презентация "Развитие алгоритмического мышления у детей дошкольного возраста"
презентация

Овчинникова Екатерина Анатольевна

Развитие алгоритмического мышления начинается уже с раннего дошкольного возраста. К примеру: алгоритм умывания, алгоритм одевания.  Многие знания, которые ребенок не может усвоить на основе словесного объяснения воспитателя, он легко усваивает, если эти знания дают ему в виде схемы действий, то есть линейного алгоритма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация по "ПиктоМир"1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие алгоритмического мышления у дошкольников семинар

Слайд 2

Воспитание дошкольников включает усвоение ими разного рода правил и их строгое выполнение (правила утреннего туалета, одевания и раздевания, перехода улиц и др.). Режим дня дошкольника представляет собой систему предписаний о выполнении детьми и воспитателем действий в определенной последовательности

Слайд 3

Обо всех видах деятельности, осуществляемых по определенным предписаниям, говорят, что они выполняются по определенным алгоритмам. С малых лет человек усваивает и исполняет в каждодневной жизни большое число алгоритмов, часто не подозревая, что их использует.

Слайд 4

Обучая детей счету, сложению и вычитанию чисел, уборке комнат, посадке растений и т.д., мы сообщаем им необходимые правила о том, что и в какой последовательности нужно делать для выполнения задания. Организовывая разнообразные дидактические и подвижные игры, знакомим дошкольников с их правилами.

Слайд 5

В большом толковом психологическом словаре под алгоритмом понимается метод, необходимый для решения конкретной проблемы, который обязательно приведет к решению . В целях повышения результативности формирования алгоритмических умений в дошкольном образовательном учреждении предполагается организация развивающей предметно-пространственной среды, которая должна быть направлена на понимание детьми алгоритмизации

Слайд 6

Цель программы – развитие творческих способностей детей, умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, логического мышления, первоначальных умений и навыков решения логических и алгоритмических задач.

Слайд 8

Целенаправленная работа по формированию алгоритмических умений должна начинаться 5-го года жизни и включать три этапа: • на первом (средняя группа) идет формирование умений у детей выполнять линейные алгоритмы, осмысление значимости их выполнения в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности; на втором этапе (старшая группа) детей обучают выполнять не только линейные, но и разветвляющиеся, циклические алгоритмы, а также формируются первоначальные умения по составлению алгоритмов различных видов;

Слайд 9

на третьем (подготовительная к школе группа) происходит закрепление алгоритмических умений, которые приобрели дошкольники в процессе образовательной, игровой деятельности, прогулок, обеспечение осознанного выполнения ими любого алгоритма

Слайд 10

1 этап клуб «Кроха софт»

Слайд 12

Робот «Ползун»

Слайд 15

Роботы «Двуноги»

Слайд 16

Знакомство с роботами « Двигуном и Тягуном »

Слайд 17

Сосставление

Слайд 18

2 этап знакомство с виртуальными роботами и работа на компьютере

Слайд 19

Закрепление алгоритмических умений, которые Дети дошкольного возраста 6-7 лет приобрели дошкольники в процессе различных видов деятельности, обеспечение осознанного выполнения ими любого алгоритма, постепенное увеличение доли самостоятельности в его выполнении и составлении, развитие у детей алгоритмических умений, применение алгоритмической деятельности в различных образовательных областях

Слайд 21

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ - ребенок овладевает основами алгоритмики , проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно-исследовательской деятельности и моделировании своей деятельности; - ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары); - ребенок обладает установкой положительного отношения к компьютеру, алгоритмике , к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; - ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной игровой и моделирующей деятельности, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка...

Презентация «Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста»

Презентация "Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста"...

Презентация по теме: "Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста" для работников дошкольного образования

  Создать условия развития критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс. На районнам совещании был рассмотрен вопрос по развитию технол...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования" (презентация)

Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании ...

Презентация для педагогов: «Развитие критического мышления у детей дошкольного возраста с помощью Кубика Блума»

Кубик Блума – это прием технологии критического мышления, который предложил американский ученый, психолог Бенджамин Блум. Предложенная им теория предполагает, что учитель предлагает ученику не г...

Презентация «Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»

laquo;Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»...