«Квест. Как избежать ошибок»
консультация

Монина Татьяна Валериевна

Квест - это одна из интерактивных форм образовательной деятельности с детьми. Но очень часто при его организации педагоги допускают ошибки: неправильно выбирают пространство для квеста, не придерживаются сюжета, затягивают мероприятие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_._kvest.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №119»

Консультация:

«Квест. Как избежать ошибок»

Подготовил: воспитатель:

Монина Татьяна Валерьевна

г. Воронеж

Квест - это одна из интерактивных форм образовательной деятельности с детьми. Но очень часто при его организации педагоги допускают ошибки: неправильно выбирают пространство для квеста, не придерживаются сюжета, затягивают мероприятие. Всего можно выделить десять ошибок.

Квест, что с английского переводится как «поиски», обозначает игру, в ходе которой игроки решают умственные задачи, чтобы продвинуться по сюжету. В образовательном процессе квест – это организованная исследовательская деятельность. Образовательный квест отличается от иной учебной деятельности сюжетом, поиском информации на местности, элементами ролевой игры. Квест может стать итоговым событием одной или нескольких тематических недель. Задания квеста должны охватить те темы, по которым вы подводите итог.

Давайте разберем самые распространенные ошибки, которые могут возникнуть в ходе подготовки и проведения квест-игры с детьми.

Ошибка 1. Нет четкого состава участников. Если заранее не определить, сколько будет участников и помощников, а родители и педагоги будут включаться в квест спонтанно, игра может пойти не по плану. Если организуете квест с детьми разных групп, например, как обще садовское мероприятие, и не учитываете контингент участников, то для одних воспитанников он может получиться неинтересным, слишком простым, для других – сложным.

Как избежать. Определите состав участников: воспитанники одной возрастной группы или нескольких. Решите, будете ли приглашать других педагогов и родителей. Заранее предупредите их о квесте, распределите между ними роли. Если хотите задействовать музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, познакомьте их с сюжетом квеста, раздайте примерный текст.

Ошибка 2. Нет цели игры и системности. Если у квеста нет цели, а задания не связаны одной темой или сюжетом, у участников не будет мотивации продвигаться по маршруту. Без системности и сюжета квест превратится в набор заданий. Нарушить ход игры также может отсутствие правил.

Как избежать. Определите понятную участникам цель квеста. Придумайте легенду, которая заинтересует детей и будет мотивировать выполнять задания. Определите формат игры и ее правила. Напишите сценарий.

Ошибка 3. Неправильный выбор пространства. Если вы проводите все квесты в группе или на участке, использовать пространство по-разному со временем становится сложнее. На сюрпризные моменты или сюжетные задумки может не хватать площади.

Как избежать. Выходите за рамки группы. Используйте кабинеты специалистов и администрации, музыкальный зал, сенсорные комнаты, рекреационные зоны на первом и втором этажах. В хорошую погоду максимально используйте территорию детского сада, а не только прогулочный участок своей группы.

Ошибка 4. Несюжетная смена станций. Если маршрут по станциям, по которым перемещаются дети, нелогичный, непоследовательный, сюжет игры получается вымученным.

Как избежать. Выберите просторное место для квеста и продумайте логичную цепочку станций. При этом необязательно идти по ближайшим к вам местам: пусть увлеченные дети три раза пройдут мимо финишной станции, куда придут в итоге, и не заметят ее, чем будут последовательно идти от места к месту и смогут предугадывать, куда они пойдут дальше.

Ошибка 5. Непродуманный регламент игры. Если дать детям мало времени, чтобы выполнить задания, то в ходе квеста в здании детского сада они начнут бегать по лестницам, толкаться в коридорах, а на территории – разбегутся по сторонам. Наоборот, если затянуть игру, дети начнут забывать, что и для чего они делают, потеряют интерес к заданиям.

Как избежать. Соблюдайте временные рамки. Квест целиком или одна его часть не должны занимать больше одного часа. Квест из нескольких частей организуйте в ходе одной тематической недели и не прерывайте его выходными.

Ошибка 6. Однообразные задания. Если квест касается только одной образовательной области, предполагает один и тот же вид деятельности, такое мероприятие не развивает детей. Если квест предусматривает однотипные задания, они не вызовут у детей эмоциональный отклик. Дошкольники быстро устанут и начнут отвлекаться. В этом случае вернуть их в игру вам будет сложно.

Как избежать. Спланируйте интересные задания, чтобы дети захотели их выполнить. Чередуйте активные и спокойные виды деятельности. Включите в квест не только игры и обсуждения, но и, например, трудовые поручения, восприятие художественной литературы, конструирование, двигательную активность. Так вы сможете решить задачи не только социально-коммуникативного и познавательного развития, но и физического, речевого, художественно-эстетического.

Ошибка 7. Нет альтернативных вариантов, как выполнить задание. Если дети не могут сами выбрать, как справиться с заданием, у них не будет мотивации его делать. В ходе квеста, как и любой другой формы работы с детьми, важно предоставлять им возможность проявить инициативу и самостоятельность.

Как избежать. Придумайте несколько заданий, которые можно выполнить разными способами, но не ограничивайте детей. Будьте готовы к тому, что они предложат свой вариант, как справиться с заданием. Если позволит сюжет, также заложите в сценарий два-три варианта, в каком порядке пройти по станциям.

Ошибка 8. Задания не подходят детям. Если задания не соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям детей, квест их не заинтересует. Ведь это прежде всего игра, которая должна развивать у детей познавательную активность, создавать условия, в которых они смогут применить свои навыки и умения.

Как избежать. Подбирайте задания с учетом возраста и индивидуальных особенностей ваших воспитанников, чтобы они вызывали у них положительные эмоции. Прячьте задания за игровыми действиями.

Ошибка 9. Ответы на задания легко получить. Если в ходе квеста педагог подводит детей к каждому новому заданию, подсказывает им решение, детям будет неинтересно играть. Дошкольники должны самостоятельно искать информацию, решать головоломки и делать выводы.

Как избежать. Возьмите на себя роль координатора и ненавязчиво направляйте детей в ходе квеста. Следите за тем, чтобы сами задания и ответы на них не были очевидными, обыгрывайте их с помощью сюжета и реквизита. Задавайте детям наводящие вопросы, вкладывайте подсказки в реплики персонажей.

Ошибка 10. Нелогичный финал. Если вспомогательные предметы, которые зарабатывают дети в процессе квеста, например, монеты или ключи, теряют свое назначение в конце игры, проделанная детьми работа обесценивается. Если они не возвращаются к легенде квеста, которая мотивировала их на поиски, дети не учатся выстраивать причинно-следственные связи. Нехорошо, если вместо результата и достижения цели дети получают в конце игры подарки – хотя поиск клада и подарков может быть самостоятельной целью квеста.

Как избежать. Продумайте, как дети используют вспомогательные предметы в конце квеста. Например, на что потратят монеты, какие замки откроют. В финале с помощью наводящих вопросов напомните, с чего начался квест и чего дети смогли добиться к его концу. Подтолкните их к самостоятельным выводам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как избежать ошибок при обучении ребенка чтению?"

Материал можно использовать как для консультаций логопеда (воспитателя) с родителями с использованием ИКТ, так и самими родителями для предупреждения побуквенного чтения у детей....

Как проходит кризис 5 лет у детей или как избежать ошибок.

Эта консультация преднознчена для воспателей и прежде всего для родителей, которые, очень хотелось бы верить, посещают наши с Вами сайты... В данной консультации рассказывается про кризис детей 4-5 ле...

Как проходит кризис 5 лет у детей или как избежать ошибок.

Как проходит кризис 5 лет у детей  или как избежать ошибок....

Как избежать ошибок при формировании письменной речи

Письменная речь, в отличие от устной, формируется только в условиях обучения.Чтобы понять механизмы возникновения нарушений письменной речи, необходимо разобраться, что управляет процессами чтения и п...

Адаптация к садику. Как избежать ошибок.

Рекомендации для родителей и педагогов в вопросах адаптации ребенка к детскому саду....

5 способов избежать ошибок при общении с детьми

Рекомендации родителям при общении со своими детьми...

Как избежать ошибок при обучении дошкольника чтению.

Во  многих детских садах в старших и подготовительных группах  проводятся занятия по  развитию навыков чтения и письма, поскольку современное школьное обучение предполагает опред...