Конспект непосредственно образовательной деятельности по «познавательному развитию» для детей средней группы: «В гости к Мухе-цокотухе»
план-конспект занятия (средняя группа)

Анжелика Степановна Ремезова

Приоритетная  образовательная область в процессе НОД: «познавательное развитие ». Формирование элементарных математических представлений.

Интеграция с образовательными областями: «Развитие речи», «Физическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно-эстетическое развитие».

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: Формирование  элементарных математических представлений у детей средней группы   посредствам использования сказки К.И Чуковского « Муха-цокотуха».

 

Обучающие задачи:

  Способствовать закреплению навыков счёта, умение соотносить  цифру с количеством предметов,  обобщать пространственные  и временные представления детей.

Закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, навыки умения работать в коллективе

Находить решения поставленных задач, развивать логического мышления, сообразительность, внимание, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

«познавательному развитию» для детей средней группы:

«В гости к Мухе-цокотухе»

Подготовила и провела воспитатель Ремезова А.С.

2023г.

Приоритетная образовательная область в процессе НОД: « познавательное развитие ». Формирование элементарных математических представлений.

Интеграция с образовательными областями: « Развитие речи», « Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие, « Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы посредствам использования сказки К.И Чуковского « Муха-цокотуха».

Обучающие задачи:

Способствовать закреплению навыков счёта, умение соотносить цифру с количеством предметов, обобщать пространственные и временные представления детей.

Закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, навыки умения работать в коллективе

Находить решения поставленных задач, развивать логического мышления, сообразительность, внимание, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, презентация с героями сказки К.И Чуковского « Муха-цокотуха», звукозапись голоса

« мухи» и « паука», аудиозапись « волшебства», « монетка», картинки с предметами разной геометрической формы, волшебный « тоннель» из двух обручей, бубен, корзинка с конфетами.

Предварительная работа: Чтение произведения К.И Чуковского « Муха-цокотуха», работа с интерактивной доской, проведение НОД по ФЭМП в течение учебного года.

#1042;водная часть: 3 минуты

Организационный момент.

Создание хорошего настроения.

Загадывание загадки

Мотивация: плачет Муха-цокотуха (паук забрал денежку)

Как помочь мухе?

#1054;сновная часть: 15 мин

Путешествие по волшебному « тоннелю» к пауку.

Ориентировка в пространстве: игра « Кто стоит слева, кто справа?»

Гимнастика для глаз « Глазки влево, глазки вправо…»

Дидактическая игра: « На какую геометрическую фигуру похож предмет».

Работа на интерактивной доске « Встречаем гостей и накрываем на стол»

Возвращение в группу: игра « сколько раз ударю в бубен, столько раз подпрыгните…»

#1047;аключительная часть: 2 мин.

Понравилось вам наше приключение?

Кому мы сегодня помогли?

Трудно было или нет?

А, что понравилось больше?

Что вызвало у вас затруднения, какие задания?

Посмотрим, чем нас Муха – цокотуха угостила? (конфеты раздать детям.)

Спасибо, вы молодцы!

Ход НОД.

Дети играют в группе. Воспитатель подходит к окну: Какое сегодня красивое утро, светит ярко солнце, поют птички. Снег уже почти растаял.

Воспитатель зовёт детей: Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите?

( Ответы детей).

Воспитатель: А, вчера, какое утро было, вспомните? ( Ответы детей).

А, завтра, как вы думаете, какое утро будет? ( Предположение детей)

Сегодня , я думаю, и день будет такой же солнечный и тёплый ,как утром.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А хотите отправиться в сказку, в какую вы узнаете, отгадав загадку.

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла!

Самовар себе купила

И гостей чайком поила. (Муха - Цокотуха)

Воспитатель: Ребята, нам надо добраться до домика, где живёт муха. Посмотрите перед вами две дорожки, одинаковой они длинны?

Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее дойдём до домика мухи?

Дети: По короткой дорожке дойдём быстрее.

Воспитатель: Строимся друг за другом и в путь.

Подходят к домику.

Воспитатель: Вот и домик мухи, а где же хозяйка?

Раздается, плачь. ( Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, где появляется Муха-цокотуха).

Воспитатель: Муха-цокотуха, что случилось, что ты плачешь?

Муха: Я шла по полю, нашла денежку, хотела купить самовар, что бы пригласить своих друзей на день рождения. Но пришёл злой паук и забрал денежку. Ч то же теперь мне делать?

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Мухе-цокотухе?

Дети: Забрать денежку у паука.

Воспитатель: Но как же нам попасть к пауку?

После ответов детей воспитатель сообщает, что на обычном транспорте к пауку попасть нельзя. К Пауку попадают через «волшебный тоннель». А чтобы ворота в этот тоннель открылись, нужно назвать тех, кто находиться справа и слева от вас (дети называют, кто находиться справа, а кто – слева от них).

Воспитатель: Молодцы, знаете, кто находиться рядом с вами!

Воспитатель:Ребята, а можно ли заходить в тоннель всем вместе? Что может произойти?

Дети: Можно упасть, толкнуть товарища.

Воспитатель: Тогда, давайте мы с вами встанем друг за другом! дети проходят через тоннель. ( Проходят через обручи)

Дети подходят к интерактивной доске, на которой паук закрыт геометрическими фигурами.

Воспитатель: Ребята, вы видите паука? Дети: Нет.

А давайте потренируем наши глаза?

Гимнастика для глаз: «Глазки»

Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить.

Вращать глазами по кругу.

После гимнастики на интерактивной доске появляется паук, перед ним паутина, состоящая из геометрических фигур наложенных друг на друга.

Паук: Не отдам я вам денежку, попробуйте, доберитесь до меня?

Воспитатель: Ребята, ну что попробуем добраться до паука?

Для этого надо разобрать паутину.

Дети на интерактивной доске разбирают паутину и называют геометрическую фигуру, и какие предметы на неё похожи? ( Предметы расположены на полочке, на интерактивной доске или же объемные предметы на столике возле доски).

Дети выполняют задания.

Паук: Забирайте денежку и уходите от меня.

Спросить у детей, какой формы денежка.

Дети строятся друг за другом. Воспитатель спрашивает, кто стоит впереди кто сзади?

Дети обратно по тоннелю возвращаются к мухе-Цокотухе. Отдают её мухе.

На доске у мухи появляется денежка.

Муха: Спасибо, ребята. Вы меня выручили. Ой, ребята, уже день, а вечером ко мне гости придут, я ничего не успеваю.

Воспитатель: Муха, может мы, сможем, чем ни будь помочь?

Муха: Конечно, пока я буду покупать самовар, вы можете накрыть на стол. Ко мне придут: бабочки, божья коровка, муравей и кузнечик.

Муха с экрана исчезает.

На экране по одному появляются гости. Кто 1 пришел, ,,,

Воспитатель: Назовите друзей мухи….

- Давайте посчитаем, сколько у неё друзей.(5)

На картинке изображен стол, в стороне стоят стулья (4), шкаф с посудой (в шкафу 4 полочки, на каждой полочке стоит разное количество чайной посуды - на первой 3 кружки, на второй 4;, на третьей 2, на четвёртой 5)

Воспитатель: Ребята, прежде чем накрывать на стол, давайте проверим, всем ли гостям хватит стульчиков? ( Дети считают гостей и стульчиков (одного стула нет))

Скажите, чего у нас больше и чего меньше?

Дети: Гостей больше, а стульчиков меньше.

А, что надо сделать, что бы было одинаково? ( Добавить один стул)

Воспитатель: Нам надо накрыть на стол, у мухи в шкафу стоят кружки, давайте выберем полочку? На самой верхней полочке сколько кружек

Вызываю одного ребёнка, он считает и находит число, которое обозначает количество кружек. Полочка чуть ниже…. И так все полочки.

Находим полочку с 5 кружками. Вызываю ребёнка, он « расставляет» кружки на стол.

Воспитатель: Сколько кружек ты поставил? Почему?

Дети: Потому что к мухе пришло 5 гостей или кружек поставил столько, сколько гостей пришло к мухе на день рождения.

Воспитатель: ну, что, ребята, накрыли мы на стол, выручили муху.

Появляется муха с самоваром

Муха: Спасибо, ребята, помогли вы мне. И я хочу в свой день рождения угостить вас конфетками.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Ой, а как же мы вернёмся в детский сад? (предположения детей). У нас же

« волшебный» туннель, вот по нему мы вернёмся.

Но прежде выполним задание: Сколько я раз я ударю в бубен, столько раз подпрыгните……, хлопните в ладоши….,

Все на месте, отправляемся в « волшебный « туннель… Дети проходят через « туннель».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу.

Понравилось вам наше приключение?

Кому мы сегодня помогли?

Трудно было или нет?

А, что понравилось больше?

Что вызвало у вас затруднения, какие задания?

Посмотрим, чем нас Муха – цокотуха угостила? (конфеты раздать детям.)

Спасибо, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»

Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей средней группы. Его можно использовать, как итоговое занятие для проверки уровня математического развития детей....

Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы «В гостях у Хозяюшки»

Формирование  нравственности, уважения и бережного отношения к традициям русского народа, к человеку – труженику; воспитывать потребность изучать: обычаи и традиции своих предков, историю к...

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

формирование элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин....

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек....

Конспект открытого занятия по финансовой грамоте в средней группе "В гости к Мухе Цокотухе"

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных экономических представлений.Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, познакомить с деньгами свое...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Цель: расширить знания детей и словарь по теме «Насекомые»....

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Занятие очень интересное, познавательное, актуальное.Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о финансовой грамотностиЗадачи:Образовательные: формировать элементарные пр...