?Какая она?
- Когдамаманеругает,когдавышалите.Какая она?
- Когдамамасмеётсяиулыбается.Какая она?
- Аесливымамулюбите,тоона какая?
- Какиеонивашимамы?
- Аещёвашимамыочень трудолюбивые.Вэтомонивсеоченьпохожи друг на друга. — Что же умеют делать ваши мамы? (Ответы детей).
- Ребята,актоуженаучилсяпомогатьмаме?(Ответыдетей).
- Молодцы!Мамырады,чтоунихтакиезамечательныедети.
- Акакиминежнымииласковымисловамивасназываютмамы?
- Мамы любят сравнивать своих деток, с кем нибудь. Ас кем сравнивают вас мамы? (Ответы детей).
- Воткакмногословпридумываютвашимамы.
- Авкакиеигрывашимамыиграютсвами?(Ответыдетей).
- Какхорошо,ребята,чтоувасестьтакиедобрые,любящиевасмамы.
—А вызнаете,чтомамыесть не толькоулюдей,но иуживотных и птиц. Они такиеже заботливые, нежные иласковые, как вашимамочки. Все мамы заботятся о своих детях, даже птицы (показ птиц).
- Укурицыкто?Уутки?Уиндюшки?Ит. д.
Посмотрите на картинки идогадаетесь,где, чьи детки (показ диких животных).
Уволчицыкто?Умедведицыкто?Узайчихикто?И.т.д.
Дикиеживотныеживутвлесу.Иихмамыучатдобыватьсебепищу.
- Белкаучиткого?Чему?
- Зайчихаучиткого?Чему?
Ивсеониоченьпохожина своихмам. Игра «Чему нас научили мамы….»
- Ребята, а покажите, как вас мамы всему понемногу учили. Дети показывают движения (умываться, ложкой есть, хлопать ручками, топать ножками, ходить, ножки выставлять, прыгать, причёсываться).
- Ребята, а что мыдолжны сказатьмамочкам зато, что всемунас научили? («Мамочка, спасибо»). Молодцы ребята!
Цель:
Тренинг«Какхорошоиметьдрузей»
Приложение6
- снятиепсихоэмоциональногонапряжения,мышечныхзажимов;
- созданиеблагоприятногоклиматавгруппе;
- развитие коммуникативных навыков, умения координировать свои усилия с действиями остальных участников, формирование доверия, групповой сплоченности,
- повышениесамооценки.
- Приветствие(2мин)
Цель – создание положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков.
- Сейчасмысвамипоздороваемсянеобычнымобразом. Яповернусь к своему соседу справа и скажу «Валера, я очень рада видеть тебя» и улыбнусь ему. Он повернется к своему соседу справа и скажет то же самое, только назовет имя своего соседа справа. И так мы пройдем по всему кругу, передавая наши добрые слова.
- Оченьхорошо!
- Упражнение
«Разные,нопохожие»(3мин)
Цель – преодоление застенчивости, снижение уровня тревожности, воспитание чувства единства, формирование умения понимать состояние другого.
Психологговорит:
- Сейчас поднимут руки только девочки. А теперь поднимут руки мальчики. Попрыгают на левой ноге те, кто в шортах. Те, кто любит мороженое, попрыгают на правой ноге… У кого есть сестренка, обнимут себя. У кого есть брат, похлопают в ладоши. Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове…
По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой психолог подводитдетей к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.
- Упражнение
"Гусеница"(7мин)
Цель: развитие умения координировать свои усилия с действиями остальных участников, формирование доверия, групповой сплоченности.
- Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар. Дотрагиваться руками до воздушного шара строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.
Таким образом, вединойцепи, нобез помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.
- Молодцы!
- Упражнение
«Снеговик»(3мин)
Цель - снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.
Этоупражнениеможнопревратитьвнебольшуюигру,гдедетям предстоит сыграть роль снеговика.
-Наступилазима.Слепилиребятаводвореснеговика.Красивый получился снеговик. Давайте попробуем изобразить снеговика.
Есть у него голова, туловище, две руки, которые торчат в стороны, стоит он на двух крепеньких ножках…
Ночью подул холодный-холодный ветер, и стал наш снеговичокзамерзать.
Сначала у него замерзла голова. Напрягите голову и шею, потом – плечи, потом – туловище.
А ветер дует все сильнее, хочет разрушить снеговика. Уперсяснеговик своими ножками. Сильно напрягите ноги. И не удалось ветру его разрушить.
Улетел ветер, наступило утро, выглянуло солнышко, увидело снеговика и решило его отогреть. Стало солнышко припекать, началснеговик таять.
Первой начала таять голова. Свободно опустите голову, потом расслабьте и опустите плечи. Затем растаяли руки. Мягко опустите руки, туловище. Как бы оседая, склонитесь вперед, ноги. Мягко согните в коленях.
Солнышко все сильнее греет, снеговик тает и превращается в лужицу, растекающуюся по земле…
- Упражнение
«Волшебныйстул»(8-10мин)
Цель - развитие коммуникативных навыков, повышение самооценки, развитие коммуникативных навыков.
Посередине круга поставить стул и объяснить, что этот стул волшебный и у того, кто на него садится, сразу становятся видны все его лучшие качества. Предложить кому-либо сесть на стул, остальным детям называть хорошие качества ребенка, сидящего на стуле. На стуле должны посидеть все желающие.
- Итогзанятия
Психолог проситдетей сказать, какое у них настроение после занятия, какое задание показалось им самым трудным, что понравилось на занятии больше всего, обсудить упражнение «Гусеница».
Дети делятся своими впечатлениями. Последним высказывается психолог.
- Прощание
Детивстаютвкруг.
Психолог держит на ладони вытянутой руки мяч. Участники поочередно накрывают одной ладошкой, а потом, не отпуская руки, другой.
Затемвсехоромговорят:«Досвидания!»
Приложение7
Акция«Аптечкадлядуши»
Цели акции:создание положительного эмоционального настроя среди сотрудниковдетскогосада,родителей,привлечениевниманияродителей к вопросам воспитания детей.
Формыиметодыпроведения:корзинасвысказываниямии вывеской
«Аптечкадля души».
Подготовительнаяработа:
- изготовлениекорзины;
- подготовка листочков спозитивными высказываниями, установками, пословицами, поговорками, крылатыми фразами, которые вкладываются в корзину «Аптечки».
Каждый сотрудник, а также каждый родитель, приводя ребёнка вгруппу имеет возможность вытянуть листочек с позитивным высказыванием, установкой, пословицей, а также высказываниями известных педагогов касающихся воспитания детей, которые вкладывались в «Аптечку». Акция способствует поднятию настроения родителей, построению позитивных взаимоотношений со своим ребёнком, объединению семьи и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - беседа "Осень в корзинке" (в рамках проекта "Неделя здоровья")
Архивный файл состоящий из 2 конспектов...

Педагогический проект: Неделя Народной культуры Японии
Проект был реализован в рамках недели Народной культуры, проходившей в детском саду накануне Дня Народного Единства, строился с учетом ФГТ. Проведен в старшей группе. Здесь я представляю пример ...
Проект "Неделя здоровья"
По новым ФГТ проводятся недели на определённую тему. Мы проводили такие.Проект «Неделя здоровья»«В мире нет рецепта лучше,Будь со спортом неразлучен.Проживешь сто летВот и весь секрет» Встр...

Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели) Зимние Олимпийские игры.
Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели)Зимние Олимпийские игры.Цель проведения Олимпийских игр – Повышение интереса к физической культуре и здоровому образ...

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...

Творческий проект "Неделя рисования" (Неделя радуги)
Творческий проект для среднего и старшего дошкольного возраста...

Краткосрочный проект «Неделя добра» План проведения «Недели добра» в группе «Гномики».
Цель проекта: формировать нравственное качество у детей – доброту.Задачи проекта:Для детей:Научить понимать смысл и значение элементарных правил эстетического поведения человека.Развивать дружес...
