Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Играем вместе»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание:
1) - формировать у детей понятия «друг», «дружба»;
- познакомить с секретами дружеских отношений;
- учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других; уверенно чувствовать себя в коллективе;
- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками;
- дать возможность проявить взаимопомощь и выручку;
- развивать умение подбирать выражение эмоции «радость».
2) - обогащать словарный запас;
- закреплять умение играть совместно;
- закреплять умение различать геометрические фигуры и упражнять детей в счете в пределах 8.
3) – воспитывать аккуратность во время работы с клеем.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Математическое и сенсорное развитие», «Художественное творчество».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Играем вместе»
для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
1) - формировать у детей понятия «друг», «дружба»;
- познакомить с секретами дружеских отношений;
- учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других; уверенно чувствовать себя в коллективе;
- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками;
- дать возможность проявить взаимопомощь и выручку;
- развивать умение подбирать выражение эмоции «радость».
2) - обогащать словарный запас;
- закреплять умение играть совместно;
- закреплять умение различать геометрические фигуры и упражнять детей в счете в пределах 8.
3) – воспитывать аккуратность во время работы с клеем.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Математическое и сенсорное развитие», «Художественное творчество».
Материал и оборудование:
Аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки», куклы - мальчик и девочка, раздаточные геометрические фигуры овала, круга, треугольника, квадрата и прямоугольника по 10 штук. Билеты – парные картинки. Из стульев соорудить корабль. Остров – подушечки не по количеству детей. Плакат «хорошее настроение»: в середине – солнце с улыбкой, по углам плаката – 4 тучки с отрицательными эмоциями. Шаблоны воздушных шаров из белого картона. Наборы вырезанных глаз и губ, носиков, волосков, клеенки, салфетки, кисти, клей по количеству детей.
Ход НОД
Воспитатель:
Сегодня я приготовила для вас новые игры. Вы хотите играть? (Ответы детей). Мы будем играть и узнаем секреты дружбы. Предлагаю упражнение «Назови соседа ласково по имени и поздоровайся». Дети стоят по кругу и по очереди обращаются к соседу, протягивая руки: «Здравствуй, Анечка!», «Здравствуй, Дианочка!» и т.д.
Воспитатель:
После приветствия, какое у вас стало настроение? (Ответы детей). Почему нам стало так хорошо, какой же первый секрет дружбы? (Ответ-улыбка)
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки»
Ссылка https://pinkamuz.pro/search/Дружба%20начинается%20с%20улыбки
Воспитатель:
Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу улыбку. Когда с кем дружишь, всегда рад видеть этого человека.
Физкультминутка:
Кто сегодня самый бодрый?
(дети маршируют в колонне друг за другом)
Кто смеется и поет?
Это Настя или Лера?
Выходи на шаг вперед!
Раз- два, раз- два!
Марширует детвора!
Кто сегодня самый первый
На зарядку быстро встал?
Это Аня или Ваня?
Кто стремительно бежал?
Раз- два, раз- два!
Побежала детвора!
(дети легко бегут в одном направлении)
Кто сегодня самый добрый
(дети стоят и улыбаются друг другу)
Улыбается друзьям?
Каждый новый день – особый,
Детям хмуриться нельзя!
Раз- два, раз- два!
Заплясала детвора!
(дети делают пружинку)
Воспитатель: (показывает сценку с куклами)
Ваня и Катя – друзья (куклы берутся за руки). Но вот пришло лето, и им пришлось расстаться (куклы разжимают руки). Ваня остался дома, а его подруга Катя уехала с родителями к морю (куклы машут друг другу на прощанье, мальчик остается один). Ваня скучает без Кати (кукла мальчика подирает голову рукой). Прошло две недели. Вышел Ваня погулять и увидел, сто навстречу ему идет Катя. Как же обрадовались Ваня и Катя друг другу! (куклы обнялись)
Проводится игра «Друг к другу»
Ссылка https://infourok.ru/podborka-igry-na-znakomstvo-6645530.html
Дети гуляют по группе. Звучит команда: «Друг к другу» (дети образуют пары). Представьте, что вы давно не виделись. Поприветствуйте друг друга жестами, мимикой (можно обняться, прижаться друг к другу щекой, положить руку на плечо). А в волшебной стране Тили – миля – трям приветствуют друг друга по-другому. Нос к носу, нога к ноге, ухо к уху. Вот какая веселая игра.
Воспитатель:
А хотите попасть в эту волшебную страну?
Дети: да!
Воспитатель:
В волшебную страну Тили – миля – трям можно добраться только на корабле. Сначала нужно купить билеты. У меня есть билеты, а у вас монеты (геометрические фигуры).
Воспитатель индивидуально называет цену билета, а ребенок отсчитывает нужное количество овалов, кругов, треугольников, квадратов или прямоугольников. Когда билеты куплены, дети занимают свои места на стульях.
Игра «Остров спасения»
Ссылка https://infourok.ru/konspekt-vneurochnogo-zanyatiya-ostrov-spaseniya-4946901.html
Дети сидят на стульях. Воспитатель объявляет, что корабль поплыл. В добрый путь! Но вдруг… Сильный толчок и в днище пробоина. Ребята, что же делать? Я вижу остров, но он такой маленький, мы можем на нем не поместиться. Все же давайте попробуем спастись! Поплыли (воспитатель и дети имитируют движение руками и бегут к острову, сооруженному из подушек). Нужно сесть так, чтобы все поместились.
Воспитатель:
Как хорошо, что все спаслись, и всем хватило места. Как нам это удалось? (Ответы детей: «Мы спаслись, потому что потеснились; что думали не только о себе, но и о других; мы прижались друг к другу; мы крепко держались друг за друга»)
Воспитатель хвалит детей и сообщает, что мы уже попали в волшебную страну.
Воспитатель:
Посмотрите, что здесь нам приготовили жители страны (воспитатель обращает внимание детей на плакат «Хорошее настроение».) Дети, солнце-это хорошее настроение и ваша дружба. А тучки, что они означают, кто знает? Тучки – это то, что может помешать дружбе и хорошему настроению (дети называют опасности: обидные слова, драки, злость, слезы по пустякам, капризы).
Воспитатель подводит итог, что детям нашей группы это не страшно, потому что мы дружные. Мы знаем секреты дружбы – это улыбка; нужно быть доброжелательными; помогать друг другу, как на острове спасения. В память о наших играх и путешествии в волшебную страну предлагаю на шаблонах воздушных шаров сделать аппликацию «Радость». По окончании работы подводится итог.
Воспитатель вносит шкатулку, в ней мыльные пузыри. Это подарки от жителей страны Тили – мили – трям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Вместе с солнышком гуляем».
Данная работа будет интересной воспитателям младших групп. Конспект познавательного занятия направлен на активизацию речи, и формирования познавательной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вместе с солдатами» по теме недели «Защитники Отечества», образовательная область «Познавательное развитие».
Содержание занятия способствует формированию у детей начал патриотизма в игровой ситуации, развитию интереса к обучению, направлен на развитие творческих способностей. Содержание занятия способствует ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Игры с мячом"
Учить упражнять детей в бросании мяча вверх и ловле его с холопками, обращать внимание на бросание мяча высоко вверх, с хлопками в ладоши, ловить мяч снизу двумя руками, руки в форме чаши, не принимат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Вместо хвостика крючок - вместо носа пяточок".
Знакомим детей с понятием и представлением доброты, как о важном качестве человека....

