Конспект непосредственно образовательной деятельности по «познавательному развитию» для детей средней группы: «В гости к Мухе-цокотухе»
план-конспект занятия (средняя группа)
Приоритетная образовательная область в процессе НОД: «познавательное развитие ». Формирование элементарных математических представлений.
Интеграция с образовательными областями: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы посредствам использования сказки К.И Чуковского « Муха-цокотуха».
Обучающие задачи:
Способствовать закреплению навыков счёта, умение соотносить цифру с количеством предметов, обобщать пространственные и временные представления детей.
Закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, навыки умения работать в коллективе
Находить решения поставленных задач, развивать логического мышления, сообразительность, внимание, память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
«познавательному развитию» для детей средней группы:
«В гости к Мухе-цокотухе»
Подготовила и провела воспитатель Ремезова А.С.
2023г.
Приоритетная образовательная область в процессе НОД: « познавательное развитие ». Формирование элементарных математических представлений.
Интеграция с образовательными областями: « Развитие речи», « Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие, « Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы посредствам использования сказки К.И Чуковского « Муха-цокотуха».
Обучающие задачи:
Способствовать закреплению навыков счёта, умение соотносить цифру с количеством предметов, обобщать пространственные и временные представления детей.
Закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, навыки умения работать в коллективе
Находить решения поставленных задач, развивать логического мышления, сообразительность, внимание, память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, презентация с героями сказки К.И Чуковского « Муха-цокотуха», звукозапись голоса
« мухи» и « паука», аудиозапись « волшебства», « монетка», картинки с предметами разной геометрической формы, волшебный « тоннель» из двух обручей, бубен, корзинка с конфетами.
Предварительная работа: Чтение произведения К.И Чуковского « Муха-цокотуха», работа с интерактивной доской, проведение НОД по ФЭМП в течение учебного года.
#1042;водная часть: 3 минуты
Организационный момент.
Создание хорошего настроения.
Загадывание загадки
Мотивация: плачет Муха-цокотуха (паук забрал денежку)
Как помочь мухе?
#1054;сновная часть: 15 мин
Путешествие по волшебному « тоннелю» к пауку.
Ориентировка в пространстве: игра « Кто стоит слева, кто справа?»
Гимнастика для глаз « Глазки влево, глазки вправо…»
Дидактическая игра: « На какую геометрическую фигуру похож предмет».
Работа на интерактивной доске « Встречаем гостей и накрываем на стол»
Возвращение в группу: игра « сколько раз ударю в бубен, столько раз подпрыгните…»
#1047;аключительная часть: 2 мин.
Понравилось вам наше приключение?
Кому мы сегодня помогли?
Трудно было или нет?
А, что понравилось больше?
Что вызвало у вас затруднения, какие задания?
Посмотрим, чем нас Муха – цокотуха угостила? (конфеты раздать детям.)
Спасибо, вы молодцы!
Ход НОД.
Дети играют в группе. Воспитатель подходит к окну: Какое сегодня красивое утро, светит ярко солнце, поют птички. Снег уже почти растаял.
Воспитатель зовёт детей: Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите?
( Ответы детей).
Воспитатель: А, вчера, какое утро было, вспомните? ( Ответы детей).
А, завтра, как вы думаете, какое утро будет? ( Предположение детей)
Сегодня , я думаю, и день будет такой же солнечный и тёплый ,как утром.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А хотите отправиться в сказку, в какую вы узнаете, отгадав загадку.
Она по полю пошла,
В поле денежку нашла!
Самовар себе купила
И гостей чайком поила. (Муха - Цокотуха)
Воспитатель: Ребята, нам надо добраться до домика, где живёт муха. Посмотрите перед вами две дорожки, одинаковой они длинны?
Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее дойдём до домика мухи?
Дети: По короткой дорожке дойдём быстрее.
Воспитатель: Строимся друг за другом и в путь.
Подходят к домику.
Воспитатель: Вот и домик мухи, а где же хозяйка?
Раздается, плачь. ( Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, где появляется Муха-цокотуха).
Воспитатель: Муха-цокотуха, что случилось, что ты плачешь?
Муха: Я шла по полю, нашла денежку, хотела купить самовар, что бы пригласить своих друзей на день рождения. Но пришёл злой паук и забрал денежку. Ч то же теперь мне делать?
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Мухе-цокотухе?
Дети: Забрать денежку у паука.
Воспитатель: Но как же нам попасть к пауку?
После ответов детей воспитатель сообщает, что на обычном транспорте к пауку попасть нельзя. К Пауку попадают через «волшебный тоннель». А чтобы ворота в этот тоннель открылись, нужно назвать тех, кто находиться справа и слева от вас (дети называют, кто находиться справа, а кто – слева от них).
Воспитатель: Молодцы, знаете, кто находиться рядом с вами!
Воспитатель:Ребята, а можно ли заходить в тоннель всем вместе? Что может произойти?
Дети: Можно упасть, толкнуть товарища.
Воспитатель: Тогда, давайте мы с вами встанем друг за другом! дети проходят через тоннель. ( Проходят через обручи)
Дети подходят к интерактивной доске, на которой паук закрыт геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ребята, вы видите паука? Дети: Нет.
А давайте потренируем наши глаза?
Гимнастика для глаз: «Глазки»
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить.
Вращать глазами по кругу.
После гимнастики на интерактивной доске появляется паук, перед ним паутина, состоящая из геометрических фигур наложенных друг на друга.
Паук: Не отдам я вам денежку, попробуйте, доберитесь до меня?
Воспитатель: Ребята, ну что попробуем добраться до паука?
Для этого надо разобрать паутину.
Дети на интерактивной доске разбирают паутину и называют геометрическую фигуру, и какие предметы на неё похожи? ( Предметы расположены на полочке, на интерактивной доске или же объемные предметы на столике возле доски).
Дети выполняют задания.
Паук: Забирайте денежку и уходите от меня.
Спросить у детей, какой формы денежка.
Дети строятся друг за другом. Воспитатель спрашивает, кто стоит впереди кто сзади?
Дети обратно по тоннелю возвращаются к мухе-Цокотухе. Отдают её мухе.
На доске у мухи появляется денежка.
Муха: Спасибо, ребята. Вы меня выручили. Ой, ребята, уже день, а вечером ко мне гости придут, я ничего не успеваю.
Воспитатель: Муха, может мы, сможем, чем ни будь помочь?
Муха: Конечно, пока я буду покупать самовар, вы можете накрыть на стол. Ко мне придут: бабочки, божья коровка, муравей и кузнечик.
Муха с экрана исчезает.
На экране по одному появляются гости. Кто 1 пришел, ,,,
Воспитатель: Назовите друзей мухи….
- Давайте посчитаем, сколько у неё друзей.(5)
На картинке изображен стол, в стороне стоят стулья (4), шкаф с посудой (в шкафу 4 полочки, на каждой полочке стоит разное количество чайной посуды - на первой 3 кружки, на второй 4;, на третьей 2, на четвёртой 5)
Воспитатель: Ребята, прежде чем накрывать на стол, давайте проверим, всем ли гостям хватит стульчиков? ( Дети считают гостей и стульчиков (одного стула нет))
Скажите, чего у нас больше и чего меньше?
Дети: Гостей больше, а стульчиков меньше.
А, что надо сделать, что бы было одинаково? ( Добавить один стул)
Воспитатель: Нам надо накрыть на стол, у мухи в шкафу стоят кружки, давайте выберем полочку? На самой верхней полочке сколько кружек
Вызываю одного ребёнка, он считает и находит число, которое обозначает количество кружек. Полочка чуть ниже…. И так все полочки.
Находим полочку с 5 кружками. Вызываю ребёнка, он « расставляет» кружки на стол.
Воспитатель: Сколько кружек ты поставил? Почему?
Дети: Потому что к мухе пришло 5 гостей или кружек поставил столько, сколько гостей пришло к мухе на день рождения.
Воспитатель: ну, что, ребята, накрыли мы на стол, выручили муху.
Появляется муха с самоваром
Муха: Спасибо, ребята, помогли вы мне. И я хочу в свой день рождения угостить вас конфетками.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Ой, а как же мы вернёмся в детский сад? (предположения детей). У нас же
« волшебный» туннель, вот по нему мы вернёмся.
Но прежде выполним задание: Сколько я раз я ударю в бубен, столько раз подпрыгните……, хлопните в ладоши….,
Все на месте, отправляемся в « волшебный « туннель… Дети проходят через « туннель».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу.
Понравилось вам наше приключение?
Кому мы сегодня помогли?
Трудно было или нет?
А, что понравилось больше?
Что вызвало у вас затруднения, какие задания?
Посмотрим, чем нас Муха – цокотуха угостила? (конфеты раздать детям.)
Спасибо, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»
Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей средней группы. Его можно использовать, как итоговое занятие для проверки уровня математического развития детей....

Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы «В гостях у Хозяюшки»
Формирование нравственности, уважения и бережного отношения к традициям русского народа, к человеку – труженику; воспитывать потребность изучать: обычаи и традиции своих предков, историю к...
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
формирование элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин....

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек.
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек....

Конспект открытого занятия по финансовой грамоте в средней группе "В гости к Мухе Цокотухе"
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных экономических представлений.Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, познакомить с деньгами свое...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Цель: расширить знания детей и словарь по теме «Насекомые»....

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Занятие очень интересное, познавательное, актуальное.Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о финансовой грамотностиЗадачи:Образовательные: формировать элементарные пр...
