Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Играем вместе»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анжелика Степановна Ремезова

Программное содержание:

1) - формировать у детей понятия «друг», «дружба»;

- познакомить с секретами дружеских отношений;

- учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других; уверенно чувствовать себя в коллективе;

- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками;

- дать возможность проявить взаимопомощь и выручку;

    - развивать умение подбирать выражение эмоции «радость».

2) - обогащать словарный запас;

- закреплять умение играть совместно;

- закреплять умение различать геометрические фигуры и упражнять детей в счете в пределах 8.

3) – воспитывать аккуратность во время работы с клеем.

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Математическое и сенсорное развитие», «Художественное творчество».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Играем вместе"19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Играем вместе»

для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

1) - формировать у детей понятия «друг», «дружба»;

- познакомить с секретами дружеских отношений;

- учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других; уверенно чувствовать себя в коллективе;

- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками;

- дать возможность проявить взаимопомощь и выручку;

    - развивать умение подбирать выражение эмоции «радость».

2) - обогащать словарный запас;

- закреплять умение играть совместно;

- закреплять умение различать геометрические фигуры и упражнять детей в счете в пределах 8.

3) – воспитывать аккуратность во время работы с клеем.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Математическое и сенсорное развитие», «Художественное творчество».

 

Материал и оборудование:

Аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки», куклы - мальчик и девочка, раздаточные геометрические фигуры овала, круга, треугольника, квадрата и прямоугольника по 10 штук. Билеты – парные картинки. Из стульев соорудить корабль. Остров – подушечки не по количеству детей. Плакат «хорошее настроение»: в середине – солнце с улыбкой, по углам плаката – 4 тучки с отрицательными эмоциями. Шаблоны воздушных шаров из белого картона. Наборы вырезанных глаз и губ, носиков, волосков, клеенки, салфетки, кисти, клей по количеству детей.

Ход НОД

 

Воспитатель:

Сегодня я приготовила для вас новые игры. Вы хотите играть? (Ответы детей). Мы будем играть и узнаем секреты дружбы. Предлагаю упражнение «Назови соседа ласково по имени и поздоровайся». Дети стоят по кругу и по очереди обращаются к соседу, протягивая руки: «Здравствуй, Анечка!», «Здравствуй, Дианочка!» и т.д.

Воспитатель:

После приветствия, какое у вас стало настроение? (Ответы детей). Почему нам стало так хорошо, какой же первый секрет дружбы? (Ответ-улыбка)

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки»

Ссылка https://pinkamuz.pro/search/Дружба%20начинается%20с%20улыбки

Воспитатель:

Возьмитесь за руки, посмотрите друг  другу в глаза, подарите друг другу улыбку. Когда с кем дружишь, всегда рад видеть этого человека.

 

Физкультминутка:

Кто сегодня самый бодрый?

(дети маршируют в колонне друг за другом)

Кто смеется и поет?

Это Настя или Лера?

Выходи на шаг вперед!

Раз- два, раз- два!

Марширует детвора!

 

Кто сегодня самый первый

На зарядку быстро встал?

Это Аня или Ваня?

Кто стремительно бежал?

Раз- два, раз- два!

Побежала детвора!

(дети легко бегут в одном направлении)

 

Кто сегодня самый добрый

(дети стоят и улыбаются друг другу)

Улыбается друзьям?

Каждый новый день – особый,

Детям хмуриться нельзя!

Раз- два, раз- два!

Заплясала детвора!

(дети делают пружинку)

 

Воспитатель: (показывает сценку с куклами)

Ваня и Катя – друзья (куклы берутся за руки). Но вот пришло лето, и им пришлось расстаться (куклы разжимают руки). Ваня остался дома, а его подруга Катя уехала с родителями к морю (куклы машут друг другу на прощанье, мальчик остается один). Ваня скучает без Кати (кукла мальчика подирает голову рукой). Прошло две недели. Вышел Ваня погулять и увидел, сто навстречу ему идет  Катя. Как же обрадовались Ваня и Катя друг другу! (куклы обнялись)

 

Проводится игра «Друг к другу»

Ссылка https://infourok.ru/podborka-igry-na-znakomstvo-6645530.html 

Дети гуляют по группе. Звучит команда: «Друг к другу» (дети образуют пары). Представьте, что вы давно не виделись. Поприветствуйте друг друга жестами, мимикой (можно обняться, прижаться друг к другу щекой, положить руку на плечо). А в волшебной стране Тили – миля – трям приветствуют друг друга по-другому. Нос к носу, нога к ноге, ухо к уху. Вот какая веселая игра.

Воспитатель:

А хотите попасть в эту волшебную страну?

Дети: да!

Воспитатель:

В волшебную страну Тили – миля – трям можно добраться только на корабле. Сначала нужно купить билеты. У меня есть билеты, а у вас монеты (геометрические фигуры).

Воспитатель индивидуально называет цену билета, а ребенок отсчитывает нужное количество овалов, кругов, треугольников, квадратов или прямоугольников. Когда билеты куплены, дети занимают  свои места на стульях.

 

Игра «Остров спасения»

Ссылка https://infourok.ru/konspekt-vneurochnogo-zanyatiya-ostrov-spaseniya-4946901.html 

Дети сидят на стульях. Воспитатель объявляет, что корабль поплыл. В добрый путь! Но вдруг… Сильный толчок и в днище пробоина. Ребята, что же делать? Я вижу остров, но он такой маленький, мы можем на нем не поместиться. Все же давайте попробуем спастись! Поплыли (воспитатель и дети имитируют движение руками и бегут к острову, сооруженному из подушек). Нужно сесть так, чтобы все поместились.

Воспитатель:

Как хорошо, что все спаслись, и всем хватило места. Как нам это удалось? (Ответы детей: «Мы спаслись, потому что потеснились; что думали не только о себе, но и о других; мы прижались друг к другу; мы крепко держались друг за друга»)

Воспитатель хвалит детей и сообщает, что мы уже попали в волшебную страну.

Воспитатель:

Посмотрите, что здесь нам приготовили жители страны (воспитатель обращает внимание детей на плакат «Хорошее настроение».) Дети, солнце-это хорошее настроение и ваша дружба. А тучки, что они означают, кто знает? Тучки – это то, что может помешать дружбе и  хорошему настроению (дети называют опасности: обидные слова, драки, злость, слезы по пустякам, капризы).

Воспитатель подводит итог, что детям  нашей группы  это не страшно, потому что мы дружные. Мы знаем секреты дружбы – это улыбка; нужно быть доброжелательными; помогать друг другу, как на острове спасения. В память о наших играх и путешествии в волшебную страну предлагаю на шаблонах воздушных шаров сделать аппликацию «Радость». По окончании работы подводится итог.

Воспитатель вносит шкатулку, в ней мыльные пузыри. Это подарки от жителей страны Тили – мили – трям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Вместе с солнышком гуляем».

Данная работа будет интересной воспитателям младших групп. Конспект познавательного занятия направлен на активизацию речи, и формирования  познавательной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вместе с солдатами» по теме недели «Защитники Отечества», образовательная область «Познавательное развитие».

Содержание занятия способствует формированию у детей начал патриотизма в игровой ситуации, развитию интереса к обучению, направлен на развитие творческих способностей. Содержание занятия способствует ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Игры с мячом"

Учить упражнять детей в бросании мяча вверх и ловле его с холопками, обращать внимание на бросание мяча высоко вверх, с хлопками в ладоши, ловить мяч снизу двумя руками, руки в форме чаши, не принимат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Вместо хвостика крючок - вместо носа пяточок".

Знакомим детей с понятием и представлением доброты, как о важном качестве человека....