«Путешествие Антошки в Поныровский район Курской области»
методическая разработка

Забурдаева Алевтина Юрьевна

«Путешествие Антошки в Поныровский район Курской области»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_puteshestvie_v_ponyrovskiy_rayon.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие Антошки в Поныровский район Курской области»

Разработчик: Забурдаева Алевтина Юрьевна – воспитатель
«МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №93» г. Курск

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с одним из районов Курской области – Поныровским.

Задачи: 

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с объектами и достопримечательностями родного края, различать их, правильно называть и знать для чего они предназначены;

-уточнить и закрепить знания детей об одном из районов Курской области-Поныровском;

-формировать интерес к родному краю, желание получать новые знания о нём;

Развивающие:

-развивать любознательность, расширять кругозор, творческое воображение;

-развивать детскую самостоятельность, уверенность в себе;

-стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:
- воспитывать патриотические и гражданские чувства (гордость за свой край, желание сделать его лучше), бережное отношение и любовь к малой родине;

-воспитывать уважение к традициям и обычаям.

Оборудование: 

видеопроектор (ноутбук, телевизор),

герб Поныровского района,

карта Курской области,

 «Азбука юного курянина»,

маршрутные листы «Поныровский район» и цветные картинки к ним на каждого ребёнка,

картинки с достопримечательностями для каждого ребёнка для игры «Найди пару»: администрация Поныровского района, памятник В.И. Ленину, Поныровский историко-мемориальный музей Курской битвы, Вечный огонь,

фотографии достопримечательностей Поныровского района: мемориальный комплекс «Героям Северного фаса Курской дуги», монумент памятник героям-сапёрам, скульптурная композиция «Курская битва», Тепловские высоты, мемориальный комплекс «Поклонная высота 269»,

видеоролик https://yandex.ru/video/preview/9081185207323512061,

аудиозапись песни Л.Н. Барашкиной-Петропольской «Курская дуга»,

картинки с разными видами транспорта (машина, автобус, велосипед, поезд, самолёт, вертолёт),

видеозапись физминутки - https://yandex.ru/video/preview/9658730714787461369

цветные и простые карандаши.

Подготовительная работа: рассматривание карты Поныровский район, рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Поныровского района», чтение стихотворений о Поныровском районе, разучивание физминуток, создание игры «Найди пару» (достопримечательности Поныровского района).

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня я предлагаю вам вместе с нашим Антошкой отправиться в путешествие по Поныровскому району Курской области. Посмотрите на карту. Красной линией отмечены границы района. (показ). 

Демонстрация видеоролика: https://yandex.ru/video/preview/9081185207323512061

Ребята, вместе наклеим Поныровский район на карту Курской области. (По показу воспитателя дети наклеивают фрагмент на карту).

Воспитатель. Поныровский район – это место, где мы живём. Наш район расположен на севере Курской области. Я приглашаю вас в нашу мастерскую, где каждый из вас оформит маршрутный лист Поныровского района. Заодно вместе узнаем, чем же знаменит наш район и по каким достопримечательностям славится. Но для начала вспомним, что такое герб? (Отличительный знак города, района).

У нашего района тоже есть герб. Он разделен на две части. В верхней части расположены три летящие куропатки, а в нижней части стилизованное изображение памятника Героям-саперам времен ВОВ. (Рассказ сопровождается показом картинок).

Выполнение заданий в «Азбуке юного курянина».

Обведите по пунктирам и раскрасьте герб Поныровского района.

Ребята, что такое достопримечательность? (Красивое и памятное место).

Воспитатель. Символами нашего Поныровского района уже стали некоторые достопримечательности. Какие вы уже знаете, вспомните. (подсказка для детей в виде фотографий достопримечательностей).

Перед тем, как отправиться в путешествие, выберем символ Поныровского района (ответы детей).

Действительно, сражение на северном фасе Курской дуги – составная часть Курской битвы – это очень крупное сражение с участием множества танковых соединений. Битва началась 5 июля 1943 года. Продолжалась 49 дней и закончилась 23 августа 1943 года нашей победой. Битва под Прохоровкой – важный этап Курской битвы. Здесь столкнулось 800 наших танков и 700 немецких танков. Победить немцам не удалось. Курская битва занимает в Великой Отечественной войне особое место.

Символом Поныровского района будет знаменитый танк Т-34. Приклеим символ на карту Курской области. (Приклеивают по образцу воспитателя).

Определение маршрута путешествия.

Воспитатель. Посмотрите, ребята (воспитатель показывает лист с контурной картой Поныровского района. Это контур карты Поныровского района. Вы хотите отправиться в путешествие?

Сегодня наш маршрут будет таким: мемориальный комплекс «Героям Северного фаса Курской дуги», монумент памятник героям-сапёрам, скульптурная композиция «Курская битва», Тепловские высоты, мемориальный комплекс «Поклонная высота 269». (выставить фото в нужной последовательности на доске)

На каком виде транспорта можно путешествовать? (На машине, автобусе, велосипеде, поезде, самолете, вертолете и др.)

Предлагаю вам транспортное средство. Это будет легковая машина (показать картинку). На машине мы с легкостью доберёмся в любой уголок Поныровского района.  

Физкультминутка. Итак, в путь! (видеозапись физминутки https://yandex.ru/video/preview/9658730714787461369

Воспитатель. Начнем наше путешествие. Первую достопримечательность вы назовёте сами, после того, как поиграем в игру «Найди пару».

Дидактическая игра «Найди пару». Достопримечательности Поныровского района»

Для игры делаются парные картинки таких достопримечательностей как Администрация, памятник В.И. Ленину, Поныровский историко-мемориальный музей Курской битвы, Вечный огонь.

Примечание: количество карточек должно соответствовать количеству детей.

Воспитатель. Назовите известные вам достопримечательности. Что вы уже видели? Что успели посетить?

Вы знаете, где находятся эти достопримечательности? (в центре Понырей, на Красной площади).

Воспитатель. Что вам известно о Красной площади? (Находится в центре Понырей).

Почему она называется Красная? (Красивая, большая).

Кто бывал на Красной площади Понырей?

Воспитатель. Именно в центре Понырей расположилась наша первая достопримечательность мемориальный комплекс «Героям Северного фаса Курской дуги».  Этот комплекс расположен на привокзальной площади и включает в себя скульптуру «За нашу советскую Родину», Вечный огонь, братское кладбище, где похоронено около 2000 воинов, погибших на территории Поныровского района, на северном фасе Курской дуги. (рассказ сопровождается показом данных сооружений на фото или слайде).

(акцентировать внимание детей, например, вы бывали у Вечного огня?  

Работа с «Азбукой юного курянина». «Курская битва» (Послушайте песню Л.Н. Барашкиной-Петропольской «Курская дуга». Какие картины военных событий вы представили? Сделайте рисунок к прослушанному произведению.

Практическая часть.

Воспитатель. Ребята, давайте разместим нашу первую достопримечательность на наших маршрутных листах. Уточните, где она располагается (в центре посёлка Поныри).

Находим первую достопримечательность на наших листах и приклеивают цветную картинку с мемориальным комплексом «Героям Северного фаса Курской дуги». В маршрутных листах дети приклеивают картинку по образцу воспитателя.

Беседа.  Для чего люди возводят памятники? (Хранить память о тех событиях, которые были.)

Физкультминутка. Мы продолжаем путешествие, отправимся ко второй достопримечательности. К ней мы отправимся пешком. Ведь идти не так уж и далеко. (Маршируют).

Воспитатель. Мы пришли к памятнику героям-сапёрам.

В разгар сражения на Курской дуге прорвались 300 фашистских танков. Их остановили сапёры, они героически держали оборону, стояли насмерть и не пропустили врага. Советские саперы проявили высокое боевое и профессиональное мастерство, беспримерное мужество, стойкость и массовый героизм. Воины-минеры обезвреживали фашистские мины, фугасы, минировали боевые маршруты вражеских танков. (рассказ сопровождается показом фото или слайде).

Выполнение заданий в «Азбуке юного курянина».

Найдите и раскрасьте памятник героям-саперам в п. Поныри.

Практическая часть.

Воспитатель. Ребята, давайте разместим достопримечательность в наших маршрутных листах. (Дети в своих маршрутах приклеивают картинку по примеру воспитателя).

Физкультминутка.

Нам пора двигаться дальше. Следующая наша достопримечательность Скульптурная композиция «Курская битва». 

Физкультминутка «Бабочки».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель. Вот перед нами скульптурная композиция «Курская битва». Мемориальный комплекс был открыт 23 августа 2023 года в честь 80-летия победы в Курской битве. Мемориал изображает фигуру советского солдата, который не дает сомкнуться кольцу окружения гитлеровских войск, и передает дух отваги, стойкости и беспримерного мужества.

Работа с пособием «Азбука юного курянина». Обведите по пунктирам памятник мемориального комплекса «Курская битва». К какому событию и где он установлен? Что символизирует памятник? Дорисуйте мемориальный комплекс «Курская битва»

Практическая часть.

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте обозначим данную достопримечательность на наших маршрутных листах. (Дети в своих маршрутах приклеивают картинку по примеру воспитателя).

Продолжаем наше путешествие.

Физкультминутка. 

Все ребята дружно встали                

И на месте зашагали.                

На носочках потянулись,        

А теперь назад прогнулись за голову.

Как пружинки мы присели        

И тихонько разом сели. 

Воспитатель. Следующая наша достопримечательность мемориальный комплекс «Тепловские высоты»

Тепловские высоты получили название от деревни Теплое, расположенной на стыке Фатежского и Поныровского районов. Масштабный монумент в форме ордена «Отечественной войны» расположен в месте ожесточённых сражений на Курской дуге. Смотровая площадка стоит на высоте 274,5.

Просмотр видео https://yandex.ru/video/preview/11504812301440737037 

Работа пособием «Азбука юного курянина».

Задание. Какой памятник изображен на рисунке. Дорисуйте и раскрасьте.

Воспитатель. Ребята, давайте отметим в наших маршрутных листах Тепловские высоты. (Дети по показу воспитателя приклеивают картинку).

Воспитатель. Куда мы отправимся дальше? А дальше у нас мемориальный комплекс «Поклонная высота 269»

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

Воспитатель. Мемориальный комплекс «Поклонная высота 269» находится у села Молотычи Фатежского района Курской области, где во время боев на Северном фасе Курской дуги в июле 1943 года. В комплекс входят часовня, Поклонный крест и памятник «Ангел мира», который представляет собой 35-метровую скульптуру, вершину которой венчает восьмиметровый ангел, который держит венок и выпускает голубя. Памятник обращен на Запад с призывом от российского народа остановить новый фашизм. Стоящий на месте гибели более 70 тысяч советских и немецких солдат, «Ангел Мира» напоминает всему человечеству, чем все это заканчивается. (Рассказ сопровождается показом картинок)

Работа пособием «Азбука юного курянина».

Задание: Какие объекты входят в состав мемориального комплекса «Молотычи»? Обведите по пунктирам и раскрасьте.

Практическая часть.

Воспитатель. Ребята, давайте оставим на маршрутных листах Поклонную высоту. (Дети приклеивают в своих листах).  

Воспитатель. Вот мы с вами и познакомились с небольшим количеством достопримечательностей Поныровского района.   Я надеюсь, что вы поделитесь впечатлениями с родителями и обязательно посетите чудесный Поныровский район. Скажите, вам было интересно? Что особенно запомнилось?

Выполнение заданий в свободной деятельности в режиме дня

  1. Выполнение заданий «Азбука юного курянина Ч.1» (Курская битва, мемориальный комплекс «Курская дуга», мемориальный комплекс «Поклонная высота 269», мемориальный комплекс «Тепловские высоты»).
  2. Работа с маршрутным листом «Поныровский район». Наклеивание достопримечательностей, названных на занятии, на маршрутные листы.

Рекомендации для родителей

  1. Посетить памятные места Поныровского района: мемориальный комплекс «Героям Северного фаса Курской дуги», монумент памятник героям-сапёрам, скульптурная композиция «Курская битва», Тепловские высоты, мемориальный комплекс «Поклонная высота 269».

Информация для взрослых. Мемориальный комплекс «Поклонная высота 269» находится у села Молотычи Фатежского района Курской области, где во время боев на Северном фасе Курской дуги в июле 1943 года. В комплекс входят часовня, Поклонный крест и памятник «Ангел мира», который представляет собой 35-метровую скульптуру, вершину которой венчает восьмиметровый ангел, который держит венок и выпускает голубя. Памятник обращен на Запад с призывом от российского народа остановить новый фашизм. Стоящий на месте гибели более 70 тысяч советских и немецких солдат, «Ангел Мира» напоминает всему человечеству, чем все это заканчивается.

  1. Посетить музей Курской битвы в п. Поныри.
  2. Разучивание песни «Курская дуга» слова Толстенок М.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

-Как максимально адаптировать дошкольное образовательное учреждение к потребностям и интересам конкретного ребенка.-Как организовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым услов...

Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИКИНПО(ПКиПП)СОО Программа по адаптации детейраннего дошкольного возрастак условиям дошкольногообразовательного учреждения«ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ ...

Животные Курской области

Занимательная беседа о животных Курской области...

Экологический проект на тему "По страницам Красной книги Курской области"

Проект знакомит детей с животными и растениями, занесенными в Красную книгу Курской области....

Мастер-класс: Речь. Ритм. Движение. 10.02.2020г. в рамках Методической гостиной: семинар-практикум для учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений г.Курска и Курской области по направлению "Речевое развитие дошкольников в условиях ФГОС ДО"

В мастер-классе представлен комплекс упражнений, основанный на взаимосвязи речи, ритма и движения и направленный на коррекцию этих же процессов. Комплекс упражнений ориентирован на детей дошкольного в...

Элементарное музицирование на свирели в реализации образовательных областей в деятельности воспитателя ДОО Цуканова Маргарита Игоревна МДОУ «Сеймский детский сад Мантуровского района Курской области Воспитатель

Элементарное музицирование на свирели в реализации образовательных областей в деятельности воспитателя ДООЦуканова Маргарита ИгоревнаМДОУ «Сеймский детский садМантуровского района Курс...

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с промышленными предприятиями Курской области на тему ««Промышленная карта Курской области для дошкольников»

laquo;Мы - будущее большого карьера»Разработан воспитателями МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» г.Железногорска:Возгриной М.А.Соболевой Н.В.Вид...